"Думающий атеист, живущий по совести, сам не понимает, насколько он близок к Богу. Потому что творит добро, не ожидая награды. В отличие от верующих лицемеров".

Эта запись является частью серии записей Вера и неверие
Ответ "лицемера"

Думающий атеист, живущий по совести, сам не понимает, насколько он близок к Богу. Потому что творит добро, не ожидая награды. В отличие от верующих лицемеров.
(Ганс Христиан Андерсен)

RJMbmeOIfHQ.png


Предлагаю рассмотреть цитату, размещённую в заголовке. И сказано хлёстко, и автор вызывает уважение.

Начнём с автора

Найти источник этой записи мне не удалось. Попросил коллегу помочь мне и получил такой ответ:
Точный английский перевод этой фразы в связи с Г.Х.А. не встречается нигде на серьезных англоязычных ресурсах. Искала Яху, Гуглом и Яндексом (у них разный алгоритм поиска, поэтому всегда - тройная проверка). Обычно, если взять кусок фразы 5-6 слов, сразу находится источник. Викицитатник (англ.) ссылается этой фразой на статью в Москоу Таймс.
Так что... думаю, мимо. Однако доказать, что он этого не говорил - невозможно. Но - по ссылке обсуждается мысль, - неважно, кто автор. Там вопрос - в чем неправ автор этой мысли. Ну, допустим, Андерсен этого не говорил. Сути обсуждения это не меняет.

То, что Андерсен был крещён и осознавал себя христианином, вряд ли у кого-то вызывает сомнения. Его творчество наполнено любовью и состраданием, причём без слащавого толстовства. Например, показательна концовка рассказа Андерсена "Еврейская девушка" (Добрая Сарра отказалась креститься, поставив для себя волю матери выше воли Божией и зова сердца, умерев в иудаизме): "Но когда божественный солнечный свет льет лучи на христианские могилы, он посылает лучик и на одинокую могилку Сарры, бедной еврейской девушки". В советское время из его сказок старательно вычищалось всё, связанное с христианством, но современные дети и их родители могут увидеть евангельский контекст практически в любом произведении Андерсена.

Надеюсь, что кто-то сможет найти источник обсуждаемой цитаты и текст, из которого она вырвана. Возможно это концовка статьи о каком-то лицемере, прикрывающемся христианством (современная российская политика таких образцов нам предлагает предостаточно). Да и в Библии, как известно, целых два раза написано, что Бога нет.

Теперь о содержании фразы.

Если бы в современной школе продолжала преподаваться Логика, то за такое высказывание её автор получил бы кол. Это типичный софизм.
Рассмотрим подробнее три фразы из утверждения.

1. Думающий атеист, живущий по совести, сам не понимает, насколько он близок к Богу.
Очевидно, что все люди созданы по образу Божьему; одни стремятся достигнуть при этом Его подобия, другие нет. Кстати, Добро - одно из имён Бога (которое отрицает атеист), Бог - источник добра.
Возникают вопросы:
- Что значит "думающий"? Подразумевается, что верующие не думают, или они априори глупы? Или подразумевается, что по совести могут жить только думающие атеисты? Надо заметить, что в Библии под безумным понимается именно атеист: «Сказал безумец в сердце своем: «нет Бога» (Пс.13).
- Что значит "живущий по совести"?
Думаю любой знает, как легко обмануть собственную совесть. Одно из главных свойств зла - оно прикрывается добром, мимикрирует под него. Классический пример - Раскольников.
Также совесть можно усыпить. Явное зло, совершённое впервые, обычно выявляется совестью. Но каждое следующее его повторение делает укор совести всё менее различимым.
Разве Гитлер, Сталин, Чикатило или любой другой служитель зла считали себя бессовестными? Не хотел бы я оказаться на месте того, кто сказал бы им это в глаза...
- Насчёт того, что "сам не понимает", можно согласиться, ведь атеист отрицает Бога.
- "...насколько он близок к Богу" - лучше сказать "...насколько близок к нему Бог".

