Не смотри на вино...

alkogol2.jpg

Скорбно размышляю о нашем всероссийском грехе - да, да, о пьянстве. Намедни в сельмаге столкнулся с двумя облинявшими от постоянных запоев односельчанами, несуразными местными парнями, которые в судорожном предчувствии пьяного разгула возбужденно скупали спиртосодержащее зелие. Один из них, угрюмый пьяница, страдающий одышкой, узнав меня, достал из-под воротника давно не стиранного тельника почерневший крест и надорванным голосом значительно сказал: «Я в Бога не верю, но я - православный!» А второй, серый, с собачьим лицом, - скулы и челюсти выдвинуты вперед, а лоб запрокинут, - в ответ на мои увещевания о трезвости произнес просто, но со жгучей ненавистью: «Я тебе, поп, в морду дам…»

Ну, да ладно – они алкоголики, мертвое воронье - не ведают, что творят. Эти несчастные люди ничего не ищут и не знают, чего искать, а просто – забываются в пьяном угаре, чтобы избыть скуку жизни. Разве для этих людей дана Богом прекрасная земля? Разумеется, есть немало и хороших; но – их надо беречь – или, лучше, – совсем не искушать. Не пьешь – не пропадешь!

Удивляет другое, что и многие всерьез воцерковленные люди в дни Великого Поста, строго соблюдая все пищевые ограничения, весьма редко отказываются от спиртного. «Вино веселит сердце человека» (Пс.103,15) - сказано в Писании, и это хорошо. Но уместно ли веселие в дни сердечного сокрушения?

Выдающийся исследователь человеческого мозга, замечательный человек, профессор-нейрохирург Станислав Васильевич Можаев, искусно слепивший мне когда-то остатки разбитого вдребезги сокрушительным ударом черепа и потом, как легендарный ваятель Пигмалион, вдохнувший в безжизненное тело обновленное христианское житие, первое время категорически запрещал любое употребление спиртного. Спустя год после лечения разрешил, но с условием: "Хочешь жить? Во-первых - не пей крепкого, во-вторых - не пей дешевого, в-третьих - не пей обильного". Так поступаю до сей поры, и, слава Богу, - живу…

Его мысль созвучна моим сокровенным раздумьям. В природе не существует естественного брожения выше 18-ти градусов спиртовой крепости. Что есть в природе, то дано от Бога, а что крепче 18-ти, придумано человеческим разумом, то есть внушено от лукавого. Внимательно присматриваясь к жизни, стал находить этому факту многократные подтверждения. Видел, как пьют во Франции, этой классической стране виноделия, - пьют много, часто, но только некрепкое и качественное вино, да еще по вкусу разбавляя его водой. И, конечно, внешне заметно, что люди выпивают - вид у многих французов помятый, потрепанный, но все какие-то задушевно-веселые, дружелюбные и отзывчивые.

А как по-скотски пьют сорокаградусную у нас в России и что после этого бывает - всем известно… Впрочем, и вне родных просторов мы остаемся верны национальному идолослужению. Не единожды пребывая за границей, приходилось наблюдать выражение панического ужаса на лицах европейцев при проявлении хмельного безумия краснолицых отечественных толстосумов, их громких и жестких развязных голосов, нередко восходящих до бесстыжих пределов окамененного бесчувствия или бессмысленной воинственности. Вспоминается гениальное блоковское пророчество:

И, проходя сквозь долы и леса
Перед Европою пригожей,
Мы снова обернемся к вам
Своею азиатской рожей.

После этого прекрасно понимаешь, почему натовский карантинный кордон продвигается все ближе и ближе к нашим границам - чтобы эта страшная тяжкая порча не разъела своим трупным ядом их социальное устройство!

«Не смотри на вино, как оно краснеет, как оно искрится в чаше, как оно ухаживается ровно - впоследствии, как змей, оно укусит, и ужалит, как аспид» (Прит.23,31-32). И, как свидетельство великой Божьей любви, благодарно вижу - если бы не свершилось надо мной Его отеческое вразумление, горькое и исцеляющее поражение телесной целостности, то вряд ли бы смог по слабости и малодушию надолго удержаться в церковной ограде. Что скрывать - искушения приходского сторожа велики, и как противостоять им? В молитвенном отчаянии пришло мгновенное решение - смело и публично сокрушить всепочитаемого водочного истукана, осклизлый сосуд концентрированного зла о церковную ограду. Эффект получился потрясающий – назойливые винопийцы изрекли: "Он безумен", - но больше уже никогда не приставали.

