Иерусалимский храм времен Иисуса Христа

Эта запись является частью серии записей 50 заметок о Святой Земле
50 заметок о Святой Земле
17: Иерусалимский храм времен Иисуса Христа


Нам с вами, дорогие, очень повезло! Благодаря уникальным исследованиям, которые сегодня доступны, мы можем узнать о некоторых моментах Евангельской истории больше, чем кто бы то ни было, начиная с 70-го года 1-го века по Р.Х..
А дело в том, что в 70-м году Иерусалим был стерт с лица земли. Погибли практически все его жители. Город времен Христа прекратил свое существование, и память о нем исчезла. Разрушению подверглась вся Святая Земля. Евреи были отсюда изгнаны, и здесь поселились римляне. Позже пришли другие, например, арабские племена.
Это забвение было настолько тотальным, что сегодня не установить, где находились многие из тех мест, о которых повествует Новый Завет. Едва ли все читатели моих заметок это знают, но многие из тех мест, – и, к сожалению, это правда, – которые сегодня показывают паломникам как места, связанные с жизнью Христовой, являются лишь предположительно теми самыми местами.

В начале 4-го столетия Евсевий Кесарийский, живший в Палестине, предпринял удивительное исследование. Он написал книгу Ономастикон, в которой привел все названия Библейских мест и точно указал, где они находятся. Это чрезвычайно ценная книга, так как позволяет установить где что находилось. Но и при том, что книга была написана всего через 300 лет после Евангельских событий, современные ученые говорят, что она верна лишь на 25%. Представьте, что уже во времена Евсевия не было никакой возможности установить, где находятся 75% Библейских мест Святой Земли!

Я взял из Интернета, наугад, несколько древних икон. Здесь представлены Евангельские сюжеты. На заднем фоне – Иерусалимский храм, как его понимали наши иконописцы, ориентирующиеся на византийские иконы. Нетрудно убедиться, что изображаемый на иконах Храм не имеет никакого отношения к реальному Храму времен Христа. Объяснить это просто: никто не знал, как этот Храм выглядел в действительности.

44...0п.jpg

44...0па.jpg

44...0про.jpg

44...0пр..jpg

44...0рп.jpg

Когда писали наши великие святые отцы (Василий Великий, Иоанн Златоуст и прочие из плеяды отцов золотого века патристики, 4–5 вв.), Святая Земля была совсем иной, нежели в Библейские времена. Отсюда и непонимание ими многих обычаев и моментов Нового Завета. В отношении духовного или же нравственного толкования наши отцы – неподражаемы. Но в отношении исторического понимания (что на самом деле имел в виду Христос, когда что-то говорил, почему Христос выражается так или иначе и что Он имел в виду, и проч.) святые отцы часто ошибаются.
Благодаря развитию библейской археологии, всего спектра исторических исследований, предпринятых в последние два столетия, мы о Святой Земле времен Христа знаем больше, чем когда бы то ни было. А, значит, можем точно установить смысл слов Христовых, Его Учения, Его действий.

Я считаю это очень важным, потому что благодаря этому мы можем заново открыть и осмыслить свою веру. И она оказывается настолько прекрасной, настолько головокружительно интересной и актуальной, что, как мне кажется, может стать интересной даже современному человеку, про которого говорят, что он занят только поиском удовольствий.
Всеми своими трудами я стараюсь дать возможность переоткрыть веру тем, кто себя называет христианином, но для кого его вера перестала быть мощным стимулом изменять себя, предпочитать Божии ценности нашим земным и двигаться в направлении Жизни Вечной. А тем, кому что-то мешает верить, я стараюсь дать возможность открыть нашу веру.
И я хочу поделиться тем, что сам чувствую: вера Христова юна, жизнеутверждающа, интересна, актуальна! Для человека, ищущего Спасения, она поистине безальтернативна!

