Жена спасается чадородием. А чем спасается муж?

  • Автор темы незарегистрированный
  • Дата начала
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Н

незарегистрированный

Guest
«Не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление; впрочем спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием» (1Тим.2:15). Вопрос: Жена спасается чадородием. А чем спасается муж?
 
Последнее редактирование модератором:
Здесь надо учесть контекст, который указывает нам на историю в раю с Адамом и Евой. Прежде всего, следует учесть, что речь идет о Еве, а не об Адаме, и Адам вовсе не освобождается от своей греховности за счет Евы. Речь только о том, что Ева по причине ее особенного проступка наказана особой участью: «Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей» (Быт. 3:16). Разумеется, смысл высказывания не в том, что «чадородие» является для женщины необходимым условием спасения. Это был бы абсолютно нехристианский взгляд на природу спасения.
В результате грехопадения Еву и ее наследниц постигло наказание через «скорбь» в процессе чадородия. Но эта болезненная судьба отнюдь не закрывает ей пути к спасению. Но для нее это дополнительное бремя, дополнительная скорбь. Здесь, конечно, непрямо высказано то, что Адам и всякий муж вслед за ним освобожден от этого специфического бремени, то есть, в известном смысле, жена «подчинена» мужу. Но насколько жена держится веры, для нее путь к спасению открыт так же широко, как и для мужа. Речь идет, разумеется, о верующих христианках. Таким образом, деторождение следует понимать не как средство спасения или путь спасения, но как некое событие, сквозь которое для женщины проходит путь к спасению и которое не перекрывает ей пути к спасению. А ведь именно так помышляли еретики гностики, против которых направлено Послание к Тимофею. Они считали, что чадородие, как и вообще все, связанное с телесной жизнью, особенно с сексом, оскверняет человека и греховно само по себе. Нет, говорит автор 1 Тим, это не так.
Иначе говоря, особое наказание женщины болезненным чадородием – не помеха для спасения при едином условии, – таком же, что и для мужчины, – при условии веры. Впрочем, в оригинальном тексте Послания к Тимофею и не сказано, что жена «спасется чадородием», то есть «по причине чадородия». Нет, там сказано: она «будет спасена сквозь чадородие», что, при известной смелости, можно было бы интерпретировать и как «несмотря на особое наказание, связанное с чадородием» (это явно против еретиков-гностиков).
 
Последнее редактирование модератором:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху