Жизнь будущего века

Казахстан. Семей
Православный христианин
Я же говорю о временах происходящих до Второго Пришествия, до появления антихриста, т.е. наших временах, когда есть еще смерть. А обе приведенные мною выше цитаты говорят о времени Второго Пришествия Иисуса Христа.

Смысл-то моего вопроса простой и касается времени до Второго Пришествия: о посмертной судьбе двух супругов, один из которых попадает в рай, а другой попадает в ад. Попавший в рай супруг какое может испытывать блаженство, если другой супруг в это время находится в аду? Поскольку прообразом Божественной Троицы является союз мужчины и женщины, своего рода "двоица"; ведь получается, что в раю один из супругов остается без другого.
До Страшного Суда происходит суд частный над каждой душой. И душа грешника разлучается с душой праведника.
Но, как и Матушка наша Богородица слёзы скорби проливает и молится за всех погибающих и погибших, так и души праведников не имеют покоя, доколе любимые их погибают, и просят им спасения у Господа.

Пример того, как жена мужа вымаливала у Господа- святая Ксения Блаженная, Христа ради юродивая.

Или другой вопрос: люди, которые никогда не имели супругов, и попавшие в рай, как могут стать прообразом Троицы, т.е. стать союзом мужчины и женщины (т.е. стать супружеским браком – "вечным нерасторжимым установлением": "… и будут двое одной плотью…")??
Прообраз Святой Троицы - Три ангела, пришедшие к Аврааму, но никак не супружеский союз мужчины и женщины.
Супружество это образ того, как соединена Церковь со Христом, где Церковь - есть Тело Христово, а Он ей Глава.

Образ Святой Троицы - в самом человеке, в одном, ( ибо по образу Божиему сотворены).
В обоженном человеке дух человеческий соединён с Духом Божиим в одно существо, так что воля человеческая целиком желает творить волю Божию.

"(...) кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.Ин14:23
 

Мария

другиня
Команда форума
Новосибирск
Православный христианин
Попавший в рай супруг какое может испытывать блаженство, если другой супруг в это время находится в аду?

Павел, добрый день!
По этому вопросу есть замечательная статья игумена Нектария (Морозова) http://www.pravoslavie.ru/71859.html
А на форуме была такая тема Если ты в раю, а родственник в аду...
 
Крещён в Православии
Прообраз Святой Троицы - Три ангела, пришедшие к Аврааму, но никак не супружеский союз мужчины и женщины.
Супружество это образ того, как соединена Церковь со Христом, где Церковь - есть Тело Христово, а Он ей Глава.
Согласен с Вами, здесь я допустил ошибку в формулировке, сказав "прообраз Святой Троицы", нужно было сказать "образ Святой Троицы". Приношу извинения. Но суть моего вопроса от этого не меняется.

Вот могу предложить Вам статью, в которой даже говорится, что супружеский брак, это прообраз даже не "двоицы", а образ именно "троицы", тождественный Божественной Троице. И составляющей человеческой "троицы" является не только метафизический союз мужчины и женщины, но и любовь – как некая связывающая их союз (брачный союз) ипостась. Своего рода та ипостась, которая в Божественной Троице является Духом Святым. Я важные места в той статье подсветил. Статья немаленькая. Можно прочесть третью главу " Брачный идеализм и интуиция".

Ваша же мысль:
Образ Святой Троицы - в самом человеке, в одном, (ибо по образу Божиему сотворены)
неверна! Прочитав предложенную мною статью Вы поймете, что не правы. Ибо вы понимаете, что мужчина - один человек, а женщина - еще один человек (т.е. другой человек), но это неверно; человек - это "адам" (не Адам!) - т.е. человек это уже с самого начала некая "двоица". Я уже говорил на эту тему, повторяться не буду, но ссылку привожу. Повторюсь, человек, которого сотворил Господь, - уже "двоица", неразрывная!, с "вечным нерасторжимым установлением": "… и будут двое одной плотью…", т.е. брачный союз мужчины и женщины есть человек, т.е. первозданный адам (не Адам). Сотворенное единое целое, адам, и является человеком. Господь, предвидя, чем все закончится, "разделил" человека (адама), на Адама и Еву.

