Комментарии к мифам о христианстве (11-20)

Эта запись является частью серии записей 90 наиболее популярных мифов о Боге, вере, Церкви и духовной жизни
Комментарии к мифам о христианстве (11-20)

Вопросы, возникшие у читателей после статьи Наиболее популярные мифы о Боге, вере, Церкви и духовной жизни, показали необходимость комментариев к опубликованным тезисам. Постарался сделать их максимально краткими, для более подробного изучения дал ссылки. Дабы не утомлять большим количеством комментариев, буду публиковать их по десяткам.
См. первый десяток комментариев.
См. третий десяток комментариев.
См. четвёртый десяток комментариев.
См. пятый десяток комментариев.

11) Вера – это слепое принятие догм или просто уверенность в том, что Бог существует.
В христианском понимании вера – это союз человека с Богом, доверие, верность Творцу. Любой союз подразумевает взаимность. Если не жить по вере, даже не знать заповеди, то не имеет значения, верить в глиняную статуэтку или в Творца Вселенной, потому что это будет бесплодная вера, её иллюзия.
См. Вера.

12) Понятие «Бог в душе» эквивалентно понятию «вера в уме».
Задача христианина – соединиться с Богом, ощутить Царство Божие в своей душе как реальное Божественное присутствие. Теоретически же быть христианином невозможно, так же, как невозможно быть студентом или водителем, лишь осознавая себя таким.
См. Зачем ходить в храм, если Бог в душе?

13) Все религии ведут к одному Богу и отличаются лишь обрядами. Стены религий не достигают небес.

Заманчивый тезис, которому поклоняется всё больше и больше людей... если не вдаваться в его суть. Получается, что Творцу вселенной безразлична цель жизни человека, принципы этой жизни, взаимоотношения людей между собой и с Ним. Ведь на принципиальные вопросы бытия различные религии имеют принципиально разные ответы, зачастую кардинально противоположные. Более того, и представления о Боге у них взаимоисключающие. Честертон иронично заметил про такую точку зрения, что « христианство и буддизм очень похожи, особенно буддизм».

Два принципиальных вопроса в сравнении религий: их источник и их практика.
  • Религия может иметь своим источником только Бога, таково христианство; мусульмане верят откровению некоего духа некоему человеку; буддисты – духовным исканиям некоего человека. При этом не будем забывать, что в духовном мире есть и отпадшие от Бога, демонические сущности, стремящиеся отвратить человека от Бога.
  • Как мы уже отметили, вера – это не просто теория, вера выражается в практической духовной жизни. В христианстве цель жизни – реальное Богообщение, соединение с Богом; в исламе – исполнение закона; в буддизме – безразличие.
Таким образом правильнее ставить вопрос о том, достигает ли та или иная религия небес?...
См. Чем отличаются религии.

14) Духовный человек – это человек искусства, знаток литературы, эстет, интеллигент.
Человек представляет собой единство тела, души и духа. В данной схеме душа – это психика, эмоции. В христианском понимании не каждый человек может именоваться духовным. Духовным можно назвать того, в чьём сердце живёт и действует Сам Бог, Который есть Дух.
Если же человек является деятелем искусства, знатоком литературы, эстетом, интеллигентом, однако не имеет Духа Божьего в сердце, то он не духовный, а душевный.
Именно поэтому нелепо звучит название «Духовное управление мусульман», ведь ислам отрицает духовность Бога, утверждая, что у Него есть руки и ноги и Он не желает вселяться в человека. Хотя, с точки зрения христианского религиоведения, это название можно считать верным, исходя из того, какой дух явился источником исламского откровения и почему он требует именно покорности.
См. Человек.

15) В церковь нужно приходить, когда в жизни проблемы или требуется покреститься, повенчаться или отпеть(ся).
Существует порода христиан, которую англичане описывают так: христиане на четырех колесах. В коляске их привозят креститься, в автомобиле – венчаться и на катафалке – отпевать.
Бог создал нас по любви, мы Его дети. Бог настолько любит нас, что ради нашего спасения Он воплотился и восшел на Крест. Церковь – установление Божие, Сам Христос сказал: «Создам Церковь Мою и врата ада не одолеют её». Недаром Церковь называют кораблём спасения. Ошибочно воспринимать храм – дом Божий – как организацию по оказанию ритуальных услуг. Вполне естественно для человека просить что-то у Бога, но не унизительно ли выступать лишь как неблагодарный попрошайка у своего Отца Небесного?
В храме Господь нам даёт самый главный Дар – Таинство Святого Причащения, по выражению святых отцов, «лекарство бессмертия». Если человек избегает того, чтобы принять Дар, ради которого Бог стал человеком, то желает ли он общаться, соединяться с Богом? Нужен ли ему истинный, а не выдуманный им самим Бог?...
См. Духовная жизнь.

16) Одна из задач Церкви – участие в политической борьбе.
Предназначение Церкви – спасение людей. Отдельные миряне – члены Церкви Христовой – могут участвовать в политической жизни, но у Церкви иная задача. Сам Господь о Себе говорил «царство Моё не от мира сего» и даже не пытался свергать оккупационные римские власти и их наместника – Ирода.
Кроме того, не бывает партии, которую поддерживает 100% людей, значит, вольно или невольно эта деятельность оттолкнёт кого-то от Церкви, от спасения в вечности.
См. Церковь и политика.

