Евангелие по-аргентински...
Никогда бы не подумал, что на вершине холма маленького аргентинского городка Хунин-де-лос-Андес находится такое чудо: скульптурная группа, изображающая эпизоды Евангельской истории. Более того, это не простая прилежная фиксация каких-то моментов из жизни Христа, а творческое осмысление их, соединение с современной жизнью, богословское творчество.
Впрочем, давайте лучше поднимемся на холм, носящий гордое название Via Christi (Путь Христа. – лат.), и посмотрим на эти скульптуры.
На верхней точке, как маяк, стоит колоссальный крест. А вокруг, в тенистой роще, находятся скульптурные группы.
Как положено, начинается все с Рождества Христова.
Хочу заострить ваше внимание на том, что все Евангельские персонажи выглядят, как латиноамериканцы. Автор, как я сказал выше, не просто дает нам благочестивые слепки, копирующие Евангельский рассказ, а творчески подходит к задаче. Он, так сказать, делает акцент на реализме Пришествия Христова. Его Пришествие актуально и современно; оно случилось как будто бы сейчас и с нами.
Меня всегда трогают такие моменты, когда я вижу, как, изображая на картинах или иконах Евангельские реалии, художник вписывает туда современные ему детали. Например, Евангельские персонажи одеты в современные художнику одежды, их окружают современные художнику постройки (дома, крепости)… Это делается не потому, что автор картины не знал, что во времена Христа и одевались по-другому, и другие были архитектурные сооружения, а потому, что этим подчеркивается актуальность Пришествия Христова. Он пришел не когда-то и для кого-то – Он приходит и к нам, и в наш мир.
Скульптуры Хунин-де-лос-Андес, кажущиеся грубыми и примитивными (стиль З. Церетели), на самом деле гораздо глубже и интереснее скульптур этого небезызвестного автора.
Вот, например, искушение Христа в пустыне. Обратим внимание не на Христа, Который, кстати, похож здесь на коренного индейца, а на сатану. Это… многоликий человек. То, что это на самом деле сатана, доказывает его хвост.
У этого сатаны много личин. Этим лицом сатаны может оказаться и… твое собственное. (Вот почему тут зеркало.)
А разве это не так? Разве каждый из нас не может начать творить дела диавольские, не может встать на защиту сатанинских ценностей и идеалов?..
Человек вырастает в руках Христа, как бутон, как цветок.
Проповедь Христа, обращенная к народу. Только присмотревшись, обращаешь внимание, что это как бы и народ времен Христа, и в то же время – современный народ, одетый в наши одежды.
...
Дети в руках Господа.
Как важно с детства быть со Христом, с младенчества прильнуть к Нему.
Единение всех людей Земли. Это очень необычная скульптурная композиция. На груди каждого из людей – знак какой-то религии. Да, сегодня на Земле существует множество всяческих верований. Может быть, нам хотелось бы, чтобы все люди в разум Истины пришли, но пока имеем то, что имеем. И должны учиться жить в мире и доброжелательности.
Обратите внимание на знаки разных религий.
Исцеление расслабленного. Думаю, это то самое исцеление, которое Христос сотворил в субботу, вызвав этим негодование иудейских законников.
Христос говорит: Встань и ходи, а больного удерживают. И кто? Те, чьи ноги и все тело у самих скованы, кто сами духовные паралитики…
Неспроста законник здесь одет по-современному. Сколько их, этих «мудрецов» века сего, вокруг нас, всех этих политиков, философов, защитников безбожной жизни. Сами не идут ко Христу и других, желающих исцелиться, не пускают.
А эта композиция показывает, как корежит людей в современном мире…
И лиц-то у людей нет, все «идолы» и вожди, которые делают с людьми, что хотят, и ведут, куда хотят.
Бичевание Христа. Сколько этих анонимных людей ежедневно бичуют Христа, голосуют за Его распятие, за Его исключение из жизни мира и человеческого общества?..
Христос несет Свой Крест.
И только присмотревшись, понимаешь, какой это страшный Крест. Он сложен из детей, погибших в газовых камерах и печах концлагерей, от голода и мук… Всю боль нашего мира, все грехи наши несет Христос на Себе.
Прибивание ко Кресту. Вот только прибивают Его не римляне, а конкистадор и какой-то офицер с эполетами. Бога убивают все те, кто на протяжении истории нес людям страдание и тиранию.
Смерть Христова.
Воскресший Христос и Мария Магдалина: Не прикасайся ко Мне…
Но Христос не ушел от нас. Он идет по дорогам нашей жизни рядом с нами. Он – наш брат и друг! Мы – не одиноки!
Собор городка Хунин. Оформлен он со вкусом и в национальном стиле. Обратите внимание на витражи, где изображено, как хорошо, когда люди живут в вере и любви.
И Христос, шагающий со Креста навстречу всем нам. Кстати сказать, не думайте, что такое изображение еретично. В древности на Распятии изображался как раз… живой Христос.
Фотографии взяты у Алексея и Галины Смирновых:
Хунин-де-Лос-Андес: современный взгляд на вечные ценности
Спасибо им и храни их Господь!
