Дары волхвов встречаем в Петербурге!

Дары волхвов встречаем в Петербурге!

Сначала – статья, правильная и нужная, на мой взгляд. А после нее – мой комментарий и объявление о пребывании Даров волхвов в Санкт-Петербурге:

Дмитрий Стешин: Почему потомков волхвов корежит от их даров?

6271895рр.jpg

Большинству представителей «либеральной интеллигенции» привезенные в Москву «дары волхвов» встали, буквально, поперек. Чем больше людей шло к храму Христа Спасителя, тем сильнее был вой в либеральной прессе и «прогрессивных» бложиках и пабликах. Даже специальные круглые столы собирались в некоторых изданиях, чтобы на них заклеймить, ущучить, вывести на чистую воду.

Посмеяться, дословно «над рабами, которые ползут на карачках толпой к дарам». И смайлик в конце, чтобы все прочитавшие не забыли улыбнуться. Но это частный блог.

А вот известное сетевое и бумажное издание выносит в заголовок фразу: «Михаил Эпштейн: Дары волхвов – средневековая подделка». Молодец, философ и религиовед Михаил Эптштейн, не смог промолчать, отринул ложный стыд, раскрыл всем глаза.

Дальше на страницах того же издания, на ту же тему камлают другие граждане. Сравнивают поклонение «Дарам» с сеансами Чумака и Кашпировского, любезно предупреждают о том, что можно простыть в очереди и, вместо чаемого здоровья, получить ангину с осложнениями.

Сообщают верующим о том, что за 20 веков, никакой ладан и смирна не уцелеют – истлеют, сгниют, распадутся. По странному совпадению, вряд ли кто-то из этих доброхотов является христианином, а их «ближневосточные» фамилии, в сочетании с критикой христианства, боюсь, могут вызвать в ответ лишь антисемитизм и ничего более. Потому что свои святыни могут критиковать только свои. Только мусульмане имеют право обсуждать подлинность и святость «волоса Пророка» или устройство Каабы.

Если этим будут заниматься христиане, по всем понятиям это будет вопиющим хамством, наглостью и, не побоюсь этого слова, – скотством. Чтобы лучше объяснить это, давайте отзеркалим ситуацию.

В мае, в канун празднования Дня образования государства Израиль, некий Дмитрий Стешин вылезает со статьей о том, что ключ от Сионских ворот Иершалаима, переданный англичанами еврейской общине в 1948 году, – базарная подделка, необходимая для обоснования политической и исторической легитимности спешно создающегося государства Израиль. И что вряд ли этот ключ – тот самый ключ, который отобрали у еврейской общины целых 18 веков назад, слишком уж мало на нем ржавчины.

Неплохо бы этому ключу устроить хороший химический анализ, в лучшей лаборатории мира. И если в металле ключа обнаружится ванадий и хром, то ключ – подделка. Потому что хром и ванадий 18 веков назад не добывали. А значит, святыня эта ложная и само существование государства Израиль… и т.д. и т.п. Представили? А представили, что будет потом? После такой манифестации мы бы имели множественные разрывы шаблонов, большой гевалт и даже обращение в Гаагский трибунал с жалобами на «антисемитизм». Крики «вон из профессии», жалобы в суд, предупреждение соответствующих органов, блюдущих толерантность в российских СМИ. И это было бы совершенно справедливо. Но заведенные порядки у нас таковы, что борьба с оскорблением чувств верующих у нас работает только в одну сторону. И никто, никогда не найдет в выступлении Михаила Эпштейна и его сотоварищей разжигания того самого антисемитизма и оскорбления чувств верующих христиан.

Интересно, эти люди понимают, какую ненависть пытаются сеять? Им не страшно?

Взято: http://www.kp.ru/daily/26180.7/3069389/

Я согласен с автором статьи.

Сам много раз сталкивался с неприятной иронией у журналистов, блоггеров, критикующих поклонение «Дарам волхвов». В чем проблема? В том, что «Дары волхвов» неподлинные. А какая разница? Скажите, золото, ладан и смирна сами по себе являются чудодейственными веществами? Нет, не являются. «Те самые» они или не «те самые», что были принесены волхвами Новорожденному Христу, сами по себе эти вещества не являются чудодейственными.

В каком случае могут такие земные вещества, как золото и душистая смола, стать чудодейственными? При условии, что Бог через них будет посылать Свою благодать.

