Об Афоне: Чудеса по молитвам к Поясу Богородицы 1

Опубликовал священник Константин Пархоменко в блоге «священник Константин Пархоменко». Просмотры: 13051

Заметки об Афоне...
Чудеса от Пояса Пресвятой Богородицы 1

Ну и славный церковный магазинчик в Ватопедском монастыре! Здесь есть погребок с вином, витрины заставлены баночками кремов, мазей, шампуней, которые изготавливают монахи здесь же, в монастыре. Можно купить банку меда, варенья, можно четки или монашеский кожаный пояс с серебряной пряжкой.
Большой отдел – книги. Преимущественно на греческом языке, но есть и на русском. Надо только поискать, и вы обязательно найдете эту книгу, о которой я вам сегодня расскажу. Это сборник рассказов о чудесах, совершенных Господом и Богоматерью по молитвам к Ее Честному Поясу.

Вы помните, что именно в Ватопедском монастыре хранится ковчег с Поясом Пресвятой Богородицы. Это самая главная святыня Афона, а в масштабах всего христианского мира, такая же великая святыня, как Гроб Господень, Святая Плащаница, частицы Животворящего Креста Господня.
К Поясу Богородицы приезжают поклониться тысячи людей. Но что делать с теми, кто не может попасть на Афон по какой-то причине? Монахи не прячут Пояс, а периодически вывозят его в разные города и страны. В прошлом году, осенью, Пояс был в России, и поклониться ему пришли более 3 миллионов человек.

Ватопедская обитель собирает и хранит письма и рассказы людей, свидетельствующих о дивной помощи Богородицы по молитвам к Ее Поясу.
Конечно, наша вера не зависит от чуда. Скажем так: если бы Господу было угодно вообще не совершать чудес, мы бы не роптали. В конце концов, подавляющее большинство наших проблем – плод наших собственных человеческих стараний. Изобретаем опасную технику, да еще не соблюдаем правила безопасности и разбиваемся на ней, получаем увечья, калечим других. Или изобретаем различные пищевые добавки, консерванты и ГМО (все для того, чтобы больше заработать) и потом болеем. Я уже не говорю о таких грехах, как жестокость, алчность, эгоизм, от которых также страдают окружающие. Наверное, 90% проблем, с которыми мы сталкиваемся, обусловлены нашими грехами и грехами других людей.
Господь сотворил прекрасный, гармоничный мир, и если бы человек не губил его, самого себя и окружающих, наша жизнь была бы принципиально другой. В ней были бы и болезни, и смерть, но все было бы несколько иным.

Но даже несмотря на это, Господь все равно приходит к человеку на помощь. Он не может остаться равнодушным, когда люди страдают, просят о помощи.
Точно так же Пресвятая Богородица, как Матушка наша, назначенная на то Самим Сыном, помогает нам, утешает нас, ободряет, исцеляет.

Читать о чудесах очень утешительно. Тем более, если чудеса собраны в целую книгу и даны в таком «концентрированном» виде. Тут онемеет даже атеист. Ты воочию видишь любовь Богородицы, ее действие, убеждаешься в Ее готовности слушать наши молитвы и откликаться.

Давайте с вами развернем эту книгу и почитаем ее.
Я отобрал из двух сотен чудес, помещенных в книге, чуть больше двух десятков.

Но сначала я познакомлю вас с двумя небольшими очерками из книги.
1. Насколько корректно воздавать честь вещественным святыням, тому же Поясу Богородицы, и не является ли это язычеством.
2. Второй очерк из этой же книги посвящен истории Пояса Пресвятой Богородицы.

н1.JPG
Книга, изданная на Афоне, рассказы из которой я сегодня приведу.


