жизнь после смерти.

Тема в разделе "Жизнь после смерти", создана пользователем Василий Александрович.., 5 май 2014.

  1. Можно избавиться от физического греха, бросить пить, курить, но как избавиться от греха духовного, зла, осуждения. сквернословия и т. д.
    Как бороться с нехорошими мыслями, умрёт тело, мысли останутся и с ними я предстану пред Богом, там ничего не утаишь, значит вывод такой, как бы я не старался на этом свете, всё равно сковорода.
    Что посоветуете православные, только без этого, почитай то, почитай это, своими словами, коротко и доходчиво.
     
  2. Так считайте, что каждую секунду уже стоите пред Богом.
     
  3. Андрей Б.

    Андрей Б.

    Подмосковье
    Православный христианин

    Все как обычно-молиться, исповедоваться, причащаться, творить дела милосердия и надеяться на милосердие Божие, когда придет время предстать перед Ним. Других рецептов в наше время не существует.
     
  4. Марина23

    Марина23

    Латвия
    Православный христианин
    Я бы добавила еще – каяться, а если плохо получается очищать душу покаянием, т.е. изживать страсти, заменяя их противоположными добродетелями, то – безропотно терпеть скорби.

    Игумен Никон (Воробьев) говорил, что в последние времена люди будут спасаться только терпением скорбей и болезней. Никаких подвигов они уже не смогут совершать, потому что смирения в людях мало будет, а без смирения любые подвиги больше вреда приносят, чем пользы…
     
  5. Маргарита Ш.

    Маргарита Ш.

    Московская область
    Православный христианин
    Если одолевают гневные, осуждающие мысли, тут же начинайте молиться про себя, подавите этот гнев, не дайте вырваться наружу. Мой духовник говорит прямо, чтобы не гневаться и раздражаться, нельзя давать мысли подняться выше гортани. То есть, удержав и не высказав лишнее, это уже хорошо для человека.
    А мысли будут всегда одолевать, это как с ветром бороться. Самое главное понимать надо, что с тобой происходит, это же духовная борьба. Я стараюсь в течение дня очень внимательно отслеживать свои помыслы, какие они, какого рода. Все это анализирую, записываю и исповедую. Может, Вам мой опыт поможет.
     
  6. Елена Кирьянова

    Елена Кирьянова

    Пермь
    Православный христианин
    Ответ

    Не согласна по поводу "однозначно сковорода".
    Конечно, нам не суждено великогрешным оказаться у Престола Божия, там лишь самые достойные, но помните в молитве об усопших " ...и упокой их идеже присещает свет лица Твоего..."
    У Бога обителей много."Не каждый недостойный Славы, достоин уже и наказания. Равно как и то, что не каждый недостойный наказания достоин уже и Славы" (не помню у кого из св. отцев прочла, но запомнила прочно)
    Церковь учит, что каждый человек выбирает свою вечную жизнь здесь и сейчас. и если я точно знаю, что ни здесь, ни тем более там я не хочу быть без Него,каюсь,стараюсь исправиться, пусть медленно и сложно, то как могу не надеяться на "..щедр и милостив Господь. Долготерпелив и многомилостив.."
    А насчет как бороться с мыслями, это же индивидуально очень. Я когда одолевают всякие грязные мысли, стараюсь сразу сосредоточиться и молюсь про себя, есть у меня любимые молитвы. Как то знаете сразу отступает.
     
  7. Не всегда я конечно злой, но бывает иногда на ровном месте нахлынет, чувствую что не прав, что нельзя так а сдержаться не могу.
    Пить,курить бросил, а с этим злом никак справиться не могу.
     
  8. Елена Кирьянова

    Елена Кирьянова

    Пермь
    Православный христианин
    Ответ

    Знакомо. Супруг у меня такой же горячий. Главное понимаете, что не прав.Посмотрите. сколько сделано уже!

