Завет Божий с Ноем.

Крещён в Православии

Завет Божий с Ноем​

Первый мир погиб в водах потопа. Бог не пощадил первого мира, но в восьми душах сохранил семейство Ноя, проповедника правды, когда навел потоп на мир нечестивых (2Пет. 2:5). Поколения адамитов исчезли с лица земли. На земле остался, сохранившийся в ковчеге, новый родоначальник человечества – Ной, со своим семейством. И вот, после Адама Бог заключает с людьми и, даже, со всем живущим на земле, второй завет (союз). Бог поклялся, что воды Ноя не придут более на землю (Ис. 54:9), и жизнь на земле более не будет истреблена. Потомкам Ноя, вновь заселившим землю, даются общие заповеди, устанавливающие взаимоотношения между Богом и послепотопным человечеством.

За последние 50 лет. на земле от наводнений погибло 2 000 000 человек:


Мы не знаем сколько людей погибло в потопе. Но настоящие стихийные бедствия связанные с наводнениями и цунами - происходят по нарастающей. Кто-то объясняет это смещением полюсов, (что само по себе непонятно, к чему отнести, попущению Божьему или к естественным процессам) кто-то деятельностью самого человека. Но эти предположения не отменяют клятвы Бога. Или к "водам Ноя" нужно относить, лишь те которые уничтожат всех? Или происходящие бедствия ( в том числе и потоп) следует относить просто к природным явлениям? Тогда как быть с клятвой?
 
Православный христианин

Завет Божий с Ноем​

Первый мир погиб в водах потопа. Бог не пощадил первого мира, но в восьми душах сохранил семейство Ноя, проповедника правды, когда навел потоп на мир нечестивых (2Пет. 2:5). Поколения адамитов исчезли с лица земли. На земле остался, сохранившийся в ковчеге, новый родоначальник человечества – Ной, со своим семейством. И вот, после Адама Бог заключает с людьми и, даже, со всем живущим на земле, второй завет (союз). Бог поклялся, что воды Ноя не придут более на землю (Ис. 54:9), и жизнь на земле более не будет истреблена. Потомкам Ноя, вновь заселившим землю, даются общие заповеди, устанавливающие взаимоотношения между Богом и послепотопным человечеством.

За последние 50 лет. на земле от наводнений погибло 2 000 000 человек:


Мы не знаем сколько людей погибло в потопе. Но настоящие стихийные бедствия связанные с наводнениями и цунами - происходят по нарастающей. Кто-то объясняет это смещением полюсов, (что само по себе непонятно, к чему отнести, попущению Божьему или к естественным процессам) кто-то деятельностью самого человека. Но эти предположения не отменяют клятвы Бога. Или к "водам Ноя" нужно относить, лишь те которые уничтожат всех? Или происходящие бедствия ( в том числе и потоп) следует относить просто к природным явлениям? Тогда как быть с клятвой?
Люди теснятся к воде, по рекам, ручьям и побережьям ... Всеобщего потопа - не было после Ноя.
 
Крещён в Православии
Кстати, а в чем разница?
Здравствуйте. Хороший вопрос. Думается зависит от мнения уже самого человека. Один видит в катаклизмах промысел Божий, а другой относит к естественным процессам. я затрудняюсь ответить на этот вопрос. С одной стороны деятельность самого человека (особенно последнее время) приводит к катастрофам, с другой стороны, зная о потопе и Содоме, нельзя исключать и промысел Божий. Но кажется всё взаимосвязано и деятельность и промысел. Возможно если -бы человечество не потеряло страх Божий, то действовало несколько иначе.
 
Крещён в Православии
Люди теснятся к воде, по рекам, ручьям и побережьям ... Всеобщего потопа - не было после Ноя.
Здравствуйте Дед. Тогда, куда же отнести те цунами которые бывает смывают сотни тысяч по побережьям.? Гнев Божий местного значения? Или - природный естественный катаклизм? Хотя слово " естественный" когда гибнут сотни тысяч людей не совсем подходит. Необъяснимо, не понятно.
 
Православный христианин
Здравствуйте Дед. Тогда, куда же отнести те цунами которые бывает смывают сотни тысяч по побережьям.? Гнев Божий местного значения? Или - природный естественный катаклизм? Хотя слово " естественный" когда гибнут сотни тысяч людей не совсем подходит. Необъяснимо, не понятно.
1630582830673.png

Небывалое стихийное бедствие в Юго-Восточной Азии, подобно библейскому потоку, стало наказанием рода человеческого за грехи, считает председатель *Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Смоленский и Калининградский *Кирилл (Гундяев). {* на время поздравления - митрополит}

"Знамения времени грозно предупреждают род человеческий: умножающееся зло либо должно быть остановлено самими людьми, либо до времени оно будет останавливаться Божьими карами", – сказано в рождественском послании митрополита, текст которого был сегодня передан в агентство "Интерфакс".