О почитании вещественных святынь

Наша Церковь чтит святые и священные останки как тел святых, так и предметов, принадлежавших им. Одной из таких уникальных сохранившихся реликвий, принадлежащей Пресвятой Богородице, является Ее Честной Пояс. Он представляет для нашей Священной Великой Обители Ватопед бесценное сокровище и наиболее священную реликвию. В останках святых продолжает действовать Благодать Святого Духа. Как пишет святой Иоанн Златоуст: «Иисус Христос, почитая подвиги, кровь и мученичество святых, оставил их души на небесах. Их же тела и священные реликвии он оставил на земле ради нашего спасения».
Благодать Святого Духа вершит чудеса посредством священных предметов. Примеры тому есть как в Ветхом, так и в Новом Завете. Своим жезлом пророк Моисей совершает великие и чудесные деяния (переход через Красное (Чермное) море, изведение воды ударом по камню). Незадолго до содрогающего чуда своего телесного перенесения на небеса, незадолго до наступления эпилога его святой жизни пророк Илия совершил свое последнее чудо. Ударив своею милотью (овечьей шкурой) по водам реки Иордан, он открыл путь и перешёл на противоположный берег вместе со своим учеником Елисеем. «И взял Илия милоть свою, и свернул, и ударил ею по воде, и расступилась она туда и сюда, и перешли оба посуху» (4-я Цар. 2, 8). Пророк Елисей вместе с духом своего наставника наследует и его милоть и повторяет то же чудо перехода через Иордан, взывая к Богу. В книге Ветхого Завета указано, что пророки, видевшие чудо разделения реки, сказали: «Опочил дух Илии на Елисее» (4-я Цар. 2, 15). Милоть, одеяние, покрывавшее святое тело пророка Илии, освятилась. Она покрывала тело пророка и потому наполнилась чудодейственной Благодатью. Она обрела честь от чести пророка, благословение от его благословения, святость от его святости, Благодать от его Благодати, хотя и была милоть пророка худой и старой. Но «и Иордан почтил Ее, и расступилась вода надвое», потому что «в одушевленном одеянии» присутствовал «и отсутствующий Фесвитянин».
В Новом Завете имеет место то же явление. Так, здесь описан случай излечения женщины, страдающей кровотечением в течение двенадцати лет (см. Мк. 5, 25-34). Она приложила все возможные для человека усилия, истратила всё имущество на лечение у врачей, но так и не почувствовала никакого улучшения; даже наоборот, ей стало гораздо хуже. Когда она услышала об Иисусе, она пробралась в толпу, сзади Него, и прикоснулась к Его одежде. Потому что внутри себя она говорила: «Если хотя к одежде Его прикоснусь, то выздоровею». Она поняла, что излечилась мгновенно. Излечение произошло благодаря силе, изошедшей от Иисуса через его «гиматий» (верхнюю одежду). Потому он и спросил: «Кто прикоснулся к Моей одежде?» Освящённые «гиматии» несут в себе силу, которой обладает наш всесильный Господь.
В «Деяниях Апостолов» упоминается, что даже «тень» апостола Петра была чудотворной. «Так что выносили больных на улицы и полагали на постелях и кроватях, дабы хотя тень проходящего Петра осенила кого из них. Сходились также в Иерусалим многие из окрестных городов, неся больных и нечистыми духами одержимых, которые и исцелялись все» (Деян. 5, 15-16).
То же повторяется и с апостолом Павлом. Руками Павла Бог совершал удивительные чудеса. Люди брали даже головные платки или опоясания (фартуки), которые надевал Павел, и клали их на больных. И тогда те излечивались от болезней своих, и покидали их лукавые духи. «Бог же творил немало чудес руками Павла, так что на больных возлагали платки и опоясания с тела его, и у них прекращались болезни, и злые духи выходили из них» (Деян. 19, 11-12).

Святые Апостолы были сосудами Благодати Святого Духа. Благодать эта наполняет и материальные предметы (платки и опоясания), которыми они пользуются, и с помощью них действуют сверхъестественные силы, чудеса. В январе наша Церковь празднует поклонение «веригам» апостола Петра. Когда он был заточен Иродом в тюрьму в Иерусалиме, его руки были скованы цепями. Ангел Господень освободил его от тюремных оков. Христиане сохранили цепи и с верою и любовью поклонялись им «ради душевного здравия». От апостола Петра в цепи проникла «благодать неиссякаемая», и стали они «недугов врачеванием, скорбящих утешением, пристанищем обуреваемых» и передавали святость всем, кто прикладывался к ним с благоговением. В одном тропаре праздничного канона говорится: «Досаждения скверны отгони, буйство греха успокой, хвори, опасности, скорби и набеги варваров отгони, Петре, от почитателей твоих вериг».
Толкуя повествование о спасении трёх отроков из горящей печи, Ипполит (235 г. н.э.) отмечает: «Огонь моментально уничтожил оковы, в которые их заключил царь, но не коснулся их одеяний, дабы и этим показать величие Бога. Поскольку одеяния касались их тел, они освятились вместе с ними и не были уничтожены огнём». Огонь почтил одеяния трёх отроков, потому что они освятились от прикосновения к их телам.