    "Аще приступаешь поработать ко Господу Богу, приготовься к искушениям, управь сердце свое и потерпи". (опять забыла автора). Мы с Вами Ему и работаем. а мысли наши и вспышки это искушения и есть, надо же лукавому нас как то обратно вытащить.
    Так что верной дорогой идем товарищи!)))
     
    Агапова Е. К нравится это.
  9. Спасибо.
     
  10. Илья Гомилет

    Илья Гомилет

    МОСКВА
    Православный христианин
    Ч и т а я - з д е с ь В а ш и - с о в е т ы - р о д н ы е - м о и = Р а д о с т ь ю, - р а д у ю с ь . . ,
    И б о - С е с т р а - М а р г а р и т а - в о - п е р в ы х . . ,
    И В ы - д о б р а я = С е с т р а - Е л е н а . . ,
    И с т и н у = г л а г о л е т е - о т н о с и т е л ь н о;
    Способа борьбы с этим мысленным ветром в себе = п р и л о г о м - в р а ж е с к и м ;
    И - С е с т р а - М а р и н а = о ч е н ь - у м е с т н о . . ,
    Также присовокупила сильнейшее и действеннейшее Средство в этой внутренней - б р а н и;
    П о м я н у в = С я т ы е - Т а и н с т в а - П р а в о с л а в н ы е :
    И с п о в е д ь . . ,
    И - н а м е р е н н о е - развитие в себе и..,
    Ещё дальнейшее углубление покаянного чувства, = т е р п е н и е м - с к о р б е й ... .
    П о з д р а в л я ю = В а с - д о б р ы е - Сёстры..,
    С - В а ш е ю = Н е д е л е й, = Ж ё н = М и р о н о с и ц ... .
    И б о - н ы н е = б л а г о д а р ю - З а - В а с . . ,
    Г о с п о д а - Б о г а = С п а с а = н а ш е г о = И и с у с а = Х р и с т а !
    И б о - п о - И с т и н е = В ы . . ,
    Д о в о л ь н о = п о л н о - и . . ,
    Т о ч н о = р а з р е ш и л и - недоумение дорогого Нашего брата, = В а с и л и я;
    В с е = К о н е ч н о . . ,
    В а ж н е й ш а я Н а ш а - з а д а ч а = заключается в том..,
    Ч т о - б ы Б о ж и е й П о м о щ ь ю = н а м = не мыслить, - зла;
    К а к и м - ж е - о б р а з о м = н е - м ы с л и т ь . . ?
    - Н е - м ы с л и т ь = посредством сердечного внимания над собой..,
    - Так чтобы внимательным своим умным Оком подвизаться всегда и..,
    - Н е и с х о д н о - п р е б ы в а т ь - в - с е б е . . ,
    - Т а к = ч т о б ы - задавая себе на этот счёт в о п р о с:
    - К а к - я С е б я - Ч у в с т в у ю . . ?
    - Могли мы всегда со всею искренностью - С е б е = о т в е т и т ь;
    - Я к о -
    - В с е г д а = в - С е б е ! ! !
    - И - О т н ю д ь - н е - В о - В н е . . ,
    - Г у л я я -р а з у м о м - п о - с у е т н о й - с у е т е - м и р а - с е г о - п р е л ю б о д е й н о г о - куда Нас всячески и..,
