"здоровый гнев"

Православный христианин
Семеныч, скоро уже Вам понадобится помощь... Вы успокойтесь!
Мое неспокойствие-по поводу вас.Я же вижу,как человек сам себя мучает.
Я не хочу вас обидеть.Я хочу вам показать,на чем вы постоянно "сыпетесь"-на малюсюсенькой точечке,соединяющей теорию и практику.Грош цена знаниям,когда они не претворяются в жизнь.
Ваши мучения-постоянная попытка поменять черное и белое местами-обьяснить самой себе,почему хотя это и ненормально-но в вашем случае-нормально.Как упорядочить и подвести под общий знаменатель всю эту "кашу".
А вся эта "возня"-ради того,что бы не даелать этот малюсенький шажочек из теории-в жизнь.
 
город Минск
Православный христианин
Ничего особенного. Просто Вы теперь побольше углубитесь в отношения между людьми и будете в этом хорошо разбираться. Проанализируйте как общаются с Вами близнецы с позиции трансактного анализа :) - примерно полчаса лекции.
Для меня было открытием, что отсутствие адекватной реакции на унижение может быть причиной возникновения зависимости от человека. Даже не подозревала раньше, что невысказанное чувство злости привязывает одного человека к другому. Это тоже наблюдение из области "треугольников". Может быть, Вам будет полезна такая информация. Я взяла ее "на вооружение".

Думаю в тему будет:

21 Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду.
22 А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: «рака», подлежит синедриону; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной.

15 Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего;
...

Но гнев - такое неравновесное состоние. Одно дело - когда идет действительно обличение, и другое - переход на личность из-за недостатков аргументов. Так, многие поступают как их научили, но из Библии примеров привести не могут.
Да, Виталий, согласна с Вами. Поэтому я поговорила с моей подругой спустя неделю после инцидента, когда гнев мой утих. Правда, нервное напряжение от часового объяснения по данному вопросу тоже здоровья не прибавило. Главное, что в результате она согласилась со мной и даже извинилась. Думаю, с Божией помощью у меня получилось справиться с ситуацией. Только вот перспектива близости с этим человеком все еще туманна. Наверное, это уже из другой темы...

Юлия, Вы желаете, с одной стороны, не перехода на личности, а с другой стороны, подробно расписываете про себя, вводя тем самым в соблазн С... окружающих))

Хочу сказать, что заметила среди ваших размышлений, на мой взгляд, крайности: реакция на агрессию другого - или истерика и повышенное давление (если кратко), или загнанная злость, выливающаяся в психосоматику... (Кстати, злость проистекает из какой страсти?)
Почему бы не идти серединным путём? Например, держать в уме, что при столкновении с агрессором обращать свои мысли к Богу...за помощью себе и агрессору:
Вам (или тому, на кого обращена "агрессия") просьба об ангеле хранителе и даровании сил и терпения « Господи, достойное по делам моим получаю, но прости мне и подай мне терпения, чтобы не роптать на Тебя. Господи, будь милостив мне, грешной». Ведь происходящее с нами — не просто произвол человека, а попущение Божие. Задача христианина не потерять в сердце мира и и не дать появиться там обиде, злобе, мстительности...и т.д.
Я отвечаю на заданные вопросы, но не для того, чтобы мне здесь "мыли кости". Тем более, что кое-кому я уже прямо написала, что против обсуждения моей личности. Давайте сфокусируемся на поставленной проблеме как таковой. Считаю, что ту информацию, которую я даю о себе, нужно было бы принимать на веру, а не пытаться выискивать во мне изъяны. Поэтому я никого не соблазняю, а если кто-то соблазняется - пускай причину этого ищет в себе самом. По поводу средств борьбы с гневом я осведомлена хорошо и о необходимости молитвы и прощения ближних я тут не упоминаю как о вещах элементарных. Об этом знает любой православный христианин!
 