Мой-то вопрос в другом, как преодолено будет разделение жизненными обстоятельствами и грехами "одной плоти" в вечности. Как приобретут "одну плоть", например, мужчина, никогда не имевший жены; женщина, никогда не имевшая мужа; или когда уходит из жизни один из супругов, например христианин, а супруг - атеист, продолжает жить. Было б наоборот, то супруг-христианин мог бы отмолить своего ушедшего супруга-атеиста: хоть какая-то надежда есть. А если сначала из жизни уходит супруг-христианин? Он может отмолить от неверия своего супруга, находясь в раю? Я что-то сомневаюсь. А как же тогда "вечное нерасторжимое установление" "… и будут двое одной плотью…"??
 
Крещён в Православии
Павел, добрый день!
По этому вопросу есть замечательная статья игумена Нектария (Морозова) http://www.pravoslavie.ru/71859.html
А на форуме была такая тема Если ты в раю, а родственник в аду...
Добрый день, Мария. Статью игумена Нектария (Морозова) я только что прочел. Она не отвечает на мой вопрос. Там другие вопросы задаются - "почему": "почему люди зачастую любят тех, кто пренебрегает ими, и сами пренебрегают теми, кто любит их?", "почему такой хороший, такой замечательный человек ушел отсюда, так и не обретя веры, ушел, оставшись чуждым Церкви и Бога?"... Это не те вопросы на которые я ищу ответ.
когда уходит из жизни один из супругов, например христианин, а супруг - атеист, продолжает жить
Павел, прошу, объясните пожалуйста, как могут быть одной плотью супруги
Я немного контекст изменю вашего вопроса, потому что в том контексте вопроса, какой предложили Вы, вопрос мне не понятен. Понятный для меня вопрос звучит так: "как могут быть одной плотью супруги один из которых христианин, а другой - атеист". И, если, этот вопрос действительно должен звучать так, то мой ответ будет таким - любое сожительство мужчины и женщины, даже предельно обоюдно-блудное, образуют нечто целое, неразделимое никогда; в таком, позволении сказать "супружестве", естественно ничего нет от образа "двоицы" или "троицы", и ничего хорошего такой "брак" ни ждет. Вот что на по этому поводу я прочел у протодиакона Сергия Шалберова:
По Божьему замыслу супружество – это вечное и нерасторжимое установление. Христианский брак – это путь супругов к блаженной вечности со Христом. Он начинается здесь, на земле, но ведет их к Небу. Ключевая фраза. характеризующая таинство брака «... и будут два одной плотью…» выражает таинство теснейшего физического, душевного и духовного единения супругов. Причем этот принцип единения сохраняется и вне законного брака - «совокупляющийся с блудницею становится одно тело с нею» (1Кор.6, 16). В любом случае при «соединении мужчины с женщиной между ними устанавливается некое запредельное отношение, которое будет им в муку или в радость».
Видите, какая беда.

Но мои вопросы опять-таки не об этом. А, вот, тему на форуме " Если ты в раю, а родственник в аду..." я сейчас изучу. Спасибо.
 

Мария

другиня
Команда форума
Новосибирск
Православный христианин
Я тоже пытаюсь осмыслить то, что вас интересует.
Отец Сергий говорит о христианском браке, которого, как мне думается, просто быть не может, если один из супругов - атеист.
"...и прилепится к Жене своей; и будут (два) одна плоть"
"Слово «прилепится» по еврейски выражено глаголом дабак, означающим поглощаться, ассимилироваться, уподобляться (Втор. 10:20; 3 Цар. 11:2), и, следовательно, указывает не столько на физическую связь между супругами, сколько на духовное объединение их интересов, настолько тесное, что они должны представлять собой уже не две особых, а как бы одну общую личность. Этот тесный духовно-нравственный союз супругов, как в Священном Писании, так и у отцов Церкви служит образом союза Христа с Церковью (Еф. 5:30-31; Иоанн Златоуст, Августин и др.)"
Лопухин А.П
 