Господь не связан в Своих действиях такими вещами, как историчность, подлинность, аутентичность святыни и, если говорить шире, то и такими вещами, как культурная или художественная значимость святыни. Господь действует и через из рук вон плохо или неумело написанную икону, и через бумажную иконочку. Господу все равно, через какой крест излить Свою благодать: через вырезанный арестантом из деревянной щепки или через усыпанный бриллиантами ювелирный.

Главное условие, которое определяет действие Божие: открытое сердце человека и желание принять благодать.

А теперь вернемся к Дарам волхвов. Какая разница, подлинные ли они, если главное условие для принятия благодати – возжелать встречи с Господом, открыть душу для Его действия? Если человек хочет поклониться святыне, имеющей отношение к Иисусу Христу и, к тому же, к нашему любимому празднику и дорогим для нас событиям – событиям Рождества Богомладенца, то разве плохо это? Разве непонятно желание человека поклониться святыне, которая хранится на Афоне и едва ли когда-нибудь снова будет привезена в Россию, а, значит, для многих увидеть воочию и облобызать эту святыню такой шанс больше никогда не представится. Разве не маленький подвиг – отказаться от отдыха в уютном кресле в теплой квартире и простоять несколько часов на улице? И разве Господь не подаст в ответ на такие усилия Свою благодать, за которой приходят, приезжают и стоят по 8-10 часов?

Мне вот лично абсолютно все равно, подлинные ли эти Дары волхвов, или нет. Мне даже вопрос этот неинтересен. Для меня главное – что передо мной вещица, бережно хранимая и в сознании людей связанная с моим любимым Господом.

Теперь – объявление:
Дары волхвов из Москвы прибудут в Санкт-Петербург уже сегодня. Поклониться им желающие смогут с 14 по 17 января в храме Казанской иконы Божией Матери Воскресенского Новодевичьего женского монастыря (Московский проспект, 100).

Клир нашего собора совершит Божественную Литургию у ковчега с Дарами волхвов 16 января. Я, к сожалению, не смогу там быть, так как мне благословили в этот день служить в нашем, Троицком Измайловском, соборе.
Но я попрошу кого-нибудь из наших батюшек сделать фотографии и рассказать о том, что происходит в храме, об интересных историях, связанных с пребыванием этой святыни в Петербурге. Все это я размещу здесь, на этой страничке, так что, если кому интересно, не поленитесь заглянуть сюда через несколько дней.

А всех читателей блога (особенно тех, кто попадет к святыне) призываю оставлять комментарии относительно этого исторического и священного мероприятия.

Комментарии

Мне эта статья Дмитрия Стешина понравилась, она отражает суть явления, по крайней мере, для меня. Те же самые вопли, что и вокруг Пояса Богородицы. А я думала, что блогосфера будет спокойнее, но нет. Значит, все-таки бесы науськивают. И очень хорош дополнительный комментарий батюшки: под таким углом не рассматривала. А ведь , действительно, так, как говорит о. Константин.
Удачи и Божьей помощи тем, кто встанет в очередь к Дарам Волхвов! Хотелось бы, чтобы все смогли выстоять!
 
Дай нам Бог сил и благодати своей, чтобы все, кто хотел (а я очень хочу) смогли прикоснуться к святыне. Может быть это единственная возможность за всю нашу короткую жизнь. Не знаю как кто, а я уже счастлива в предвкушении этой встречи. С Богом!
 
Спасибо за ссылку на статью Дм. Стешина - наконец-то написано опровержение этой странной по даже ощущению статье Эпштейна и др.
Во-первых, какая разница,подделка или нет, если у тысяч людей именно эти предметы вызывают благоговение.
Во-вторых, статья про то, что это - подделка - неубедительна и с научной точки зрения.
Смолы (ладан и смирна) не распадаются. Правильно там посоветовали авторам этой статьи обратиться с таким заявлением в Каирский музей, да можно и в Эрмитаж или в Пушкинский музей.
Интересное мнение высказали, кажется, в фильме "Дары Волхвов: Путь в Россию" о том, что эти украшения из золота сделаны до христианства, возможно, за 1000 лет до Рождества Христова, т.к. они украшены растительным орнаментом, характерным для персидского искусства той эпохи. А если бы они делались после Рождества, то обязательно хоть какой-нибудь связанный со Христом знак бы в этих узорах был.

А вообще мне непонятно, почему столько шума вокруг Пояса было и вот сейчас, а про Крест св. Андрея ничего такого вроде бы не писали? Неужели дело в том, что дело было летом, и возможно из-за того, что летом обычно в городе меньше людей и не столько тысяч приходило поклониться?
 