Вложения

  • Вербальная агрессия и психологическое давление.docx
    625,3 KB · Просмотры: 104
Последнее редактирование модератором:
Интересующийся
Что такое в Вашем понимании близость? Вы хотите возвысить одного человека над другими? Я не люблю, когда формируются "кучки по интересам". Какая польза от общения с подобными и приветствия только с приветствующими. Но на местах именно такие кучки и возникают. Пришлось поездить по стране и постоянно оказываться в разных храмах, где каждый раз, смотрели как на нового, незнакомого, батюшки на 1 исповеди в грешники записывали - потому что первый раз видели.
 
город Минск
Православный христианин
Что такое в Вашем понимании близость? Вы хотите возвысить одного человека над другими? Я не люблю, когда формируются "кучки по интересам". Какая польза от общения с подобными и приветствия только с приветствующими. Но на местах именно такие кучки и возникают. Пришлось поездить по стране и постоянно оказываться в разных храмах, где каждый раз, смотрели как на нового, незнакомого, батюшки на 1 исповеди в грешники записывали - потому что первый раз видели.
Для меня близость тесно связана с чувством безопасности. Чтобы доверять человеку, я должна быть рядом с ним спокойна. Если я боюсь что-то сделать или сказать из-за того, что этот человек может мне навредить, я не могу считать его своим другом. Как ни странно, но я могу испытывать чувство любви к такому человеку, хотя разум подсказывает мне, что нужно держаться от него на расстоянии. Это очень тягостно, потому что похоже на безответную любовь: семечко, которое никогда не станет розой.
 

Вложения

  • The Rose.docx
    11,7 KB · Просмотры: 70
город Минск
Православный христианин
Мое неспокойствие-по поводу вас.Я же вижу,как человек сам себя мучает.
Я не хочу вас обидеть.Я хочу вам показать,на чем вы постоянно "сыпетесь"-на малюсюсенькой точечке,соединяющей теорию и практику.Грош цена знаниям,когда они не претворяются в жизнь.
Ваши мучения-постоянная попытка поменять черное и белое местами-обьяснить самой себе,почему хотя это и ненормально-но в вашем случае-нормально.Как упорядочить и подвести под общий знаменатель всю эту "кашу".
А вся эта "возня"-ради того,что бы не даелать этот малюсенький шажочек из теории-в жизнь.
Семеныч, может это и Ваш девиз тоже?
 

Вложения

  • iZMOJv5xUA0.jpg
    iZMOJv5xUA0.jpg
    129,4 KB · Просмотры: 379
город Минск
Православный христианин
Аха.
Все понимает человек,только ничего не делал для этого и делать не собирается)))Как только подходит определенная черта,предполагающая какое то действие-"включает заднюю"-а потом придумывает себе теорию-почему нужно было поступить именно так))
А слабО вам той женщине обьяснить,что вы на нее злились?И почему злились?Дайте ей понять-как вы восприняли ее действия?)))
Все объяснила. Было трудно. Сначала пришлось выслушать ряд обвинений, а потом еще столько же оправданий. Но вопрос мой не в этом. А в том, что полезно для здоровья, а что - вредно.

Вы действительно думаете, что Ваша безопасность зависит от людей?
Да. Я так чувствую. Поэтому хочу быть рядом с добрыми и миролюбивыми.

Так я изобразила "любовь" для психолога. Одно из основных чувств - чувство безопасности.

Разве Библия описывает чувства человека? Не мешайте веру и психологию - они не совместимы.
Конечно, в Священном Писании все что о человеке, то и о чувствах. Живой человек обладает чувствами. Господь Иисус Христос - совершенный человек. В нас должны быть те же чувства, что и в Нем.
 