Крещён в Православии
Я тоже пытаюсь осмыслить то, что вас интересует.
Отец Сергий говорит о христианском браке, которого, как мне думается, просто быть не может, если один из супругов - атеист.
"...и прилепится к Жене своей; и будут (два) одна плоть"
"Слово «прилепится» по еврейски выражено глаголом дабак, означающим поглощаться, ассимилироваться, уподобляться (Втор. 10:20; 3 Цар. 11:2), и, следовательно, указывает не столько на физическую связь между супругами, сколько на духовное объединение их интересов, настолько тесное, что они должны представлять собой уже не две особых, а как бы одну общую личность. Этот тесный духовно-нравственный союз супругов, как в Священном Писании, так и у отцов Церкви служит образом союза Христа с Церковью (Еф. 5:30-31; Иоанн Златоуст, Августин и др.)"
Лопухин А.П
Все что Вы здесь хотите осмыслить, не составляет существо моего вопроса. Вы говорите немного о другом. Глагол "дабак", вернее "вэ-давак" не содержит сути, а суть-то в другом, на конце предложения в (Быт. 2:24) стоит слово "эхад", "един", "едино". И это слово означает не просто "едино", это составное единство, т.е. поглощение не абсолютное, не растворение одного в другом с потерей идентичности. Это больше похоже на огонь, который излучает свет и тепло. Так вот свет и тепло, исходящие от огня, это "вэдавак" и "эхад" одновременно. Божественная Троица тоже "эхад". Но у Троицы личности-то три, и у человека личность не общая, а две. Эти личности, которые "эхад", должны были действовать всегда в согласии друг с другом (грехопадение нарушило эту идиллию), и не существуют одна без другой. Мне немного не понятно как обстоит дело с "любовью" в смысле "агапэ", "агапи", но тема это большая очень, и я ее не хочу касаться пока. Возможно это даже и есть третья человеческая ипостась, некий аналог Духа Святого, но это спорно. А на тему составного единства Божественной Троицы я уже писал для мусульман, можно посмотреть по ссылке, где-то еще есть на эту тему, не помню где.

У меня-то вопрос заключается в том, как этот "эхад" образуется в разных жизненных ситуациях, о которых я уже немало сказал; и как это все, простите, "пролонгируется" в посмертной судьбе мужчины и женщины. Но ситуации есть и посложней уже мною озвученных. О них я, наверно, после скажу, сейчас пока не буду.
 
Последнее редактирование:
Казахстан. Семей
Православный христианин
Но у Троицы личности-то три, и у человека личность не общая, а две.
Заморочились Вы крепко.
Человек - и мужчина, и женщина.
Образ Божий - и мужчина, и женщина.
Не половинки друг друга, но цельный человек во Христе: и мужчина, и женщина.
И каждый из них: и мужчина, и женщина сотворены по образу Божьему, т.е. по образу Святой Троицы.

Отношения между ними - это разные уровни или степени восхождения в Любовь Божию, в Божию славу, если эти отношения в Господе.

ПС
если были или есть отношения, разрушительные, отторгающие от Бога, то следует принести в том покаяние Господу и просить Его разрешить все эти недоумения по воле Его. И главное, переменить образ этих отношений на угодный Господу.
 
Крещён в Православии
Заморочились Вы крепко.
Человек - и мужчина, и женщина.
Образ Божий - и мужчина, и женщина.
Не половинки друг друга, но цельный человек во Христе: и мужчина, и женщина.
И каждый из них: и мужчина, и женщина сотворены по образу Божьему, т.е. по образу Святой Троицы.
Аника, сказано: " זָכָר וּנְקֵבָה בָּרָא ..." - "захар унэкэвах бара", "мужчину-женщину сотворил", а переведено как "мужчину и женщину сотворил", полный то перевод должен быть такой "И сотворил Бог человека (׀ אֶת ־ הָֽאָדָם- "эт-hиа-адам", "двоица", мужчина и женщина вместе, две личности но пока неразделимы, идеал брачного супружества; пола ради размножения - нет! Но как будут размножаться: "И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю (Быт. 1:28) - не понятно) по образу Своему, по образу Божию сотворил его; и мужчину-женщину сотворил" (Быт. 1:27). Заметьте, уважаемая Аника, об этом сказано в стихе 27, и в стихе 28. Евы, как таковой, отдельной, еще нет.

