Знамения веры

Ростов Великий
Православный христианин
мк.16.14-20. Знамения веры

мк16:14 Последи (же) возлежащым им единомунадесяте явися, и поноси неверствию их и жестосердию, яко видевшым его воставша не яша веры.
мк16:15 И рече им: шедше в мир весь, проповедите Евангелие всей твари.
мк16:16 Иже веру имет и крестится, спасен будет: а иже не имет веры, осужден будет.
мк16:17 Знамения же веровавшым сия последуют: именем моим бесы ижденут: языки возглаголют новы:
мк16:18 змия возмут: аще и что смертно испиют, не вредит их: на недужныя руки возложат, и здрави будут.
мк16:19 Господь же убо, по глаголголании (его) к ним, вознесеся на небо и седе о десную Бога.
мк16:20 Они же изшедше проповедаша всюду, Господу поспешствующу и слово утверждающу последствующими знаменьми. Аминь.

*

В основание спасения положена вера, которая свидетельствуется следующими знамениями:

именем моим бесы ижденут,
языки возглаголют новы,
змия возмут,
аще и что смертно испиют, не вредит их,
на недужныя руки возложат, и здрави будут.

*

Знамения веры, о которых говорит евангелист Марк, думаю, следует понимать не [только] буквально, но иметь в виду их сокровенный смысл. В противном случае непонятно, как спастись нам и нашим современникам, в которых буквально их не видим.

*

«именем моим бесы ижденут»

Если подвижник усвоит себе силу божественного имени, то этим избавит себя от нечистых бесов.

Например, Бог долготерпелив. Будем упражняться в том, чтобы стать такими же.

Подробно о божественных именах можно узнать в книгах отцов.

*

«языки возглаголют новы»

Думаю, языки, упоминаемые в Писании, есть образы областей жизни человека.

Например, моавитяне (от отца моего) есть образ культуры, а аммонитяне (от рода) есть образ семейных отношений.

То есть, если христианин обучился действовать по-христиански в отношениях с людьми в обществе и семье, то он заговорил на новых языках.

*

«змия возьмут»

Думаю, змий есть образ разумного общения.

Если мы будем разговаривать с людьми, имея в виду угодить Христу и сотворить пользу ближнему, то они будут нашей опорой в спасении.

Напротив, праздные и пустые отравят ядом погибели.

*

«аще и что смертно испиют, не вредит их»

Думаю, речь идет об устроении разума.

Есть божественные учения, которые исполнены жизни, и человеческие, которые не оживляют.

Если использовать вторые для лучшего понимания и утверждения божественных истин, то они не повредят верующим.

Например, учения Платона и Аристотеля были использованы для описания догматов.

*

«на недужныя руки возложат, и здрави будут»

Руки, думаю, есть образ делания.

Православно верующий право разумевает и право делает. Тому же учит и других.

**
 
Ростов Великий
Православный христианин
«змия возьмут»

Думаю, змий есть образ разумного общения.

Если мы будем разговаривать с людьми, имея в виду угодить Христу и сотворить пользу ближнему, то они будут нашей опорой в спасении.

Напротив, праздные и пустые отравят ядом погибели.

Ошибка.

Правильная редакция: "то наши слова будут нашей опорой в спасении"

**
 
Украина
Православный христианин
Самочинные толкования мой дорогой товарищ до добра не доведут. Бросали бы Вы это, лучше бы нашли ответы в писаниях святых отцов. А то скоро "летать" будете и с "ангелами" разговаривать...
 
Сверху