Как повествует Афанасий Великий, когда Антоний Великий направлялся в Александрию, христиане и даже язычники «желали хотя бы прикоснуться к старцу, в той уверенности, что получат от сего пользу». Святой Иоанн Златоуст упоминает о поведении народа по отношению к епископу Антиохийскому Мелетию, который возвратился из ссылки. Когда он приблизился к городу, «одни близко подходили к нему, прикасались к ногам, целовали руки и слушали голос», а кто не мог подойти к нему ближе, считали достаточным «благословение от лицезрения».
Диакон Понтий, автор биографии мученика епископа Киприана, донес до нас данные о том, что один солдат-христианин, присутствующий в момент его пытки, предложил ему сменную одежду, потому что хотел обрести одежду мученика, орошенную потом агонии.
Все материальные предметы, связанные с «духоносными» святыми, освящаются и освящают всех тех, кто касается их. Их хранят не просто как память, а как освящённые предметы, достойные поклонения и благоговения. Согласно святому Григорию Нисскому, благословение и освящение черпают и те, кто касается раки с мощами мученика Феодора, потому что сверхъестественной силой обладают не только мощи, но и раки (ящики), в которые они заключены, и их прах. Сила святых, по словам Иоанна Златоуста, проникает «из души в тела, из тел в гиматии, из гиматиев в обувь, а из обуви в тень».
Следует заметить, что, согласно церковному преданию, по причине присутствия в священных предметах Божией Благодати они источают благоухание, то есть своеобразный приятный запах.

Святой Пояс охватывал чрево Богородицы, носившей в нём младенца Христа, и обрёл Благодать исцеления. Все, кто прибегает к его помощи, испытывают щедрую Благодать и утешение. Все, кто находится в безбрежном море недугов, пусть прибегнут к морю милости Всенепорочной Владычицы нашей. В книге Песни Песней Ветхого Завета пророчески говорится об одеяниях Богоматери: «Благоухание одежды твоей лучше всех ароматов» (Песнь Песней 4, 10-11).
В нашей Священной Обители существует древняя традиция давать благочестивым паломникам по их просьбе кусочки пояска, которые были благословлены Святым Поясом Пресвятой Богородицы. По благословению Святого Пояса происходит множество чудес. Главным образом, разрешается проблема бесплодия, и у многих бездетных пар появляются дети. Больные раком и другие больные исцеляются от неизлечимых болезней.
Но, дабы произошло чудо, требуется наличие определенных фундаментальных предпосылок. Первой является добродетель человека, на которого направлено чудо. Божия Благодать не раскрывается и не остается в нечистой душе, полной страстей и пороков. Наполниться Благодатью может только тот, чья душа чиста. Чиста «от всякой скверны плоти и духа», как выразился апостол Павел. Как видно из множества чудес, не только испытывающий чудо или тот, кто призывает к нему, но и узкий круг лиц, среди которых он живет, не должен быть обременён действиями, словами или мыслями, противоречащими желанию Бога. Если же такое бремя существует, то человек должен предварительно очиститься таинством покаяния и чистой исповедью. Только после этого можно призывать Божию Благодать.
Второй предпосылкой свершения чуда является вера. Вот что пишет святой Иоанн Дамаскин: «Христианин есть вера; тот, кто приходит с верой, подучит многое, а тот, кто сомневается, подобен волнению моря – его носит ветром со стороны в сторону, и он не получит ничего». Вера, которая проявляется в жизни, любимой Богом. Вера не только на словах. Если в нашей повседневной жизни мы не покажем, что любим Бога, то будем похожи на людей эпохи Господа, которых он назвал лицемерами и о которых сказал: «Приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня» (Матф. 15:8).
Вера абсолютная, безоговорочная, непоколебимая, полная и постоянная. Тот, кто имеет такую веру, зависит только от Бога и вверяет всё силе и Благодати Его. Вера либо есть, либо Ее нет. Если она полна и постоянна, это настоящая вера. Если же это вера со знаками вопроса, нерешительностью, оговорками, сомнениями, отступлениями, Ее не существует. Не может такая якобы вера привлечь к себе Благодать Божию и всесильность, не может сделать возможным то, что «невозможно для человека». Чем более возвышается вера человека, тем более снисходит и приближается к нему Божия Благодать. Отступает вера – отдаляется и Благодать. Если вера достигает наивысшей возможной точки, дабы быть полной и безоговорочной, то она соприкасается с Божией Благодатию, и в точке их соприкосновения вспыхивает искра чуда. Тогда верующий незамедлительно получает всё, что бы он ни попросил.
Таким же образом, если больной очистил свою жизнь, дабы она доказывала полноту его веры, то он получает чудо и исцеляется моментально, полностью и окончательно.
Таким был и целительный метод Господа нашего. Сначала он очищал душу и жизнь больного путём прощения его грехов. Затем он задавал такие вопросы тем, кто просил о Его Благодати, которые помогали им осознать внутри себя и признать, что они в действительности верят. Третьим этапом после прощения грехов и признания в вере было полное исцеление. Весь цикл Его врачевания дополнялся рекомендацией: «Вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже» (Иоан. 5:14).
Из всего вышеизложенного следует, что Благодать Божия всегда является первостепенным фактором любого чуда. Однако для того, чтобы чудо свершилось, требуется живая вера, или сила веры. Ею обеспечивается принятие верующим христианином Божией энергии. Помимо этого, даже для самой горячей веры другого рецепта свершения чуда быть не может. Несмотря на свою веру, апостолы Христа не смогли излечить отрока, беснующегося в новолуния (Матф. 17, 15-21). В ответ на вопрос учеников «Почему мы не могли исцелить его?» Иисус указывает, что для этого требовалось более горячее личное общение и отождествление воли просящих о чуде с Пресвятой волей единственного настоящего Бога.

