Занятие фотокоррекцией

Православный христианин
Здравствуйте! Хотел спросить об одной теме. Занимаюсь обработкой фотографии. Подписался на группу с примерами для обработки. Но, скажем так, там в качестве примеров являются модели... иногда не в очень пристойных позах и одеяниях(в хоть какой-то одежде, разумеется, но всегда). Является ли это неблагопристойным делом? Все в целях обучения, конечно же.
Заранее спасибо!
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Здравствуйте. Если вы не монах и эти изображения вас не сильно смущают, то, на мой взгляд, не стоит обращать внимания. Вы же не ищете целенаправленно такие фотографии.
 
Святая Русь
Православный христианин
А я не верю, что кто-либо может быть настолько бесстрастным, что долгое просматривание таких фото не приведет к нечистым чувствам и помыслам.

Принятие нечистых помыслов – это уже грех блуда


Принятие нечистых помыслов, медление в них, обдумывание любодеяния и совершение его в мыслях – это не только одна из причин впадения телом в блудный грех, это само по себе также тяжёлый грех, по слову св. Игнатия (Брянчанинова) – это «блуд сердца и осквернение человека, соделывающия его неспособным к общению с Богом».

Господь Иисус Христос говорит:

«А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем».
(Мф. 5, 28)

Авва Геронтий Петрский говорил: многие, искушаемые плотскими вожделениями, не совокупляясь телесно блудодействовали мыслью, и сохраняя тело девственным, блудодействовали в душе. Посему, возлюбленные, хорошо исполнять слова Писания: "всяцем хранением блюди каждый твое сердце" (Притч. 4, 23).
(Древний патерик)

Преп. Макарий Египетский учит:

«А если видимо соблюдаешь тело свое от растления и блуда, внутренне же ты любодействовал и творил блуд в помыслах своих, то прелюбодей ты пред Богом, и не принесет тебе пользы девственное тело твое. Как если юноша, хитростью обольстив девицу, растлит ее, то мерзкою она делается жениху своему за любодейство, так и бесплотная душа, вступающая в общение с живущим внутри змием, лукавым духом, блудодействует пред Богом. И написано, «всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» (Мф. 5, 28). Ибо есть блуд, совершаемый телесно, и есть блуд души, вступающий в общение с сатаною. Одна и та же душа бывает сообщницею и сестрою или демонов, или Бога и Ангелов, и прелюбодействуя с дьяволом, делается уже неблагопотребною для небесного Жениха.

Как тело, совокупляясь с другим телом, заражается нечистотою: так и душа, сочетаваясь со злыми и скверными помыслами, и соглашаясь с ними заодно, растлевается. Если кто растлит душу и ум, соглашаясь со злом: тот повинен казни. Должно хранить как тело от видимаго греха, так и душу от непотребных помыслов: ибо она - невеста Христова».

Преп. Нил Сорский:

Целомудрие и чистота не ко внешнему только житию относятся, но обителью целомудрия должен быть потаенный сердца человек, соблюдающий себя от скверных помыслов: сие-то пред Богом многоценно и вселюбезно, а кто часто предается блудным мыслям и сквернит себя ими, тот любодействует в сердце своем, - сказали отцы, - и если не соблюдает себя, то от мыслей и к самому делу приходит. А сколь велико бедствие - это самое дело - видно из того, что ни один грех не называется таким именем, каким сей грех называется у отцов: они именуют его падением; ибо впадший в него становится бездерзновенен и сильно влечется к отчаянию.

Преп. Иоанн Кассиан Римлянин:

… нерастленность плоти состоит не только в воздержании от женщины, но и в непорочности сердца, которая всегда охраняет нерастленную святыню тела страхом Божиим или любовью целомудрия.

Преп. Нил Синайский:

Разумей, что отдельные виды блуда бывают совокуплены вместе — блуд телесный и блуд духовный. Когда блудный помысел срастворяется с духом твоим, тогда душа твоя сочетавается с обольстительным в ней отпечатлением.

Преп. Варсануфий и Иоанн:

253. Тот же брат, будучи борим тою же блудною страстью, просил того же великого старца помолиться о нём и сказать ему, как распознать, своею ли похотью искушается человек или врагом.

Ответ. …Если позволить мысли обращаться в сем, то умножится брань до падения, хотя и не телом, но духом, в согласии с помыслами, и оказывается, что такой человек сам зажигает огонь в своем веществе. …

Преп. Иоанн Лествичник в главе Лествицы, посвящённой целомудрию, учит о степенях мысленной брани с грехом:

«Нечистые и постыдные помышления обыкновенно рождаются в сердце от беса блуда, сего сердцеобольстителя, но их исцеляет воздержание и вменение их ни во что.

