Мои прихожане: 2

Эта запись является частью серии записей Мои прихожане
Мои прихожане
Часть 2

Светлые Пасхальные дни, праздник иконы Божией Матери «Живоносный Источник». После окончания Литургии мы с отцом Иосифом, нашим молодым диаконом, выходим на середину храма для освящения воды. Потом, как водится, окропление прихожан, проповедь, целование креста… Прихожане расходятся, наполненные благодатью, и всей суете мира сего не вымыть из душ радостное чувство, которое мы уносим с собой…

Можем ли мы знать, что один человек с нами не радуется, что на душе у него сумеречно. Вечером эта женщина подойдет к настоятелю и спросит, почему отец Константин и отец Иосиф воду-то освящали, а вот крест в нее не опускали? Настоятель опешил и не знает, что ответить пытливой правдоискательнице…
Не знает, что сказать пытливой прихожанке, но, конечно, знает, что сказать отцам, устроившим такую провокацию: «Почему, я не могу понять, почему ты, отец К., крест в воду не опускал?.. Ты что, первый раз воду освящаешь?»
Я, честно говоря, не знаю, как реагировать… Наш с отцом Иосифом лепет, что такого быть не может, что мы не могли не опускать крест, и почему бы мы не стали его опускать?.. и что мы помним, как опускали крест, и человек 50 прихожан тоже это видели… – кое-как сглаживает конфликт.
Настоятель наставляет нас, как нашкодивших детей: «Всегда относитесь к службе внимательно. Написано в книге – исполняйте. Сказано: крест опускаем в воду, сие и творите…»
Обидно как-то от этой выволочки и грустно. Я спрашиваю нашего ключаря, отца Павла: «Это М. опять ябедничала?» Он кивает.

М. – несчастная пожилая женщина. Сын – ему под пятьдесят, кришнаит и гомосексуалист одновременно. Раздевается догола и в таком виде, не стесняясь матери, ходит по квартире. М. плачет: «А когда он приводит других мужчин, они в своей комнате так громко этим занимаются, такие крики, рычание оттуда доносятся…»
Мы, священники, утешаем М., как можем, поддерживаем, но больше помочь ей ничем не можем. Размениваться с сыном она не хочет, да и трудно это, вот и живут вместе, в тесной квартирке. Чтобы поменьше находиться дома, М. уходит и бродит по городу, посещает приятельниц, практически каждый день приходит в храм на службу.
И нас, священников, М. любит, приносит кому баночку варенья, кому закатанные огурцы. Но есть у нее проблема. Осуждение. Осуждение, как раковая опухоль, опутала душу нашей бедной прихожанки. Тысячу раз наставляли мы ее на исповеди: «Не суди, смотри за собой!» Кланяется, понимает, но опять приходит с тем же. Беда, что это осуждение не может хранить в себе, а спешит посплетничать, поделиться. Следит за священнослужителями и советуется с… настоятелем. Скажите, а вам бы понравилось, если бы все свои недоумения, возникшие по поводу вашей работы, ваша посетительница решала с вашим шефом?.. То-то и оно…

«Осуждаю отца Сергия за то, что, вот, вчера он по храму шел и вот так вот, большой связкой ключей звенел…»
«Осуждаю отца Георгия за то, что у него ряса блестящая, шелковая, нескромная для батюшки…»
«Осуждаю отца Иосифа, что он побрил затылок».
Порой терпение наше иссякает: «Какое вам вообще дело до чужих затылков? У отца Иосифа есть жена, а ваше дело – стоять и молиться, а не думать о других».
М. темнеет лицом, а потом на ближайшей исповеди кается: «Вот и вас осудила, когда вы так на меня посмотрели, да повысили голос…»

Как-то, в Великом посту, я совершал богослужение. Была память Сорока Севастийских мучеников. Как известно, ради большого праздника в этот день сокращаются поклоны. Во время молитвы Ефрема Сирина мы творим не 3 земных, 12 поясных и еще один земной, как это обычно принято, а всего три поклона.
Смотрю, М. насупилась. Понял: осуждает. Устава не знает и думает, что я просто сократил поклоны.
М. боролась-боролась, да и поделилась этими соображениями с десятком других старушек, чем и в их душах посеяла смуту: С этим о. К. не все чисто…
Стала избегать меня. Когда я выходил к народу, чтобы исповедовать, отходила в сторону. Наконец, через месяц (!) нашла в себе силы подойти ко мне и повиниться, что целый месяц меня осуждает. Сказала мне, что покаялась в этом другому священнику, и тот ее вразумлял: «Ты, матушка, просто не знаешь Устава, а туда же, судить… Да если бы даже и сократил поклоны, тебе-то что, приди домой, встань перед иконами и положи те поклончики, которые батюшка пропустил».