н2.JPG
Молитва у Святого Пояса

История Святого Пояса

Честной Пояс Богородицы, разделенный на сегодняшний день на три части, является единственной реликвией или святыней, которая сохранилась от Ее земной жизни, и хранится в Священной Великой Обители Ватопед. Согласно преданию, Пояс был изготовлен из верблюжьего волоса Самой Богородицей, а после Ее Успения, при Вознесении Ее на небеса, Она передала его апостолу Фоме. «Когда восходила Ты, Пречистая, к незапятнанной славе, рукою Своей даровала апостолу Фоме Свой святейший пояс», – поёт Церковь в день празднества Положения Честного Пояса Богородицы.
Хранение Честного Пояса взяли на себя две бедные набожные женщины из Иерусалима. Незадолго до Своего Успения Богоматерь приказала евангелисту Иоанну разделить между ними и две Своих ризы. Из поколения в поколение Пояс передавался на хранение благочестивой деве родом из этой семьи.
В годы правления императора Аркадия, сына Феодосия Великого, Честной Пояс был перенесён в славную столицу Византийской империи, г. Константинополь. Он был положен в прекрасную раку, которая была названа «Святой ракой». Положение произошло 31 августа. Священная реликвия должна была защищать столицу государства и Ее жителей от вражеских нападений, несчастий и посягательств злых духов.
Через несколько лет дочь Аркадия, императрица Пульхерия, возвела блистательный Халкопратийский храм и положила в него Честной Пояс.
В следующем веке, неизвестно, когда именно и кем, Честной Пояс был перенесён в г. Зила, что в Каппадокии, на юге от Амасеи. В Константинополь он снова был перенесён в период правления императора Юстиниана I (527–565 гг.), при котором был построен Собор Святой Софии. Его преемник Юстиниан II и его супруга София отреставрировали Халкопратийский храм и возвели маленькую церковь Святой Раки. Честной Пояс хранился на Святом Престоле.
Честной Пояс Богородицы в Константинополе совершил множество чудес. Он излечил Зою Заутзи, супругу императора Льва VI Мудрого (886–912 гг.), которая была мучима духом нечистым. Когда патриарх возложил на неё Святой Пояс, она сразу же освободилась от своего мучения. В знак благодарности она украсила весь Пояс золотой нитью, и в таком виде он сохранился по сей день в Священной Великой Обители Ватопед.
Константинопольский патриарх Герман I (715–730 гг.) с лиризмом говорил, что Честной Пояс вечно хранит Божие благоухание совершённых им исцелений, даруя радость всем, кто приближается к нему с верой и благоговением; и Иосиф Песнопевец (прибл. 816–866 гг.) воспевает святыню, так как Благодатию Божией Матери она освящает верующих, приходящих благоговейно приложиться к ней, ограждает их от вреда и освобождает от болезней и скорбей.
Около 1150 г. Честной Пояс находился в Большой Палате Константинополя, в храме Святого Михаила. Вероятно, он был разделён на части, которые были перенесены в храмы.
В XII веке, в частности, в годы правления Мануила I Комнина (1143–1180 гг.), праздник Святого Пояса был официально утвержден 31 августа, тогда как ранее его отмечали вместе с праздником Ризы Богородицы 2 июля.
