Богословские загадки № 1

Эта запись является частью серии записей Богословские загадки
Богословские загадки
№ 1

Недавно мне подарили Служебник (книжечку, по которой священник совершает службы). Очень хорошо, с любовью, издан. Открываю наугад... А-а, все понятно.
А теперь я покажу эту самую страницу. И вопрос мой будет таким: что это за служебник? Главное, не просто скажите, а обоснуйте!

1.JPG

Внимание, правильный ответ:

Да, вы правы: служебник униатский (то есть католиков восточного обряда). Это видно:
А) Из того, что священнику предписывается осенять Дары рукой в то время, когда это делал Христос. Это именно католическое понимание. Священник – представляет собою Христа, действует как бы по Его поручению и от Его имени. И вместо Христа осеняет Дары.
В Православии священник призывает Святого Духа и только тогда осеняет Дары. То есть в Православии силой Духа Святого совершается Таинство, в Католичестве (в прежнем понимании, от которого сейчас отходят) – властью священника, представляющего на литургии как бы Самого Христа.

Б) Также это видно из пометки, написанной красным шрифтом, что если несколько священников совершают литургию, то произносят слова «купногласно», то есть все вместе.
В Католичестве, где каждый священник представляет собою Христа, было бы странно кого-то просить помолчать, когда идет молитва об освящении Даров. Все имеют равную благодать, и все должны в этом участвовать.
В Православии эти слова произносит один – предстоятель. Он предстоит от лица общины, и он призывает Святого Духа. Остальные молятся молча.
Перейти к следующей записи Богословские загадки №2

Комментарии

В Православной Церкви совершаются три литургии: литургия святого Иоанна Златоуста, литургия святого Василия Великого и литургия Преждеосвященных Даров. Все они помещаются в Служебнике по литургии. На данной фотографии показан раздел служебника по литургии Иоанна Златоуста.
 
Разгадал загадку: это униатский Служебник (т.к. он на церковнославянском), так как по латинскому обряду призывание Св. Духа происходит не во время благословения, а во время произнесения слов: "приимите, ядите", "пиите от нея вси".
Это видно из выделенного красным текста "(и благословив)".
Полезное задание, спасибо.
 
Нет нет, я понял намек, Отец Константин сам подсказал ответ ягодками. Клубника! Это служебник какой-нибудь секты пропагандирующей извращения. Глеб.
 
Ответа к сожалению не знаю)) А хочется сказать и поблагодарить за фото, как замечательно о.Константин вы обыграли фотографию, мне очень понравилось, фото книг - это всегда встреча и встреча с прекрасным миром, а тут еще и ягодки очень кстати, вы не первый раз уже так делаете, помнится с черешнями были чудесные снимки, спасибо огромное!
 
Незарегистрированный написал(а):
Ответа к сожалению не знаю)) А хочется сказать и поблагодарить за фото, как замечательно о.Константин вы обыграли фотографию, мне очень понравилось, фото книг - это всегда встреча и встреча с прекрасным миром, а тут еще и ягодки очень кстати, вы не первый раз уже так делаете, помнится с черешнями были чудесные снимки, спасибо огромное!

"Натюрморт поневоле". Надо же чем-то прижать страницы, чтобы не переворачивались:)
 
Андрей! Униаты служат на украинском и белорусском языке, и скорей всего "Отче наш" у них звучит как "Тату наш". И не секрет, что в нашей Церкви все служебные книги на церковно-славянском, на то он и церковный язык. Не вижу здесь связи с малино и клубниконенавистниками. По тексту - это середина Евхаристического канона. При чем вот здесь клубника? По всем моим расчетам, клубника в С.Петербурге еще не поспела. Впрочем, могу и ошибиться.












.
 
как видно, это cлужебник Литургии святителя Иоанна Златоустаго. страница открыта на благодарственной молитве анафоры (центральной молитвы Божественной Литургии)
 
Меня смущает последний абзац - который "Аще же священники соборне совершают Божественную Литургию, глаголют словеса Господня купногласно".
Вроде это не православная традиция, по крайней мере в наших храмах эти молитвы обычно возглашает предстоятель.
Служебник католический?
 
Сначала не решалась написать...

Очень хотелось попробовать разгадать загадку. Вчера днем вооружившись терпением и часом времени покопавшись в интернете удалось кое-что выяснить. Скорее это будет объединение предыдущих двух постов.
Как написал Илия обнаруженная разница в служебниках именно в этом последнем абзаце. При чем этот абзац встречается в римских служебниках Литургии Иоанна Златоустаго по благословению святейшего римскаго престола (удалось найти электронную версию).
 
Сверху