Знаете ли вы человека, который бы видел все свои грехи как они есть?

Православный христианин
Я слышал у Константина Корепанова несколько раз историю: у прекрасного, очень чистого батюшки, такого, каких ещё поискать, родился больной ребёнок. Он начал вопрошать Бога, за что, что с ним не так. И Господь открыл ему, что с ним не так. После того, как этот прекрасный, батюшка, который всю свою жизнь служил Богу, увидел это, он несколько часов не мог встать с пола. Лежал без сил от созерцания своей испорченности.

Скажите, а вы когда-нибудь видели таких людей, которым вот так открывалась их греховность и внутренняя порча? Есть ли такие люди в Санкт-Петербурге и Ленинградской области? Я хотел бы с таким встретиться.

Я очень легкомысленно к этому отношусь, даже со смехом, но мне тоже бы хотелось увидеть в себе это. Как это можно сделать? Не сойду ли я с ума? Не впаду ли в отчаяние?
 
Православный христианин
Это случается часто при призывающей благодати,
а благодать тоже не приходит просто так, обычно после скорбей
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Здравствуйте. Господь открывает нам наши грехи понемногу, по нашей немощи. Если бы увидели сразу всё, не вынесли бы.
 
Православный христианин
Понимаете, я хочу написать роман, в котором есть персонаж - отец Климент, который видит грехи всех людей, с которыми общается. Особенно свои.
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Филипп, я не представляю, как можно узнать, что человек видит все свои и чужие грехи? Он сам рассказывает об этом? Близкий ему человек "видит" этого человека насквозь? Вряд ли возможно прижизненное обнаружение такого человека...

Почитайте дневники отца Иоанна Кронштадтского. Из них, я думаю, можно видеть, как он зрит каждый свой грех, как борется с самым малым грехом в себе. Примеры видения им грехов других людей можно увидеть в рассказах о нем. Если больше любите читать в бумажном виде, можно найти отдельно изданные дневники. Съездите в Иоанновский монастырь на Карповке, у них там много литературы о батюшке. Но вот незадача, о нем уже очень много написано.

праведный Иоанн Кронштадтский (Сергиев)

Полное собрание сочинений протоиерея Иоанна Ильича Сергиева. Тома 4-5. https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kr...vednika-bozhija-ioanna-kronshtadtskogo-tom-4/ и 5/​

 
Липецк
Православный христианин
Я слышал у Константина Корепанова несколько раз историю: у прекрасного, очень чистого батюшки, такого, каких ещё поискать, родился больной ребёнок. Он начал вопрошать Бога, за что, что с ним не так. И Господь открыл ему, что с ним не так. После того, как этот прекрасный, батюшка, который всю свою жизнь служил Богу, увидел это, он несколько часов не мог встать с пола. Лежал без сил от созерцания своей испорченности.

Скажите, а вы когда-нибудь видели таких людей, которым вот так открывалась их греховность и внутренняя порча? Есть ли такие люди в Санкт-Петербурге и Ленинградской области? Я хотел бы с таким встретиться.

Я очень легкомысленно к этому отношусь, даже со смехом, но мне тоже бы хотелось увидеть в себе это. Как это можно сделать? Не сойду ли я с ума? Не впаду ли в отчаяние?
По себе помню: когда был моложе, думал, вот увижу свою настоящую греховность — жизнь сразу переменится, что-то произойдёт из ряда вон. А всё оказывается куда проще и строже. Настоящее видение своих грехов приходит не от чудес, а когда человек честно смотрит на себя каждый день — в поступках и мелочах. Люди, знающие всю свою слабость, живут рядом с нами, только шума не поднимают.

Святые учат: Господь открывает человеку ровно столько, сколько он может вынести. Не надо гнаться за особым чувством или тревожиться, что «сойдёте с ума» — мера даётся каждому по силам. Стараетесь молиться искренне, делаете доброе и терпите ближнего — вот тут и увидите свою настоящую немощь.