2. Потому что творит добро, не ожидая награды.
Этот тезис говорит исключительно о добре. Если для любого верующего человека творение добра является важнейшей жизненной установкой, то очевидно, что далеко не для всякого атеиста. Тем не менее, оставим вопрос соотношения добрых и злых поступков у того или иного человека, рассмотрим лишь поступки добрые.
Для христианина добро - это следование воле Бога, зло - её нарушение. У атеиста же нет объективных критериев добра и зла, для него добро - это норма, принятая в обществе или его частное мнение (раз Творца нет, то я сам могу считать, что есть добро, а что зло). Если в обществе приняты чревоугодие, разврат или ложь, то участвующий в этом атеист может считать, что он, как минимум, зла не совершает; получается, что для атеиста понятие добра неизмеримо шире и неопределённее.

Награда необязательно может быть ожидаема только от Бога. Причём это может касаться как атеиста, так и верующего. Я могу делать что-то хорошее для человека, ожидая похвалы, признания; могу таким образом самоутверждаться, испытываться чувство эйфории. Благотворительность может даже стать идолом для человека, ведь нарушают 2-ю заповедь не только почитатели Перуна, Велеса или Ярило.

Мотивом может быть и имидж. Однажды я прочёл статью об одном олигархе и его благотворительной программе. Сумма показалась внушительной, но сравнив её с состоянием олигарха, оказалось, что это обычная монетка нищему из кармана среднестатистического россиянина. Не думаю, что кто-то другой стал бы всем рассказывать, как он каждый месяц даёт по 2 рубля старушке у метро.

Зная, как трудно даже давно воцерковлённому человеку творить добро без примеси тщеславия, можно очень сильно сомневаться, что атеист способен невольно достигнуть сердечной чистоты. Это всё равно что сказать: для любого человека так же естественно поднять штангу в 200 килограммов как для спортсмена, который регулярно тренируется в поднятии тяжестей.

3. В отличие от верующих лицемеров.
Не совсем понятно, считает ли автор всех верующих лицемерами, или речь идёт именно о верующих, ещё не изживших в себе лицемерия, о которых предупреждал Спаситель: Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного (Мф.7:21).
Лицемерие - это несоответствие поступков убеждениям человека. В той или иной мере любой верующий человек, не стяжавший бесстрастия - лицемер. Например, я не могу сказать, что мне абсолютно безразлично, что подумают обо мне читатели этой заметки.

Всё же представляется, что автор цитаты подразумевает под лицемерием то, что мотивом добрых дел верующего является не желание помочь кому-либо, а желание угодить Богу и "заработать райское блаженство". Однако одно совсем не исключает другого: любовь к Богу и ближнему - главная христианская заповедь. И разве упование на награду это лицемерие?

Желание угодить любимому вполне естественно для человека. Вот сейчас, например, супруга попросила меня помочь по хозяйству, разве лицемерием будет сделать это? Разве кто-то подумает, что таким образом я хочу заработать вкусный обед?
Верующий (в христианском понимании этого слова) - это тот, кто стремится жить по воле Всеблагого Творца, тот, для кого Бог - Идеал, предел желаний и стремлений.
Одним из образов отношений человека и Бога являются отношения мужчины и женщины в браке. Разве лицемерно желание любящих сердец вступить в брак? И лицемерно ли желание верующего приобрести способность войти в Царство Божие - Царство Любви?

Если углубиться в аскетику, то можно вспомнить, что святые отцы выделяли три ступени, три уровня отношений человека с Богом - раб, наёмник и сын. Первый страшится наказания, второй - стремится к награде, третий мотивом поступков являет любовь. До высшего состояния нужно ещё дорасти.
Здесь я должен пояснить, что слово "верующий" не является синонимом слова "безгрешный". По словам святителя Тихона Задонского: Что госпиталь для больных, то Святая Церковь для христиан, больных духовно. В госпиталь больные входят через дверь; в Святую Церковь больные духовно входят верою и Святым Крещением. В госпиталь ради того входят больные, чтобы исцелиться от болезни и стать здоровыми; в Святую Церковь ради того входят больные духовно, чтобы исцелиться от душевных болезней и так спастись. В госпитале есть врач, который больных посещает, осматривает и лечит: в Святой Церкви Врач есть Христос, Который христиан, духовно больных, посещает и исцеляет. В госпитале лекарь запрещает больным все то, что мешает лечению; в Святой Церкви Христос повелевает христианам воздерживаться от всего того, что их душевному исцелению и получению вечного спасения препятствует.
Каждый из нас имеет разные таланты и способности, склонности к тем или иным порокам, духовный возраст, который совсем не обязательно равен возрасту физическому. Клайв Льюис хорошо заметил: Возьмем такой пример: старая дева искренне верит в Бога, но часто ворчит, а добрейший человек в Бога не верит. Откуда мы знаем, насколько больше ворчала бы старая дева, если бы она не верила, и насколько лучше был бы добряк, если бы он верил? Чтобы судить, надо знать, с каким сырьем возится Господь в каждом данном случае.

