Из индуизма в Православие

Автора этого текста зовут Нирадж. Но сам он просит называть себя Александром – с таким именем его крестили. Как Александр Невский оказался небесным покровителем рожденного в Индии человека и как Господь призвал язычника, последний сам расскажет читателям блога «Мир глазами христианина».

Из индуизма в Православие

Я родился в Индии в 1973 году. В нашем штате Керала живет больше всего индийских христиан, ведь Христианство пришло сюда, по преданию, еще в 52 году вместе с апостолом Фомой, который проповедовал здесь и многих обратил. Его ученики и последователи назвались сирийскими христианами, разделившись со временем на разные конфессии. Считается, что апостол Фома построил 7 церквей в Керала.

1.jpg

Но основной религией, конечно, здесь является индуизм – одна из древнейших религий в мире. Индуизм возник вокруг долины Инда, на территории современного Пакистана. Приверженцами этой веры считают себя около 80% жителей Индии. Они верят в Верховного бога, чьи качества и формы представлены множеством божеств, которые исходят от него. Индусы полагают, что существование – это цикл рождения, смерти и возрождения, в котором правит карма (знакомое, думаю, всем понятие). Каждое воплощение всегда зависит от того, как была проведена предыдущая жизнь.

В отличие от большинства других религий, индуизм не имеет единых основателя и священного писания. В его длинной истории было много ключевых фигур, преподавателей различных философий и авторов многочисленных священных книг. По этой причине многие часто воспринимают индуизм как «образ жизни» или «семью религий», а не одну религию.

Добавлю, что религиозность населения Индии резко различается на севере и юге страны. Жители севера – более верующие. На юге влияние индуизма меньше за счет того, что там происходит смешение с мусульманами и христианами. Впрочем, переходов в другую религию среди представителей высшего и среднего класса общества практически не бывает. Это встречается в основном среди самых бедных, и совершается не в поиске Бога, а – в основном – за какие-то материальные блага и социальное благополучие. Не секрет, что западные миссионеры даже оплачивают деньгами переход в свою конфессию.

На севере Индии христианин может жить безопасно, но вот проповедовать, заниматься миссионерством – рискованно: в последнее время очень активно проявляют себя национальные и религиозные фанатики. Это делает Индию одной из десяти самых опасных стран для христиан в мире. Достаточно вспомнить, что не так давно 8 католических монахинь были закрыты в домах и заживо сожжены за проповедь.

В нашем штате менталитет людей немного иной: например, во многих местах вы можете увидеть в одной рамке фотографии мусульманской мечети, изображения Иисуса Христа и индийского бога. Владельцы таких фото рассуждают так: пусть все трое и помогают.

Я родился в очень благополучной, по местным меркам, семье: мои родители – врачи. Кроме меня, в семье воспитывалась одна сестра. Все мои родные глубоко верят в индусских богов. Хотя в семье была такая история: когда мне было всего несколько месяцев, папа серьезно заболел. Врачи не давали никаких шансов к выздоровлению. После операции ему прочили несколько дней жизни. Госпиталь, где лежал папа, принадлежал к католическому монастырю, и сестры, монахини, всю ночь молились за него. Благодаря их молитвам папа вылечился и до сих пор жив. Когда отца выписали из больницы, монахини подарили ему иконку Господа (католическую), и до сих пор каждый день мой родитель ставит свечи перед иконой, продолжая молиться и своим богам тоже.

От свечек за «пятерки» – к первой исповеди

В детстве я несколько раз бывал в католическом храме. Этот маленький храм как раз находился около нашей школы. Кто-то сказал, что если каждый вторник, 5 недель подряд, ставить свечи, то в школе получишь хорошую оценку. Так я заходил ставить свечи 5 недель подряд, но ничего не произошло. Однако в храме мне было как-то хорошо.

А в возрасте 18 лет, в 1991 году, я приехал в Россию. Почему именно сюда? Когда мы были дети и еще существовал Советский Союз, родители всегда подписывались на разные журналы из СССР: «Советская наука», «Советский спорт» и т. д. Журналы всегда были очень интересны и красивы – на глянцевой бумаге (у нас такой в то время не было). Ширили интерес и друзья из коммунистической партии, которые всегда говорили, что Советский Союз – это мечта любого человека. Я даже читал разные книги про Ленина, а еще Максима Горького… Все это как-то подтолкнуло, хотя родители и были не очень согласны. Сначала я учился, потом начал работать здесь, – в общем, так и остался. Сейчас у меня небольшой собственный бизнес.