"Мало кто связывает сегодня страшную апокалипсическую картину разрушений от цунами с наказанием за грех, причем наказанием не только и даже не столько тех, кто погиб или пострадал от этой катастрофы, а всех нас", – констатирует он, напоминая при этом, что "Бог не творит зла, а попускает скорби в наказание за наши грехи". "Эту простую религиозную истину, явленную нам в знамениях времени, нужно понять и усвоить", – пишет митрополит.

"Если мы сопротивляемся злу, боремся с ним в нашей личной и общественной жизни, то Бог помогает нам. Самый главный вопрос истории, основной вопрос человеческого бытия – это вопрос о добре и зле. Все другие вопросы вторичны, ибо от того, как мы решаем этот главный вопрос, зависит не только наше благополучие, но и сама жизнь", – подчеркивает митрополит Кирилл.

Он также напоминает, что все жители Земли крепко связаны друг с другом, поэтому "то, что делаем мы, отображается в судьбах других людей... Из этих поступков слагается картина жизни – личной, семейной, общественной, обозначается лик человеческой цивилизации".

Поздравляя православных верующих с Рождеством, митрополит Кирилл пожелал им научиться "различать знамения времен и, укрепляясь в вере, творить добро".
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Посмотреть вложение 31918
Небывалое стихийное бедствие в Юго-Восточной Азии, подобно библейскому потоку, стало наказанием рода человеческого за грехи, считает председатель *Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Смоленский и Калининградский *Кирилл (Гундяев). {* на время поздравления, митрополит}

"Знамения времени грозно предупреждают род человеческий: умножающееся зло либо должно быть остановлено самими людьми, либо до времени оно будет останавливаться Божьими карами", – сказано в рождественском послании митрополита, текст которого был сегодня передан в агентство "Интерфакс".

"Мало кто связывает сегодня страшную апокалипсическую картину разрушений от цунами с наказанием за грех, причем наказанием не только и даже не столько тех, кто погиб или пострадал от этой катастрофы, а всех нас", – констатирует он, напоминая при этом, что "Бог не творит зла, а попускает скорби в наказание за наши грехи". "Эту простую религиозную истину, явленную нам в знамениях времени, нужно понять и усвоить", – пишет митрополит.

"Если мы сопротивляемся злу, боремся с ним в нашей личной и общественной жизни, то Бог помогает нам. Самый главный вопрос истории, основной вопрос человеческого бытия – это вопрос о добре и зле. Все другие вопросы вторичны, ибо от того, как мы решаем этот главный вопрос, зависит не только наше благополучие, но и сама жизнь", – подчеркивает митрополит Кирилл.

Он также напоминает, что все жители Земли крепко связаны друг с другом, поэтому "то, что делаем мы, отображается в судьбах других людей... Из этих поступков слагается картина жизни – личной, семейной, общественной, обозначается лик человеческой цивилизации".

Поздравляя православных верующих с Рождеством, митрополит Кирилл пожелал им научиться "различать знамения времен и, укрепляясь в вере, творить добро".
Хорошо, спасибо Дед. То-есть слепое действие природы исключено. Мы или получаем ответ от стихии, на наши неразумные, разрушающие действия, или напрямую связываем их с промыслом Бога, как наказание за грех. Но тут мне кажется что, не все и не всегда, неразумные действия бывают греховны. Бывают неразумные действия от незнания, или возможно преследуют благо. В таком случае негативный ответ невозможно рассматривать как наказание Божие. Тогда получается - это научение?
 
Православный христианин
Или к "водам Ноя" нужно относить, лишь те которые уничтожат всех? Или происходящие бедствия ( в том числе и потоп) следует относить просто к природным явлениям? Тогда как быть с клятвой?
Сказано самим Господом:
Также услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец: ибо восстанет народ на народ, и царство на царство; и будут глады, моры и землетрясения по местам
А вот, что люди более не погибнут как при Потопе установлен завет Богом:
поставляю завет Мой с вами, что не будет более истреблена всякая плоть водами потопа, и не будет уже потопа на опустошение земли. И сказал [Господь] Бог: вот знамение завета, который Я поставляю между Мною и между вами и между всякою душею живою, которая с вами, в роды навсегда: Я полагаю радугу Мою в облаке, чтоб она была знамением [вечного] завета между Мною и между землею.
 