    - У х и щ р я ю т с я - в ы м а н и т ь различными приманками Т р и = в р а г а - Н а ш е г о - С п а с е н и я:
    - К о и = с у т ь :
    = С а м о е - н а ш е - с у щ е с т в о (в е т х о г о - ч е л о в е к а),
    = М и р - с е й - и..,
    = Э Т О Т - м ы с л е н н ы й - в е т е р = п р и л о г = б е с о в с к и й;
    И в Э т о м = с м ы с л е - ещё раз и паки..,
    П о л е з н е й ш и м - с ч и т а ю . . ,
    Обратить сугубое Ваше внимание - дорогой Наш брат о Господе, - В а с и л и й . . ,
    Н а М о л и т в у !
    Ибо оная внимательная молитва - является тем - самым = О р у ж и е м . . ,
    К о т о р ы м О т ц ы = п р е - п о б е д и л и - и - себя и мир и, = лукавого:
    К р а т к и е - у м н ы е = М о л и т о в к и ;
    В н и м а т е л ь н ы е - к - м о л и т в е н н ы м = с л о в а м ;
    - В о - п е р в ы х = И и с у с о в а - М о л и т в а - и = Т р и с в я т о е . . ,
    - И - п р о ч и е :
    - У п о в а н и е - м о е = О т е ц ;
    - П р и б е ж и щ е - м о е = С ы н ;
    - П о к р о в и т е л ь - м о й = Д у х, - С в я т ы й ... .
    К а к = Т о . . ,
    У м е с т н е й ш и м - о б р а з о м - С о в е т у ю т = Н а м ;
    С в я т ы е - О т ц ы = Д о б р о т о л ю б и я - в - у ч е н и я х = С в о и х :
    - О - М о л и т в е . . ,
    От себя - же..,
    Очень Вам брат Василий так - же как и Всем Нашим по себе - с о в е т у ю :
    Н а с т о л ь н о ю - К н и г о й - с в о е ю . . ,
    В ы б р а т ь = Н е в и д и м у ю = Б р а н ь . . ,
    С в я т о г о - О т ц а - н а ш е г о - Н и к о д и м а = С в я т о г о р ц а ;
    И б о - п о - с е б е ;
    Полезнейшим нахожу читать и перечитывать глава за главою Этот мысленный Труд - Святого = С т а р ц а . . ,
    И - Р а д и = Э т о г о . . ,
    Пущего усвоения = п р е д л а г а е м о й = Т а м = с в я т о о т е ч е с к о й М у д р о с т и - и . . ,
    Положил я себе правило принуждать себя ко внимательному переписыванию главы за главою сего спасительного Пути... .
    Постижения Которого и Вам добрый брат как себе советую:
    Д а б ы - н и - е д и н о м у - о т - н а с - п о г и б н у т и . . ,
    Н о - в с е м - Н а м = с п а с т и с я . . ,
    И - в - р а з у м н о е - п о н я т и е - И с т и н ы = П р и и т и . . ,
    Д а б ы - т а к и м - о б р а з о м = в н и м а т е л ь н о й - в н у т р е н н е й - М о л и т в о ю . . ,
    П р е п о б е д и т ь - Н а м = Б о ж и е й = П о м о щ ь ю . . ,
    В с е - л у к а в с т в о = м ы с л е н н а г о = в р а г а = Н а ш е г о - д и а в о л а ... .
    Б о г у - н а ш е м у = С л а в а ! ! !
     