Проходят годы. Снова Великий пост (уже этого года), и снова праздник. Обретение главы св. Иоанна Предтечи.
И опять Устав предписывает ради праздника сократить поклоны. Вместо щестнадцати делать три.
Делаю положенные три поклона, и смотрю на М. Она смотрит на меня, потом отводит глаза. Понял: «Осудила!»

Вечером говорю всем батюшкам. «Отцы, слушайте. Придет М. каяться, что осудила меня, не принимайте ее исповедь. Скажите: отца К. осудила, вот и иди к нему на исповедь». Они улыбаются и кивают.
Через несколько дней отец Г. рапортует: «Приходила М., отослал ее к тебе». Потом то же говорят и другие отцы. Я первый к М. не подхожу, жду.
Пару раз, вижу, делает несколько шагов ко мне, потом сворачивает в сторону. Жду.
Наконец, подходит. «Батюшка, хочу поговорить. Ведь осудила я вас… Простите грешную, крепко осудила».
Говорю: «Знаете, М., у меня было желание первым подойти и все вам объяснить, но как-то надоело это… Почему мы должны бороться с вашим грехом? Знаете вашу проблему – работайте над собой». – «Да, понимаю…»
«Вот смотрите, – говорю М., – вы все время ходите в храм, причащаетесь. Все это должно вас делать лучше. Не делает? Не делает. Как вы осудили меня за поклоны несколько лет назад, так и сейчас то же самое. Никакого роста. Так?»
М. не понимает, куда я клоню: «Так».
«Значит, есть недоработка в наших пастырских мерах, которые мы к вам применяем, чтобы помочь вам победить грех. Ну что ж, вводим другие меры. В прошлый раз, когда вы меня за «недопоклоны» осудили, я только улыбнулся и простил. Все опять повторилось. Значит, исцеления души не произошло. Теперь я даю вам епитимью за тот раз и за этот».
«Не надо!..» – М. в ужасе отшатнулась.
«Значит, так. Вы у нас любите поклоны. За тот раз я даю Вам 9 земных поклонов с молитвой Иисусовой. За этот – 9 поклонов умножаем на три, получается 27. И вот, до конца Поста, вы должны ежедневно…»
М. взмолилась: «Пожалуйста, не надо… в последний раз!»
Я не стал назначать епитимью. Говорю М.: «Считать вы умеете. Вот и умножьте 27 на три – это мы во славу Пресвятой Троицы будем всегда на три умножать. И в следующий раз…»
Ее глаза округлились от ужаса.

(Случаи с М. можно прочитать еще и здесь: https://azbyka.ru/parkhomenko/dnevnik_sviashennika/2007-all.shtml Смотрите запись от 23 марта 2007 года. А также здесь: https://azbyka.ru/forum/blog.php?b=290:))

Кстати, кто после чтения этого очерка решил М. или меня осудить – воздержитесь!:)

Милые, милые наши бабушки. Порой суетливые, порой грубоватые… Всегда всем говорю: не спешите никого осуждать, потому что вы не знаете обстоятельств жизни этих людей. Не вина этих бедных женщин, что они родились в тридцатые – сороковые годы, что они были лишены любви, ласки, что стали заложницами тоталитарной безбожной системы…

Вот молится С. Она приходит в храм за час до службы, ставит свечи, целует с нежностью и благоговением иконы. Про таких людей говорят: С нее иконы надо писать. В советское время была педагогом и вела уроки атеизма. «Я проверяла шеи детей, нет ли там цепочки, веревочки… Потом я выводила ученика перед всем классом и срывала с него нательный крест. А потом заставляла каждого встать и бросить в лицо этому мальчику, или девочке слова осуждения… Один мальчик после этого пытался повеситься».
Когда я смотрю на благоговейную С., сердце сжимается от боли: сколько детей, прошедших через ее обструкцию, потеряли веру в Богу, в людей, в себя… Сама – калека режима, она сумела преодолеть в себе это, но те, кто пострадал от ее педагогики, что с ними?..