Вложения

  • РОЗА.jpg
    РОЗА.jpg
    641 KB · Просмотры: 374
Последнее редактирование модератором:
Интересующийся
Иисуса распяли. Он не гнушался грешников. 11 апостолов убили, они не искали себе защиты среди своих. Вы, наверно слишком дорожите этой жизнью, потому что думаете о таких суетных вопросах.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Спасибо, Ирина! Я рада. И благодарна Богу за то, что научилась сдерживаться. Еще 10 лет назад для меня нормальным было закатить жуткую истерику, если что-то не по мне. Но я приняла жесткое решение все это прекратить, потому что пришла к вере во Христа, а также осознала, что надрываю таким образом свою нервную систему. И действительно, стало получаться и промолчать, и уйти от конфликта и т. д. Однако в этом году выяснилось, что я, оказывается, загоняю злость куда-то внутрь себя, и в итоге меня она душит, не находя выхода. И снова страдает та же нервная система, только в другой форме: на место неврозу пришла психосоматика (телесные недомогания как реакция на стресс). Получается, что 10 лет тренировок в обуздании гнева были успешны, но лишь отчасти. Сейчас нахожусь в поисках правильных реакций на агрессивное поведение окружающих. На данный момент могу назвать несколько пунктов, над которыми собираюсь в дальнейшем сосредоточиться: 1. быть более внимательной и "не нарываться", т. е. наблюдать за состоянием других людей и стараться не вызывать в свой адрес негатива; 2. не углубляться в дальнейшем в анализ произошедших событий, не вспоминать "кто и что кому сказал и как", т. е. отпускать ситуацию; 3. в последствии, когда буду чувствовать внутри мир и покой, инициировать разговор с обидчиком, чтобы он был в курсе моего отношения к его поведению. Я пришла к выводу, что нервное расстройство наступает у меня не из-за того, что я не ответила кому-то в тот же момент, а потому что я в принципе склонна отрицать возникающее чувство злости. Думаю, что психологи правы в том, что надо давать знать окружающим людям о том, как мы воспринимаем их действия и слова. Главное, научиться сообщать людям о нежелательном обращении с нами в такой форме и в тот момент, когда они готовы это принять. И еще важный момент: увы, далеко не каждый человек способен услышать другого и внести какие-то изменения в свой характер и привычки. Все избирательно. Стереотипов нет. К каждому случаю нужно подходить индивидуально. Это кратко. :)
1.Не нарываться - это хорошо, но "знал бы где упал, соломку подстелил". 2. Не углубляться в анализ - тоже не самое хорошее решение. Почему? Потому что оно догонит, но чуть позже. Например ночью в 4 часа, или болью (телесные недомогания). 3. Не всегда это принесет положительный результат, так как с некоторыми людьми этого сделать просто невозможно. То есть дальнейшее выяснение отношений может затянуть Вас в еще более сложную ситуацию. К примеру, во время Вашего объяснения своего отношения к его поведению он Вам снова хамит еще сильнее прежнего. Тогда по выстроенному Вами алгоритму Вы нарушили пункт 1, снова вынуждены действовать согласно пункту 2, а когда почувствуете внутри мир и покой, вынуждены инициировать разговор с обидчиком, чтобы он был в курсе Вашего отношения к его поведению. И так по кругу. Да, я понимаю, что критикуя все Ваши пункты должна предложить что-то взамен. Что можно предложить. (1)Первое - постараться найти себя такую какая Вы есть, а не такую какой должна быть "некая идеальная Юля". С чего можно начать. Отстраниться. Представьте своего ближнего, самого верного и близкого хорошего друга, который Вам дорог, ближе которого у Вас никого нет. Он не идеален, но дорог Вам. Вот он таков, иногда вспыльчив, иногда робок, иногда плаксив, иногда странен. Другой бы уже забылся и напился, а этот все крутит и крутит в своем уме одну и туже ситуацию рассматривая ее со всех ракурсов. Когда говорят гадости, а он не может в ответ защититься, просто не успевает отреагировать. Может немного медлителен, а может быть так работает его нервная система выстраивая свою самозащиту. Вот он такой, Ваш друг. Перенести это на себя и разрешить самой себе быть такой честной насколько это возможно. Конечно, нам не обойтись без масок, так как, увы, не святые. К примеру Вас обижают, Вам надо ответить. Вы решили быть честной, то Вы спрашиваете себя внутри, что мне ответить этой даме честно. Внутренний Ваш голос Вам честно говорит: "такая рассякая, эдакая" Однако Вы вслух этого не говорите, так как возможно Ваша честность выходит за рамки нормативной лексики. Маска приличия переводит текст ответа примерно так: Вы не очень хорошо сделали, что сказали мне такое в лицо при моих друзьях, когда у меня было хорошее настроение. Замечая в себе эту разницу, то есть невысказанного и высказанного слова - можно найти себя, (и ужаснуться). Без опоры на Бога - это открытие может повергнуть в отчаяние. Но христиане имеют возможность тутже незамедлительно просить помощь в покаянной молитве. Поэтому есть надежда, что стремясь стать христианином, этих масок понадобится меньше. То есть внутренний голос хотябы будет культурно выражать свои чувства :). (2)Второе - оставьте обидчика Господу. Он Сам с ним разберется. Если обидчик Вас обидел не заслужено - ему же хуже. Ваше дело самой быть честной, стараться не нарушать заповеди. Если оступишься, вставать с Божьей помощью идти дальше.
 

