Магистр богословия, катехизатор, религиовед
В сегодняшнем апостольском чтении содержится учение о превосходстве и преимуществах посвященного Богу безбрачия над браком (1Кор.7:25-40).
Сегодня многие христиане ошибочно полностью уравнивают эти два пути, вопреки учению Священного Писания. Логика апостола Павла для многих выглядит парадоксальной. Он считает, что любить Бога непосредственно и служить Богу без обременения себя семьей и отвлечения на житейские заботы, это более предпочтительный путь для христианина, хотя в чем-то это проще пути семейного: «Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу; а женатый заботится о мирском, как угодить жене. Есть разность между замужнею и девицею незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтобы быть святою и телом и духом; а замужняя заботится о мирском, как угодить мужу. Говорю это для вашей же пользы, не с тем, чтобы наложить на вас узы, но чтобы вы благочинно и непрестанно служили Господу без развлечения» (точнее, «не отвлекаясь» - прим. мое) (7:32-35). Здесь нет порицания брака, нет и одобрения жизни только для себя. Апостол утверждает, что у безбрачного человека объективно больше времени и возможностей для безраздельного служения Богу, в том числе, через помощь нуждающимся.
Конечно, таких людей, сознательно посвятивших себя Богу, никогда не было много, однако, как мне кажется, в этом новозаветном учении дается важное понимание: человек безбрачный (мужчина или женщина) не может считаться ущербным по причине безбрачия; он нормальный и полноценный, несмотря на свой статус. Требовать от человека обязательного построения отношений и продолжения рода, чтобы он считался реализовавшимся и полноценным членом общества, неправильно. Посвященное Богу безбрачие – священно и достойно уважения. Однако все это не должно становиться поводом для злоупотреблений. Если свободный человек не может и не хочет жить в безбрачии как следует, ему нужно постараться создать семью и служить Богу, как семейный человек.
Сегодня многие христиане ошибочно полностью уравнивают эти два пути, вопреки учению Священного Писания. Логика апостола Павла для многих выглядит парадоксальной. Он считает, что любить Бога непосредственно и служить Богу без обременения себя семьей и отвлечения на житейские заботы, это более предпочтительный путь для христианина, хотя в чем-то это проще пути семейного: «Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу; а женатый заботится о мирском, как угодить жене. Есть разность между замужнею и девицею незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтобы быть святою и телом и духом; а замужняя заботится о мирском, как угодить мужу. Говорю это для вашей же пользы, не с тем, чтобы наложить на вас узы, но чтобы вы благочинно и непрестанно служили Господу без развлечения» (точнее, «не отвлекаясь» - прим. мое) (7:32-35). Здесь нет порицания брака, нет и одобрения жизни только для себя. Апостол утверждает, что у безбрачного человека объективно больше времени и возможностей для безраздельного служения Богу, в том числе, через помощь нуждающимся.
Конечно, таких людей, сознательно посвятивших себя Богу, никогда не было много, однако, как мне кажется, в этом новозаветном учении дается важное понимание: человек безбрачный (мужчина или женщина) не может считаться ущербным по причине безбрачия; он нормальный и полноценный, несмотря на свой статус. Требовать от человека обязательного построения отношений и продолжения рода, чтобы он считался реализовавшимся и полноценным членом общества, неправильно. Посвященное Богу безбрачие – священно и достойно уважения. Однако все это не должно становиться поводом для злоупотреблений. Если свободный человек не может и не хочет жить в безбрачии как следует, ему нужно постараться создать семью и служить Богу, как семейный человек.