После захвата Константинополя крестоносцами четвертого крестового похода в 1204 г. некоторыми частями Пояса овладели орды варваров, которые и перенесли их на Запад. К счастью, утеряны были не все. Точно известно, что часть Честного Пояса осталась в Константинополе, а после его повторного завоевания в 1261 г. Михаилом VIII Палеологом она хранилась во Влахернской церкви. Свидетельство анонимного русского паломника в Константинополе, датированное приблизительно 1424–1453 гг., касательно существования Святого Пояса в Царьграде является последним. Неизвестно, что произошло впоследствии, после падения Константинополя в 1453 г. Наибольшая часть Честного Пояса, сохранившаяся до наших дней, хранится в нашем Монастыре. Эта часть достигла монастыря после множества приключений.
Константин Великий изготовил крест, который он брал с собой в военные походы для защиты себя и своего войска. В середине креста находился кусочек Честного Древа; также в нём были отсеки, в которых были размещены святые останки наиболее значимых мучеников и кусочек Честного Пояса. Этот крест брали с собой в военные походы все императоры. В ходе одного из походов против болгар император Исаак II Ангел (1185–1195 гг.) был побежден правителем Асаном. Тогда один из священников бросил королевский крест в реку, дабы не допустить его осквернения врагами. Однако он всё же был найден и передан болгарскому царю Асану.
Болгары состояли в не слишком хороших отношениях с сербами, и они постоянно ухудшались. Приблизительно в 1330 г. в одном из сражений болгарское войско было наголову разгромлено сербским правителем великомучеником Лазарем (1389 г.). Так королевский крест перешел в руки сербов. По истечении сорока лет Лазарь даровал монастырю Ватопед королевский крест вместе с кусочком Честного Древа, кусочком Честного Пояса и другими священными останками. Надпись на сербском языке на обратной стороне Честного Креста гласит: «Лазарь, во Христе Боге князь Сербии и правитель Греции, приношу в дар могущественное оружие с непорочным Поясом Пречистой Девы монастырю Ватопед моего царства». С тех пор он хранится в алтаре соборного, то есть центрального, храма Обители.
Нельзя оставить без внимания еще одно предание, сохранившееся в нашем Монастыре. Согласно ему, Честной Пояс был принесен в дар императором Иоанном VI Кантакузином (1341–1354 гг.), который впоследствии отрекся от императорского звания, постригся в монахи с именем Иоасаф и монашествовал в Ватопедской Обители.
В годы турецкого владычества братья монастыря путешествовали, совершая крестные ходы со Святым Поясом по Криту, Македонии, Фракии, Константинополю и Малой Азии, дабы освятить и поддержать порабощенный эллинизм и оградить его от всяческих заразных заболеваний.

н3.JPG
Ковчег с Поясом Богородицы

Чудеса по молитвам к Святому Поясу Пресвятой Богородицы

Судно не трогается с места
Однажды Честной Пояс пригласили жители г. Эноса. Монахов, сопровождавших его, разместили в доме одного священника, супруга которого тайно отрезала от него кусочек. Когда отцы взошли на судно, чтобы отправиться в путь, хотя море и было спокойным, судно не трогалось с места. Видя это странное явление, матушка покаялась в содеянном и отдала отцам отрезанную частицу Пояса. Только тогда судно смогло отплыть. По причине произошедшего был изготовлен второй ковчег, где эта частица хранится по сей день.