А вот грузная и грязноватая Н. Молодежь в храме сторонится Н., отходит подальше, потому что вблизи ощущается запах.
А когда-то… Н. была модисткой, в 40-е – 50-е кружила головы офицерам. «Мы в Доме мод после показа нарядов устраивали стол. Шампанское, бутербродики с икрой… К нам любили ходить и на нас смотреть офицеры. Однажды за мной стал ухаживать один молодой майор. И вот раз…» Лицо Н. светлеет, она мысленно переносится на пол-столетия назад…
«Все проходит, проходят и молодость, земная слава… Вот уж поистине, ставку в жизни нужно делать только на вечные ценности. На те, которые не имеют срока годности».

А. суетлива сверх меры. Первая норовит пройти на исповедь, бесцеремонно воспитывает молодежь, как старым знакомым, тыкает священникам: «Вы для меня – как сынки».
За плечами – большая и тяжелая жизнь. Родители исчезли в сталинские годы, малышку отдали в детдом. Оттуда ее взяли и потом воспитали интеллигентные бездетные армяне.
Мужа нет. Единственная радость – дочка. Но дочь была бездетной, хотя жила в браке с бывшим наркоманом, больше десяти лет.
А. много молилась о том, чтобы Господь послал ей внука или внучку. «У меня вся любовь не растрачена». А. подхватывает свою большую грудь и демонстрирует мне: «Во какая грудь. Десятерых могла выкормить! Но Бог дал только одну дочь. И внуков нет…»
Молится и молится, чтобы внуки появились. Раз в год в храм заходила и дочь, скептически поставить свечку.
Я говорю: «А., может быть, Бог потому и не дает, что не нужно? Ведь Бог знает лучше нас, что нам нужно, а что нет?»
А. причитает и молится и верит, что, если будет внук или внучка, все изменится.

И ребенок родился. Крестили, несколько раз приносили к Причастию. А у родителей младенца, как бы сейчас выразились, медленно съезжала крыша. Дочь с мужем стали последователями язычества. Бросили работу. Хотели ехать в Сибирь, в какую-то языческую деревню. Продали квартиру и, пока собирались в Сибирь, за год ее прогуляли. Перешли жить к маме. Устроили тоталитаризм. Никакого упоминания о Иисусе Христе и о Православии – этом извращении. Если ребенок перекрестится – бьют по рукам. Отец повесил на стену плетку и говорит сынишке: «Если хоть слово христианское услышу, этой плетью получишь». И шестилетний малыш получает…
Когда родителей нет дома, бегает в комнату к бабушке. Там иконы, пахнет ладаном, играют духовные кассеты. Малыш крестится, бабушка помазывает его елеем. Когда родители возвращаются, ребенок вместе с ними хохочет над верой, поддакивает родителям, когда те хулят Православие. «Как жалкая собачоночка, поддакивает им и заглядывает в глаза, только бы не побили!..» – заливается слезами А.

Друзья, будьте терпимей к пожилым прихожанкам. Да, это их дети, и они сами их воспитывали. Как могли, как знали, так и воспитывали… Но не сердитесь в храме на старых, нелегких, делающих вам замечания людей. Покройте их недостатки своей любовью и терпением.

…Что это я все про женщин?.. Как будто нет в храме мужчин. Есть, и у каждого своя потрясающая судьба и история.
…В храме – подтянутый, крепенький мужчина. Он начал ходить недавно, примерно два месяца назад. Ходит каждое воскресенье, причащается.
Неделю назад человек рассказывает: «Помните, отец К., я говорил, что вот уже 10 лет безуспешно пытаюсь завязать с наркотиками: несколько дней держусь, а потом опять срываюсь? И вы меня благословили прийти на Соборование?»
«Да». – «Так вот. Я после этого пошел на Соборование. Молился, чтобы Господь меня исцелил. Пришел домой с соборования – и сразу сильно заболел. Пролежал в ужасном состоянии две недели. Даже на Бога обижался: ну что это такое, так сильно заболеть как раз после Соборования!
Но вот, поправился и решил уколоться. И сразу такое отвращение к наркотикам. Все в унитаз спустил. Пока я болел – я переломался и теперь не испытываю никакого желания к этой гадости. Я так благодарю Бога, что не могу вам передать!..»