Все эти годы был, скорее атеистом, чем верующим в языческих идолов. С Христианством меня связывал только тот факт, что, как я уже упоминал, в нашем штате проповедовал апостол Фома, и там осталось много храмов разных христианских конфессий (но совсем мало православных: те, что есть, – в основном, сирийские).

А в 2010 году, во время поездки в Москву, я побывал в Сергиевом Посаде. Много слышал про этот город, но думал, что он какой-то старинный туристический центр. Про Лавру никогда не знал. Когда я оказался там, мне объяснили, как надо креститься, прикладываться к мощам преподобного Сергия Радонежского. Помню, что меня удивили то спокойствие и особая атмосфера в храме (то, что это благодать, я тогда еще не знал). Казалось, там можно забыть все и попасть в какой-то особый мир. Вскоре после этого я крестился в Даниловом монастыре в Москве и был наречен Александром, в честь святого благоверного князя Александра Невского.

2.jpg

Вскоре я снова приехал в Сергиев Посад, по совету, к о. Науму, известному старцу. Первый раз не попал к нему. А во второй раз, через неделю, у меня получилось исповедоваться там (в том крыле, где принимает архимандрит Наум, особо исповедуют – долго и строго). Этот была моя первая исповедь: старец несколько раз спросил меня, грешен ли я в том-то и том-то… На много вопросов я ответил «нет», потому что было стыдно признаться, – в основном все было про мою жизнь до Крещения. Когда священник читал разрешительную молитву, у меня начала сильно кружиться голова.

После исповеди я пришел в Рождественский храм и, прикладываясь, ударился головой о лампадку, чуть её не уронив. Мне сказали, что я не полностью исповедовал грехи, поэтому так случилось. Я очень переживал, и ночью мне приснился странный сон: как будто я стою на исповедь, и ко мне подошёл один старец. Он выслушал мой рассказ, возложил свои руки на меня и сказал: «В тебе греха нет». Старец этот был одет в черное облачение – наподобие тех, что надевают священники во время Великого поста. Через некоторое время, когда я читал Закон Божий, увидел в книге изображение этого старца. Это был святой Серафим Саровский. Сегодня он, как и Сергий Радонежский, Александр Невский, Матрона Московская, – один из самых почитаемых мною святых.

С преподобным Серафимом, кстати, связан еще один сон. Перед моей первой Пасхой, на Страстной седмице, мне приснилось, что я стою в центре храма, украшенного зелеными листьями, и вижу перед собой какого-то великого святого. Я не знал, что сделать, вышел оттуда и сразу оказался перед мощами преподобного Серафима Саровского. Через пару дней, я был в Дивеевском монастыре, в Троицком соборе, где увидел ту же самую картину, с плащаницею в центре, всю украшенную зелеными листьями, и через несколько шагов – мощи святого Серафима.

«Не будь, как христиане»

Вскоре после Крещения я приехал на родину. Близкие, как всегда, просили пойти вместе со всеми в индийский храм. Несколько раз я отказывался, ссылаясь на разные причины. Но потом прямо сказал, что на меня священник надел крест, и его никогда нельзя снимать. А с крестом в индийский храм запрещено входить. Поэтому больше родители никогда не звали меня с собой. Но серьезность перехода в Православную веру они пока не понимают. По-прежнему считают, что «все боги хорошие».

Я же начал читать книги про Православие. Долго не получалось читать на церковно-славянском языке. А вот прошлым Рождественским постом просто листал Псалтирь на церковно-славянском и настолько свободно начал читать, что сам удивился. Это просто необъяснимо.

Гораздо сложнее было, например, понять, почему во всём надо уповать на Господа? С детства меня учили абсолютно наоборот: дома всегда говорили, что нельзя во всём надеяться на Бога и верить, как христиане. Даже когда я бывал в католическом храме, внутри всегда все бунтовало против Бога и как бы говорило мне, что это ложный путь. В самом деле, почему все происходит именно так, а не иначе? Или, почему я должен верить в то, что произошло два тысячелетия назад? Чтобы полностью приять Православие душой, потребовалось много времени. Объяснить некоторые вещи мне было некому, духовника я до сих пор не нашел. Помогало ежедневное чтение Святых отцов и проповедей. Потихоньку я начинал получать ответы на мои вопросы. Чем больше проходило времени, тем больше я углублялся в истину, тайну и красоту Святой Троицы.