17) Организационно Православие представляет собой Русскую Православную Церковь.
Русская Православная Церковь – одна из 15 поместных Православных Церквей.
См. Автокефалия.

18) Понятия добра и зла – это нормы, принятые в конкретном человеческом обществе.
Если у вселенной есть Творец и Законодатель, то именно Он – Бог – устанавливает её законы, в том числе нравственные и духовные. Падшее человечество может искажать или не замечать законы, волю Бога, но это не может отменить их. Ведь даже в человеческом обществе незнание не освобождает от ответственности…
См. О природе зла.

19) Убийство оккупанта в освободительной войне автоматически грехом не является.
Любая война – следствие грехопадения, искажения человеческой природы, отпадения от Бога. Не всякое убийство может являться личным грехом человека, в Священной истории Сам Бог давал военные приказы израильскому народу, ограничивая таким образом распространение на земле зла.
Но, с другой стороны, можно ли утверждать, что лётчик при бомбардировке уничтожает исключительно вооружённых врагов? А артиллерист? А минер: известно ли точно, кто подорвётся на заложенной мине? А шальная пуля из автомата не убивает невинных?
Теперь коснёмся нравственного и духовного состояния воинов. Все ли воины искренне ставят своей целью защиту ближних, все ли бесстрастно, без злобы, уничтожают врага?
Все эти вопросы показывают, что не нужно автоматически считать погибшего на войне деда-орденоносца святым, молитва за него будет не менее уместна, чем за погибшего в тылу от инфекции бухгалтера.
См. Отношение к воинской службе в ранней Церкви.

20) Грех маньяка Чикатило больше, чем доброй женщины абортмахера, производящей аборты желающим.
Чикатило убил 56 человек за 12 лет. Абортмахер порой убивает больше за 1 месяц. При этом учтём, что Чикатило был психически больным человеком, а большинство абортмахеров к явным маньякам не относятся.
Когда-то я разговаривал с одним опытным священником и спросил его, может ли он вспомнить самую тяжёлую исповедь в практике его служения? Он ответил, что его сложно удивить каким-либо грехом, но больше всего его потрясла исповедь одной женщины-абортмахера, которая произвела около тысячи абортов. Он буквально услышал вопль этих младенцев и испытал ужас. Господь даёт священникам благодать, позволяющую не повредиться от выслушивания чужих грехов, однако он хорошо запомнил эту исповедь. Естественно, что никаких подробностей об этой женщине священник мне не сообщал, тайну исповеди он не нарушил.
См. Аборт. Человек или плод?

Комментарии

к мифу 19:

существует Божие оправдание только одному виду убийства - это убийство вора, пойманного с поличным.

Почему Господь так относится к убийству уличенного вора? Потому что в момент злоделания жизнь вора Богом не охраняется.

Вор же - это не только тот, кто крадёт чужое, но вообще ворог, враг. Поэтому не согрешает тот, кто убивает оккупанта. Это уж точно.
Однако согрешает тот, кто убивает пленного оккупанта.
 
к комментарию по мифу 14:

абсолютно не согласен с тем, что душа - это психика. Даже сами психологи такого никогда не заряжали.
 
существует Божие оправдание только одному виду убийства - это убийство вора, пойманного с поличным
Не только одному, см. Ветхий Завет.

абсолютно не согласен с тем, что душа - это психика
Ничего страшного, некоторые даже абсолютно не согласны с тем, что Бог существует. :)
 
Кирилл написал(а):
Не только одному, см. Ветхий Завет.

Ничего страшного, некоторые даже абсолютно не согласны с тем, что Бог существует. :)

ну, я пока нашёл только одно.

Каковы основания для того, чтобы отождествлять душу с психикой?
 
Кирилл написал(а):
См. Аборт. Человек или плод?

В тексте по этой ссылке, в первом абзаце, говориться
"... один из главных постулатов Церкви:..."
не подскажете ли, где можно почитать постулаты Церкви (хотябы главные).
и под "Церкви" имеется ввиду РПЦ?
 
Незарегистрированный написал(а):
В тексте по этой ссылке, в первом абзаце, говориться
"... один из главных постулатов Церкви:..."
не подскажете ли, где можно почитать постулаты Церкви (хотябы главные).
См. раздел Догматы.

Незарегистрированный написал(а):
и под "Церкви" имеется ввиду РПЦ?
См. комментарий №17 выше. Также Церковь.
 
Грех маньяка Чикатило больше, чем доброй женщины абортмахера, производящей аборты желающим
Абсолютно с этим согласен. Грех не только врача, осуществляющего аборт, но и матери, принявшей такое решение. И тут не может быть никаких оправданий. Нечем кормить ребёнка? Но и заниматься любовью никто не заставлял. Разве другим матерям бывает легко? И всегда есть, чем кормить?
 

Информация о записи

Автор
Кирилл
Просмотры
6.658
Комментарии
9
Последнее обновление

Поделиться записью

Сверху