Музей истории религии
Прогулка по залам музея: редкие иконы
Бывший музей религии и атеизма, некогда оккупировавший Казанский кафедральный собор, последние 15 лет имеет новое здание, на ул. Почтамтской. Бродя по просторным залам музея, не могу преодолеть двойственное чувство. Сняв вывеску «Музей атеизма», по сути, музей таковым и остался. Тенденциозно подобранные экспонаты, в которых чувствуется не уважение к миру веры, а ирония, насмешка, безграмотные этикетки, халтурный подбор экспонатов... Ниже всякой критики христианский отдел, собранный из награбленных в храмах и частных собраниях коллекционеров церковных артефактов.
Побродил по залам музея и я и сделал фотографии экспонатов, интересных для нас.
Икона святых Космы и Дамиана, изображенных в виде известных просветителей 19-го века А. Пушкина и В. Даля.
Удивительной резьбы складень-иконостас, выполненный беззвестным иереем Петром в 1702 году.
Резьба очень тонкая и изящная (фрагмент складня).
Икона «Сотворение мира». Конец 19-го – начало 20-го века.
Икона эта изображает все этапы библейского рассказа о Сотворении мира и жизни первых людей.
Фрагмент иконы: сотворение живых существ.
Убийство Каином Авеля и оплакивание убитого сына Адамом и Евой.
Низвержение сатаны с неба в бездну.
Господь почил от дел Своих после Сотворения мира.
Редкая «икона» святого Христофора. Отличавшийся зверообразным видом (как сказано в житии), в народном благочестии св. Христофор иногда изображался вот в таком виде. Иконы эти, конечно, церковной властью были запрещены.
Рай и изгнание согрешивших прародителей из Рая. Редкий рисунок-лубок 18-го века.
Икона «Чудный улов», написанная... на рыбьей кости. Палестина. 19-й век.
В основе сюжета лежит Евангельский рассказ о том, как ловившие всю ночь Апостолы ничего не поймали. Тут появился Спаситель, Который приказал им забросить сети. Сети оказались полны рыб, всего их оказалось 153.
Это чудо имеет то значение, что Апостолы пойдут по всему лицу земли с проповедью, чтобы привести ко Христу все народы: в то время считалось, что на земле существует 153 народа.
На этой же иконе – другой мотив: Христос дает возможность прийти к Нему по воде Апостолу Петру.
Прогулка по залам музея: редкие иконы
Бывший музей религии и атеизма, некогда оккупировавший Казанский кафедральный собор, последние 15 лет имеет новое здание, на ул. Почтамтской. Бродя по просторным залам музея, не могу преодолеть двойственное чувство. Сняв вывеску «Музей атеизма», по сути, музей таковым и остался. Тенденциозно подобранные экспонаты, в которых чувствуется не уважение к миру веры, а ирония, насмешка, безграмотные этикетки, халтурный подбор экспонатов... Ниже всякой критики христианский отдел, собранный из награбленных в храмах и частных собраниях коллекционеров церковных артефактов.
Побродил по залам музея и я и сделал фотографии экспонатов, интересных для нас.
Икона святых Космы и Дамиана, изображенных в виде известных просветителей 19-го века А. Пушкина и В. Даля.
Удивительной резьбы складень-иконостас, выполненный беззвестным иереем Петром в 1702 году.
Резьба очень тонкая и изящная (фрагмент складня).
Икона «Сотворение мира». Конец 19-го – начало 20-го века.
Икона эта изображает все этапы библейского рассказа о Сотворении мира и жизни первых людей.
Фрагмент иконы: сотворение живых существ.
Убийство Каином Авеля и оплакивание убитого сына Адамом и Евой.
Низвержение сатаны с неба в бездну.
Господь почил от дел Своих после Сотворения мира.
Редкая «икона» святого Христофора. Отличавшийся зверообразным видом (как сказано в житии), в народном благочестии св. Христофор иногда изображался вот в таком виде. Иконы эти, конечно, церковной властью были запрещены.
Рай и изгнание согрешивших прародителей из Рая. Редкий рисунок-лубок 18-го века.
Икона «Чудный улов», написанная... на рыбьей кости. Палестина. 19-й век.
В основе сюжета лежит Евангельский рассказ о том, как ловившие всю ночь Апостолы ничего не поймали. Тут появился Спаситель, Который приказал им забросить сети. Сети оказались полны рыб, всего их оказалось 153.
Это чудо имеет то значение, что Апостолы пойдут по всему лицу земли с проповедью, чтобы привести ко Христу все народы: в то время считалось, что на земле существует 153 народа.
На этой же иконе – другой мотив: Христос дает возможность прийти к Нему по воде Апостолу Петру.