Зарок от греха

Православный христианин
Возник вопрос. Может кто-то знает, как давать Богу зарок от греха? Есть один питерский батюшка отец Григорий Григорьев. Он врач-нарколог, работает с зависимостями. Часто говорит о практике зароков и обетов. Так вот, не в полне понятно, как давать зарок - просто в душе или нужен какой-то обряд? (Вопрос не касается наркозависимостей, а вообще любого греха)
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Нужно помнить, что любой грех попускается Богом для вразумления человека, для обличения душевных недугов, которые не видит человек. И если повторяется ГРЕХ, даже при желании больше не повторять его ,то причина в более глубоком поражении души иной страстью, чем та через которую падает человек... Потому зарок или неоправданный обет, скорее признак гордости и самомнения, что человек думает, что сам способен справиться с болезнью души. Нет искреннего упования на Бога.
 

Жанна2525

Участник, заслуживающий доверия
ХМАО-Югра
Православный христианин
У нас в приходе есть практика. Зарок дается в храме, со священником. Насколько я знаю, по зависимостям. В общем, это нужно обсуждать с духовником или со священником, которому регулярно исповедуешься.
 
Православный христианин
У нас в приходе есть практика. Зарок дается в храме, со священником. Насколько я знаю, по зависимостям. В общем, это нужно обсуждать с духовником или со священником, которому регулярно исповедуешься.
Спасибо за информацию)))
 

Мария

другиня
Команда форума
Новосибирск
Православный христианин
Мир Всем!
Зарок-это обещание не делать злого дела. Похоже на то, что делается (думается, говорится) при подготовке к Причастию и исповеди. Зачем тогда давать зарок дополнительно?
 
Екатеринбург
Православный христианин
Возник вопрос. Может кто-то знает, как давать Богу зарок от греха? Есть один питерский батюшка отец Григорий Григорьев. Он врач-нарколог, работает с зависимостями. Часто говорит о практике зароков и обетов. Так вот, не в полне понятно, как давать зарок - просто в душе или нужен какой-то обряд? (Вопрос не касается наркозависимостей, а вообще любого греха)
Можно рассматривать как зарок от греха совершение большего количества добрых дел, или в отношении тех же зависимостей: вместо того, чтобы пить и курить, человек может навещать больного или старого человека, есть такая практика борьбы с грехами.
 
Крещён в Православии
Нужно помнить, что любой грех попускается Богом для вразумления человека, для обличения душевных недугов, которые не видит человек. И если повторяется ГРЕХ, даже при желании больше не повторять его ,то причина в более глубоком поражении души иной страстью, чем та через которую падает человек...
замечательные слова! Тоже склоняюсь к такому пониманию происходящего со мной. Если эти суждения основаны на каких то цитатах- был бы рад их узнать.

но тут мы погружаемся в жуткие глубины:
1.Нужно помнить, что любой грех попускается Богом для вразумления человека, для обличения душевных недугов
2.. И если повторяется ГРЕХ, даже при желании больше не повторять его ,то причина в более глубоком поражении души иной страстью, чем та через которую падает человек...

"иная страсть", более глубокая, тоже попускается Богом?
любое грехопадение попускается Богом с целью обличения человека в его несовнршенстве???
Господь ожесточает сердце фараона, уже готового отпустить евреев из египта, попускает сатане войти в сердце Иуды во время тайной вечери,попускает нам оставаться в яме нечистот грехов, из которых мы отчаянно пытаемся выбраться ...зачем, почему?!(((((
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Господь ожесточает сердце фараона, уже готового отпустить евреев из египта, попускает сатане войти в сердце Иуды во время тайной вечери,попускает нам оставаться в яме нечистот грехов, из которых мы отчаянно пытаемся выбраться ...зачем, почему?!((((
Бог милостив. Ошибки родителей тоже нуждаются в исправлении(потому как влияют на их посмертную участь),а как исправить то,что тебе еще не "принадлежит"...? Только примерив на себе немощь эту - зачастую перестаешь осуждать ближнего за это, и можешь исправить то,на чем споткнулись родные твои. Но по немощи,человек чаще преумножает грех,вместо исправления,что ложилось на будущих потомков еще более укоренелым грехом. Мы не спроста связаны кровными узами с родными,где по крови передаются все гены рода...Мы друг с другом связаны,для спасения. Потому и Христос пришел спасти всех людей.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Нужно помнить, что любой грех попускается Богом для вразумления человека, для обличения душевных недугов, которые не видит человек.

