Женитьба на разведённой

Крещён в Православии
***M***
Здравствуйте! Мне 39 лет. До сих пор нет семьи. Впрочем - сам виноват. Гордыня, пьянство, блуд и рукоблудие привели к закономерному результату. Пришлось отказаться от пагубы. Но вот настал такой парадокс, женщины с известного сайта знакомств, называющие себя православными, отказывают в общении мне когда узнают, что до брака я не хочу вступать в физические отношения.

Но если до брака не блудить это правильно, то - женитьба на разведенной грех. Верно ? Ну позволяет Церковь венчать разведенную повторно. Но позволять и одобрять это разные вещи. Что толку от этого позволения, если женитьба на разведенной, это однозначно грех! Даже если хранить себя до свадьбы и венчания. А после начнется грех брака на разведенной.

Выходит, я вынужден нести крест безбрачия ? Просто внутренний зов очень сильно тяготеет к чистому общению с женщиной, к браку. И тихой и мирной любви.
Обычно нет семьи у людей, которые не умеют жертвовать. Создание семьи это всегда ущемление себя в чем-то, определенная жертва.
"Женитьба на разведенной грех" - я думаю нельзя прямо воспринимать эту фразу. Что ж получается, женщина оставшись одна с детьми не имеет права быть счастливой? Значит, если следовать Христу, то миллионы распавшихся семей должны остаться несчастными? Думаю, Христос не это имел в виду.
Не впадайте от одной крайности в другую и не поклоняйтесь идеалам.
 
Православный христианин
Думаю, Христос не это имел в виду.
Меня тоже интересует вопрос о браке с разведённой. Тут моя логика вступает в противоречие с предельно ясными словами Спасителя. Что же по вашему Христос имел в виду? И почему?
 
Крещён в Православии
Меня тоже интересует вопрос о браке с разведённой. Тут моя логика вступает в противоречие с предельно ясными словами Спасителя. Что же по вашему Христос имел в виду? И почему?
Профессор Осипов объясняет, что если сам мужчина виновник развода женщины и женится на ней, то он прелюбодействует.
И в принципе я с ним согласен.
"Кто жениться на разведенной, тот тоже прелюбодействует". Тут как раз контекст, что мужчина виновник развода, только в этом случае может быть прелюбодействие.
Потому что мужчина же может просто любить эту женщину, искренне и всей душой и молиться за неё и т.п. Тут нет пролюбодейства. А вот если он возжелал её до такой степени, что развёл с мужем, то налицо прелюбодействие.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Советую Вам не строить из себя "Святошу", а найти женщину, хоть с ребёнком, хоть без ребёнка, подружиться с ней, полюбить её, заботиться о ней. Думаю, когда много дружбы, любви и тёплых отношений, то периодический секс с любимой женщиной грехом не будет, главное не увлекаться).

Просто надо знать учение Апостольское, а домысливать своими немощами.

«…33. Посему, имея надежду вечной жизни, мы презираем здешние житейские дела и даже душевные удовольствия. И жену каждый из нас, которую он взял по установленным у нас законам, имеет только для деторождения. Как земледелец, бросив в землю семена, ожидает жатвы и больше уже не сеет, так и у нас мерою пожелания служить деторождение. Между нами найдешь даже многих и мужчин и женщин, которые состареваются безбрачными, надеясь теснее соединиться с Богом. Если жизнь девственная и целомудренная более приближает к Богу, а худой помысл и пожелание удаляет от Него: то мы, избегая худых помыслов, тем паче избегаем таких дел. Ибо наше богопочтение состоит не в заботе о словах, но в доказательствах и учении делами: нужно или оставаться таким, каким кто родился, или вступать в один брак, ибо второй брак есть прелюбодеяние под благовидным предлогом. «Кто разведется, – говорит (Господь), – с женою своею, и женится на другой, тот прелюбодействует» (ср. Лк 16.18; Мф 19.9), не позволяя ни отпускать ту, которую кто лишил девства, ни жениться на другой. Отступающий от первой жены, хотя бы она и умерла, есть прикровенный прелюбодей, как потому, что преступает распоряжение Божие, ибо в начале Бог сотворил одного мужа и одну жену, – так и потому что разрушает самую тесную связь плоти с плотью, происшедшую чрез половое совокупление…».
(Афинагор Афинский(~133–~190)
; Прошение о христианах).