Перипетии Святого Пояса
Во время восстания 1821 г. по просьбе народа Крита, где свирепствовала чума, Святой Пояс был перенесён на остров. Однако, когда монахи собрались вернуться в монастырь, они были схвачены турками и отправлены на виселицу. Святой Пояс был выкуплен английским консулом Доменико Сант-Антонио. Оттуда пояс был перенесён на остров Санторин, в новое жилье консула. Весть разошлась по всему острову, и когда епископом острова об этом было сообщено монастырю, в 1831 г. на Санторин был послан проигумен Дионисий. Консул запросил за Святой Пояс 15 000 пиастров, и народ с трогательной готовностью собрал эту сумму. Так Святой Пояс был выкуплен и возвращен в монастырь Ватопед.
Однако случившееся в Эносе с супругой священника повторилось и с супругой консула. Прежде чем передать Пояс проигумену Дионисию, она втайне от своего мужа отрезала от него кусочек, в результате чего в скором времени ее муж внезапно скончался, а мать и сестра тяжело заболели. Поэтому в 1839 г. она отправила в монастырь письмо с просьбой прислать представителей за оставшимся кусочком.
С тех пор и по сей день ежегодно 10 октября торжественно отмечается возвращение Честного Пояса в нашу Священную Обитель.

Исчезновение заразной болезни воскрешение умершего
В 1864 г. Святой Пояс был перенесён в Константинополь, поскольку его жителей бичевала холера. Как только корабль подошёл к порту, холера исчезла, и никто из больных не умер. Это невероятное чудо привлекло к себе внимание султана, который попросил принести Честной Пояс во дворец, дабы к нему приложиться.
Во время пребывания Святого Пояса в Константинополе греческий житель г. Галаты попросил перенести его в свой дом по причине тяжелой болезни его сына. Однако, когда Святой Пояс принесли, он уже умер. Тем не менее отцы не отчаялись. Напротив, они попросили увидеть умершего, и как только на него был возложен Честной Пояс, умерший воскрес.

Нашествие саранчи
В 1894 г. Честной Пояс пригласили в Мадит, что в Малой Азии, из-за нашествия саранчи, уничтожавшей деревья и поля. Когда корабль, на котором перевозили Пояс, приблизился к порту, небо покрылось тучами саранчи, которая стала падать в море, так, что корабль еле причалил. Видя произошедшее чудо, жители Мадита, не переставая, пели на берегу «Господи, помилуй».

Излечение отца Филофея Зервакоса
Покойный старец Филофей Зервакос описывает излечение от невыносимых головных болей, которыми он постоянно страдал. Послушайте, как он сам повествует о произошедшем.
«В монастырь Ватопед я прибыл 31 июля. Зашел в архондарик, где меня разместили, но не мог терпеть невыносимые боли. По прошествии некоторого времени головная боль настолько истерзала меня, что я сновал из стороны в сторону, держась за голову. Я попросил гостиничного отвести меня к врачу, который дал мне лекарства для облегчения боли. По дороге из медпункта я зашел в церковь, которая была, на счастье, открытой. Войдя, я увидел, что в Священный Алтарь вынесли святые мощи, к которым прикладывался один иеродиакон из Иконии. Подойдя, я также с благоговением приложился вначале ко Кресту и иконе Богоматери Алтарницы (Виматариссы), затем к Честному Древу и Честному Поясу, осознавая, что я, убогий и ничтожный, прикладываюсь к Честному Поясу, которым опоясывалась Пречистая Богородица. Заключая в объятия Честной Пояс с горячим благоговением и слезами, я почувствовал – о, чудо! – что моя болезнь отступила и я полностью выздоровел! Велики и необъятны чудеса Твои, Дева Всепетая! Да будет восславлено и воспето имя Твоё за то, что не перестаешь исцелять наши души и тела... и, выйдя из Священного Алтаря, я онемевший стоял в центре храма и говорил себе, как я чувствовал себя до этого и как вдруг полностью излечился».