Важные советы!
Дорогие братья и сестры, все те, кто собирается попытаться достоять в очереди к Дарам волхвов и приложиться к святыне.

Помните, что наше многочасовое стояние будет бессмысленным, если мы будем в это время заниматься пустыми разговорами, посторонним чтением. Лучше всего взять с собой духовную книгу, книгу какого-нибудь святого отца и т.д.

И еще важно молиться! Почитайте акафист, какие-нибудь каноны, например Христу, Божией Матери и Ангелу Хранителю. Помолитесь по четкам Молитвой Иисусовой.

Можно поступить еще лучше: Распечатайте и почитайте Акафист Рождеству Христову, в котором как раз прославляются и волхвы и новорожденный Господь и все остальные действующие лица Рождества: http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist_rozhdestvu_khristovu.shtml

Можно распечатать, или почитать с планшета (смартфона) Службу Рождеству Христову. Она дана на сайте Азбуки Веры и на церковнославянском, и на русском языках. Можно почитать и так, и так. Я даю ссылку на Утреню, как самую гимнографически насыщенную службу, но служб Рождеству целый ряд. Можно почитать их все (активная ссылка на каждую в верхней строке): http://azbyka.ru/bogosluzhenie/mineia/rh07.shtml

Кроме молитвенного наполнения души, вы познакомитесь с уникальными древними богослужебными текстами (а когда вы еще это сделаете?..). Уверяю, пользу для души получите огромную.

Перед походом к святыне можно освежить в памяти, как выглядели места, где произошло Рождество Христово, куда пришли Евангельские волхвы, пастухи... http://azbyka.ru/parkhomenko/foto/vifleem-07233 и фотографии далее.

Некоторые полезные советы о стоянии в многочасовой очереди к святыне можно почитать в комментариях к записи: http://azbyka.ru/forum/blog.php?b=687
Храни всех Господь, и да поможет Он вам предпринять маленький подвиг, который запомнится на всю жизнь.
 
Помощи Божией всем, кто собирается приложиться к святыне! Желаю выдержать и достоять! Спасибо за Вашу статью и Ваши советы, батюшка. Светло на душе стало. Но вот почему-то после чтения отрывка из статьи Дмитрия Стешина, приведенной Вами, становится как-то не очень уютно. Я понимаю, что вероятно, если бы я , не приведи Бог, почитала что-то из ругательного про Дары, в душе наверное тоже поднялся бы такой более агрессивный протест. Но так как-то, кажется, довольно едко сказано. Я не знаю, правильно ли это, на мой взгляд статья дышит не очень мирным духом. Может быть стоит свое мнение отстаивать как-то более корректно, не стараясь уязвить того, кто высказался обидным для тебя образом? Интересно, как бы повел себя например, Серафим Саровский, в такой ситуации? Мои вопросы отнюдь не риторические, я действительно не знаю, как правильно. Например, когда мои дети начинают ругаться между собой, я часто пытаюсь встрять, встаю на сторону обиженного, обижаю другого, того, кто с моей точки зрения виноват, а потом всегда стыдно. Вспоминаю :"Блаженны миротворцы, ибо они сынами Божиими нарекутся..."
Еще вопрос: К таким Великим Святыням, как Дары волхвов или Пояс Пресвятой Богородицы, очень трудно попасть (ведь выделить часов 8 на стояние в очереди не всякий может). Должен ли человек попытаться все отодвинуть на задний план, чтобы прийти? ( Мне лично, кажется, что приобщение Святых Христовых Таин, которое более доступно, важнее.)
Прошу прощения, если кого-то смутила своими размышлениями.
 
Попытаюсь сегодня после работы успеть. Хоть и прибуду туда не раньше 18 часов. Везде пишут что вход в монастырь будет открыт до 22 часов. А на воскресной службе в Троицком Измайловском Соборе о. Геннадий сказал, что монастыть будет открыт жо 23, а может и до 24 часов.
 
Отец Константин, один из либеральных авторов написал в своём блоге, что такая очередь к Дарам не признак благочестия русских, а всего лишь проявление "диффузного кризиса". Что это за зверь такой? Ума не приложу.
 
Дары Волхвов сегодня прибывают в Петербург.
В Москве, пишут РИА Новости, святыне поклонились 400 тысяч человек. А корреспондентка этого издания даже выстояла очередь и написала очерк: http://ria.ru/ocherki/20140110/988607713.html Для меня такой очерк в светском издании - маленькое торжество, особенно в контексте язвительной журналистско-блогерской критики всего, что касается Церкви. Эти цифры, насколько округленными бы они ни были, лучше всяких контраргументов показывают, как сильна вера, насколько народ в своем отчаянии и уповании обратился к Богу.