И сегодня я расскажу о месте, которое сыграло в жизни Христа важную роль, – о Иерусалимском храме:
Здесь, по преданию, трехлетнюю Марию, будущую Пресвятую Богородицу, ввели в Святая Святых (праздник Введения во Храм Богородицы);
Здесь Ангел благовестил Захарии о рождении сына, Иоанна Предтечи;
Сюда принесли малютку Христа, чтобы представить пред очи Господни, и здесь Его взял на руки старец Симеон Богоприимец (праздник Сретения);
Здесь двенадцатилетний Отрок Иисус беседовал с мудрецами, когда родители потеряли Его на пути из Иерусалима;
В Храме Иисус постоянно учил народ и произносил яркие речи, собиравшие толпы слушателей;
Здесь Иисус изгнал торгующих и о гибели именно этого Храма говорил много раз…
Впоследствии, после Вознесения Христова, в Иерусалимском храме собирались ученики – каждый день единодушно пребывали в храме (Деян 2: 46).

Храм был религиозным центром и самым святым местом для евреев по всему миру. И сегодня стена, которая когда-то служила подпоркой внешней стены Храма, является самой главной святыней для иудея: так наз. Стена плача.

Рассказ о Храме возможен благодаря кропотливым исследованиям, которые ведет в Израиле целый научный институт. Называется он «Институт Храма». Специалисты Института уже не одно десятилетие изучают все, что связано с Храмом. Знаете, наверное, щепетильность иудеев в выполнении всяких обрядовых предписаний. А теперь можете представить, с какой тщательностью они подошли к изучению всех аспектов, имеющих отношение к Храму. Это не просто оцеживание комара, о котором как-то сказал Христос (ср.: Мф. 23: 24), а препарирование комара с использованием лучших технологий.
При этом институте есть музей, в котором представлены реплики (точные копии) всех вещей Храма. Можете быть уверены, что эти копии с невероятной точностью воспроизводят то, что известно о Храме. Когда мы были в музее, сотрудница музея показала на одну картину, висящую на стене, и сказала, что эту картину сейчас уберут, потому что художник допустил неточность. Благодаря постоянным исследованиям, по мере новых уточнений того, как все выглядело и функционировало, в экспозицию вносят коррективы.

О Храме Соломона и том Иерусалимском Храме, что был до царя Ирода: Где обитает Бог?..

Давайте сегодня изучим, каким был Иерусалимский храм времен Христа. Этих фотографий и сведений в Интернете вы не найдете, это эксклюзивная информация.

44...1.JPG
Мы подходим к музею Института Храма.

44...2.jpg
Картина, изображающая, как выглядел Храм, построенный царем Иродом.
Обратите внимание на дорогу, которая ведет ко входу (она на первом плане). Эта дорога вела от Масличной горы к Храму. По ней Христос Спаситель вошел в Вербное воскресенье в Храм. Он направился туда, чтобы изгнать торгующих из Храма.
Об этом входе, ныне исчезнувшем, я писал: Золотые врата
Рядом с местом, где был этот вход, сегодня находятся замурованные Золотые врата.

44...3 а.jpg
Познакомьтесь с устройством Храма:
1 – Часть Храма, где находилось Святая Святых.
2 – Собственно Храм. Сюда могли заходить только священники, миряне не могли. Верх крыши, там, где зубчики, назывался крылами Храма. Сюда сатана поставил Христа, когда искушал: бросься перед народом вниз...
3 – Место для молитвы простых иудеев-мужчин.
4 – Палата назореев. Здесь приносили обеты, посвящая себя Богу. Здесь они сжигали состриженные по обету волосы.
5 – Палата прокаженных. Сюда приходили излечившиеся прокаженные показаться священникам, чтобы те могли засвидетельствовать их исцеление и допустить их в сообщество народа Божьего.
6 – Двор женщин. Женщины могли молиться только здесь, проходить дальше, во внутренний двор, они не могли.
7 – Палата дров. Здесь хранились дрова для Жертвенника.
8 – Врата Храма. В книге Деяний мы читаем:
Петр и Иоанн шли вместе в храм в час молитвы девятый. И был человек, хромой от чрева матери его, которого носили и сажали каждый день при дверях храма, называемых Красными, просить милостыни у входящих в храм. Он, увидев Петра и Иоанна перед входом в храм, просил у них милостыни. Петр с Иоанном, всмотревшись в него, сказали: взгляни на нас. И он пристально смотрел на них, надеясь получить от них что-нибудь. Но Петр сказал: серебра и золота нет у меня; а что имею, то даю тебе: во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи. И, взяв его за правую руку, поднял; и вдруг укрепились его ступни и колени, и вскочив, стал, и начал ходить, и вошел с ними в храм, ходя и скача, и хваля Бога (Деян. 3: 1-7).
Возможно, речь идет об этих вратах. Хотя некоторые считают, что речь идет о вратах, которые у нас обозначены № 11.
9 – Палата масел. Здесь складировались вино и оливковое масло для светильников.
10 – Жертвенник всесожжения. На этом огромном Жертвеннике сжигали целые туши животных.
11 – Главные врата Храма, так называемые Ворота Никанора.