Тем, кто более подробно желает изучить вопрос о возможности добра без Бога, рекомендую статью "Возможно ли добро без Христа".

Также можно добавить, что доброделание бывает в телесной области (одеть, накормить, обеспечить), душевной (утешить) и духовной (молитва за страждущих, духовное утешение ближнего, духовное просвещение). Один из старцев говорил: Дать человеку почитать духовную книгу выше, чем дать кусок хлеба голодному. Это милостыня самая большая. По словам святителя. Иоанна Златоуста: Хотя бы ты раздал бедным бесчисленные богатства, ты не сделаешь столько, сколько обративший одну душу.


***
Иногда приходится встречать и такое нелепое высказывание: он атеист, но десять заповедей соблюдает. На занятиях по основам православия я всегда задаю вопрос: какие три из десяти Ветхозаветных Заповедей, данных много тысяч лет назад диким племенам, точно не соблюдает современный, даже очень культурный и образованный атеист? Кроме того, не будем забывать, что христианскими, в строгом смысле этого слова, являются девять заповедей Нового Завета, Заповеди Блаженства.

"Многие, кто не знает Бога, поражают нас своим добродетельным поведением. Очень часто нам оказывается до них далеко. Зачастую христиане бывают хуже других людей. Но эти другие люди не знают Бога, и их грех – в этом. Это самый значительный и самый тяжелый из грехов". старец Сергий (Шевич)

Один современный церковный писатель хорошо сказал: «Человек, который ведет себя хорошо», не всегда означает «хороший человек». Просто у него не было повода проявить свою подлость.

P.S. В комментариях удалось более подробно раскрыть ряд вопросов по теме данной заметки.
Перейти к следующей записи Почему Бог так определил?
Перейти к предыдущей записи Оказавшись перед Богом, что вы Ему скажете?
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Комментарии

Наверное для людей отрицающих существование Бога,воспитанных материалистами,милосердие к ближним,нуждающимся будет единственным шансом спастись.
 
Николай, рекомендую отказаться от пелагианской ереси и ознакомиться с православным учением о спасении: Спасение

На портале "Азбука веры" есть статья "Возможно ли добро без Христа". Приведу цитату из неё:
"Присуще ли человеческой душе зло? Да, присуще с момента повреждения человеческой природы грехом, с момента удаления от Бога, с момента противления Творцу. Вот, что пишет св. Игнатий (Брянчанинов): «В падшем естестве человеческом добро смешано со злом. Пришедшее в человека зло, так смешалось и слилось с природным добром человека, что природное добро никогда не может действовать отдельно, без того, чтобы не действовало вместе и зло»[5]. Это смертельная язва в душе, и без исцеляющей благодати Божией уврачеванию не подлежит. Вышесказанное очевидно для православного человека. Как известно, учение о том, что человек может достичь нравственного совершенства и освобождения от греха своими силами, без благодати Божией, было осуждено как пелагианская ересь ещё полторы тысячи лет назад".
 
Последнее редактирование модератором:
Кирилл,есть заповедь блаженств:
-Блажени милостивии,яко ти помилованы будут.
Думаю все кто милостив будут помилованы на Страшном Суде.
 
Николай, пустое занятие - вырывать цитаты из контекста. Христос говорил о милосердии в христианском понимании этого слова. Царство Бога - это состояние души и место для тех, кто любит Его и верен Ему, а не просто тех, кто кому-то когда-то помог, используя таланты, дарованные Богом, но отвергая Его Самого и не желая Его знать.
 
Не следует путать атеистов и неверующих. Атеист по определению это тот, кто против Бога, а не тот, кто в Бога не верит. Т.е. активный безбожник с безбожными убеждениями. И в Библии разделяются люди на холодных, горячих и теплохладных. Как это трактуется, что горячий - это верующий, холодный - атеист, а теплохладный - это равнодушный.
 