Православный христианин
В таком случае негативный ответ невозможно рассматривать как наказание Божие. Тогда получается - это научение?
Станем филологами: "НАКАЗ^АНИЕ", корневое слово - "наказ", внизу - синонимы, но первооснова - "казать"
Происходит от глагола казать, далее от праслав. *kazati (sę), от кот. в числе прочего произошли: ст.-слав. казати, кажѫ (др.-греч. δεικνύναι, λέγειν), русск. казать, укр. казати «говорить», болг. ка́жа, ка́звам «говорю», сербохорв. ка́зати, ка̑же̑м «сказать», словенск. kázati, kâžem «показывать», чешск. kázat «читать проповедь, наставлять; показывать, приказывать», польск. kazać, każę «читать проповедь, приказывать», в.-луж. kazać «показывать, называть», н.-луж. kazaś; восходит к праиндоевр. *kʷek'-

Итак, словесное наставление, а не расправа ...
Мир един, камень, брошенный в одном конце мира, вызывает грандиозный шторм - в другом.

  1. веление
  2. завет
  3. завещание
  4. заповедь
  5. запорука
  6. инструкция
  7. команда
  8. наставление
  9. обращение
  1. ордер
  2. отношение
  3. повеление
  4. положение
  5. поручение
  6. поучение
  7. правило
  8. предначертание
  9. предписание
  1. приказ
  2. приказание
  3. просьба
  4. распоряжение
  5. рецепт
  6. совет
  7. указ
  8. указание
  9. урок
 
Крещён в Православии
Станем филологами: "НАКАЗ^АНИЕ", корневое слово - "наказ", внизу - синонимы, но первооснова - "казать"
Происходит от глагола казать, далее от праслав. *kazati (sę), от кот. в числе прочего произошли: ст.-слав. казати, кажѫ (др.-греч. δεικνύναι, λέγειν), русск. казать, укр. казати «говорить», болг. ка́жа, ка́звам «говорю», сербохорв. ка́зати, ка̑же̑м «сказать», словенск. kázati, kâžem «показывать», чешск. kázat «читать проповедь, наставлять; показывать, приказывать», польск. kazać, każę «читать проповедь, приказывать», в.-луж. kazać «показывать, называть», н.-луж. kazaś; восходит к праиндоевр. *kʷek'-

Итак, словесное наставление, а не расправа ...
Мир един, камень, брошенный в одном конце мира, вызывает грандиозный шторм - в другом.

  1. веление
  2. завет
  3. завещание
  4. заповедь
  5. запорука
  6. инструкция
  7. команда
  8. наставление
  9. обращение
  10. ордер
  11. отношение
  12. повеление
  13. положение
  14. поручение
  15. поучение
  16. правило
  17. предначертание
  18. предписание
  19. приказ
  20. приказание
  21. просьба
  22. распоряжение
  23. рецепт
  24. совет
  25. указ
  26. указание
  27. урок
Здравствуйте Дед. Прочёл любопытную статью, в которой говорится примерно об одном, о том, что говорит ещё митрополит в Вашем коментарии. Бог не наказывает а лишь попускает некоторые скорби, для нашего же блага и спасения. Не знаю конечно в чём разница между Божеским попущением и прямым действием, наверное в собственном личном настрое. Первое, когда Бог (наказывает, карает, топит, сжигает) как - то обезволивает, как барана которого гонит пастух, второе, наоборот, понуждает задуматься о своей личной деятельности и участии в происходящем. И собственно не лишает человека достоинства что-ли и веры в собственные силы, возводя на ступень соработников, а не рабов. Сложно всё для человека сомневающегося и просто, наверное, для верующего человека. То-есть если в настоящей ситуации стихийные бедствия случаются всё чаще, можно сделать вывод, что мир во зле и зло уже переполняет и течёт через край.

Статья если любопытно:
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Сложно всё для человека сомневающегося и просто, наверное, для верующего человека. То-есть если в настоящей ситуации стихийные бедствия случаются всё чаще, можно сделать вывод, что мир во зле и зло уже переполняет и течёт через край.
«Бог не сотворил смерти и не радуется погибели живущих; Он не приводится к действиям страстью гнева, не вымышляет способов к наказанию за согрешения, не изменяется соответственно достоинству каждого, но все сотворил премудро, предопределив, чтоб все было судимо по духовному закону. По этой причине Он не сказал Адаму и Еве „…в тот день, в который вы вкусите запрещенного плода, Я умерщвлю вас“; но, предостерегая и утверждая их, предъявил им закон правды, сказав: в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь (Быт 2:17). Вообще Бог установил, чтоб каждому делу, и доброму, и злому, последовало естественно надлежащее возмездие. Воздаяние не вымышляется при каждом случае, как думают некоторые, не знающие закона духовного».

«Правильно ли считать, что цирроз печени посылается алкоголику за его грех пьянства?»
 
Сверху