44...3.jpg
На всякий случай, кому нужно, – макет Храма без всяких надписаний.

44...5.jpg
Облачение священника и первосвященника. Первосвященник был один, и это был высший чин, вроде нашего Патриарха.

44...6.jpg
Вот как происходило богослужение в Храме во внутреннем дворе. Дымится Жертвенник всесожжения, поют и молятся священники, молятся мужчины. Женщины в эту часть не допускались.

44...7.JPG
Точная копия меноры – семисвечника Храма. Семисвечник символизирует семь очей Господа, смотрящих на наш мир. Слева – картина, изображающая, как священник заправляет семисвечник. В Храме таких семисвечников было много.

44...8.jpg
Первосвященник совершает воскурение ладана.
Теперь вы можете представить, как происходило следующее событие, описанное в Евангелии:
Однажды, когда он в порядке своей чреды служил пред Богом, по жребию, как обыкновенно было у священников, досталось ему войти в храм Господень для каждения, а все множество народа молилось вне во время каждения, тогда явился ему Ангел Господень, стоя по правую сторону жертвенника кадильного. Захария, увидев его, смутился, и страх напал на него. Ангел же сказал ему: не бойся, Захария, ибо услышана молитва твоя, и жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречешь ему имя: Иоанн (Лк. 1: 8-12)

44...8а.jpg
Точная копия жертвенника кадильного. Наверху, кстати, стоит чашка с тем самым ладаном, который использовался при ветхозаветном богослужении.
Ну, что вам сказать... Держал я в руках этот ладан, нюхал. Очень похож на наш, православный, только менее сладкий, скорее горьковатый, аромат, потому что сделан на основе смирны.

E72A9487.JPG
Вот как выглядело внутреннее убранство Храма, куда входили только священники. Вдалеке – красная завеса, отделяющая Святая Святых. По преданию, Пресвятая Богородица, когда Она жила в Храме до времени Обручения, вышивала именно эту завесу.

44...8р.jpg
Комплект принадлежностей для каждения. Точная копия.

44...9.jpg
Вот так выглядела завеса, отделяющая Святая Святых. Напомню, что Святая Святых было самым священным местом Храма. Сюда мог заходить только Первосвященник и только раз в году. Считалось, что, когда Бог является Своей Шехиной (Присутствием), Он является именно в Святая Святых.
Когда Христос умер, эта завеса разодралась на две части:
И вот, завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись (Мф. 27: 51)
Разорвавшаяся завеса символизировала, что отныне нет преграды между Богом и человеком. Через Христа мы примирились с Богом и вступили в новые, теснейшие и родственные отношения. (О событиях сопутствующих смерти Христа Спасителя, читайте: Смерть Христова.)

44...10.jpg
Ковчег Завета в Святая Святых.
Надо сказать, что в Храме Ирода Ковчега уже не было. Он пропал во время разрушения Храма Соломонова в 586 году до Р.Х. Во времена Христа Святая Святых было пустым.

44...11.jpg
Вот как происходило каждение в Святая Святых. Первосвященник входил туда, совершал каждение и вслух произносил священное Имя Божие. Только раз в году и один раз. Больше произносить Имя Божие было запрещено.


44...12.jpg
Евреи мечтают изгнать с Храмовой горы мусульман, разрушить их мечеть Аль Акса (мечеть Омара) и начать возводить свой новый Храм.

44...13.jpg
Эта картина из музея Храма иллюстрирует, как мог бы выглядеть современный Иерусалим, если бы удалось восстановить Храм.

44...14.jpg
В сувенирной лавке при музее Храма много книг. Открываю одну. Здесь представлена схема разделки животного для принесения его в жертву в Храме. Священники времен Христа были скорее мясниками, нежели служителями духа...