Атеист по определению это тот, кто против Бога, а не тот, кто в Бога не верит.
Антон, посмотрите, пожалуйста, значение этого слова: Атеи́зм (греч. а – отрицание и theos – Бог; буквально – безбожие). http://azbyka.ru/ateizm
Я думаю, что попытками градации неверующих мы уходим в сторону от темы... Я видимо недостаточно полно раскрыл вопрос об отношении веры и добра.
1. Каждый человек знает о собственном несовершенстве (греховности) и предстоящей смерти. Атеист, прекрасно понимая, что он находится в тупике, предпочитает оставаться в нём, не ищет выхода. Это форма самоубийства.
Известный современный проповедник атеизма Томас Найджел: «Я не просто не верю в Бога - я, естественно, надеюсь, что я прав в моем неверии. То есть я надеюсь, что Бога нет! Я не хочу, чтобы Бог существовал».
2. Исключая Бога, атеист считает источником добра себя. Он ставит себя на место Бога. Если ты исключаешь Бога, то автоматически ставишь себя на Его место. Это в чистом виде гордыня (как самый тяжкий грех), даже, если окружающим человек представляется образцом смирения и кротости. В тихом омуте известно кто водится...
3. Некоторые добрые поступки ещё не свидетельствуют о святости человека. Утром он помог старушке перейти дорогу, а вечером пошёл к подруге провести ночь в блуде.
4. Атеист не имеет высшего нравственного критерия, которым для христианина являются евангельские заповеди, и находится в состоянии самообольщения, ставя себя на место Бога Законодателя. Тот же, например, блуд или мысленные грехи могут не считаться чем-то недостойным. Показательным здесь является секулярное движение за права человека, которое под знамёнами добра и справедливости привело к оправданию порока и вседозволенности. Начали с защиты прав угнетённых, а пришли к оправданию содомии и борьбе с семьёй.
 
Последнее редактирование модератором:
Кирилл,вы слишком категоричны.
Как нет учения о всеобщем спасении,так и нет учения о всеобщей гибели незнающих Бога.
Конечно ваши доводы правильные,но давайте вспомним как изображен милостивый блудник на иконе Страшный суд.Определённо его участь несколько лучше,чем у тех кто не делал в жизни добра людям.
 
Антон, посмотрите, пожалуйста, значение этого слова: Атеи́зм (греч. а – отрицание и theos – Бог; буквально – безбожие). http://azbyka.ru/m-ateizm
Я думаю, что попытками градации неверующих мы уходим в сторону от темы
А я думаю обратное: правильно называя явления мы приближаемся к истине. Смешение безбожников с простыми неверующими сделано намеренно, и мы должны научиться разделять эти разные виды атеизма. И мы должны сегодня правильно называть вещи своими именами и не смешивать "мух с котлетами".
 
Николай, благодарю за пример! В одном из своих предыдущих комментариев я уже написал, но удалил фразу про то, что у атеистов есть выбор лишь в пределах преисподней, не желая смущать некоторых читателей. Но, раз зашла об этом речь...

Ваш пример Милостивого блудника является исчерпывающим комментарием к этому утверждению. Фрагмент его изображения на иконе Страшного Суда (блудника изображают обнажённым и привязанным к столбу) основан на поучении из Пролога от 12 августа: Слово о некоем блуднике, который творил милостыню, и блуда не оставлял. На "Азбуке веры" он дан в пересказе прот. Виктора Гурьева под показательным названием: Нераскаянных не спасает и милостыня. Рекомендую прочитать.

Обратим внимание, что даже молитва Патриарха "со всеми монастырями и затворниками" не изменила участи погибшего и он был "лишён рая блаженного": Между же блаженного рая и страшнаго пламене умерший муж привязан стояше и зеле стоняше и часто краеви взираше и горько рыдаше.
 
Последнее редактирование модератором:
Смешение безбожников с простыми неверующими сделано намеренно, и мы должны научиться разделять эти разные виды атеизма
Хорошо, Антон, продолжим рассмотрение того, что же является добром с точки зрения Бога. Для этого будет правильно послушать святых - людей, близких к Богу. Великий угодник Божий преподобный Серафим Саровский, в известной беседе "О цели христианской жизни", говорил:

"Лишь только ради Христа делаемое доброе дело приносит нам плоды Святого Духа. Все же не ради Христа делаемое, хотя и доброе, мзды в жизни будущего века нам не представляет, да и в здешней жизни благодати Божией тоже не дает".
Далее следует всего одно исключение, желающие могут прочитать по ссылке.