…По определению рассудительных отцов, иное есть прилог, - иное – сочетание, иное – сосложение; иное – пленение, иное – борьба и иное так называемая страсть в душе. Блаженные сии определяют, что прилог есть простое слово или образ какого-нибудь предмета, вновь являющийся уму и вносимый в сердце; а сочетание есть собеседование с явившимся образом по страсти или бесстрастно; сосложение же есть согласие души с представившимся помыслом, соединенное с услаждением; пленение есть насильственное и невольное увлечение сердца или продолжительное мысленное совокупление с предметом, разоряющее наше доброе устроение; борьбою называют равенство сил борющего и боримого в брани, где последний произвольно или побеждает, или бывает побеждаем; страстию называют уже самый порок, от долгого времени вгнездившийся в душе и через навык сделавшийся как бы природным ее свойством, так что душа уже произвольно и сама собою к нему стремится. Из всех сих первое безгрешно, второе же не совсем без греха, а третие судится по устроению подвизающегося; борьба бывает причиною венцов или мучений; пленение же иначе судится во время молитвы, иначе в другое время, иначе в отношении предметов безразличных, то есть ни худых, ни добрых, и иначе в худых помышлениях. Страсть же, без сомнения, подлежит во всех или соразмерному покаянию, или будущей муке; но кто первое (то есть прилог в мысли) помышляет бесстрастно, тот одним разом отсекает все последнее.

Просвещеннейшие и рассудительнейшие из отцов приметили еще иной помысл, который утонченнее всех вышепоказанных. Его называют набегом мысли, и он проходит в душе столь быстро, что без времени, без слова и образа мгновенно представляет подвизающемуся страсть. В плотской брани между духами злобы ни одного нет быстрее и неприметнее сего. Он одним тонким воспоминанием, без сочетания, без продолжения времени, неизъяснимым, а в некоторых даже неведомым образом вдруг является своим присутствием в душе. Кто плачем успел постигнуть такую тонкость помысла, тот может нас научить, каким образом одним оком, и простым взглядом, и осязанием руки, и слышанием песни без всякой мысли и помысла душа может любодействовать страстно».

Таким образом, святые отцы учат, что прилог не является грехом, так как мысль пришла к нам без участия нашей воли.

Отечник повествует:

"Поведали братия, что они шли однажды в селение, будучи посланы своим аввою, и на старшого из них нападал бес до пяти раз, чтоб ввергнуть его в грех блуда. Брат подвизался против помысла в течении нескольких часов, отражая его молитвою. Они возвратились к отцу своему. Лицо искушенного брата было смущено; он пал в ноги отцу своему: говоря: помолись о мне, отец, я впал в блуд, и рассказал отцу, как он боролся с помыслами. Старец был прозорлив: он увидел на главе брата пять венцов, и сказал ему: ободрись! когда ты пришел ко мне, то я увидел на тебе венцы, ты не был побежден, - напротив того ты победил, не исполнив на деле того, что предлагал помысл".

Преподобный Макарий Оптинский:

«Не чувствовать брани невозможно, но надобно иметь различие – в согласии помыслов и преклонении воли».

Однако сочетание, сложение и дальнейшее – уже грешно, так как мы уже размышляем с участием нашей воли.

Св. Игнатий (Брянчанинов) показывает различие между духовным и телесным блудным грехом, утверждая при этом, что оба они лишают грешника богообщения:

«Особенно тяжелое впечатление производит на нас услаждение плотскими вожделениями. Отцы называют их осквернителями духовного храма Божия.

Некоторые утверждают, что впадение в блудный грех телом и впадение в него умом и сердцем есть преступление одинаковой тяжести и значения. Такое мнение свое они основывают на словах Спасителя: «Всяк, иже воззрит на жену, ко еже вожделети ея, уже любодействова с нею в сердце своем» (Мф. 5, 28). Несправедливое мнение! Это сказано в дополнение ветхозаветной заповеди; это сказано тем, которые признавали грехом один телесный блуд, не понимая, что «помышления злая», к которым причисляются помышления блудныя, «исходят от сердца, оскверняют человека» (Матф. 15, 19-20), «отлучают от Бога» (Прем. Сол. 1,3), отъемлют чистоту - средство Богозрения. Услаждение блудными помыслами и ощущениями есть блуд сердца и осквернение человека, соделывающия его неспособным к общению с Богом, а блуд тела есть изменение всего человеческаго существа от смешения с другим телом (1Кор. 6,16), есть совершенное отчуждение от Бога, есть смерть, есть погибель. Чтобы выдти из перваго состояния, должно изтрезвиться; чтоб выдти из втораго, должно воскреснуть, должно снова родиться покаянием».

Преподобный Ефрем Сирин:

«Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог» (1 Кор. 3, 17),- говорит Священное Писание... Усиленно сопротивляйся демону блуда; не соглашайся увлечься помыслом, потому что от искры разгораются угли и от дурной мысли умножаются дурные пожелания. Старайся истреблять и воспоминания о них».