Для кого-то, думается, такое многочасовое зимнее паломничество стало началом жизни в Церкви. Сам факт поклонения волхвов рожденному Спасителю показывает, что уже 2014 лет назад установлена победа веры над всякой астрологией и прочими мудрствованиями. Так что и в этом смысле Дары волхвов - ответ на искания современного общества.

К сожалению, мы с семьёй и ещё несколько наших знакомых с детьми не поклонились Дарам. Поток паломников таков, что шесть дней - это мало. ...Зато 400 тысяч прикоснувшихся к святыне - это много)

Даст Бог всем желающим в Питере за эти короткие четыре дня поклониться Дарам Волхвов !
 
Я наконец, совсем запуталась.

Вчера мне знакомая показала какой-то листочек и спросила: вот смотри, какие мне молитвы дали, хорошие они? Я , как обычно бывает в таких случаях, отреагировала внутренним раздражением от своих мыслей: "да какая разница, какие молитвы, какие слова, лишь бы от сердца, искренне и с доверием Богу". Никогда не понимала этих вот коллекционеров разных молитв, отдающих заговорами. Глянув мельком молитвы, ничего такого (от заговоров) на глаза не попалось, и я сказала, что вроде ничего, хорошие.. ..потом она мне ещё сказал, что да, это такие хорошие-расхорошие молитвы, их читают на благословение дома (или семьи), а потом листок с молитвой кладут под свадебный каравай на счастье. Я от досады на всё это язычество в христианском облике не смогла ей внятно объяснить, где кончается христианство, и начинается язычество. Говорила про благодать, про окропление, что листок не освящён и он сам по себе не является ничем существенным .... Но сидела где-то внутрях мысль, что по вере вашей и будет вам...вот верят они, что он, этот листок с молитвой - особенный.... да и сами слова, то есть именно ФОРМУЛИРОВКА как бы играет значение и определяет успех в жизни ...

и вот эта фраза:
Главное условие, которое определяет действие Божие: открытое сердце человека и желание принять благодать.
Ну так где же заканчивается реальная вера и начинается обрядоверие, где кончается вера в чудо, в чудо, совершаемое благодатью БОЖЬЕЮ и начинается заклинание??
Как разобраться в этом во всём? нам, простым смертным, если сейчас идёт такой несусветный поток информации, что священничество вырождается, одни погрязли в грехе, другие, видящие это, соблазняются и бросают священство... А это значит, что веры нет у них!!! Ни у тех, ни у других. Настоящих пастырей остаётся всё меньше и меньше!
И вот на этом фоне то и дело поклонение, простите, вещам... Вещи спасут что ли ??? Простите...

Это проблема не блогосферы, а наша это проблема. А они (эти вот блоггеры), лишь как мухи на кое-что просто летят...Раз летят, значит есть на что.... кажется мне сейчас.

Если можете, батюшка, почти слёзно вас прошу, разрешите эти вот недоумения. Очень уж тяжелы они.

Если вера такая у нас сильная, что от неё люди готовы мёрзнуть 6 часов, стоя к Дарам, то где она тогда, когда их нет? Где исцеления от Исповеди, от Причастия?? Где говорения на иных языках, дары чудотворения и прочее, о чём сказано в Писании?
Где они? Почему Россия вырождается? Спасись сам и тысячи (!) вокруг тебя спасутся. Где эти тысячи? Есть, но мелко, мелко. По сравнению с поклонением вот Дарам, например.

Не пытаемся ли сами себя убедить, что всё в порядке?

Не соблазняет ли Церковь немощных? Тех, которые не понимают, что вещам поклоняться нельзя? А их ведь море... вот таких, например И они поклоняются ИМЕННО ВЕЩИ!, А не Богу в этих святынях..
 
странно, выглядит так будто Мария и Иосиф не воспользовались дарами,
а приняли и хранили как реликвию; как то нелогично считать их чудотворными, откуда чудо? от египетских магов? факт почитания хороший, но с чудом переборщили, ох уж эти любители чудес.
 