Никогда бы не подумал, что на вершине холма маленького аргентинского городка Хунин-де-лос-Андес находится такое чудо: скульптурная группа, изображающая эпизоды Евангельской истории. Более того, это не простая прилежная фиксация каких-то моментов из жизни Христа, а творческое осмысление их, соединение с современной жизнью, богословское творчество.
Впрочем, давайте лучше поднимемся на холм, носящий гордое название Via Christi (Путь Христа. – лат.), и посмотрим на эти скульптуры.
На верхней точке, как маяк, стоит колоссальный крест. А вокруг, в тенистой роще, находятся скульптурные группы.
Как положено, начинается все с Рождества Христова.
Хочу заострить ваше внимание на том, что все Евангельские персонажи выглядят, как латиноамериканцы. Автор, как я сказал выше, не просто дает нам благочестивые слепки, копирующие Евангельский рассказ, а творчески подходит к задаче. Он, так сказать, делает акцент на реализме Пришествия Христова. Его Пришествие актуально и современно; оно случилось как будто бы сейчас и с нами.
Меня всегда трогают такие моменты, когда я вижу, как, изображая на картинах или иконах Евангельские реалии, художник вписывает туда современные ему детали. Например, Евангельские персонажи одеты в современные художнику одежды, их окружают современные художнику постройки (дома, крепости)… Это делается не потому, что автор картины не знал, что во времена Христа и одевались по-другому, и другие были архитектурные сооружения, а потому, что этим подчеркивается актуальность Пришествия Христова. Он пришел не когда-то и для кого-то – Он приходит и к нам, и в наш мир.
Скульптуры Хунин-де-лос-Андес, кажущиеся грубыми и примитивными (стиль З. Церетели), на самом деле гораздо глубже и интереснее скульптур этого небезызвестного автора.
Вот, например, искушение Христа в пустыне. Обратим внимание не на Христа, Который, кстати, похож здесь на коренного индейца, а на сатану. Это… многоликий человек. То, что это на самом деле сатана, доказывает его хвост.
У этого сатаны много личин. Этим лицом сатаны может оказаться и… твое собственное. (Вот почему тут зеркало.)
А разве это не так? Разве каждый из нас не может начать творить дела диавольские, не может встать на защиту сатанинских ценностей и идеалов?..
Человек вырастает в руках Христа, как бутон, как цветок.
Проповедь Христа, обращенная к народу. Только присмотревшись, обращаешь внимание, что это как бы и народ времен Христа, и в то же время – современный народ, одетый в наши одежды.
...
Дети в руках Господа.
Как важно с детства быть со Христом, с младенчества прильнуть к Нему.
Единение всех людей Земли. Это очень необычная скульптурная композиция. На груди каждого из людей – знак какой-то религии. Да, сегодня на Земле существует множество всяческих верований. Может быть, нам хотелось бы, чтобы все люди в разум Истины пришли, но пока имеем то, что имеем. И должны учиться жить в мире и доброжелательности.
Обратите внимание на знаки разных религий.
Исцеление расслабленного. Думаю, это то самое исцеление, которое Христос сотворил в субботу, вызвав этим негодование иудейских законников.
Христос говорит: Встань и ходи, а больного удерживают. И кто? Те, чьи ноги и все тело у самих скованы, кто сами духовные паралитики…
Неспроста законник здесь одет по-современному. Сколько их, этих «мудрецов» века сего, вокруг нас, всех этих политиков, философов, защитников безбожной жизни. Сами не идут ко Христу и других, желающих исцелиться, не пускают.
А эта композиция показывает, как корежит людей в современном мире…
И лиц-то у людей нет, все «идолы» и вожди, которые делают с людьми, что хотят, и ведут, куда хотят.
Бичевание Христа. Сколько этих анонимных людей ежедневно бичуют Христа, голосуют за Его распятие, за Его исключение из жизни мира и человеческого общества?..
Христос несет Свой Крест.
И только присмотревшись, понимаешь, какой это страшный Крест. Он сложен из детей, погибших в газовых камерах и печах концлагерей, от голода и мук… Всю боль нашего мира, все грехи наши несет Христос на Себе.
Прибивание ко Кресту. Вот только прибивают Его не римляне, а конкистадор и какой-то офицер с эполетами. Бога убивают все те, кто на протяжении истории нес людям страдание и тиранию.
Смерть Христова.
Воскресший Христос и Мария Магдалина: Не прикасайся ко Мне…
Но Христос не ушел от нас. Он идет по дорогам нашей жизни рядом с нами. Он – наш брат и друг! Мы – не одиноки!
Собор городка Хунин. Оформлен он со вкусом и в национальном стиле. Обратите внимание на витражи, где изображено, как хорошо, когда люди живут в вере и любви.
И Христос, шагающий со Креста навстречу всем нам. Кстати сказать, не думайте, что такое изображение еретично. В древности на Распятии изображался как раз… живой Христос.
Фотографии взяты у Алексея и Галины Смирновых:
Хунин-де-Лос-Андес: современный взгляд на вечные ценности
Спасибо им и храни их Господь!