44...14а.jpg
Здесь же можно приобрести конфеты, которыми лакомились священнослужители Иерусалимского храма :)

44...15.jpg
Израильская зарисовка возле входа в музей Храма. Маленькие иудеи мирно беседуют с евреями-военнослужащими. Все граждане Израиля обязаны проходить воинскую службу. (Фото нашей паломницы Виктории Светличной.)

А сейчас, дорогие, я хочу привести несколько выдержек из Нового Завета, в которых упоминается Храм. Вы теперь сможете более осмысленно воспринимать наш любимый священный текст.
Приведу цитаты и кое-где дам пояснения:

А когда исполнились дни очищения их по закону Моисееву, принесли Его в Иерусалим, чтобы представить пред Господа, как предписано в законе Господнем, чтобы всякий младенец мужеского пола, разверзающий ложесна, был посвящен Господу, и чтобы принести в жертву, по реченному в законе Господнем, две горлицы или двух птенцов голубиных. Тогда был в Иерусалиме человек, именем Симеон. Он был муж праведный и благочестивый, чающий утешения Израилева; и Дух Святый был на нем. Ему было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня. И пришел он по вдохновению в храм. И, когда родители принесли Младенца Иисуса, чтобы совершить над Ним законный обряд, он взял Его на руки, благословил Бога и сказал: Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром... (Лк. 2: 22-29)
Знаменитый сюжет Сретения. Так как в рассказе упомянута Богородица, вероятней всего, это произошло во Дворе женщин (на плане это цифра 6).
....

Через три дня нашли Его в храме, сидящего посреди учителей, слушающего их и спрашивающего их; все слушавшие Его дивились разуму и ответам Его. И, увидев Его, удивились; и Матерь Его сказала Ему: Чадо! что Ты сделал с нами? Вот, отец Твой и Я с великою скорбью искали Тебя. Он сказал им: зачем было вам искать Меня? или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему? (Лк. 2: 46-49)
Между помещениями 5 и 7 есть крытая галерея. Такая же галерея есть на противоположной стороне. В этих галереях любили сидеть и беседовать группы людей. Вероятно, в одной из таких галерей и сидел Отрок Иисус.

притвор.jpg
Реконструкция боковой галереи
Интересно увидел этот сюжет В.Д. Поленов
.............

Потом берет Его диавол в святой город и поставляет Его на крыле храма, и говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею. Иисус сказал ему: написано также: не искушай Господа Бога твоего (Мф. 4: 5-7)
Это произошло на крыше Храма (на плане –2). Эта позиция была выгодна еще и потому, что эта часть храма была видна отовсюду, даже со Двора женщин.
.................

Днем Он учил в храме, а ночи, выходя, проводил на горе, называемой Елеонскою (Лк. 21: 37).
И когда выходил Он из храма, говорит Ему один из учеников его: Учитель! посмотри, какие камни и какие здания! Иисус сказал ему в ответ: видишь сии великие здания? все это будет разрушено, так что не останется здесь камня на камне (Мк. 13: 1-2).
Здесь и так все понятно...
......................

И вошел Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей, и говорил им: написано, – дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников (Мф. 21: 12-13).
Это произошло во внешнем дворе. Огромный внешний двор (смотрите вторую фотографию в подборке) был предназначен для всех желающих и даже для язычников. Его заставили столами для продажи жертвенных животных и лавками для обмена денег.
Почему Христос изгнал торгующих, я рассказываю:
ВИДЕО: Рассказ о изгнании торгующих из Храма
...................

...да придет на вас вся кровь праведная, пролитая на земле, от крови Авеля праведного до крови Захарии, сына Варахиина, которого вы убили между храмом и жертвенником. Истинно говорю вам, что все сие придет на род сей. Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! Се, оставляется вам дом ваш пуст (Мф. 23: 35-36).
На нашем плане это пространство между Храмом – 10 и Жертвенником всесожжения – 2.
.................