…Я часто думаю о тех, кто вне Церкви. Несчастные люди, бредущие в никуда (вечной-то жизни, как они считают, не существует), без цели и смысла. Душа пуста, впереди тьма и неизвестность. Душа, как скорпионами и пауками, полна грехами. «Почему у Патриарха такие часы?..» Полноте, это ваша зависть, обычный банальный грех; зависть и осуждение. И не надо себя самих и других немощных соблазнять словами, что это в вас говорит пафос борца за справедливость. Это не то, это обычные, банальные грехи, имя которым – зависть и осуждение.
Но Церковь, основанная Иисусом Христом специально для того, чтобы помогать нам соединиться с Богом, обрести исцеление нашей души, зовет нас сделать шаг вперед. Не обращайте внимания на самые хитрые уловки сатаны, который хочет мнимой правдой заморочить нам голову и отвлечь от спасения.

Сделаем этот шаг, и будем с Господом Иисусом Христом! С нашей Радостью и Надеждой!

Несколько фотографий наших прихожан, сделанных накануне Пасхи и в Пасхальную ночь в разные годы.
Фото прот. К. Пархоменко и В. Меклера.


IMG_0639.JPG

IMG_0744.JPG

IMG_0769.JPG

IMG_0978.JPG

IMG_0994.JPG

IMG_1004.JPG

IMG_1966.JPG

IMG_2016.JPG

IMG_2145.JPG

IMG_2154.JPG

IMG_2160.JPG

IMG_2325.JPG

IMG_2387.JPG

IMG_7037.JPG

IMG_7099.JPG

IMG_7149.JPG

IMG_7157.JPG

IMG_8391.JPG

IMG_8462.JPG

IMG_8481.JPG

IMG_8482.JPG

IMG_8490.JPG

IMG_8700.jpg

IMG_8704.jpg

IMG_8769.jpg

IMG_8806.JPG

IMG_8960.JPG

IMG_9086.JPG

IMG_9092.JPG

IMG_9186.JPG
Перейти к предыдущей записи Мои прихожане: 1

Комментарии

Батюшка, такие трогательные фотографии, не передать словами! По поводу неосуждения- как хорошо сказано! Все стараемся кого-то осудить, обсудить, и для себя разные оправдания всегда находятся-то батюшка не такой, то еще что-то, а над собой поработать - ну никак! (это я о себе)... Меня очень тронули фото бабушки в зеленом пальто с большой красной свечей (где-то у у о.Константина она уже была) и фото мальчика, задумчивого с ручкой стоящего
 
Спасибо, о. Константин за подаренное тепло и радость! Очень светло!
 
Как хорошо, батюшка! Добро материализовалось, стало выпуклым и конкретным. Люди вышли из тени. Понимаешь, что доброго и светлого в них больше. Не осуждаешь. Начинаешь любить.А ведь я всегда грешила "нелюбовью к людям". Теперь мне стыдно. Спасибо за ненавязчивые уроки. Вот это наша Церковь!
А фотографии замечательные. Как хороши три девы с одной свечой! Фантастика!
 
И читая статью и слушая вопросы которые задавались по радио вам, думаешь сколько сил и терпения нужно, чтобы все смиренно и спокойно вынести, а по радио например такие люди звонили и раздраженные и явно вас обвиняющие незаслуженно по глупости своей, а вы так терпеливо, с хорошим отношением к звонящей и другим, которая нападала, упрекала, вы с добром, спокойно и в тоже время где нужно твердо отстаивали правильную позицию, отвечали на вопросы защищая Православие, спасибо вам о.Константин. Фотографии - не оторваться!
 
Фотографии - не оторваться!
Да... Все смотрю и смотрю, прокручиваю туда и обратно. Каждая из них, каждая - "сюжет для небольшого (а то и для большого) рассказа".
Вы словно благословили нас и сказали: "Ми-и-ир всем!.."
 
Отец Константин! И у меня тоже есть грех осуждения.Обычный, как у М. Только, конечно, не по поводу поклонов. Если приходит на ум осуждение священников и иерархов - честно борюсь.
И есть еще осуждения иного типа. По содержанию оно "богаче" и гнуснее, но оно не совсем мое. Каждый раз, когда видишь картину, где принято осуждать, приходят в голову то, что обычно в таких случаях думают и говорят "подонки", точнее люди, которые довели себя до соответствия этому названию. Таким же образом "в голове экранируются" нецензурные формулировки родом из подросткового возраста и от тесного общения с "мужиками на работе".
Все-таки думаю, что ворота для этих помыслов - осуждение пьяниц, асоциальных типов, просто грешных людей, которых очень любит показывать наше телевидение в самом неприглядном виде.
 