"...никто да не надеется достигнуть покоя (в сем деле), предавая себя в послушание внушениям врага, ибо тогда мучитель сей будет держать их в плену чрез помыслы и услаждения похотные, хотя без дел срамных. В таком положении, поелику они не познали жены, враг внушает им мысль приписывать себе девство, тогда как все тело исполнено у них скверны похотной. Так враг делает, что величаются они, как свободные от греха, тогда как он насыщает их «гроздом желчи и гроздом горести»" (Втор. 32, 32).

О гибельности нечистых помыслов свидетельствуют Предание Церкви и святые отцы:

«В некотором женском монастыре жила при игумении ее племянница, прекрасная собою, по наружности, и неукоризненного поведения. Все сестры любовались и назидались ее ангеловидностию и необыкновенною скромностию. Она скончалась. Ее похоронили торжественно, в твердой уверенности, что чистая душа ее воспарила в райские обители.

Огорченная разлукою с нею, игумения предавалась непрестанной молитве, усиливая эту молитву постом и бдением, и просила Господа, чтоб Он открыл ей, какой небесной славы удостоилась ее племянница в лике блаженствующих девственниц? Однажды, когда игуменья, в келейной тишине преполовляющейся ночи, стояла на молитве, — внезапно расступилась земля под ее ногами и клокочущая огненная лава потекла пред взорами молившейся. Вне себя от испуга, она взглянула в открывшуюся пред нею пропасть — и видит среди адского пламени свою племянницу.

— Боже мой! — отчаянно воскликнула она. — Тебя ли вижу я?

— Да, — со страшным стоном произнесла погибшая.

— За что ж это? — с горестью и участием спросила старица. — Я надеялась видеть тебя в райской славе, в ликах ангельских, среди непорочных агниц Христовых, а ты… За что это?

— Горе мне окаянной! — простонала мучившаяся. — Я сама виною вечной моей смерти в этом пламени, непрестанно пожирающем, но не уничтожающем меня. Ты хотела видеть меня — и Бог открыл тебе тайну моего положения.

— За что ж это? — снова сквозь слезы спросила игумения.

— За то, — отвечала мучившаяся, — что я в виду вашем казалась девственницею, непорочным ангелом, а на самом деле была не то. Я не осквернила себя плотским грехом, но мои мысли, мои тайные желания и преступные мечты свели меня в геенну. При непорочности моего девического тела, я не умела сохранить в непорочности мою душу, мои мысли и движения сердечные, и за это я предана муке. По неосторожности моей я питала в себе чувство сердечной привязанности к одному юноше, услаждалась в моих мыслях и мечтах представлением его прекрасного вида и соединением с ним, и, понимая, что это грех, совестилась открыться в нем духовнику при исповеди. Следствием порочного услаждения нечистыми мыслями и мечтаниями было то, что по кончине моей святые Ангелы возгнушались мною и оставили меня в руках демонов. И вот теперь я горю в геенском пламени, вечно буду гореть и никогда, никогда не сгорю, нет конца мучению для отверженных небом!

Сказав это, несчастная застонала — застонала, заскрежетала зубами и, подхваченная пылающею лавою, скрылась со всем видением от взоров игумении.
(Святогорца письмо 16) http://www.verapravoslavnaya.ru/?Blud-alfavit#6
 
Православный христианин
Да, спасибо конечно, я читал Евангелие и это помню. Просто хотел услышать мнение именно по этой ситуации.
 
Святая Русь
Православный христианин
Да, спасибо конечно, я читал Евангелие и это помню. Просто хотел услышать мнение именно по этой ситуации.
А тут только совесть Ваша может дать точный ответ. Если это приводит к принятию греховных чувств и помыслов - надо искать другие группы.

Может быть и такое, что сразу вроде нет нечистых чувств, а через время - наплыв воспоминаний...
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Наверное, все индивидуально. Все зависит от того, какое впечатление производят конкретно на Вас эти модели. Я на сто процентов верю, что можно смотреть на фото даже полностью обнаженной женщины и не испытывать никаких нескромных мыслей. А можно смотреть на полностью закутанную фигуру, различая лишь общие движения - и изойти слюной. Меня, например, нынешние "эротические фото" совершенно не впечатляют. Не потому что такой аскет, а просто потому что, во-первых, вырос среди художников и артистов, с детства все это видел, потом сам рисовал, так что для меня обнаженка - это не соблазн, а работа. Или учебное задание. Почти натюрморт, только сложнее... поэтому натюрморт - желаннее, чем натурщица, за него легче получить хорошую оценку :). Во-вторых, современный идеал красоты и современные понятия об эротических фото - совершенно не в моем вкусе. Ни витрина мясокомбината, ни парад скаковых лошадей, ни, тем более, скелет, обтянутый местами кожей, местами - силиконом, а главное - выставленный на полное обозрение, лишенный тайны - меня не возбуждает. Так что... все зависит от того, какими глазами вы на это смотрите. И являются ли именно для Вас именно эти фото соблазнительными.