Мария

другиня
Команда форума
Православный христианин
По поводу средств борьбы с гневом я осведомлена хорошо и о необходимости молитвы и прощения ближних я тут не упоминаю как о вещах элементарных. Об этом знает любой православный христианин!

О заповедях тоже все христиане знают, а вот дела с их выполнением обстоят по-разному. О страстях большинство знают, но у скольких "мирен дух"? А ведь это тоже базовые элементарные вещи.

Я бы не стала делать ставку преимущественно на психологию, а если бы и соприкасалась с психологами, то только реально верующими православными христианами.
Сам Христос говорит нам "Приидите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Аз упокою вы" (Мф.11:28)
"Научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем" (Мф.11:29).
А ещё в Священном Писании есть слова:
«Надеющиеся на Господа не постыдятся», «Благословен человек, который надеется на Господа, и которого упование – Господь» (Иер 17:7)
Конечно, в жизни часто случается что-то не так как нам хотелось бы..не те обстоятельства, не те условия, не те люди...но если иметь доверие к Богу, то, рассмотрев внимательно обстоятельства своей жизни, можно понять, что всё устраивается лучшим образом для тебя. Поскольку Господь общается с нами обстоятельствами и людьми окружающими нас.
 
Крещён в Православии
Мне кажется, больше всего гнева вызывают ситуации, где есть какая-то "подстава", скрытая агрессия. Ну например, грубость была по одному поводу, но ужалило другое - тот факт, что сказано все при ребенке или что говорили уже об этом или другой момент (это не к вам, просто варианты, чтобы объяснить суть). Обличить то трудно бывает. И гнев пускается не в то русло. Часто, например, доводит один человек, а гнев изливается на другого. (Блудит муж, гнев на любовницу, которая может и не знать о женатости мужа). Есть какой-то обман, который сразу не выразить словами из-за того, что он скрыт. В этом собственно и причина длящегося гнева (помимо стеснительности поговорить открыто, еще и трудно найти этот скрытый момент). Если в морду просто дали - тут все ясно, сдачи дал и гневаться не на что. Праведный гнев бывает, просто очень легко промахнуться. Потому то "гневаясь не согрешайте" - очень легко пустить свое возмущение не туда, люди почти всегда так делают.
А, бывает еще и нельзя пустить гнев в нужное русло без ущерба для себя, если вы зависите от обижающего.
 