Какой смысл в классификации атеистов, если даже согласия с тем, что Бог существует не достаточно для спасения?
В духовной жизни в целом и милосердии, как одном из четырёх её столпов, совершенно неуместен бухгалтерский подход. Наивно представлять, что за какие-то поступки нам начисляются баллы в "небесной канцелярии", а по итогам жизни подводится общее сальдо. Ведь важен не сам поступок, а то, какой след он оставил в душах самого человека и окружающих его людей, преобразил ли он душу, уподобил её Всеблагому Отцу или укрепил её в гордости и богоотступничестве. Преподобный Амвросий Оптинский говорил, что на всё нужно смотреть взглядом оттуда. То есть, если мы говорим об участи человека в вечности, то и оценивать поступки должны с точки зрения вечности, а не того, приятны они были окружающим или нет, или хороши, потому что так принято в обществе.
 
Последнее редактирование:
Какой смысл в классификации атеистов, если даже согласия с тем, что Бог существует не достаточно для спасения?
Чтобы не путать разные явления. Одно дело, когда человек просто не верит (например потому что не научен с детства или просто не знал о вере), а другое дело если конкретно убежденный безбожник и ненавидит религию. И таких разных людей нельзя грести под одну гребенку. Только не спрашивай почему нельзя, ладно? :)
 
Последнее редактирование:
Одно дело, когда человек просто не верит (например потому что не научен с детства или просто не знал о вере), а другое дело если конкретно убежденный безбожник и ненавидит религию.
Царство Небесное не получают как пособие или страховку, до него дозревают. Все люди потенциально достойны Рая, но не все способны его воспринять как Рай, для кого-то он окажется адом.

Это поэтически иллюстрирует стихотворение С.С. Аверинцева:
...Не может Бог не быть,
и всё в огне Его любви, и огнь
один для всех; но аду Бог есть ад.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksimov/vne-tserkvi-net-spasenija/#0_11. А как же те, которые родились и умерли в неправославных странах и у которых объективно не было возможности узнать Православие?
Надо заметить, что большинство нынешних прихожан Православной Церкви в России как раз "не были научены с детства или просто не знали о вере". Читая о верующих в СССР, поражаешься как много их было. Мне раньше тоже казалось, что верующих почти нет, теперь же вокруг одни христиане.
 
Последнее редактирование:
Такие идеальные атеисты - это просто вымысел других атеистов. Я подобных людей в своей жизни не встречал. Тот, кто отвергает своего Творца, обычно ненавидит и Его творение. Автономная добродетель без Бога совершенно невозможна.
Если среди агностиков более-менее приличные люди еще встречаются, то среди "упертых" атеистов - никогда. Человек так уж устроен, что без веры в Высшую справедливость такой орган, как совесть, у него атрофируется. А если не атрофируется, то еще хуже - качественно перерождается, и начинает мотивировать человека на зло.

Вот мои личные наблюдения из моего ЖЖ:

"Есть у нас на работе старичок один - такой развеселый матерщинник-балагур, принципиальный атеист и советский патриот. Про такого кто-то мог бы сказать, что вот, дескать, хороший человек советского розлива, - по-русски, то есть с перчиком, обаятельный - не то, что ваши религиозные ханжи!
А тут женщине одной плохо стало, на скорой ее увезли, и народ начал за жизнь и смерть тереть.
"Хоть бы ее сразу оттуда и в морг!" - вдруг отметился мой старичок-простачок, и потом из него такое д....о полезло, настолько пакостным его глубинное мировоззрение оказалось!.. Не то, что с христианской точки зрения, а даже просто чисто по-человечески - пакостным. И понесло человека, и не остановить...
Я утверждал и буду утверждать: атеист (не просто человек, не задумывающийся о духовной жизни, а принципиальный безбожник) не может быть хорошим человеком. Поскреби любого "праведника" атеиста - и нутро у него всегда окажется гнилым. Проверено жизнью, и не только на этом примере, а на многих.
И насколько прав был Достоевский, сказав, что русский человек без Бога - дрянь. Любой, наверное, дрянь, но русский как-то особенно."
 