А вот мнение христианского латинского апологета IV века.

«…необходимо, чтобы каждый понимал, что соитие двух полов было создано ради произведения на свет потомства и что для тех наслаждений был установлен такой закон, чтобы они служили продолжению рода.

Как Бог дал нам глаза не для того, чтобы мы искали и добивались наслаждения, но для того, чтобы мы видели то, что необходимо для жизни, так и детородные органы Он дал единственно для того, чтобы, как учит само их наименование, мы производили потомство.

В следовании этому божественному закону состоит высшая жертва. Пусть все, кто называют себя последователями [истинного] Бога, будут настолько выдержанны и устойчивы, чтобы быть в состоянии управлять собой…

… Это то, что предписывается Богом и относительно воздержания. И все же, чтобы никто не посчитал, что может сузить божественные предписания, в них добавляется (дабы устранить всякое превратное толкование и возможность обмана), что прелюбодеем является тот, кто берет жену, оставленную мужем, и тот, кто оставляет жену, кроме случая ее прелюбодеяния, чтобы взять другую [Мф. 5.32. Ср. с Синодальным переводом: «Кто разводится с женой своею, кроме вины любодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует»]. Ибо Бог не хотел, чтобы разрывалась и разрушалась [супружеская] общность
…». (стр. 421-423).

Подробнее:

(Лактанций (ок.250 – ок. 325 гг.) ; Божественные установления; Книга IV. ОБ ИСТИННОЙ МУДРОСТИ ; издательство «Олега Абышко», СПб. 2007).
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
То есть, Сергий, если мой муж бросил меня с ребенком, уйдя к своей секретарше - я не спасусь? И выйти замуж за мужчину, которого тоже ради другого оставила возлюбленная, не могу? И муж мой нынешний не спасется, ведь женат на разведенной и сам развелся? Правильно понимаю?
 
Православный христианин
То есть, Сергий, если мой муж бросил меня с ребенком, уйдя к своей секретарше - я не спасусь? И выйти замуж за мужчину, которого тоже ради другого оставила возлюбленная, не могу? И муж мой нынешний не спасется, ведь женат на разведенной и сам развелся? Правильно понимаю?

Простите меня грешного, но для начала нужно возлюбить Господа всем сердцем и душею, а когда будет так, то остальное станет на свои места.
 
Православный христианин
Простите меня грешного, но для начала нужно возлюбить Господа всем сердцем и душею, а когда будет так, то остальное станет на свои места.
А еще говорится: не судите и не судимы будете. И про соринку еще...
 
Православный христианин
Не исповедимы пути Господни. Сегодня ты в браке, все хорошо, а завтра узнаешь, что супруг или супруга давно не твой, и от "плоти единой" ничего не осталось. И тут уже дальше сам выплываешь... Но я могу точно сказать: с моим нынешним мужем мы стали вместе воцерковляться, только с ним я ощущаю настоящее единение и мы вместе - малая церковь. Разве это не Бог дал? А закон нужно чтить, конечно, но помнить - и Господа упрекали фарисеи в том, что нарушил "субботу". Но "суббота для человека, а не человек для субботы". Вот как мы думаем с мужем. Может, ошибаемся, но полагаемся на волю Божью в этом вопросе, и всё...
 
Крещён в Православии
И жену каждый из нас, которую он взял по установленным у нас законам, имеет только для деторождения.
А я думал брак это не только деторождение, но и помощь друг другу в исполнении заповедей.
или вступать в один брак, ибо второй брак есть прелюбодеяние под благовидным предлогом.
А если муж тиран и издевается и измывается над женой, пьёт и избивает. Не разводится? Думается мне развод иногда необходим как и воспитательная мера, когда человек вообще ничего не понимает и меняться и идти к Богу не хочет. Иначе и до худшего греха может дойти.
 
Православный христианин
А я думал брак это не только деторождение, но и помощь друг другу в исполнении заповедей.

А если муж тиран и издевается и измывается над женой, пьёт и избивает. Не разводится? Думается мне развод иногда необходим как и воспитательная мера, когда человек вообще ничего не понимает и меняться и идти к Богу не хочет. Иначе и до худшего греха может дойти.