Читаем дальше: И взял Господь Бог человека (снова אֶת ־ הָֽאָדָם -"эт-hиа-адам", "и" почти не читается, опять "двоица"), [которого создал,] и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его (Быт. 2:15); Евы все еще нет! Далее читаем: "И заповедал Господь Бог человеку (עַל ־ הָֽאָדָם-"ал - hиа-адам", уже не "двоица", но только бодрствующая часть "двоицы"), говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь" (Быт. 2:16,17).

И, вот теперь, Господь, зная чем все закончится, решил разделить адама, т.е. человека:
И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку (снова הָֽאָדָם -"hиа-адам", "двоица") одному; сотворим ему помощника, соответственного ему (Быт. 2:18); и, вот: "И навел Господь Бог на человека ( а здесь уже началась "метаморфоза", на бодрствующую часть "двоицы" - עַל ־ הָאָדָם "ал-hа-адам"а, наводится сон) крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку (אֶל ־ הָֽאָדָֽם, "эл-hа-адам"-у снова бодрствующей оставшейся части адама)" (Быт. 2:21,22). Т.е. из созданного из праха земного адама-человека, отделено "нечто", облеченное затем некой плотью, но еще без "риз кожаных".

Теперь, вот, все, есть Ева. Но, смотрите, когда появилась Ева, сколько повествования с (Быт. 1:27) до появления Евы (Быт. 2:21,22).
 
Последнее редактирование:
Казахстан. Семей
Православный христианин
Теперь, вот, все, есть Ева. Но, смотрите, когда появилась Ева, сколько повествования с (Быт. 1:27) до появления Евы (Быт. 2:21,22).
Павел, почитать толкования от Отцов не судьба?
Мне, помнится, по тому толкованию, что "Ева" всегда была в "Адаме" и до своего зримого от него отделения.

Но мне как то это не мешает жить ). И женщину, и мужчину, восполняет Господь. Так, что каждый из них не половинка ( 0,5) но 1 (единица).

А если взять Ваше утверждение, что человек, это 0,5 + 0,5 , то двоицы (2) нет. )
Тем более, нет "двоицы", если 0,5* 0,5 ( а только = 0,25).

Так откуда взяться семейному счастью при таком раскладе?
 
Крещён в Православии
Павел, почитать толкования от Отцов не судьба?
Аника, нельзя говорить, что "Ева" всегда была в "Адаме". Адам - это имя той части "адама", т. е. человека, от которой уже отделилась Ева. Можно сказать, что Ева была в адаме, т.е. в сотворенном человеке, но не в Адаме.
Господь восполняет любого человека. Но "единицей" будет только "вечное нерасторжимое установление" "… и будут двое одной плотью…". Я нигде не говорил про "половинки". Интересно Вы рассуждаете, и если рассуждать, как Вы, получается что Святая Троица это 1/3 + 1/3 + 1/3, тоже, ведь, Троицы нет.
 
Крещён в Православии
Тему я посетил. Очень интересно. Там задаются и вопросы созвучные моим, но ответов на них, опять-таки, не дается. Вот разве только:
Наверное надо сказать и о том, что когда человек попадёт в рай, а это значит будет находиться в прямом общении с Богом, то Премудрость Божия наполнит такого человека, ему откроются все тайны промысла Божьего, тогда снимутся все вопросы и недоумения. Всё примет человек от Бога в том виде, в каком задумал Бог, воскликнув: "велики и чудны дела Твои, Господи Боже Вседержитель! Праведны и истинны пути Твои, Царь святых!"
Наверно, все же, ответы на вопросы и сомнения, подобные моим, Богом от людей скрыты.
 
Крещён в Православии
Христос говорит: «ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах» (Мф. 22:30).
А вопрос следующий. Встретимся ли мы там со своими родными? Чисто логическое рассуждение. Как правило, в современном мире живут рядом три поколения. Но, у моей бабушки тоже была бабушка, которую я не знал, но которая была, несомненно, ей очень дорога. Этак мы до Адама доберёмся. Кто будет рядом?
У меня вИдение пока одно. Наших родных мы больше никогда не увидим. И, самое непостижимое, что мы не будем от этого страдать. Ведь, мы должны принять с радостью любого человека.
А что говорит Церковь по этому поводу? Что скажете вы?
А кто они родные ? Родные, это только те, кто братья и сёстры во Христе .
 
Православный христианин
Сверху