Магистр богословия, катехизатор, религиовед
Один из основных библейских принципов взаимоотношений между верующими, определил апостол Павел, заповедав повиноваться «друг другу в страхе Христовом» (Еф.5:21). Как это понимать и применять?
1) Конечно речь идёт об отношениях между христианами, а не про всех людей. Взаимно повиноваться в страхе Христовом могут только те, кто верят в Христа и признают Его закон. Взаимодействие с неверующими имеет свою специфику.
2). Эта обязанность имеет свое единственное условие - в страхе Христовом. То есть повиновение (исполнение воли другого человека) должно быть не из-за греховного человекоугодия или каких-то житейских выгод, а ради Господа, восприниматься как исполнение воли Божией. Соответственно, такое повиновение будет всегда руководствоваться общей пользой, а не быть банальным исполнением чужой прихоти. Если человек требует от нас чего-то незаконного или того, что будет создавать серьезный ущерб нам или другим - то это не то, где следует повиноваться. Например, если человек требует от меня бесплатно сделать полноценную работу, которая должна оплачиваться - это незаконное требование, я не обязан его исполнять. Но если человек нуждается в помощи и я могу ему помочь, или требует от меня чего-то по должности - то не повиноваться ему в этом, будет грехом.
3) Эта заповедь о повиновении в общем виде относится ко всем, включая начальников, мужей и родителей. То есть, в определенном смысле начальники должны повиноваться подчинённым, мужи - женам, родители - детям. То есть удовлетворять их законные нужды. Наряду с этим, у подчинённых, жен и детей есть своя особая обязанность повиновения, определенная Богом.
4) Поскольку апостол заповедовал взаимное повиновение, то при добросовестном исполнении, это не должно вызвать ни у кого неудовольствия. Все друг другу уступают и друг о друге заботятся. Вот такой идеал деятельной христианской любви.
1) Конечно речь идёт об отношениях между христианами, а не про всех людей. Взаимно повиноваться в страхе Христовом могут только те, кто верят в Христа и признают Его закон. Взаимодействие с неверующими имеет свою специфику.
2). Эта обязанность имеет свое единственное условие - в страхе Христовом. То есть повиновение (исполнение воли другого человека) должно быть не из-за греховного человекоугодия или каких-то житейских выгод, а ради Господа, восприниматься как исполнение воли Божией. Соответственно, такое повиновение будет всегда руководствоваться общей пользой, а не быть банальным исполнением чужой прихоти. Если человек требует от нас чего-то незаконного или того, что будет создавать серьезный ущерб нам или другим - то это не то, где следует повиноваться. Например, если человек требует от меня бесплатно сделать полноценную работу, которая должна оплачиваться - это незаконное требование, я не обязан его исполнять. Но если человек нуждается в помощи и я могу ему помочь, или требует от меня чего-то по должности - то не повиноваться ему в этом, будет грехом.
3) Эта заповедь о повиновении в общем виде относится ко всем, включая начальников, мужей и родителей. То есть, в определенном смысле начальники должны повиноваться подчинённым, мужи - женам, родители - детям. То есть удовлетворять их законные нужды. Наряду с этим, у подчинённых, жен и детей есть своя особая обязанность повиновения, определенная Богом.
4) Поскольку апостол заповедовал взаимное повиновение, то при добросовестном исполнении, это не должно вызвать ни у кого неудовольствия. Все друг другу уступают и друг о друге заботятся. Вот такой идеал деятельной христианской любви.