Простите?
Вы говорите про себя???
Таки зачем давить на психику и прикрываться жестокостями, не хотите исполнять законы Христовы, то и христианином не надо называться.
 
Крещён в Православии
Простите?
Вы говорите про себя???
Таки зачем давить на психику и прикрываться жестокостями, не хотите исполнять законы Христовы, то и христианином не надо называться.
Почему про себя? Читайте внимательно. (Думается мне=я думаю) Просто пример привёл. Как быть в этом случае женщине-христианке?
 
Православный христианин
Почему про себя? Просто пример привёл. Как быть в этом случае женщине-христианке?

Брат мой во Христе, Вы будете судимы по своим делам.
Не совершайте того, что пишите и жены не будут разводиться, а тема очень деликатная и ответы лучше всего получать нужно совместно и мужу и жене у одного батюшки, который знает их меру, то что они на данный момент могут понести.
 
Православный христианин
Брат мой во Христе, Вы будете судимы по своим делам.
Не совершайте того, что пишите и жены не будут разводиться, а тема очень деликатная и ответы лучше всего получать нужно совместно и мужу и жене у одного батюшки, который знает их меру, то что они на данный момент могут понести.
Сергий, а вы сами женаты?
 
Православный христианин
Дорогая моя сестра во Христе, я бы Вам дал телефон моей жены, но Вам от этого не станет лучше.
Да мне то как раз хорошо. Просто вы так рассуждаете, словно очевидных вещей не видите... Ну как например можно "получать ответы у одного батюшки", если муж просто собирает вещи и к другой уходит? Или как Руслан привел пример - избивает и жену и детей? Понимаете, далеко не все люди верующие, им просто неведомы такие категории, и верующая жена или муж ничего не могут поделать со своим неверующим супругом... И батюшка тут никаких ответов не даст.
 
Православный христианин
Да мне то как раз хорошо. Просто вы так рассуждаете, словно очевидных вещей не видите... Ну как например можно "получать ответы у одного батюшки", если муж просто собирает вещи и к другой уходит? Или как Руслан привел пример - избивает и жену и детей? Понимаете, далеко не все люди верующие, им просто неведомы такие категории, и верующая жена или муж ничего не могут поделать со своим неверующим супругом... И батюшка тут никаких ответов не даст.

Невозможно такие вопросы решать на форуме, а батюшка не может дать совет неверующему человеку.
Уходить сразу ..., простите не зная ничего как можно, да и нужно ли давать какие то советы?
 
Православный христианин
Невозможно такие вопросы решать на форуме, а батюшка не может дать совет неверующему человеку.
Уходить сразу ..., простите не зная ничего как можно, да и нужно ли давать какие то советы?
А разве кто-то просит ваших советов? Вам просто говорят, что если человек разведен, то это не значит, что он злостный прелюбодей, потому что обстоятельства бывают разные и нельзя судить людей ничего не зная об их жизни. Просто многие ставят клеймо на людях повторно вступивших в брак, считая, что они злостные грешники...
 
Православный христианин
А разве кто-то просит ваших советов? Вам просто говорят, что если человек разведен, то это не значит, что он злосный прелюбодей, потому что обстоятельства бывают разные и нельзя судить людей ничего не зная о его жизни. Просто многие ставят клеймо на людях повторно вступивших в брак, считая, что они злостные грешники...

Дорогая Алена, еще раз повторю, когда каждый из нас, в том числе и я, исполним заповедь Христа: "...возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим", то и те вопросы которые сейчас озвучены, будут легки в исполнении нами.
 
Крещён в Православии
или вступать в один брак, ибо второй брак есть прелюбодеяние под благовидным предлогом. «Кто разведется, – говорит (Господь), – с женою своею, и женится на другой, тот прелюбодействует»
Значит, просто вступая во второй брак это прелюбодейство по Апостольскому учению? Профессор Осипов говорит по другому. Я писал выше.
Нельзя напрямую толковать, что любой второй брак есть прелюбодейство! Это примитивное понимание Апостольского учения.
Посмотрел ролики как на этот вопрос отвечают различные священники и увидел, что кто-то тоже как написано, так и толкует. А кто-то говорит, что надо разбираться. Мнения разные, понимания у многих священников тоже нет.
Мне же близки к пониманию объяснения профессора Осипова.
 
Сверху