Сегодня храм для меня – то место, где мне хочется проводить больше времени, от чего я получаю настоящую радость, которую ни большие деньги, ни мирские развлечения не могут дать. Надеюсь, с Божией помощью, идти еще дальше по этому пути, больше узнать о правильной вере и служить Господу до конца моей земной жизни.

P.S. Когда готовился к выпуску этот материал, Александр сообщил, что поступил в Нижегородскую духовную семинарию.

Комментарии

И всё бы было хорошо и пристойно,если бы этот человек не занимал денег в долг большими суммами (обещая скоро отдать),потому что ему просто нечем платить за квартиру, а занимая возвращал, а не исчезал...
 
Александр, понаблюдайте за православным венчанием, шагами при выкупе невесты в России, таинства посвящения в дьяконы, или в монахи. И сравните с аналогами в том, что называют сегодня индуизмом - то есть в добиблейской ведической традиции. Вы поймете, что православие имеет всю свою ценность благодаря тому что оно является наследием Вед - тем что от них осталось по миру. Никогда не оставляйте православных практик, особенно покаяние, молитвы, посты (желательно как древние христиане, а не современные, которые уговаривают себя, что все больше и больше можно) но чтобы они более были эффективны, чтобы понять православные ценности, таинства и духовную практику - изучите глубоко Веды и то что есть в индуизме - матери православия и христианства и кстати и мусульманства и иудаизма. Носите крест если он Вам по сердцу. Но не закрывайте сердце перед Богом и его творениями, которые он Вам посылает. Бог Вас с отлитым крестом и в одежде не родил. А Иисус крест не носил как знак принадлежности какой/либо организации. И организаций не основывал. Он просто был любовью и не отказывал людям, которые стремились быть рядом, учиться у него и получать излечение. Спустя несколько веков после Иисуса, кому/то стало выгодно выделиться в "религию" и отрицать все что есть вокруг. Разжигать неприятие и ненависть и войны. Ведь и Кааба - это бывший ведический храм. И православие живет по ведическому лунному календарю. Пусть Иисус искупил грехи человечества, но он никакой "религии" не основывал. Он был Бог и не имел границ. Загонять себя в границы организаций, "Узкая Принадлежность" и закрытие от всего мира, ограниченность - это закрытие себя от мира и Божьего творения. Это закрытие сердца. Закрываться и тем более терять древние свои корни / это грех; Самые продвинутые не могут оставаться в рамках. Иисус учил людей следовать его примеру. Отдавать предпочтение одному храму и закрывать сердце перед другим это лицемерие. Следуя его примеру, человек может приблизиться к Богу или в крайне редком случае возможно к Обожению (самадхи) Примера носить крест на шее он не показывал. Крест - это древнейший символ, идущий с до христианской эпохи. Достался христианству в наследие. Православие _ это остатки ведической духовной культуры и практики.. наследие того, что принято называть индуизмом сегодня. Дорогой Александр, если Вы хотите понять православие, таинства и смыслы - лучше всего сделать это через глубокое изучение Вед и индуизм! Не оставляйте индуизм и православие. Иисус - любовь. А любовь - это высшая духовная свобода; безграничность и бесконечность; Она везде; Любовь - это приятие. И милосердие. И самоотверженное самоотреченное посвящение. В любви нет я. А нет я = это значит и нет самоидентификации. Это значит Вы - не индуист. не "христианин". Не электрик не торговец не программист, чем бы вы не занимались; Вы - это Душа в Безграничном Боге. Вы это Любовь. И Вы это Сознание; Вы везде. В том числе и во всех храмах на планете земля в своем материальном проявлении. Это абсурд говорить. что Вы- не в храме индуиском. Так как он также творение отца Вашего и часть его и часть Вас. Так как Вы и есть тоже его часть и Он Сам. И Вы везде где есть Любовь; Ею же и являетесь. Так что не пытайтесь ограничить себя. Если Вас нет; Если нет Вашего Эго; Если Вы в Самоотреченном посвящении Всему Целому Единому;
 
Сверху