Фотографируя время...

Фотографируя время...

Все, кто хоть немного знаком с фотографией, слышали про выдержку и диафрагму.
Управляя диафрагмой фотоаппарата, мы можем размывать, или делать более четким задний план фотографии, фотографировать при меньшем, или большем освещении. Выдержка – это то время, на которое открывается затвор, пропуская свет, попадающий на фотопленку, или матрицу, фотоаппарата.
Выдержка в 1/5000 долю секунды, заморозит в полете муху;
Выдержка в 1/800 долю секунды позволяет снимать при езде в автобусе, через окно и не смазать фотоснимок.
Выдержка в 1/10 секунды (тут фотоаппарат лучше всего поставить на штатив или на поверхность, иначе дрожание рук не позволит сделать резкий снимок) позволяет снимать в сумраке храма.
При 10-секундной выдержке можно снимать в сильные сумерки и т.д.

Что произойдет, если мы особым образом скорректируем настройки фотоаппарата и зададим выдержку в два часа? При этом наведем фотоаппарат на оживленную улицу? Все движущееся не останется на фотографии. Улицы окажутся пусты… Лишь дома и недвижимые объекты.

А что, если задать фотоаппарату выдержку в несколько лет?.. Технически это непросто, но возможно. Современный немецкий фотограф Майкл Уэсли попробовал сделать это, и вот что у него получилось.

1.jpg

О фотографиях Майкла Уэсли (Michael Wesely) нельзя сказать, что они запечатлевают моменты из жизни. Более того, они запечатлевают не дни и даже не месяцы. Как бы удивительно это ни звучало, но на снимках фотографа перед нами предстают целые годы, уместившиеся в одном изображении.

2.jpg

3.jpg
Начиная с 90-х годов прошлого века, Майкл постоянно экспериментировал с выдержкой фотоаппарата. Выдержка в несколько секунд или даже минут доступна каждому человеку, профессионально занимающемуся фотографией. А вот выдержка в несколько лет? «Нужно попробовать», - решил Майкл и в 1997 году установил фотокамеру на Потсдамской площади в Берлине, где как раз проходила масштабная реконструкция. В 1999 году проект завершился. Камера простояла на площади ровно 26 месяцев, а получившиеся в итоге снимки удивили всех. Разрушенные или, наоборот, построенные здания стоят на фотографиях Майкла, словно привидения, умещая в одном изображении процесс своего исчезновения и появления.

4.jpg

5.jpg

6.jpg
Движение солнца оставляет широкие полосы на небосводе, в то время как движения рабочих и кранов нигде не видны – они слишком кратковременны, чтобы оставить след на пленке. То, что мы видим на изображениях Уэсли, сам автор называет «остатками строительного процесса».

7.jpg
Спустя несколько лет проект повторился, но уже на другом континенте. На этот раз Майкл Уэсли отправился в Нью-Йорк, решив запечатлеть процесс реконструкции знаменитого Музея современного искусства. На этот раз камеры простояли вокруг здания 34 месяца, с августа 2001 года по июнь 2004-го. Таким образом, почти через три года фотограф получил изображения, на которых проступающие и перекрывающие друг друга полупрозрачные слои представляют процесс реконструкции во времени в виде плотной и искусной паутины форм и цветов.

Использованы материалы сайта: http://www.kulturologia.ru

Комментарии

Этот фотограф - богатый человек, раз имеет возможность установить камеры на несколько лет :) Но результат интересен. Кстати, его можно было добиться при помощи того же фотошопа. Но тут ведь дело в самом эксперименте :)
 
Сверху