  11. Мне наверное легче в каком- то смысле... Мой муж турок. Мы разговариваем с ним на английском. Я когда начинаю возмущатся, злиться, от волнения английский напрочь забываю! А русского языка он не знает. Приходится успокоиться, собраться с мыслями, вспомнить английский А к тому времени и зло проходит... И самой смешно становится. :)
     
  12. А писать по-человечески можно? Без лишних пробелов между буквами в словах. С принятой в русском языке пунктуацией и так далее и тому подобное. Или в школе не научили?
     
  13. Илья Гомилет

    Илья Гомилет

    МОСКВА
    Православный христианин
    Ради Бога простите меня Герман Александрович..,
    Аще моим манером письменным ввёл я Вас в такое искушение ибо раздражение с е р д е ч ь н о е очень вредно для сердца;
    Оправдываясь перед Вами знаете ли в и н ю с ь :
    Иногда по душе мне бывает писать непосредственно Тем м а н е р о м ;
    Пожалуйста простите мне дорогой мой брат Герман, - таковую мою в и н у ... .
    С п а с и В а с Г о с п о д и, - М и р - В А М ! ! !
     
  14. Моя бабуля, рассказывала мне причту. а двух женщинах идущих в храм что б покаяться, одна шла легко и беззаботно и говорила первой что у нее не чего серьезного нет. Вторая несла что - то тяжелое и ей видно было в чем каяться. Священник выйдя выслушал обеих и разбросав по полю камни велел той что не чувствовала за собой вины собрать камни, все до единого. в той что шла с тяжелым сердцем он отнес с помощником один камень но огромный. И велел принести его той женщине. Ноша была тяжела но женщина все же справилась и принесла камень. А та которой было поручено собрать много мелких, так и не смогла собрать их все.
    священник вышел к ним и сказал им что один грех (пусть и очень тяжелый но ты о нем знаешь) проще отмолить чем множество мелких грехов о которых и забыли.
    Я думаю что по возможности нужно помнить наши грехи и когда предстанешь перед судом то будешь готов держать за все ответ. то бывают что люди лукавят, оправдывая себя и свои слабости. Готовы даже дать объявление что вовсе нет грехов, а когда про них узнают то бывает поздно. Наверно я слишком размыто сказал, но я хотел сказать что нужно помнить где и как ты нарушил заповедь и быть готовым ответить за это.
     
  15. Иван, из этой притчи можно сделать еще один вывод, что грешить, как, впрочем, и воровать, надо по-крупному. Не стоит размениваться на мелочи... :)
     
  16. Я вот где-то в таком же положении, состоянии, что и Василий Александрович. И некоторые здесь ответы-советы можно взять на"вооружение". Но как бы то ни было, только сам человек должен потрудиться для своего спасения, не забывая призывать в помощники и Господа.
    В добавление к этим проблемам хочу поинтересоваться: что важнее для человека - помнить о своих добрых делах или совершенных грешных непристойностях? Ведь Господь на Суде наверняка будет спрашивать и о том и о другом?
     
  17. Марина23

    Марина23

    Латвия
    Православный христианин
    Вообще-то сказано, что правая рука не должна знать, что делает левая. Добрым делам не нужно вести счет. Это за нас, я думаю, будет делать наш ангел-хранитель, который на мытарствах и на Страшном суде, как я полагаю, «припомнит» вместо нас все наши добрые дела в наше оправдание. Да и Сам Господь видит все наши дела… И не только добрые дела, но Он даже «и намерения целует»… И, я думаю, не будет на Суде строгого подсчета и взвешивания на весах наших добрых дел, а Господь будет главным образом смотреть на наше сердце, на его очищение (вследствие которого мы и совершаем эти добрые дела), какой вектор развития мы в нашей жизни задали – к Богу или в противоположном от Него направлении.

    А грехи свои сознавать нам нужно для покаяния и чтобы не осуждать других, помня свою собственную греховность.
     

  18. Грехи.
     
  19. А мне показалось что эта притча учит помнить каждый свой грех.
     
  20. Андрей Дмитриевич

    Андрей Дмитриевич

    Брянск
    Православный христианин
    О грехах важно и нужно помнить при жизни, что бы иметь в себе страх Божий, что бы постоянно с сокрушением оплакивать их, усердно стремясь к исправлению. Ощущение греховности делает нас нуждающимися во Враче. А на суде зачем, что либо помнить? Сказано же, что дела наши судить нас будут. Ни каких доводов, аргументов, оправданий нам не потребуется - все наши деяния будут открыты со всех сторон, как на ладони. Вот и в мытарствах блаженной Феодоры она сама не обозначает ни свои грехи, ни добродетели, ни кто не спрашивает с неё оправданий. Всё читается как с раскрытой книги - небесного хранилища наших земных дел и даже помышлений.
    Что касается своих добрых дел... Каких таких добрых дел?...
    Добрые дела - сотворение плодов достойных покаяния. Когда Сисой Великий отходил ко Господу, то лежа на одре, он сокрушался и молил Господа дать ему хоть ещё немного времени для раскаяния в грехах. Ученики дивились - "Тебе ли, праведный Сисой, кается в грехах?!" А он отвечал им - "По истине не знаю о себе, положил ли я начало покаянию".
     

Поделиться этой страницей