н5.jpg

Избавились мы от великой беды
Отец Косма Хрисулас в своем письме к Обители пишет: «В 1915 году в нашу деревню Неохори попросили привезти Святой Пояс из Обители Ватопед, дабы помогла нам от нашествия саранчи. Святыню привезли и совершили водосвятие. Появились на небе в великом множестве черные птицы и пожрали всю саранчу. Так избавились мы от беды».

Остров Тасос избежал засухи
В 1957 году жители о. Тасос пришли в Обитель и просили привезти Честной Пояс Богоматери на остров, так как на острове уже много лет не было дождей, и он мог превратиться в пустыню. Отцы согласились и через несколько дней решили отправиться на остров.
По монастырскому уставу, когда Честной Пояс выносят из Обители, совершается молебен. Из храма с хоругвями и каждением под звон колоколов выходит торжественная процессия, и братия сопровождает Честной Пояс до лодочной пристани монастыря. По пути к морю продолжается пение Молебна.
Так было все и тогда, и отцы отправились на кораблике к о. Тасос, который находится на расстоянии 2-3 часов плавания. Погода была хорошей, небо было безоблачным, дождя не ожидали. Но, когда корабль зашел в порт о. Тасос, начался проливной дождь, и воды было столько, что невозможно было сойти с корабля на берег. Поэтому отцы сразу вернулись в Обитель, славя Пресвятую Богородицу, которая спасла благочестивых жителей острова, видя его благие намерения и стремления.

Сложно было обрести детей
Отец Феотим, уроженец Конго, учился на богословском факультете в одном из университетов Греции. У него были проблемы с деторождением, чего сильно желал, и попросил поясок Честного Пояса.
О результатах пишет он сам.

3-12-1995 Мефонис, 23. Афины
«Мы всегда должны славить имя Богочеловека Христа и почитать имя Пресвятой Госпожи Богородицы, Матери всего мира.
Мы получили Святой Пояс в марте 1992 года. В мае 1992 года моя супруга забеременела и при помощи кесарева сечения родила мальчика весом 2.900. Мы крестили его в честь Матери Господа и нарекли его Мариос. Врачи подтвердили, что нам было почти невозможно завести детей.
В апреле 1995 года супруга моя была на восьмом месяце беременности, и у нее возникли проблемы. Надо было делать кесарево сечение, чтобы ребенок родился живым, хоть и ранее срока. Супруга моя надела поясок Святого Пояса на два дня перед операцией. Ребенок, девочка, весившая до этого 1400 г, родилась в два раза больше по весу». Отец Феотим и Эвангепия Цала

Настал желанный миг
Афины
«Я хочу рассказать вам о чуде, которое произошло с моей супругой, когда она носила поясок Святого Пояса, который передал мне священник вашей Обители в августе 1992 года во время моего посещения Афона.
Но прежде чем я поведаю об этом, я хочу рассказать вам о другом чуде, которое произошло с нами обоими и в корне изменило нашу жизнь. Мы жили чисто мирскою жизнью, погруженные в грехах и во лжи, которые щедро подаются светской жизнью. Мы шли по пути, ведущему нас, как казалось, к благополучию и радости, но, по сути, этот путь растлевал наши души и вел нас к смерти нашей бессмертной души.
Но нас пожалел Всеблагий Господь и спас нас. Он дал нам дар, который поначалу мы считали мукой. Жена моя заболела, врачи поставили диагноз «тревожный невроз». Двенадцать таблеток она принимала в день, чтобы снять приступы меланхолии, депрессии и суицида. Весь день она плакала. Мы сменили целый ряд врачей, пока не нашли нашего духовника, отца Е., и все изменилось. Мы открыли для себя правильный путь.
И хотя моя жена не полностью излечилась, психиатр отец С. вместе с нашим духовником предложил нам завести ребенка. Это могло бы решить нашу проблему. Но моя жена из-за своего состояния никак не могла забеременеть, несмотря на многочисленные наши попытки. Мы ждали помощи свыше.
И вот пришло время рассказать и о втором чуде.
Во время нашего поклонения святым мощам батюшка заговорил с нами о чудесах, которые творит Богородица с бесплодными женами через освященные пояски. Все те, кто опояшется им и живет в покаянии, беременеют. Тогда родилась и у меня мысль взять поясок от пояса, но мне было стыдно. Я уже собрался уйти, но что-то словно подтолкнуло меня, и я решился.
Моя супруга носила Пояс постоянно. Мы молились и ждали. В ноябре того же года настал желанный миг. Сегодня я пишу вам как отец дочурки 9,5 месяцев, которую мы нарекли Ирини».
С уважением, Василий и Панайота Асланиди