Православный христианин
Мне кажется, больше всего гнева вызывают ситуации, где есть какая-то "подстава", скрытая агрессия. Ну например, грубость была по одному поводу, но ужалило другое - тот факт, что сказано все при ребенке или что говорили уже об этом или другой момент (это не к вам, просто варианты, чтобы объяснить суть). Обличить то трудно бывает. И гнев пускается не в то русло. Часто, например, доводит один человек, а гнев изливается на другого. (Блудит муж, гнев на любовницу, которая может и не знать о женатости мужа). Есть какой-то обман, который сразу не выразить словами из-за того, что он скрыт. В этом собственно и причина длящегося гнева (помимо стеснительности поговорить открыто, еще и трудно найти этот скрытый момент). Если в морду просто дали - тут все ясно, сдачи дал и гневаться не на что. Праведный гнев бывает, просто очень легко промахнуться. Потому то "гневаясь не согрешайте" - очень легко пустить свое возмущение не туда, люди почти всегда так делают.
А, бывает еще и нельзя пустить гнев в нужное русло без ущерба для себя, если вы зависите от обижающего.
Правеный гнев-у праведников.А праведность-скорее исключение,чем правило.А значит возможен такой гнев-в исключельных случаях.
Если дело не касается откровенного хуления веры или борьбы с захватчиками Родины-думаю даже нет смысла об этом думать...
А в остальных случаях-как очень тонко подметила Маша Чеснокова-если что то вколыхнуло душу до уровня гнева-значит что то Господь нам хочет показать этой ситуцией.И человека,по поводу которого гнев-стоит поблагодарить,как "проводника" божественной воли.Если человек дойдет до этого понимания-и прощать то не за что-наоборот-стоит попросить прощения-ведь это он (гневающийся) своими внутренними проблемами ввел своего ближнего в соблазн.
Я думаю в этом и есть глубнный смысл-"...подставь другую щеку".
 
Последнее редактирование:
город Минск
Православный христианин
Иисуса распяли. Он не гнушался грешников. 11 апостолов убили, они не искали себе защиты среди своих. Вы, наверно слишком дорожите этой жизнью, потому что думаете о таких суетных вопросах.
Я рассуждаю в меру моего духовного возраста.
 
город Минск
Православный христианин
1.Не нарываться - это хорошо, но "знал бы где упал, соломку подстелил". 2. Не углубляться в анализ - тоже не самое хорошее решение. Почему? Потому что оно догонит, но чуть позже. Например ночью в 4 часа, или болью (телесные недомогания). 3. Не всегда это принесет положительный результат, так как с некоторыми людьми этого сделать просто невозможно. То есть дальнейшее выяснение отношений может затянуть Вас в еще более сложную ситуацию. К примеру, во время Вашего объяснения своего отношения к его поведению он Вам снова хамит еще сильнее прежнего. Тогда по выстроенному Вами алгоритму Вы нарушили пункт 1, снова вынуждены действовать согласно пункту 2, а когда почувствуете внутри мир и покой, вынуждены инициировать разговор с обидчиком, чтобы он был в курсе Вашего отношения к его поведению. И так по кругу. Да, я понимаю, что критикуя все Ваши пункты должна предложить что-то взамен. Что можно предложить. (1)Первое - постараться найти себя такую какая Вы есть, а не такую какой должна быть "некая идеальная Юля". С чего можно начать. Отстраниться. Представьте своего ближнего, самого верного и близкого хорошего друга, который Вам дорог, ближе которого у Вас никого нет. Он не идеален, но дорог Вам. Вот он таков, иногда вспыльчив, иногда робок, иногда плаксив, иногда странен. Другой бы уже забылся и напился, а этот все крутит и крутит в своем уме одну и туже ситуацию рассматривая ее со всех ракурсов. Когда говорят гадости, а он не может в ответ защититься, просто не успевает отреагировать. Может немного медлителен, а может быть так работает его нервная система выстраивая свою самозащиту. Вот он такой, Ваш друг. Перенести это на себя и разрешить самой себе быть такой честной насколько это возможно. Конечно, нам не обойтись без масок, так как, увы, не святые. К примеру Вас обижают, Вам надо ответить. Вы решили быть честной, то Вы спрашиваете себя внутри, что мне ответить этой даме честно. Внутренний Ваш голос Вам честно говорит: "такая рассякая, эдакая" Однако Вы вслух этого не говорите, так как возможно Ваша честность выходит за рамки нормативной лексики. Маска приличия переводит текст ответа примерно так: Вы не очень хорошо сделали, что сказали мне такое в лицо при моих друзьях, когда у меня было хорошее настроение. Замечая в себе эту разницу, то есть невысказанного и высказанного слова - можно найти себя, (и ужаснуться). Без опоры на Бога - это открытие может повергнуть в отчаяние. Но христиане имеют возможность тутже незамедлительно просить помощь в покаянной молитве. Поэтому есть надежда, что стремясь стать христианином, этих масок понадобится меньше. То есть внутренний голос хотябы будет культурно выражать свои чувства :). (2)Второе - оставьте обидчика Господу. Он Сам с ним разберется. Если обидчик Вас обидел не заслужено - ему же хуже. Ваше дело самой быть честной, стараться не нарушать заповеди. Если оступишься, вставать с Божьей помощью идти дальше.
Спаси Господи!