Последнее редактирование:
"Многие, кто не знает Бога, поражают нас своим добродетельным поведением. Очень часто нам оказывается до них далеко. Зачастую христиане бывают хуже других людей. Но эти другие люди не знают Бога, и их грех – в этом. Это самый значительный и самый тяжелый из грехов". старец Сергий (Шевич)"

Я бы здесь уточнил, что грех не в том, что они не знают Бога, а в том, что они упорно не хотят знать Его и не хотят искать Царствия Божия.

Мой очень близкий знакомый, с которым я давно дружу, рассказал мне, что на работе мучается от безделья из-за отсутствия заказов. Он целый рабочий день проводит на стуле, пытаясь заснуть за рабочим столом. Говорит, что проводит время, как на вокзале в зале ожидания. В мучениях ожидания окончания рабочего дня время для него тянется бесконечно долго. Я предложил ему заполнить время вынужденных простоев чтением Евангелие от Марка, которое я многим предлагаю почитать, как самое короткое. Так он ответил, что будет лучше мучиться от безделья, чем читать эту, как он сказал «чушь».

Многие мои знакомые, среди которых немало научных сотрудников (кандидатов и докторов наук), точно также не хотят читать хотя бы Новый Завет, не говоря о чтении толкований Нового Завета от святых отцев. Но они с удовольствием читают Докинза о том, что Бог это иллюзия.

Я убежден, что, если бы они с разумением и смирением стали читать Новый Завет с пояснениями к нему святых отцев, то многие из них познали бы Христа, открыв для себя, как для исследователей, правду Библии. Но проблема в том, что они не хотят познать Христа и потому не знают Истины и блуждают во тьме.
 
Давно читаю эту тему... Не обязательно быть атеистом, чтобы бескорыстно помогать. Не обязательно быть верующим, чтобы быть лицемером. По-моему, помогать просто так - это нормально.
 
Последнее редактирование:
Вечная райская жизнь в христианстве дается не как награда за исполнение заповедей и не за добрые дела, а дается Богом даром по милости Его тем, кто с любовью и благодарностью принимает спасительную Жертву воплощенного Бога. Благодать дается тем, кто любит Бога и ближних и призывает - «Спаси меня, Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, Твоею благодатью от плена моих грехов, терзающих меня».

Поэтому те, кто думают, что христиане делают добрые дела из-за награды, ошибаются и совершенно неправильно понимают суть христианства. Христиане делают добрые дела по любви к Богу и ближним, по зову сердца, по внутренней потребности любить и жить ради других.

Когда есть любовь к Богу, то добрые дела делаются бескорыстно, естественно, и не ради обретения райской жизни, а по любви к Богу без какого-либо ожидания награды. Поэтому любящие Бога спасаются и добрыми делами также.

А те, кто делает добрые дела, но не принимает Жертву воплощенного Бога, останутся без милости Божией и без дара благодати Его.
 
Сочувствие есть только предпосылка любви к ближнему. Но любви к ближнему без веры и деятельной любви к Богу в молитве и исполнении Его заповедей недостаточно для обретения цельности личности (спасения). Каждый неверующий в Единого Бога понимает добрые дела и любовь к ближнему по-своему. Поэтому и возникают распри и войны.

Да, неверующие любят ближних, делают добрые дела, но их любовь существует отдельно от замысла Божьего. Можно представить так, что Бог, как Творец, строит дом по Своему замыслу. В этом участвуют все люди, но одни строят по планам Бога (верующие), а другие по своему усмотрению (неверующие). При этом те из неверующих, кто делают добрые дела, прилагают все силы, чтобы этот дом был хорошим. Но вместе с тем они делают и то, что противоречит плану Бога. Поэтому та часть дома, которая построена не по планам Бога, может обрушиться и поглотить этих неверующих, искренне желающих построить хороший дом.

Так и произошло у нас при построении рая вне Царствия Небесного. Труд строителей коммунизма при полном безбожии оказался не только напрасным, но и разрушительным. Вместо крепкого и безопасного дома на камне веры в Христа построили хлипкий дом на песке. А ведь строили все это ради рая на земле и мира. А получили гражданскую войну, расстрелы инакомыслящих и разрушение доброй мечты и идеалов.
 