Семь лет в браке и без детей
М. Вогду 18, 671 00 Ксанфи
«...Я была замужем семь лет, но детей у нас не было. Мы с мужем приложили много усилий, советовались с врачами в Салониках и в Афинах. Наконец в качестве венца моих трудов мне прислали поясок от Честного Пояса Богоматери. Я забеременела и родила здоровенького мальчика 31 августа 1994 года, в день празднования Честного Пояса.
Я не могу выразить всей своей благодарности, любви, моего восхищения нашим Творцом, столь великим в Своих деяниях. И Он продолжает не оставлять меня, недостойную рабу Его, своими милостями. Я опять в положении, и врач сказал мне, что у меня будут близнецы. Прошу, занесите имя моего ребенка Н. в перечень чудес нашей Божьей Матери...»
С глубоким почтением и любовью, рабы Божьи Димитрий и Мария

н6.jpg
Странички книги, которую мы сегодня читаем...


Три исцеления больных
«Мы должны поблагодарить вас за великую честь, оказанную нам, когда вы привезли поясок Святого Пояса к нам домой. Было бы упущением не рассказать вам о чудесах, которые мы наблюдали. Мы описываем их, полностью осознавая, что произошло.
Судья военного трибунала с больной поясницей, ходивший согнувшись, побывав в нашем доме, выздоровел.
Ребенок полутора лет, который не мог встать на ноги, – у него были врожденные проблемы, – вернувшись к себе домой, начал ходить. Надо сказать, что его родители приложились к пояску Святого Пояса в самый последний момент, когда уже сели в машину и собирались уезжать. Они сообщили нам об этом уже потом, потому что были напуганы!
Коллега моего мужа не пришел к нам приложиться к святыне, но только помазал святой водой странный нарыв, который рос и доставлял ему беспокойство, и нарыв сразу прошел!»
Благословите, Павел и Фотиния Папулиду

Я не спала ночами
Ласку, 26, Палео Психико, Афины
«Благодать, проистекающая из чудотворного Пояса Богоматери нашей, избавила меня от больших мук.
Много лет назад мне сделали операцию на кишечнике, и после этого я часто испытывала боли в животе, которые меня сильно мучили. После терапии боль немного отступала.
Летом этого года я испытывала непрерывную боль на протяжении трех месяцев. Мне не помогало ни одно лекарство. Я не спала ночами, да и днем страдания были невыносимыми.
Во славу Господа нашего я оказалась в Салониках, когда благодатный Пояс Всенепорочной Девы был привезен со Святой Горы. Я поспешила поклониться святыне и взяла освященный поясок. Опоясалась им. С болью в душе я просила Матерь Божию помочь мне. Я была уверена, абсолютно уверена, что я поправлюсь.
Чудны дела Великой Владычицы! Велика Милость Ее над страждущими чадами Ее. Боли прекратились мгновенно. Я абсолютно поправилась. Теперь у меня совсем ничего не болит.
Я не знала, как мне отблагодарить Богородицу за чудо. Я только лишь повторяла в слезах: «Панагия[1] моя, благодарю тебя...». Естественно, я не снимаю поясок ни на мгновение. Я чувствую гораздо большую уверенность, чем если бы рядом со мной постоянно находился самый лучший в мире гастроэнтеролог. И как же мне не чувствовать себя так, если боль исчезла совсем?»
С глубоким уважением, Веатрики Калаидзи

н4.JPG
Икона
«Пояс Пресвятой Богородицы». Я специально сделал иллюстрацию в высоком разрешении, чтобы каждый желающий мог себе ее распечатать и поместить в домашний иконостас.

[1] Панагия (греч. «Всесвятая») – самое распространенное наименование Богородицы в Греции.
  • Людмила Никеева
  • Незарегистрированный
  • Незарегистрированный
  • Незарегистрированный
  • священник Константин Пархоменко
  • Незарегистрированный
  • Незарегистрированный
  • Незарегистрированный
  • Незарегистрированный
Вам необходимо войти, чтоб оставлять комментарии