Мне кажется, больше всего гнева вызывают ситуации, где есть какая-то "подстава", скрытая агрессия. Ну например, грубость была по одному поводу, но ужалило другое - тот факт, что сказано все при ребенке или что говорили уже об этом или другой момент (это не к вам, просто варианты, чтобы объяснить суть). Обличить то трудно бывает. И гнев пускается не в то русло. Часто, например, доводит один человек, а гнев изливается на другого. (Блудит муж, гнев на любовницу, которая может и не знать о женатости мужа). Есть какой-то обман, который сразу не выразить словами из-за того, что он скрыт. В этом собственно и причина длящегося гнева (помимо стеснительности поговорить открыто, еще и трудно найти этот скрытый момент). Если в морду просто дали - тут все ясно, сдачи дал и гневаться не на что. Праведный гнев бывает, просто очень легко промахнуться. Потому то "гневаясь не согрешайте" - очень легко пустить свое возмущение не туда, люди почти всегда так делают.
А, бывает еще и нельзя пустить гнев в нужное русло без ущерба для себя, если вы зависите от обижающего.
Екатерина, Вы попали "в яблочко"! В том-то и дело, что на данный момент я ей должна денег, а получила я не за себя, а за ее сестру-близнеца (у них междусобойчик!)...

О заповедях тоже все христиане знают, а вот дела с их выполнением обстоят по-разному. О страстях большинство знают, но у скольких "мирен дух"? А ведь это тоже базовые элементарные вещи.

Я бы не стала делать ставку преимущественно на психологию, а если бы и соприкасалась с психологами, то только реально верующими православными христианами.
Сам Христос говорит нам "Приидите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Аз упокою вы" (Мф.11:28)
"Научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем" (Мф.11:29).
А ещё в Священном Писании есть слова:
«Надеющиеся на Господа не постыдятся», «Благословен человек, который надеется на Господа, и которого упование – Господь» (Иер 17:7)
Конечно, в жизни часто случается что-то не так как нам хотелось бы..не те обстоятельства, не те условия, не те люди...но если иметь доверие к Богу, то, рассмотрев внимательно обстоятельства своей жизни, можно понять, что всё устраивается лучшим образом для тебя. Поскольку Господь общается с нами обстоятельствами и людьми окружающими нас.
Безусловно. Духовная работа - это основа. Но я допускаю, что психологи могут помочь технически, так как обладают более современным знанием о нашей психике, как она устроена, а также о том, как мы взаимодействуем между собой. Мы же не отшельники. Кроме того, я слышала, что современные люди отличаются несколько от древних. Среди нас очень много невротических личностей.