Первосвященник же спросил Иисуса об учениках Его и об учении Его. Иисус отвечал ему: Я говорил явно миру; Я всегда учил в синагоге и в храме, где всегда Иудеи сходятся, и тайно не говорил ничего. Что спрашиваешь Меня? спроси слышавших, что Я говорил им; вот, они знают, что Я говорил. Когда Он сказал это, один из служителей, стоявший близко, ударил Иисуса по щеке, сказав: так отвечаешь Ты первосвященнику? (Ин. 18: 20).
..................

И сказали: Он говорил: могу разрушить храм Божий и в три дня создать его. И, встав, первосвященник сказал Ему: [что же] ничего не отвечаешь? что они против Тебя свидетельствуют? Иисус молчал (Мф. 26: 61-63).
Только подумайте над нелепостью обвинения. До изобретения пороха оставалось больше тысячи лет. Как Христос, пусть с горсткой Апостолов, мог разрушить такой огромный комплекс как Храм? Христос говорил о теле Своем, которое будет убито, а потом воскреснет.
....................

Тогда Иуда, предавший Его, увидев, что Он осужден, и, раскаявшись, возвратил тридцать сребренников первосвященникам и старейшинам, говоря: согрешил я, предав кровь невинную. Они же сказали ему: что нам до того? смотри сам. И, бросив сребренники в храме, он вышел, пошел и удавился (Мф. 27: 3-5).
Иуда встречается с первосвященником и старейшинами в храме, на мужской территории (3). Здесь и происходит разговор. Иуда бросает деньги и бросается их храма вон.
....................

Все же верующие были вместе и имели все общее. И продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого. И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца, хваля Бога и находясь в любви у всего народа (Деян. 2: 44-47).
Христиане собирались в Храме, возможно, в одной из боковых галерей на Дворе женщин. Чуть выше я привожу рисунок реконструкции такой галереи.
.................

Когда же семь дней оканчивались, тогда Асийские Иудеи, увидев его в храме, возмутили весь народ и наложили на него руки, крича: мужи Израильские, помогите! этот человек всех повсюду учит против народа и закона и места сего; притом и Еллинов ввел в храм и осквернил святое место сие. Ибо перед тем они видели с ним в городе Трофима Ефесянина и думали, что Павел его ввел в храм. Весь город пришел в движение, и сделалось стечение народа; и, схватив Павла, повлекли его вон из храма, и тотчас заперты были двери. Когда же они хотели убить его, до тысяченачальника полка дошла весть, что весь Иерусалим возмутился. Он, тотчас взяв воинов и сотников, устремился на них; они же, увидев тысяченачальника и воинов, перестали бить Павла (Деян. 21: 27-32).
Иудеи думали, что Ап. Павел нарушил чистоту Храма, введя на территорию язычника. Язычники могли молиться только на внешнем дворе.
  • Like
Реакции: 1 человек

Комментарии

Удивительное величественное сооружение. Думается, вот если бы не было войн и разрушений, чтобы сохранились все прекрасные храмы, построенные вдохновенными людьми. Но, с другой стороны, если войны - это результат болезни мира, то, значит, такова судьба этим сооружениям не удерживаться долго: быть разрушенными, отстроенными и снова разрушенными. Когда Царствие Божие будет на Земле, то, возможно, тогда наступит время, когда прекрасные здания будут строиться и не будут разрушаться...

Спасибо, отец Константин, за интересный и познавательный рассказ!

Как странно, что макет завесы на фотографии



имеет разрез посредине. На предыдущей картине с воскуривающим ладан первосвященником она целая. Это ее вид уже после того, как она разорвалась надвое? Но как это объясняется в музее, ведь его создатели, скорее всего, не верят в то, что она разорвалась в момент смерти Господа нашего Иисуса Христа?
 
Ольга Дашко написал(а):
Удивительное величественное сооружение. Думается, вот если бы не было войн и разрушений, чтобы сохранились все прекрасные храмы, построенные вдохновенными людьми. Но, с другой стороны, если войны - это результат болезни мира, то, значит, такова судьба этим сооружениям не удерживаться долго: быть разрушенными, отстроенными и снова разрушенными. Когда Царствие Божие будет на Земле, то, возможно, тогда наступит время, когда прекрасные здания будут строиться и не будут разрушаться...

Спасибо, отец Константин, за интересный и познавательный рассказ!