Всегда ли мы такими были? Историческое русское пьянство – это постсоветское мифотворчество, следствие воинствующего безбожия, извращенная сатаной форма творческого акта. Помню, как в институте диссидентствующий преподаватель научного коммунизма, ироничный балагур и наивный правдолюбец, сын которого впоследствии стал священником, любил приговаривать: "Социализм построен на кине, и на вине…" И - добавлял, совсем по-церковному: «Отойдешь от зла – сотворишь благо!».

Поймем ли мы, что катимся в пропасть?

alkogol.jpg

Будет ли смертный приговор приведен в исполнение?

Комментарии

Дорогой отец Сергий, помогите! помолитесь о моём папе Сергее Рукавишникове, он пьёт, но в Бога верит, в храм идти боится , Пожалуйста, прошу Вас.
Спасибо Вам за советы , Бог вразумляет через Вас.
 
Какое это зло - пьянство! Дорогой отец Сергий, все православные братья и сестры помолитесь пожалуйста о болящем Геннадие, пьет 25 лет, погибает!
 
Спасибо уважаемый отец Сергий Вам за заметку! В 98-м по наитию понял наконец, что водка не мой напиток. Где-то услышал фразу: "Господь дал человеку хлеб и ВИНО. В том же году стал воцерковленным.
Сейчас мне уже 53. Отец, сколько помню, сильно пил, дебоширил. Два раза от матери уходил. После того, КАК ЛЕТОМ 2012-ГО УМЕРЛА ЕГО ОЧЕРЕДНАЯ СОЖИТЕЛЬНИЦА, перенёс инсульт. Мы с братом оформили его в пансионат для престарелых. Но гложет меня червь сомнения, а правильно ли мы поступили?
 
Дорогой отец Сергий. У меня есть некоторый положительные опыт поддержки пьющих людей, желающих избавиться от пристрастия к спиртному и начать трезвую жизнь. Чувствую, что Господь мне помогает в этом. Мне кажется, что сейчас совет "Не пей крепкого, не пей дешевого, не пей обильного" мало кому поможет, но многих может соблазнить. Ведь и дорогими винами спиваются. И пивных алкоголиков хватает, так что не в крепости дело. Гораздо лучше, как считали многие святые, подать людям пример абсолютной трезвости. Думаю, очень эффективен совет нашего православного святого, Тихона Задонского:
«Есть две дороги, выбирай любую: одна служит врагу, а другая – Богу.
Хочешь служить врагу – пей сам вино, пиво, водку, угощай людей, справляй крестины, свадьбы, похороны с угощением – и послужишь врагу.
Хочешь служить Богу, то первое: брось сам пить пиво, вино и водку; ни много, ни мало, а совсем брось, для того, чтобы не подавать соблазна людям. Второе: брось обычай угощать других на проводах, свадьбах, крестинах, не бойся того, что осудят тебя за это люди. Бойся не людей, а Бога. Дело это – не шутка. И если мы не на словах только христиане, а хотим и на деле служить Христу и Богу, то нельзя нам по-прежнему пить вино и угощать им. Давайте же сделаем так, и помоги нам Бог».

Я постарался раскрыть эту тему более подробно в статье "Один из надежных способов помочь ближнему" вот здесь: http://teetotaller.woya.ru/ (Надо скопировать эту ссылку и вставить в поисковую строку интернета)
С уважением. Юрий.
 
Последнее редактирование:
Здравствуйте, отец Сергий! С большим интересом прочитал также и вашу статью:
"Пьяных душ осатанение..."
Вы замечательно пишете! Очень хорошая и нужная статья! Благодарю Вас! Помоги Вам Господи!
 
Последнее редактирование:
P.S. Забыл сказать, что та моя статья: "Один из надежных способов помочь ближнему" http://teetotaller.woya.ru/ хоть и начинается со слов о наркомании, но в большей части касается алкоголизма и того, как каждый из нас может помочь в избавлении от этой беды.
 
Сверху