Это проповедь митрополита Антония. В таком контексте гнев нужен, чтобы "не задушили".
 

Вложения

  • love.mp3
    7,9 MB · Просмотры: 505
Последнее редактирование модератором:
Крещён в Православии
современным знанием о нашей психике
да нет никакого современного знания о психике, глубже святых отцов никто не копнул, имхо. Современная наука - она больше мозг изучает, а не психику. Согласна с тем, что выше сказали о психологии "список непонятных советов за непонятные деньги".
в этом и есть глубнный смысл-"...подставь другую щеку"
ну со слов Осипова "подставь другую щеку" употребляется чересчур часто. В противовес приводит слова Иисуса "если я что сделал не так, скажи, а если так, то за что бьешь меня". Пархоменко в вышеприведенном видео тоже призывает "подойти к брату и выяснить", чтобы как минимум в гневе не пойти спать и не переносить обиду на следующий день. Все время подставлять другую щеку - это, скорее, толствовство, а не христианство. Пархоменко сказал, что для нас простых людей никогда не гневаться - нереально, и даже он, священник, так не может, на это способны только бесстрастные. А нам важно не копить обиду и вовремя прояснять проблему, и психологи к этому же кстати призывают. Вообще не гневаться - это попросту не по силам обычным людям.
 
Православный христианин
, как мы взаимодействуем между собой.
Как взаимодействовать в какой то конкретной ситуации-чаще человек уже знает.По крайней мере у него есть какой то набор вариантов.Какой из них верный-тоже есть подсказки в виде совести,Писания.
И то,что человек например начинает утаивать какую то часть информации-значит он уже знает,что именно в этой части ответ очевиден-как он должен был поступить.
Просто так устроен мир,что подсказки дает не только Бог,но и сатана.Человек в этом случае-своеобразное поле битвы между светлыми и темными силами-силами добра и зла-какую сторону он изберет-те и победили.
Так иногда случается,что человек восновном выбирает подсказки темной сторны-начинает мыслить,действовать так же,как и они.Живет,что называется душа в душу с ними.
Вот такого человека очень трудно бывает освободить от такого...влияния.Не помогут никакие монастыри и старцы-потому что он это делает в полном согласии и непротивлении.Он,грубо говоря не возражает.Не протестует против этого.Бог не действует против воли человека.И даже если теоретически предположить,что можно избавить его от этого..влияния-человек найдет другого такого "товарища"-а может и злейшего....
 
А

Алексей189

Guest
Правеный гнев-у праведников.А праведность-скорее исключение,чем правило.А значит возможен такой гнев-в исключельных случаях.
Если дело не касается откровенного хуления веры или борьбы с захватчиками Родины-думаю даже нет смысла об этом думать...
.........
Я думаю в этом и есть глубнный смысл-"...подставь другую щеку".
Я не уверен, что в ответ на хамство нужно всегда подставлять щеку, не говоря уже про ответ на агрессию. Если нападают или унижают твоего ребенка или жену - надо вступаться за них. Конечно, не факт, что при этом испытаешь гнев, но с высокой долей вероятности, он будет и он придаст сил, чтобы найти правильное слово или осуществить действие. Я не думаю, что этот гнев праведный, но у меня такой гнев однажды был и мне за него не стыдно.
 
Православный христианин
Я не уверен, что в ответ на хамство нужно всегда подставлять щеку, не говоря уже про ответ на агрессию. Если нападают или унижают твоего ребенка или жену - надо вступаться за них. Конечно, не факт, что при этом испытаешь гнев, но с высокой долей вероятности, он будет и он придаст сил, чтобы найти правильное слово или осуществить действие. Я не думаю, что этот гнев праведный, но у меня такой гнев однажды был и мне за него не стыдно.
Соглашусь.Я просто не стал подробно расписывать.Защита Родины.Защита близких.Защита веры-какие то очевидные понятия.
 
Сверху