Если по-настоящему хотите узнать себя, послушайте, что говорят домашние, или просто будьте честны на исповеди. А ещё лучше — поддержите того, кому тяжело, без лишних слов и показухи. По делам ведь человек узнаётся, а не по особым «видениям».
 
Православный христианин
Понимаете, я хочу написать роман, в котором есть персонаж - отец Климент, который видит грехи всех людей, с которыми общается. Особенно свои.
Когда человек уразумеет, что он всегда, непрестанно грешит взглядом, слухом, мыслью, словом и самим делом и ни пост, ни молитва, ни исповедь, ни причастие, и никакие иные духовные практики не могут изменить его падшую, полную греха и смерти человеческую природу, только тогда он уразумеет из какого пламени и серы сущего в нём ада выводит его Господь Своей Крестной Жертвой. А кто не видит в себе этого пламени, тот еще слеп и глух.
 
Оренбург
Православный христианин
Да какие там наши грехи? Разве это мы виноваты, что родились уже со склонной ко греху повреждённой природой? Ерунда это всё.
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Да какие там наши грехи? Разве это мы виноваты, что родились уже со склонной ко греху повреждённой природой? Ерунда это всё.
Ага... "Не мы такие, жизнь такая". Сергей, Вы, как это часто бывает, нарочно заостряете тему.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
человек видит все свои и чужие грехи?
Я убежден, что чужие грехи - не моё дело. Конечно, я их замечаю, гораздо чаще замечаю, чем мне того хотелось бы - слишком часто это вызывает не сожаление и желание помолиться за другого, а мысленный упрёк и осуждение... лучше бы мне чужих грехов не замечать.
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Я убежден, что чужие грехи - не моё дело. Конечно, я их замечаю, гораздо чаще замечаю, чем мне того хотелось бы - слишком часто это вызывает не сожаление и желание помолиться за другого, а мысленный упрёк и осуждение... лучше бы мне чужих грехов не замечать.
Я думаю, что видение чужих грехов, возможно, подчеркну - возможно, полезно только опытному духовнику. Большинство святых видели в своих ближних не столько грехи, сколько образ Божий.
 
Оренбург
Православный христианин
Ага... "Не мы такие, жизнь такая". Сергей, Вы, как это часто бывает, нарочно заостряете тему.
Укажите, что я неправильно написал. Какая моя вина в том, что я родился с природой, которая удобнопреклонима ко греху и злу? Винить человека в грехах - это всё равно что винить безногого в том, что он не может пробежать марафонскую дистанцию. Поэтому Бог нас так быстро и сразу прощает.
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Укажите, что я неправильно написал. Какая моя вина в том, что я родился с природой, которая удобнопреклонима ко греху и злу? Винить человека в грехах - это всё равно что винить безногого в том, что он не может пробежать марафонскую дистанцию. Поэтому Бог нас так быстро и сразу прощает.
Сергей, личной вины в греховности нашей природы у нас нет. Но у нас есть свобода подчиняться этой греховности, следовать ей, жить с ней либо сопротивляться греху, с Божией помощью обожать свою природу. Кроме того в крещении нам подается помощь в обожении этой нашей природы. В таинстве Евхаристии - соединять нашу природу с Божественной природой. Так или не так?
 
Православный христианин
Православный христианин
Да какие там наши грехи? Разве это мы виноваты, что родились уже со склонной ко греху повреждённой природой? Ерунда это всё.
Старец Паисий

– Геронда, я, когда предаюсь какой-нибудь страсти, говорю себе: "Такой уж я уродилась".
– Этого ещё не хватало. Может, скажешь, что всеми пороками тебя наделили родители, что пороки твоих предков в тебе проявились, а все таланты и добродетели отошли к другим? Может, и на Бога будем пенять? Если человек говорит: "Такой у меня характер, таким уж я родился с дурными наклонностями, в таких условиях вырос, значит, исправиться не могу", он словно говорит: "Виноваты в этом не только мои отец и мать, но и Бог". Знаете, как тяжело мне слышать такие слова? Ведь человек не только хулит своих родителей, но и Бога. Когда он начинает так думать, Благодать Божия перестаёт действовать.

том 5
 
Сверху