Батюшка, наш дорогой, славный, батюшка!
Спасибо Вам огромное! Дай Бог силы Вам и терпения!
Благодаря Вам мы пришли к Вере, я и моя дочка. Сначала дочка, после встречи с Вами и беседы. Потом приобщилась я. Сказать, что для меня эта значит, не найду слов Я заново родилась на свет!
Читаю всегда Ваши материалы с радостью, очень благодарна Вам за Ваш большой труд.
Берегите себя!
Спасибо Вашей славной жене за статьи, такие же глубокие и ценные! Здоровья Вашим девочкам!
Любим Вас всех!!!
С уважением Светлана
 
Отец Константин! Не один раз Вы замечали, что простые рассказы с фото вызывают больше откликов, чем серьезные, требующие размышления. Так ведь не удивительно! Тепло и доброта Ваших слов, одухотворенные лица людей в храме, запечатленные на фото – все это с легкостью достигает самого сердца читающего! Можно сколько угодно говорить о правильных вещах, сыпать терминами и цитатами, но только истинные любовь, добро и терпение способны хоть что-то изменить к лучшему в наших сердцах и душах. Спасибо за Ваши труды! И за простые, и за серьезные!
 
Дорогая Наталья поблагодарила о. Константина за его огромную работу. Но что-то меня все равно зацепило.Вряд ли о богословских трудах о. Константина эти слова:Можно сколько угодно говорить о правильных вещах, сыпать терминами и цитатами, но только истинные любовь, добро и терпение способны хоть что-то изменить к лучшему в наших сердцах и душах.

Мне кажется, что истинные любовь , добро и терпение как раз относятся к этим сложным работам, в первую очередь. Портал наш - миссионерский. И если о. Константин не будет учить его окружающий народ, то и в душах наших и сердцах мало что изменится. Замечательные картинки из храма, будни церковной жизни, да еще так написанные, это здорово, интересно и необходимо. Чтобы ум наш отдохнул, душа отогрелась. Но главное - это сложные богословские тексты, которые научают паству, не просто расширяют кругозор, но указывают направление, верное направление для дальнейшей работы ума и сердца и души. Все-таки главное не душевное, но духовное, по-моему.
 
Дорогой и любимый наш батюшка! Спасибо, что Вы у нас есть. Вас ведь нам действительно Бог послал. Я помню, как мы с девочками сидели в нашем храме на скамеечке недалеко от алтаря несколько лет назад, а Вы тогда видимо дежурили и подошли к нам, сказав : "Какие хорошие девочки к нам зашли. Вы просто так или по какому-то делу?" И посмотрели на нас с такой теплотой и любовью. А я тогда вообще боялась священнослужителей. Вы казались мне какими другими людьми, из другого мира. И вот обстоятельства так удивительно сложились, что Вы стали нашим духовником, за что мы с дочками постоянно благодарим Бога и молимся за Вас и Вашу семью. Спасибо Вам от всего сердца, за то, что Вам на всех нас хватает тепла, доброты, участия. Я как раз скажу, что Вы- настоящий добрый пастырь. Терпения Вам к нам грешным и помощи Божией. Могу представить, как это больно, когда Вы к нам подходите с открытым сердцем и встречаете подозрительность или осуждение. Спасибо, что помогаете нам расти, хотя по себе вижу, что этот рост - практически топтание на месте, но Ваш вклад неоценим - есть желание становиться лучше. По себе замечаю, что вот ходишь какое-то время на исповедь и к причастию в храм около дома, а потом чувствуешь желание прийти именно к Вам, чтобы получить Ваш совет, рассказать что-то именно Вам. И дети Вас ценят, радуются, что Вы есть у нас. Спасибо Вам, дорогой наш батюшка!
 
Как жаль, что этой странички не видят те люди, которые вне церкви и вне этого форума... Столько любви и тепла от одной даже этой заметки исходит! Мы купаемся в нём, счастливые и "сытые", а большинству людей любви так не хватает... Истории М. и А. меня крайне потрясли и ужаснули... :((( Какой кошмар жить под одной крышей с такими детьми и со всей этой бесовщиной, которую они развели!.. Воистину священнику нужно иметь невероятно большое сердце, чтобы все эти страшные истории прихожан выслушать и вместить...
Спасибо Вам, батюшка, за Ваше обильное "любвиточение", за терпение и смирение, за мирное и сострадательное сердце. :) Спасибо Господу, который в Вас и который становится нам виден через Вас. За год общения с Вами я стала больше любить и чувствовать Бога. Он открывается мне через Вашу любовь к людям...
 