Марина, по моему впечатлению, и к освящённой на Крещение воде многие так же относятся. Соблазняет ли наличие освящённой воды немощных?
А может, это их первые шаги? А может, освящённые предметы через благодать действуют как-то, даже если человек и не предполагает действия? Меня в детстве бабушка тайком от неверующих родителей поила святой водой, но (насколько я помню) не рассказывала ничего о Боге - я что-то знала из приключенческих книжек типа "Тома Сойера" о христианстве (о его культурных традициях, немного). А потом доросла до 15 лет и неожиданно решила креститься :)
Вот не сыграла ли роль святая вода? Я думаю, сыграла. Ну и молитвы бабушки, в том числе, когда она уже умерла, тоже.

И ещё (извините, что я отвечаю) сегодня подумалось, что поклонение святыням - это такая фокусировка, это душевная лупа, в которую собираются наши ежедневные (или еженедельные) маленькие лучики, когда мы, кроме службы и Причастия, ещё думаем о массе всяких бытовых дел. А в этой лупе они собираются и могут превратиться в огонь, который попалит что-то греховное в нас и поможет измениться.
На меня то, что я была рядом с Крестом апостола Андрея, продолжает действовать - и так иногда неожиданно! И я думаю, что это теперь навсегда, хотя, может, интенсивность и не видна мне, но действие несомненно. Отчасти моя жизнь изменилась после этого, и это процесс динамичный.
 
Согласен полностью с Марией. Давайте верить, что для кого-то это радостное событие станет первым шагом на пути к истинному пониманию Веры. Что время, проведенное в очереди к Дарам, и исходящая через них благодать будут способствовать именно этому.
 
Спасибо. Да, наверное. Всегда в куче плевел есть и горстка пшеницы, ради которой и стоит продолжать. Наверное это так.
 
Незарегистрированный написал(а):
странно, выглядит так будто Мария и Иосиф не воспользовались дарами,
а приняли и хранили как реликвию; как то нелогично считать их чудотворными, откуда чудо? от египетских магов? факт почитания хороший, но с чудом переборщили, ох уж эти любители чудес.

Но, во-первых, дары были принесены не Марии и Иосифу, а Иисусу. Логично предположить, что подарки для Сына родители сохранили. (На Востоке, есть обычай дарить подарки новорожденным, и родители их сохраняют до совершеннолетия ребенка, а потом ему отдают. Кстати, родители Иисуса не были нищими, так что не умирали с голоду; они принадлежали, как сейчас говорят к среднему классу.)

Во-вторых: сами по себе эти подарки никакой благодати не имеют. Обычное золото и благовонные смолы. Не имели благодати тогда и не имеют сейчас! (Это не иконы, не мощи святых, а простые побрякушки.) Но через них благодать подает Господь всем, кто с любовью и благоговением приближается к этим предметам, чтобы восславить Родившегося в мир Спасителя.
Именно поэтому мы можем говорить, что нам совершенно неважно, подлинные ли это подарки волхвов, или неподлинные. Эти вещицы церковная традиция связывает с темой Рождества Христова. Все, этого достаточно!.. Мы кланяемся не подвескам, а Родившемуся Христу!

В-третьих: Христиане всегда очень бережно сохраняли свои святыни. У авторов всех веков христианской истории можно прочитать о бережном передавании из поколения в поколение каких-то вещей, имеющих отношение ко Христу, к Божией Матери, к другим героям христианства. В 8-м веке паломники в Святую Землю сообщали, что в Назарете показывают кресло Богородицы и Ее корзинку для пряжи... Понимаете, это бережно сохраняли и передавали потомкам, а во дни войн и опасностей прятали в земле или в пещерах (как кумранские свитки).
 
Григорий И написал(а):
Отец Константин, один из либеральных авторов написал в своём блоге, что такая очередь к Дарам не признак благочестия русских, а всего лишь проявление "диффузного кризиса". Что это за зверь такой? Ума не приложу.

Есть определенное количество людей, которые не радуются тому хорошему, что происходит в стране. Я еще понимаю иностранцев, которые не радуются (американец, например, не обязан радоваться успехам России), но трудно понять россиянина, который радуется неудачам и "проколам". Для таких людей день удался, если на Олимпийских объектах в Сочи что-то сломалось, обрушилось, если что-то в России не получилось. Их также характеризует презрение к людям, которые не разделяют их убеждений. На словах либералы и защитники свобод, а на деле злые ко всем, кто не согласен с ними...