Как странно, что макет завесы на фотографии



имеет разрез посредине. На предыдущей картине с воскуривающим ладан первосвященником она целая. Это ее вид уже после того, как она разорвалась надвое? Но как это объясняется в музее, ведь его создатели, скорее всего, не верят в то, что она разорвалась в момент смерти Господа нашего Иисуса Христа?

Милая Ольга. Не могу ответить на Ваш вопрос. Вопрос на самом деле очень интересный.
В книге Исход мы читаем такое повеление Господа о завесе:
И сделай завесу из голубой, пурпуровой и червленой шерсти и крученого виссона; искусною работою должны быть сделаны на ней херувимы; и повесь ее на четырех столбах из ситтим, обложенных золотом, с золотыми крючками, на четырех подножиях серебряных; и повесь завесу на крючках и внеси туда за завесу ковчег откровения; и будет завеса отделять вам святилище от Святаго святых (Исх. 26: 31-33).
Значит, по логике, завеса должна быть цельной.
У Иосифа Флавия, иудейского историка 1-го века, читаем:
"Самая внутренняя часть храма имела двадцать локтей и была отделена от внешней занавесом. Здесь, собственно, ничего не находилось. Она оставалась запретной, неприкосновенной и незримой для всех. Она называлась Святая Святых" (Иудейская война 5, 5). Заметьте, тоже не сказано, была ли это цельная завеса, или двусоставная.

В современной Православной Энциклопедии в статье Завеса прочитал вот что: "[FONT=&quot]Поскольку стена между Святое Святых и святилищем во Втором храме была толщиной в локоть, было решено вешать 2 Завесы - с внутренней и внешней стороны входа в Святое Святых: внешняя откидывалась направо, внутренняя - налево" (http://www.pravenc.ru/text/182423.html) Но здесь не сказано, откуда такая информация. Есть еще древнеиудейский трактат Мидот (в Мишне), в котором про Храм очень тщательно все сказано, но я его в Интернете не нашел. Есть рекламы изданной книги этого трактата, но текст не выложен.

Я запомню этот вопрос (мне самому интересно) и постараюсь найти на него ответ.


[/FONT]
 
Да, кстати, о том, как в Музее Храма относятся ко Христу? Резко отрицательно.
Музей запрещено посещать с открытым крестом, висящим на шее (нужно спрятать под одежду). Кроме того, попросили не произносить вслух слова "Иисус Христос". За произнесение вслух этих слов может быть отказано в посещении музея.
 
Христос говорил о теле Своем, которое будет убито, а потом воскреснет.
тело воскресло в более короткий срок 36 часов.(суббота + вечер и ночь пятницы)
да и зачем Иисусу так выражаться, чтобы всех запутать, кто бы Его понял,

думаю Иисус говорил о будущем, церкви должны возводиться в три дня, на сегодня вполне реально, возводить великолепные церкви за три дня (со всеми стандартами интеллектуальных зданий)
 
Ольга Дашко написал(а):
Спасибо, отец Константин, за ответ. Может быть, Вам пригодится вот эта ссылка: Мишна Мидот, здесь очень старый перевод, 1897 года.

Дорогая Ольга. Спасибо, это именно то, что нужно. Внимательно прочитал трактат, но не нашел ничего про завесу.
Напишу другу-историку в Иерусалим, чтобы он с этим вопросом направился прямо в Институт Храма.
 
Здравствуйте.
Почему на рисунке, где показано воскурение ладана в Святая святых, первосвященник (туда же входит только первосвященник, как я понял), одет не в свою форму? Я имею в виду, что выше Вы даете фото с одеждой первосвященника. А тут он иначе одет. И это на службе, в самый важный момент?..
Может одевать эту одежду было необязательно?
 
Георгий Валентинович написал(а):
Здравствуйте.
Почему на рисунке, где показано воскурение ладана в Святая святых, первосвященник (туда же входит только первосвященник, как я понял), одет не в свою форму? Я имею в виду, что выше Вы даете фото с одеждой первосвященника. А тут он иначе одет. И это на службе, в самый важный момент?..
Может одевать эту одежду было необязательно?

