Жертва и учение Иисуса Христа

Интересующийся
Объясните пожалуйста, действительно верующие и разбирающиеся в своей религии люди. Иисус искупил грехи иудеев. И за этот поступок его стали уважать все остальные народы, даже если евреи его поступка не оценили. И получается, что христиане следуют учению Иисуса Христа из-за того что уважают его за его жертву? Правильно понимаю?
 
Крещён в Православии
Иисус искупил грехи иудеев.
Иисус искупил грехи тех, кто в Него поверил. А иудеи это или греки - другой вопрос.
"Уважение" - не очень подходящее слово в данном случае. Вот я тонул, а ты меня спас. Я тебя за это "уважаю"?
 
Интересующийся
Иисус искупил грехи тех, кто в Него поверил. А иудеи это или греки - другой вопрос.
"Уважение" - не очень подходящее слово в данном случае. Вот я тонул, а ты меня спас. Я тебя за это "уважаю"?

Грех это проступок перед Богом. У иудеев Бог был свой, у других народов были другие Боги.
 
Интересующийся
Иисус искупил грехи тех, кто в Него поверил. А иудеи это или греки - другой вопрос.
"Уважение" - не очень подходящее слово в данном случае. Вот я тонул, а ты меня спас. Я тебя за это "уважаю"?
Тут скорее такой пример больше подходит. Кто-то спас тонущего человека, и вы спасителя за это зауважали. В данном случае Иисус спас иудеев и дал другим народам учение своё (пророчествовал божьи слова). Вопрос мой в том, почему учение Иисуса приняли? Из-за его потрясающего поведения и воскрешения?
 
Бог спас всех людей (не только иудеев), восстановив своей Жертвой разорванную грехопадением связь с Богом. До Жертвы люди после смерти не могли находиться с Богом - они ждали Страшного Суда в довольно унылом месте - шеоле. Там было где-то получше, где-то - похуже (для грешников, для праведников), но всё - без Бога. Следовательно, это был ад (место без Бога). После Жертвы (до Воскресения) Иисус сошёл в шеол и ад разрушил, т.к. "самый большой" ад - как булавочная головка по сравнению с Божьим Присутствием, как пустота по сравнению с Полнотой. Он не мог вынести присутствия Творца. Так что теперь каждый может быть с Богом, если захочет. Об этом и есть Благая Весть - Евангелие!
 
Чехов
Православный христианин
Христос открыл людям Царство Небесное Своим Словом и Делом! До Него Царство Небесное было недоступно согрешившему и отпавшему от Бога Адаму и его потомкам.
 
Православный христианин
Тут скорее такой пример больше подходит. Кто-то спас тонущего человека, и вы спасителя за это зауважали. В данном случае Иисус спас иудеев и дал другим народам учение своё (пророчествовал божьи слова). Вопрос мой в том, почему учение Иисуса приняли? Из-за его потрясающего поведения и воскрешения?
Поверили благодаря чудесам прежде всего, хотя некоторые и по одному учению (священномученик Иустин может быть?). Чудесам, которые творили христиане. Те, кто верили во многих богов, увидели, что Христос сильнее их.
 
Крещён в Православии
В данном случае Иисус спас иудеев...
Бог спас всех людей (не только иудеев)
Извините, я повторюсь: Христос спас только тех, кто в Него поверил. Спасение даётся верою. Те "иудеи" и "все люди", о которых вы говорите, не обязательно - верующие (= не обязательно спасены). Да, Христос распялся за них. Но эту жертву они ещё должны принять верою. Ибо только так можно спастись (никакое "автоматическое" спасение невозможно).
 
Россия
Православный христианин
Александр, термин «искупление» - это метафора из юридической практики. А у каждой метафоры есть границы. Точнее было бы говорить о Божественном домостроительстве нашего спасения во Христе, чтобы смотреть на вопрос целостно.

Искупление лишь аспект спасения. А учение о спасении сердцевина всего догматического богословия. Поэтому советую изучить все подряд догматическое учение Православной Церкви, например, в небольшом объеме катехизиса св. Филарета Московского:
Отдельные темы полезно дополнить из «Точного изложения православной веры» св. Иоанна Дамаскина:
А если хочется более детального понимания, советую обратиться к «Словам» св. Симеона Нового Богослова:
А также к трудам св. Иустина (Полянского) (тома 3, 4, 6):
 
Последнее редактирование:
Интересующийся
А вам не больно от того, что Сын Божий пришел в мир, но мир распял Его?
Хорошо ли вам жить в таком мире?
Не кажется ли вам, что с этим миром что-то не так, раз уж в нем царствует неправда?
И кто виноват в этом? Не каждый ли из нас? До тех пор, пока остаемся равнодушны к тому, что происходит?
...
Доколе?
 
Сверху