Тогда первородный грех и не грех вообще,а познание добра и зла есть ничто иное как первый шаг на пути прогресса избавления от как Вы пишите- духовных недугов.
Нужно помнить иное,святоотеческое.Бог зла не сотворил,и не искушает злом никого и никогда.
Если же это не так,то тогда Иуда Искариотский совместно со змием и сатаной,есть законные участники запрограмированого грехопадения.Тут только остается законно удивиться-"Это ж надо каким не видящим, слепым, с огромным душевным недугом, был создан Адам,если столько сил потом нужно было приложить дабы излечить его от духовных недугов".
Это Ваше цитируемое выше заявление, входит в противоречие с Отцами.

Потому и Христос пришел спасти всех людей.
Христос пришел спасти всех людей по Любви Своей,а не потому что мы связаны друг с другом.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Тогда первородный грех и не грех вообще,
Любое противление воли Божьей является грехом. Ответственность за грех Бог отменить не может,потому и за познание греха человек получает соответственно содеянному. Адам согрешил и не покаялся сразу,от того его грех и лег на потомков. И с каждым деянием своим, грех стал преумножаться в Адаме,потому как самое первое падение не было исправлено сразу в основании.
а познание добра и зла есть ничто иное как первый шаг на пути прогресса избавления от как Вы пишите- духовных недугов.
этот первый шаг и стал причиной всех остальных недугов. Если бы произошло раскаяние сразу,тогда это был бы шаг познанию добра и зла.
Бог зла не сотворил,и не искушает злом никого и никогда.
Если же это не так,то тогда Иуда Искариотский совместно со змием и сатаной,есть законные участники запрограмированого грехопадения.Тут только остается законно удивиться-"Это ж надо каким не видящим, слепым, с огромным душевным недугом, был создан Адам,если столько сил потом нужно было приложить дабы излечить его от духовных недугов".
Вы сами себе и противоречите. Если Адам был совершенным,тогда бы он не оступился и не ослушался Бога...А раз ослушался,значит не совершенен. Стоит такой вывод сделать? Пустого Бог не попускает.И если Адам пал, Бог знал наперед ,как поступит Адам,потому как видел в его сердце,да и в сердце Евы, колебания гордыни. Привилегия считаться совершенным и самым лучшим погубила Ангела света, так же как и обрушила первого человека. Они не замечали того, что назревало внутри,потому и противится этому не могли...они не знали,где граница воли через которую переступать нельзя. И поступком, Бог очертил ее им,указав на вину соделанного греха. так же как и малые дети избалованные вниманием и свободой, часто не видят границ дозволенного,в конце концов вырастая эгоистами. Бог пресекать человека. чтобы тот не превратился в монстра...очертив границу падения человека, падением ангела.Подобным в полноте падения дьяволу - люди быть не могут,кроме одного человека - антихриста. Смерть останавливает всех...через нее мы и спасаемся, благодаря Христу. Всем должно умереть, а потом воскреснуть. Этот путь указал нам Христос.
Потому и Христос пришел спасти всех людей.
Христос пришел спасти всех людей по Любви Своей,а не потому что мы связаны друг с другом.
Да пришел по любви,но спасает по связи нас всех. Мы все бусинки на одной ниточке.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Любое противление воли Божьей является грехом. Ответственность за грех Бог отменить не может,потому и за познание греха человек получает соответственно содеянному
Конечно,но тут вопрос воли,а не случая который искушая (провоцируя) создает Бог.Об это речь.
А уже по волению или по плодам его,что в данном случае одно и тоже,появляется ответственность.В принципе по Максиму Исповеднику,всё сводится к гноми.
 