По той же самой причине, по которой епископ за Божественной литургией в самые священные моменты снимает с себя омофор - ленту, надевающуюся на плечи и символизирующую его архипастырское достоинство. Например, омофор снимается перед чтением Евангелия. Преподобный Исидор Пелусиот так свидетельствует об этом обычае, существовавшем уже в его время (5 в.): «Омофор епископа, сделанный из шерсти, а не из льна, означает шкуру заблудшей овцы, которую Господь, взыскав, воспринял на плечи Свои... Когда приходит при открывании достопокланяемого Евангелия Сам истинный Пастырь, тогда и епископ восстает и слагает с себя уподобляющий его Христу образ, давая тем знать, что предстоит Сам Господь, Вождь пастырей, Бог и Владыка» (Письмо 136).
Также, омофор снимается, когда на престоле стоят преложившиеся Святые Дары - Тело и Кровь Христовы. Когда перед тобой стоит Сам Истинный Христос, епископ должен с себя снять "ризу подражания".

Во время самого важного священнодействия - каждения в Святая святых, первосвященник снимал с себя знаки своего первосвященнического достоинства, ибо в присутствии Самого Бога было бы нескромно иметь на себе знаки величия и чести.
 
Интересно было узнать как выглядел Иерусалимский храм,ознакомиться с его устройством. Уникальные фотографии, отец Константин - даже в музее истории религий об этом не рассказывают. Слышала, что существуют пророчества, что в конце времен, Иерусалимский Храм будет отстроен заново.
 
Здравствуйте, отец Константин!
на одной из картин

http://azbyka.ru/forum/blog_attachment.php?attachmentid=12800&d=1426108070

видно что дым от всесозжения идёт вертикально вверх. Это было на самом деле или просто художественный вымысел? Где-то слышал или читал, о том что вертикальный дым, даже в ветренную погоду - был одним из чудес, символизирующий что жертва принимается Богом. После распятия Христа это чудо прекратилось...правда ли это?
 
Михаил Р.Б. написал(а):
Здравствуйте, отец Константин!
на одной из картин

http://azbyka.ru/forum/blog_attachment.php?attachmentid=12800&d=1426108070

видно что дым от всесозжения идёт вертикально вверх. Это было на самом деле или просто художественный вымысел? Где-то слышал или читал, о том что вертикальный дым, даже в ветренную погоду - был одним из чудес, символизирующий что жертва принимается Богом. После распятия Христа это чудо прекратилось...правда ли это?

В Библии этого нет, возможно, представления о характере и направлении дыма - это какие-то предания. По правде говоря, не думаю, что евреи были такими наивными, чтобы делать какие-то заключения на основании дыма. Все понимали, что характер дыма зависит от погодных условий, от того, мокрые или сухие дрова, и от множества других естественных факторов.
 
Яна Михайлова написал(а):
Интересно было узнать как выглядел Иерусалимский храм,ознакомиться с его устройством. Уникальные фотографии, отец Константин - даже в музее истории религий об этом не рассказывают....

Дорогая Яна. Я писал про "профессионалов" Музея истории религии: http://azbyka.ru/forum/blog.php?b=916
Поэтому не удивляюсь, что они об этом не рассказывают.
После моего критического очерка, на который я дал выше ссылку, мне писали разгневанные сотрудники, что я, дескать, их дискредитирую в глазах людей. Но согласились, что есть "упущения" в научной работе. Я предложил свою помощь, но ее отвергли.
 
Яна Михайлова написал(а):
Слышала, что существуют пророчества, что в конце времен, Иерусалимский Храм будет отстроен заново.

Да, и иудейские мудрецы, и наши святые отцы высказывали такую точку зрения. Однако, это просто предположения, ни на чем не основывающиеся.
Иерусалимский Храм был духовным сердцем Божьего народа - Израиля. Этот Храм выполнял свою функцию: позволял войти в общение с Богом. Но Христос демонстративным изгнанием торгующих из Храма показал, что Храм не выполняет своего предназначения и поэтому уже не нужен. Не нужен и будет разрушен.

Отвергнув Христа, Израиль в своем большинстве свой выбор сделал - жить не по замыслу Божьему.
Появился новый Народ Божий - Церковь. В этот народ могут войти все желающие из любого народа.