Понимаете, гинеколог каждый день смотрит на обнаженных женщин. И хирург - тоже. Это не значит, что он хочет своих пациенток, или что вид обнаженного женского тела, лежащего на столе, вызывает у него похоть. Поверьте, нет. Для него это - материал, с которым он работает, а не объект вожделения. В самом факте созерцания тела нет ничего греховного. Грех - в тех помыслах, которые могут быть спровоцированы этим впечатлением. Если этого нет, если ничего не мешает и не отвлекает - я бы и не заморачивался, а спокойно работал.
 
Православный христианин
Микеланджело, Рубенс, Вакх, Сергей Маршенников и Андре Кона, Стив Хэнкс - это всё страшные грешники. Воспевающие красоту женского тела))
Женское тело является одним из самых красивых созданий Бога на земле, и почему мы должны рассматривать это как грех? Можно с чистым сердцем смотреть искусство обнаженного тела (не порнографию) и не иметь вожделений. Мне кажется, что это - форма поклонения Богу, потому что я восхваляю Его за красоту его создания.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Микеланджело, Рубенс, Вакх, Сергей Маршенников и Андре Кона, Стив Хэнкс - это всё страшные грешники. Воспевающие красоту женского тела))
Речь идет не о тех, кто создавал, а о тех, кто смотрит. Приведу один пример: я сделал куклу с формами взрослой женщины (баба на чайник). Разумеется, какое может быть к ней отношение на мой взгляд? Эстетическое и практическое. Красивая вещь. Но когда я грунтовал заготовку, ко мне в обеденный перерыв подошел грузчик и, "понимающе" хихикнув, спросил: "Наверное, тебе очень приятно ее красить?" Я искренне не понял, почему красить изделие должно быть менее или более приятно, чем лепить, шлифовать или лакировать. Тогда он сказал: "Но это же ГОЛАЯ ЖЕНЩИНА! Ты же ее ТРОГАЕШЬ кисточкой!" Вот до такой степени бывает. То ли человек сильно оголодал на эту тему, то ли воображение у него странным образом устроено. И бесполезно было ему объяснять, что кусок гипса - это не женщина и даже не часть женщины, а всего лишь недоделанное произведение прикладного искусства. И что призвано оно вызывать чувства не эротические, а чисто эстетические. Ну, может, еще смех (это была "кустодиевская" купчиха с гипертрофированными формами). Но, знаете, бывает, как в анекдоте про поручика Ржевского:

- Поручик, о чем Вы думаете, глядя на это прекрасное звездное небо?
- О бабах.
- Но почему?!
- Так я ВСЕГДА о них думаю!

:)

Так что если у человека это - слабое место, то у него и произведения Микеланджело вызовут не восхищение красотой, а плотское вожделение. И не только Микеланджело, даже детскую игрушку он будет рассматривать как эротический символ.

На мой взгляд гораздо важнее в данном случае не само изображение, не то, для чего оно предназначено автором, а состояние зрителя. Насколько сильная у него половая конституция, насколько удовлетворены его естественные потребности. Если человек в браке, если с его интимной жизнью все в порядке, вряд ли его возбудит кукла или картина. Но если он молод, здоров, если у него высокая потенция, при этом он воздерживается от половой жизни (сознательно или вынужденно), то среагировать его организм может и на дырку от бублика.

И, конечно, отдельная тема - если человек находится в зависимости от блудной страсти. Алкоголику тоже невмоготу смотреть на ряды бутылок и не желать выпить. И он не поймет, как это другие спокойно проходят мимо. А другие не поймут, что его там так притягивает: мы же не собираемся покупать спиртное, у нас же не праздник, что ты там прилип-то?:D
 
Helmond (Нидерланды)
Православный христианин
Является ли это неблагопристойным делом?
Всё зависит от того, насколько вы теряете самообладание при этом. И теряете ли вообще. Может вы женат и не испытываете сексуального голода, тогда о чём беспокоиться?!
 
Крещён в Православии
Является ли это неблагопристойным делом?
Заранее спасибо!
Зависит от Ваших ощущений. Если сейчас или, возможно, в будущем, это будет приводить к греховным помыслам, то сия деятельность определенно будет сомнительной.
 
Православный христианин
Я сама недавно заинтересовалась этой темой.
Как примеры, я думаю, можно смотреть, если не смущают. Если смущают, то не надо.
Но сама бы избегала обрабатывать явно провоцирующие на грех картинки. Разве что с целью сделать их приличными)
 
Сверху