Мы купаемся в нём, счастливые и "сытые" - как тонко подметила милая Виктория.

Моя «встреча» с о.Константином произошла именно на портале «Азбука веры», всё началось с «Дневников», потом фотоальбомы, статьи, блог. Я получила и получаю то, чего мне так не хватает в реальной жизни:ответы, наставления, вразумления и бесконечную любовь!
Дорогие прихожане Свято-Троицкого собора, чада о.Константина, вы очень счастливые, я думаю, это особое Божие благословение, получить такого духовника! Берегите его!
 
Как жаль, что этой странички не видят те люди, которые вне церкви и вне этого форума...
Как жаль, что этой странички - и всех наших комментариев к ней - не видит Л., которая не вне не только церкви, но и нашего собора...
..."Кто сегодня исповедует, не знаете?" - "Отец Константин". Тяжело вздыхает и отходит.
...Проповедь после воскресной службы. Сегодня настоятеля нет, и на проповедь вышел отец К. Около меня - Л. с приятельницей. Вздыхает, шепчется с соседкой, томится. "Всё то же самое, - говорит Л., направляясь после проповеди ко кресту, - можно было сказать вдвое короче!"
...Проповедь в день Григория Паламы. "Пойду, - говорит Л. все той же своей товарке. - Уже десять минут прошло, а он еще даже до Паламы не добрался!" - "Не можешь слушать?" - "Не могу! Пойду". И уходит. Не дожидаясь креста...
Она тоже есть на этих дивных фотографиях, и, глядя на ее интеллигентное и благообразное лицо, никогда не подумаешь, что этот человек живет в постоянном осуждении священника. Осуждает - и причащается. Причащается - и осуждает.
Не одна Л. не любит нашего батюшку, есть целая группка, на дух его не принимающая. Кто-то, с чужих слов, считает его "экуменистом", не очень, впрочем, понимая, что это такое. Для кого-то он слишком прост, доступен "не по сану", и его всегда светлая улыбка для них подозрительна...
У нас еще три священника, не считая настоятеля (он исповеди не принимает). Каждый волен выбрать того, на кого отзовется сердце, и вовсе не обязательно оно должно отозваться на отца К. Но почему такое неприятие? такая агрессия? Предоставлю ответ Любови Постниковой:
"Все стараемся кого-то осудить, обсудить, и для себя разные оправдания всегда находятся -то батюшка не такой, то еще что-то, а над собой поработать - ну никак!"
И уж, наверное, в первую очередь постараться изжить такой грех, как осуждение священника. Ведь и самой с этим тяжело жить...

...Как-то я сказала отцу К.: "Вот я стояла вчера на исповедь - и, глядя на то, как вы принимаете людей (а куда деваться, не закроешь же глаза), думала о том, что вы ведь каждого, каждого принимаете так, как будто он у вас самый любимый..." И батюшка ответил: "Люди приходят ко мне, священнику, как ко Христу. Я и должен встретить их, как Христос".

P.S. Если батюшка спросит, что это за Л., он ведь всего этого может не знать, я ему не скажу:).
 
Незарегистрированному, откликнувшемуся на мой комментарий от 13.28: я почла за благо удалить его вместе с Вашим ответом, чтобы никого не вводить в смущение ни моими, ни Вашими словами.
А за урок - спасибо.
 
замечательно подмечено"счастливые люди получившие особое БОЖИЕ благословение-получить такого духовника"!!!Благодарю ГОСПОДА за то ,что привел меня грешную к отцу Константину.Читая эти статьи многих узнала.буквально в это воскр.на Литургии умилялась прекрасным,светлым лицом парня Г..И эти милые бабульки,дружно воркующие на скамейке.Это наш родной дом,в котором все наши батюшки старательно помогают нам грешным-противостоять грехам!читала вслух,своим коллегам на работе,очень уместно было про гороскоп,кто удивился,кто прослезился.Все коллеги невоцерковленные,раньше хихикали,а теперь слушают внимательно,перечитывают книги о.Константина.Дай Вам БОГ здоровья!!!
 
Отец Константин! Но ведь это личная жизнь! Ведь мы же догадываемся, о ком Вы пишите, или, что хуже, думаем, что догадываемся! Знают ли эти люди, что Вы рассказываете про них огромной интернет-аудитории? Мне на их месте было бы больно. Простите, ради Бога, если я чего-то не понимаю!
 
Сверху