Евреи, потеряв свои преференции, стали одним из других народов, и не более.
Построят они храм или не построят, для нас не должно иметь никакого значения. Для нас же не имеет значение, что мусульмане где-то огромную великолепную мечеть построили, или буддисты где-нибудь что-то соорудили.
Даже если Храм они построят, это будет красивый макет, муляж. Никакой благодати там не будет.

Сами евреи, кстати, это понимают. Поэтому они говорят, что строить Храм имеет смысл только, когда Бог даст конкретное указание это делать. А пока такое указание не получено, строить нельзя. Вот они, по их словам, и находятся в состоянии готовности услышать волю Божию.
 
священник Константин Пархоменко написал(а):
В Библии этого нет, возможно представления о характере и направлении дыма, это какие-то предания. По-правде говоря, не думаю, что евреи были такими наивными, чтобы делать какие-то заключения на основании дыма. Все понимали, что характер дыма зависит от погодных условий, от того, мокрые или сухие дрова и от множества других естественных факторов.
источник конечно не библейский, Мидраш:

"С Жертвенником связаны и два других чуда. Хотя он был расположен во дворе Мишкана, под открытым небом, дождь ни разу не потушил на нем огня. Кроме того, столб дыма всегда поднимался от Жертвенника вертикально к Небу, и его не относило ветром.
Таким образом, Жертвенник противостоял всем четырем стихиям:
— огню — хотя огонь на нем пылал день и ночь, медь не расплавлялась, а дерево не сгорало;
— воде — он был ей неподвластен;
— ветру — как ни дул ветер, столб дыма всегда оставался вертикальным.
— он был наполнен землей, которой не коснулся меч.
Все это указывает на то, что Жертвенник защищал народ Израиля от вреда, который могли нанести ему четыре стихии.
На назначение Жертвенника указывают начальные буквы его названия (мизбеах). Он дает еврейскому народу:
мехила — прощение,
зхут — заслуги,
браха — благословение,
хаим — жизнь.
"

не знаю, можно ли тут ссылку давать на еврейский сайт? ...если что удалите
http://toldot.ru/tora/articles/articles_1666.html
 
Здесь же можно приобрести конфеты, которыми лакомились священнослужители Иерусалимского храма.

По-моему перебор с леденцами. И тут коммерческая составляющая присутствует (я, о нашем веке). Надеюсь, что леденцы это реплика, а не оригинал. :D

За очерк спасибо, очень познавательный!
 
Ольга Самохвалова написал(а):
Батюшка, СПАСИБО!!! Очень познавательная и интересная статья. Скажите, пожалуйста, что это за столики напротив менор?

Это столы для Хлебов предложения. Помните, слова Христа: "Он же сказал им: разве вы не читали, что сделал Давид, когда взалкал сам и бывшие с ним? как он вошел в дом Божий и ел хлебы предложения, которых не должно было есть ни ему, ни бывшим с ним, а только одним священникам?" (Мф. 12: 3-4)
 
"Это столы для Хлебов предложения".

Батюшка, благодарю Вас за интересный рассказ.
Позвольте вопрос: на картине из, как я понимаю, Музея Храма изображено Святое, в котором художник разместил одиннадцать светильников-менор и одиннадцать столов с хлебами предложения. Почему так много?
И почему кадильный жертвенник так далеко отстоит от завесы Святого Святых, где-то у входа? Согласно Исх.30,1-6 вроде бы предполагается размещение кадильного жертвенника впереди меноры и стола, в непосредственной близости от завесы.
Это изображение Святого помещения в Храме Ирода? Или в Храме Соломона?
 
Последнее редактирование:
"эту картину сейчас уберут, потому что художник допустил неточность"

Кстати говоря, на картине, где первосвященник совершает жертву курения на кадильном жертвеннике, завеса Святого Святых у него указана с левого бока(!) - где же еврейская щепетильность? На стенах Храма не было никаких занавесей.

На этой картине уже семисвечник указан позади жертвенника каждения, с южной стены Храма, то есть - слева от священника. Возможно - это вариант убранства Скинии? Или Храма Зоровавеля? Во всяком случае - изображение двух картин явно противоречат друг другу, если речь идет об одном и том же Храме.
 

Информация о записи

Автор
священник Константин Пархоменко
Просмотры
27.376
Комментарии
20
Последнее обновление

Поделиться записью

Сверху