Я думал над психологией этих людей. Может быть, это такая "ролевая игра" для взрослых - позиционировать себя как западника?.. Эти люди представляют из себя своеобразный класс (они считают, что самый креативный, самый передовой). Уже одна принадлежность к этому классу позволяет им хотя бы в своих глазах выглядеть "продвинуто", уверенно. И все они друг в друге подпитывают и поддерживают это превосходство. То есть это просто игра для взрослых (как тут не вспомнить Э. Берна с его книгой "Игры, в которые играют люди"). (А правильна другая позиция: трезво смотреть на происходящее: хорошее приветствовать, с плохим бороться, но любить свою Родину.)

Но это только одна грань. И вот в ряду идеологических штампов этого класса людей есть такой: высокомерно относиться к Русской Православной Церкви и ее инициативам.

Да, массовому поклонению святыням сопутствуют какие-то не очень хорошие моменты: есть в очереди те, кто в храм не ходит, а приходит только к святыням, есть те, кто с магическими, языческими представлениями идет к святыне... что-то еще. Ну, и что из этого?.. Значит ли это, что мы должны вообще отменить такие мероприятия? Не получится ли по пословице: с водой выплеснули и ребенка?

Тем более, положительного от массового поклонения гораздо больше, чем
отрицательного: это позволяет человеку духовно перезагрузиться, это мобилизует нас в желании быть более активными христианами, чем мы являемся, это, наконец, сплачивает народ. Я уже не говорю о том, что Господь открывается людям и часто отвечает на их высказанные и невысказанные молитвы.
Поэтому всецело приветствую такие события, как привезение уникальных святынь в Россию.
 
Как-то читал один рассказ из реальной жизни. В какой-то деревне, возвращаясь с воскресной литургии братья и решили пошутит со своей слепой сестрой, которая дожидалась их дома. Они завернули три камушка в платочек и сказали ей, что это тебе просфоры принесли из церкви. Чуть позже, эта слепая сестра благодарит своих братьев за принесенное из церкви. Они удивились и спросили за что, за камни? Но она повторила – за просфоры. Она показала им развернутый платок и там лежали три просфоры.
Вывод таков: «….по вере вашей да будет вам.» Евангелие от Матфея 9:29

Если посещает бесовское сомнение, о дарах волхвов, настоящие они или не настоящие, то вспомните рассказ про три камня.
Желаю крепости и стойкости в вере всем питерцам! :)
 
священник Константин Пархоменко написал(а):
А правильна другая позиция: трезво смотреть на происходящее: хорошее приветствовать, с плохим бороться, но любить свою Родину.
Бороться? Как?

Можно рассудить и так, как рассуждают эти вот женщины, которые коллекционируют молитвы, но не для включения их в своё правило (да и правила-то у них обычно нету). Листок освящается этой молитвой (напечатанной на нём) и значит его можно использовать, как талисман ....

Ну фактически-то так. И мы не может закрывать глаза и попросту игнорировать это. А оно повсеместно. Обрядоверие и идолопоклонство. И если уж привозят Дары, совместно с этим замечательным событием не мешало бы провести усиленную проповедь о том, что не Дарам поклоняться надо, а рождённому Иисусу.
У нас же везде и отовсюду: 64 тысячи верующих поклонились Дарам, Поясу..
Бороться надо..... вот бы хорошо было бы, если бы воспользовались приездом таких вот святынь для борьбы с этими болезнями.
 
Марина Г. написал(а):
Бороться? Как?

...если уж привозят Дары, совместно с этим замечательным событием не мешало бы провести усиленную проповедь о том, что не Дарам поклоняться надо, а рождённому Иисусу.
У нас же везде и отовсюду: 64 тысячи верующих поклонились Дарам, Поясу..
Бороться надо..... вот бы хорошо было бы, если бы воспользовались приездом таких вот святынь для борьбы с этими болезнями.

Да, но акцент на поклонении Дарам, Поясу делают светские СМИ. А священники на проповедях в храме рассказывают об истинном поклонении.
Думаю, что те из людей, кто думают, что Дары и Пояс сами по себе имеют значение (в отрыве от Бога), как раз свое духовное образование получают не в храме, а из телевизора.

Извечный вопрос по разным поводам: "А почему Церковь не учит, не объясняет?.."
Да и учит, и объясняет, просто мало кто слышит голос именно Церкви, именно ее пастырей. Обыватели думают, что сами все знают, или руководствуются сообщениям СМИ.
 
С Божией помощью удалось сегодня приложиться к Дарам!

Всем кто пойдет туда, советую с собой брать чай и какую-нибудь еду. Чтобы не выходить из очереди, потому что очень много людей потом не могут вернуться в очередь. Военные и полиция разводят руками и отправляют в конец очереди. Всем терпения и Божией помощи.
 
Сверху