Православный христианин
Нужно помнить, что любой грех попускается Богом для вразумления человека, для обличения душевных недугов, которые не видит человек.
Есть такое.

свт. Феофан Затворник
От вражеских нападок, смущений и поражений сердца никто не свободен. Так устроена наша жизнь. Но это не на пагубу нам, а во спасение. В нас кроется зло всякое вследствие падения. От этого зла надо очистить сердце. Но, чтобы очистить, надо увидеть: чтобы увидеть, надобно, чтобы оно вышло из своей скрытности… Когда же оно выйдет, надобно посекать – противлением, молитвою, ненавистию. И это всякий раз, как зло выйдет из скрытности. Вот это и делают искушения от плоти, мира и диавола. Они вызывают наружу скрытое в вас зло. Наше дело, лишь только увидим его вышедшим из сердца, иссекать его. И это благо для нас.

прп. Паисий Святогорец
Бог попускает искушения соответственно нашему духовному состоянию. В одном случае Он попускает нам совершить некую ошибку, к примеру, проявить небольшую невнимательность в чем-то, чтобы в следующий раз мы были внимательны и избежали или, лучше сказать, предупредили большее зло, которое готовился сделать нам тангалашка. В другом случае Он позволяет диаволу искушать нас для того, чтобы нас испытать. То есть (в этом случае) мы сдаем экзамены и вместо зла диавол делает нам добро. Вспомните-ка Старца Филарета, который скорбел: «Чадо, Бог оставил меня – сегодня не было ни одного искушения!» Старец хотел бороться с искушениями каждый день – чтобы получать от Христа победный венец.

свт. Филарет Московский
Полезно посредством искушения обличение ложной и лицемерной добродетели, дабы освободить человека от пагубного самопрельщения и поставить на путь истинного покаяния и исправления. Полезно посредством искушения и неложную добродетель возводить к высшей чистоте, крепости и совершенству, по реченному: святой да освящается еще (Откр.22, 11), да, по обетованию Христову, чистые сердцем Бога узрят (Мф.5, 8), да побеждающий наследует все (Откр.21, 7), да совершенный, без препоны, по закону подобия и единства, приступит и приобщится к церкви первенцев написанных на небесах… и к духам праведников, достигших совершенства (Евр.12, 23).

епископ Петр (Екатериновский). Указание пути к спасению. Опыт аскетики
Бог попускает искушения для премудрых и благих целей, именно: для испытания нашего произволения, к чему оно больше располагается – к добродетелям ли, к греховным ли удовольствиям; для обнаружения сокровенных свойств и расположений, которых мы иногда и сами в себе не понимаем; для упражнения в добродетелях.

прп. Максим Исповедник
Ради пяти причин Бог попускает демонам нападать на нас. Первая причина: чтобы мы, будучи боримы и противоборствуя, научились различать добродетель от порока. Вторая: чтобы борьбою и трудом снисканная добродетель была тверже, вернее. Третья: чтобы, успевая в добродетели, не высоко думали о себе, но научились бы смиренномудрию. Четвертая: чтобы, испытав пороки, возненавидели их совершенною ненавистью. Пятая и важнейшая: чтобы, достигши бесстрастия, не забывали своей немощи и силы Помогшего нам.
 
Последнее редактирование:

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
  • Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его.
  • В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого,
  • но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью;
  • похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть.
  • Не обманывайтесь, братия мои возлюбленные.
  • Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены.
  • Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий.
Иак. 1:1–18
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Конечно,но тут вопрос воли,а не случая который искушая (провоцируя) создает Бог.Об это речь.
Человек лукавый стоя перед выбором как поступить, выбирает почему то всегда лукаво. Искушение это отношение человека к выбору. Потому Бог и не искушает, а ждёт, что человек поступит честно и по совести. А праведный не раздумывая поступит честно не заметив подвоха.
 
Сверху