Музей истории религии
Прогулка по залам музея: Церковники обманывают народ
Был такой богослов и церковный ученый отец Мигель Арранц. В 1970-е годы он преподавал в Ленинградской Духовной Академии историю литургики. Был он католическим священником и монахом ордена иезуитов. Однажды он пошел в Казанский собор, в котором тогда располагался музей религии и атеизма. Ходит, рассматривает экспонаты. А тут идет экскурсия. Бойкая женщина-гид вещает: «Монахи-иезуиты, создавшие инквизицию...» Отец Мигель перебивает: «Простите, но иезуиты не имеют к инквизиции никакого отношения, инквизиция – это орден доминиканцев». Гид: «Не говорите глупостей. Вы вообще кто такой?» – «Я? Я просто историк, иезуит…» Гид группе: «Уходим, это провокация».
Много трубившие о злоупотреблениях Церкви, атеисты сами являются первоклассными фальсификаторами и обманщиками (видимо, по принципу, когда вор, чтобы отвести от себя подозрение, громче всех кричит: «Держи вора!». Ладно, в советские времена, но и сегодня, гуляя по залам Музея истории религии, видишь, что мало что изменилось с советских времен. Я услышал обрывки экскурсии, проводившейся для школьников… «Боже мой! – подумал я. - Какое нагромождение неточностей и тенденциозности…»
Гид объясняет старшеклассникам: «Каждый католический собор должен был иметь подлинные реликвии Иисуса Христа. Почти в каждом хранились гвозди, которые церковники выдавали за те самые гвозди, которыми прибили Иисуса…» Те хмыкают. Я специально сфотографировал гвозди и табличку, которая висит рядом с экспонатом. Похоже, сотрудники Музея истории религии ничего не слышали про церковные сувениры… (фото см. ниже)
А эта коробочка с «таблетками святой воды»... А ведь надпись на коробочке всего лишь гласит, что это пастилки (сосательные леденцы), сделанные на основе воды из грота (в Лурде есть грот, в котором бьет источник).
И это собрание отовсюду свезенных реликвий, сувениров и церковных артефактов, подобранных с любовной богоборческой позиции, называют музеем… Здесь нет логики в расположении экспонатов, здесь даже не переписаны таблички... В отделе католичества, атеистические картинки с изображением толстопузых кардиналов решили разбавить «позитивом» и дали портрет нынешнего папы Римского. Но какой… Распечатали на принтере картинку из Интернета. Вся фотография состоит из цветных кубиков, и подозреваю, что она по размеру была в 400 кб…
Со смешанным чувством бродил я по залам музея. С одной стороны, можно было бы из фондов музея и из того, что доступно сегодня, создать действительно интересную, грамотную экспозицию, но похоже, что здесь, сменив вывеску, не собираются начинать работать по-новому…
Сама по себе эта картина представляет интерес, но она понадобилась музею с той единственной целью, чтобы продемонстрировать историю Православия на Руси: кровавый злодей молится... (В.Пукирев. Иван Грозный в молельне. 1884)
Напоследок – несколько интересных картин. Мне они кажутся небезынтересными зарисовками церковной жизни своего времени. Но, собранные в одном месте, висящие рядом... – конечно, эта подборка картин создает у обывателя брезгливое отношение к католичеству как к чему-то удушающему жизнь в ее светлых проявлениях...
Отвергнутая исповедь (Современная Магдалина)
Неизвестный художник 19-го века.
Непринятая исповедь
Неизвестный художник 19-го века.
Жизнь зовет
Эмма Гаджоти Ричардс. 1858.
Прогулка по залам музея: Церковники обманывают народ
Был такой богослов и церковный ученый отец Мигель Арранц. В 1970-е годы он преподавал в Ленинградской Духовной Академии историю литургики. Был он католическим священником и монахом ордена иезуитов. Однажды он пошел в Казанский собор, в котором тогда располагался музей религии и атеизма. Ходит, рассматривает экспонаты. А тут идет экскурсия. Бойкая женщина-гид вещает: «Монахи-иезуиты, создавшие инквизицию...» Отец Мигель перебивает: «Простите, но иезуиты не имеют к инквизиции никакого отношения, инквизиция – это орден доминиканцев». Гид: «Не говорите глупостей. Вы вообще кто такой?» – «Я? Я просто историк, иезуит…» Гид группе: «Уходим, это провокация».
Много трубившие о злоупотреблениях Церкви, атеисты сами являются первоклассными фальсификаторами и обманщиками (видимо, по принципу, когда вор, чтобы отвести от себя подозрение, громче всех кричит: «Держи вора!». Ладно, в советские времена, но и сегодня, гуляя по залам Музея истории религии, видишь, что мало что изменилось с советских времен. Я услышал обрывки экскурсии, проводившейся для школьников… «Боже мой! – подумал я. - Какое нагромождение неточностей и тенденциозности…»
Гид объясняет старшеклассникам: «Каждый католический собор должен был иметь подлинные реликвии Иисуса Христа. Почти в каждом хранились гвозди, которые церковники выдавали за те самые гвозди, которыми прибили Иисуса…» Те хмыкают. Я специально сфотографировал гвозди и табличку, которая висит рядом с экспонатом. Похоже, сотрудники Музея истории религии ничего не слышали про церковные сувениры… (фото см. ниже)
А эта коробочка с «таблетками святой воды»... А ведь надпись на коробочке всего лишь гласит, что это пастилки (сосательные леденцы), сделанные на основе воды из грота (в Лурде есть грот, в котором бьет источник).
И это собрание отовсюду свезенных реликвий, сувениров и церковных артефактов, подобранных с любовной богоборческой позиции, называют музеем… Здесь нет логики в расположении экспонатов, здесь даже не переписаны таблички... В отделе католичества, атеистические картинки с изображением толстопузых кардиналов решили разбавить «позитивом» и дали портрет нынешнего папы Римского. Но какой… Распечатали на принтере картинку из Интернета. Вся фотография состоит из цветных кубиков, и подозреваю, что она по размеру была в 400 кб…
Со смешанным чувством бродил я по залам музея. С одной стороны, можно было бы из фондов музея и из того, что доступно сегодня, создать действительно интересную, грамотную экспозицию, но похоже, что здесь, сменив вывеску, не собираются начинать работать по-новому…
Сама по себе эта картина представляет интерес, но она понадобилась музею с той единственной целью, чтобы продемонстрировать историю Православия на Руси: кровавый злодей молится... (В.Пукирев. Иван Грозный в молельне. 1884)
Напоследок – несколько интересных картин. Мне они кажутся небезынтересными зарисовками церковной жизни своего времени. Но, собранные в одном месте, висящие рядом... – конечно, эта подборка картин создает у обывателя брезгливое отношение к католичеству как к чему-то удушающему жизнь в ее светлых проявлениях...
Отвергнутая исповедь (Современная Магдалина)
Неизвестный художник 19-го века.
Непринятая исповедь
Неизвестный художник 19-го века.
Жизнь зовет
Эмма Гаджоти Ричардс. 1858.