Последнее редактирование:
Сомневаюсь, чтобы лидеры революции устраивали её ради блага других людей. Обернуть всё это в красивые слова и тем самым увлечь многих - это другое дело. Но "исходник" вряд ли был благородным. А если в глубине идеи какая-то муть есть, то она испортит и всю идею.
Но я про другое, не про строительство коммунизма, а про помощь ближнему, который, например, сломал ногу на улице. Чтобы ему вызвать скорую и потом проконтролировать ситуацию звонком в больницу - для этого недостаточно со-страдания? Или ездить по праздникам в дома престарелых с подарками, жалея брошенных или просто одиноких пожилых людей? Недостаточно просто хотеть поделиться своим теплом?
 
Последнее редактирование:
Наши добрые дела, становятся добрыми когда они делаются ради Христа. Если человек не верует в Бога, чем он руководствуется? Какими благими мотивами? Почему Христос привел притчу о добром самарянине которого "сдделал" ближним, а фарисея отдалил? Почему добрые неверующие, в разговоре о Боге защищаются вопросом - "если Бог есть любовь, почему он допускает страдания людям и смерти младенцев?". Добрый ли такой вопрос? Почему неверующий бежит в больницу оказывать милосердие и при этом возводит хулу на Бога? Часто неверующие помогают скорбящим считая Бога беспомощным и несостоятельным, и лишь чудо=насилию начинает смягчать взор в сторону Создателя.
В центре неверующего человека - Я, Я - это ЭГО. Заглавная фраза темы, это мина, которую лукавый подсовывает под видом подарка с бантиком - только этот тортик не вкусишь. "Научи мя оправданием Твоим" - так говорит псалмопевец, а что говорят добрые неверующие... Каждый, кто вспомнит свой период жизни без Бога и тщательно (НЕ ПОВЕРХНОСТНО), рассмотрит один добрый поступок, он найдет какую то причину этого поступка, которая исходит из удовлетворения ЭГО или инстинкта самосохранения. А вот верующий человек, чаще всего руководствуется нормой спасения души, своей и скорбящего... Если поступок добрый и не ведет к спасению души - какой же он добрый. Жалость и милость - они равнозначны? какой вектор в них заложен? Думаю, что адекватно понимать друг друга нам мешает наш могучий и великий Русский язык. Или его неполнота знаний. Вам проходилось встречать хороший объемный этимологический словарь?! Мы слышим и говорим слова, смысл которых не полностью понимаем?
Кирилл очень точно разбил фразу на смысловые группы. А ломать копья на точности смысла слов неверующий и атеист, это все равно, что сравнивать коммунистов, один - который расстреливал монахов, а другой вступил в партию, чтобы быть дальше от трудностей беспартийных, хотя в расстрелах участие не принимал. Или фашистов - который был добрее - который в лагерях опыты ставил, или который бросал гранату захватывая очередной населенный пункт?... Уместно сравнение германцев - фашист и антифашист. А вот сравнивать верующих и неверующих (атеистов), так же как жителя мегаполиса имеющего интернет и библиотеки и Церкви и папуаса поклоняющегося копью принесшему добычу и не слышавшему слов о Создателе - это не логично.
У Олега Стеняева есть беседа, где он рассказал про кришнаита, который пока был кришнаитом был примером благочестия, не пил, не курил, не блудил, принял православие - начал пить, курить, блудить... Враг человечества его не искушал, пока он был далек от пути спасения, но как только он встал на путь Правды, так пришлось испытать всю обойму искушений.
В Ветхом Завете есть нормы наказания - побить камнями, чтобы этого наказать и другим не повадно было. Одна из вершин понимания веры - добрыми делами не спасешься, "...Богу все возможно", и только вера без добрых дел не спасает... Вот и вывод получился - вера подкрепленная добрыми делами, приближает к искупительной воли Христа омыть своим страданием наши беззакония.
Господь сердцевидец, он точно знает какое дело было и будет добрым, мы лишь блуждаем во тьме или идем с торону Света. А вот рассуждать о хорошести некоторых неверующих и плохости таких же верующих по каким то отдельным поступкам это словоблудие. Страшнй Суд - там все измерительные приборы и настоящее отражение истинной свободы и волеизъявления. Мудрость старцев выражена в молитвах, утреннего и вечернего правила, в псалмах...
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Информация о записи

Автор
Кирилл
Просмотры
94.793
Комментарии
146
Последнее обновление
Сверху