Об Афоне: Келия отшельника

Эта запись является частью серии записей Об Афоне
Заметки об Афоне...
Келия отшельника

Однажды нас пригласил к себе в гости один… отшельник. Он пришел к отцу Авраамию по каким-то делам и собирался в обратный путь. Пригласил и нас прийти на чашку чая вечером. Мы с радостью согласились. «Посмотрите, отец К., VIP-келью», – смеялись монахи, живущие у отца Авраамия.
Когда солнце начало клониться к закату, мы поспешили к нашему новому знакомому…

2.JPG
Спускаться по живописной дорожке (порой очень крутой) пришлось минут сорок.

3.JPG
...

4.JPG
Благоухающие афониты.

5.JPG
Внизу показалась крыша келии. Еще три минуты – и мы будем у цели.
Немного курьезно было увидеть солнечные батареи. Электричества здесь нет, энергия – только от солнечных батарей.

5а.JPG
И вот мы в гостях. Келия, действительно, просто загляденье. Маленький балкончик, с выходом на море.

6.JPG
«Отец К.! – кричат мне: – Угощение готово!»
По монашеской традиции, всякому паломнику обязательно предлагают угощение. Здесь отшельник достал все, что у него было: налил по рюмке крепкой сливовой ракии, выставил лукум, варенье, халву... «А вот такой чай вы точно не пили!» По келии поплыл запах отменного Пуэра.

10.JPG
«Подождите с угощением, дайте я еще несколько снимков сделаю», – отвечаю я своим друзьям.
Вид, который открывается с балкона келии.

12.JPG
Полочка в келии с единственными взятыми из дома вещами. Напоминание о Родине, родителях, детстве.
Сам отшельник – русский, по мирскому образованию архитектор и художник. Но двадцать лет как удалился на Афон. Потом получил благословение отшельничать (такое благословение получают духовно опытные монахи). Благочестивые состоятельные паломники помогли ему построить эту келию. Здесь и живет. Молится и пишет иконы.

13.JPG
Внутренний вид келии. Сам монах попросил его не снимать и имя его не открывать.

13а.JPG
Можно собирать дождевую воду в баночку, а можно энергию солнца в такие вот портативные накопители энергии. С их помощью можно подзарядить, например, мобильный телефон.
Чтобы иметь монаху мобильный телефон, надо получить особое благословение игумена. Редко кому такое благословение дается, разве только тем, чье послушание связано с разговорами по телефону. Но отшельнику такое благословение дали: мало ли что случится, может быть, понадобится помощь.

14.JPG
В мастерской.

15.JPG
Этюд на память.

16.JPG
Что-то зашуршало, заворочалось в углу. «Мышь?» – спросил я. «Нет, здесь мышей нет. Может быть, бес», – ответил отшельник спокойно. Я взял свечу и перекрестил угол кельи.
Рядом со мной сидит один из наших спутников, отец Нил.

17.JPG
До позднего вечера продолжалась наш беседа на разные духовные темы.
Перейти к следующей записи Об Афоне: Оригинальные сувениры
Перейти к предыдущей записи Об Афоне: Чудеса по молитвам к Поясу Богородицы 2

Комментарии

Если бы удалось с помощью умных издателей, издать о.Константин вам книгу (некоторые у меня уже есть), вот с этими записями, размышлениями на разные темы и по фотографии), с вашими удивительными фотоиллюстрациями (всеми)все как здесь в блоге, была бы 1-ой покупательницей)). Спасибо отдельное за интреснейший цикл рассказов об Афоне, за просвещение! С самыми лучшими пожеланиями Вам и вашей Семье!
 
Какой крест от свечи на предпоследнем снимке! А еще удивила книга на полке "Сказки" Андерсена. Чувствуется, что это русский монах и келья у него очень уютная, спасибо!
 
Григорий, насколько я поняла, такие кельи не везде далеко. Сколько я читала про кельи, похожие буквально на пещерки, убогие. Вот что пишется про келью Панагуда старца Паисия:

"Калива была старой и запущенной, в ней многого не хватало, многое было недоделано. Не было дверей, окон и потолков, в полу зияли дыры, а сквозь кровлю сочилась вода."

Впрочем, я не считаю, что иметь уютную, чистую келью - грех. Тем более если её хозяин - монах, во смирении не пожелавший открывать себя.

Полина С.
 
Правильнее, наверно, называть этого человека благочестивым отшельником, нежели монахом, поскольку, на лицо избыток комфорта, не полезный монашествующим(по мнению Св. Отцов). Но и такой образ жизни достоин глубокого уважения, и судя по всему, благословлён данному человеку свыше.
 
Илья, батюшка же написал,что он- МОНАХ. А какое мы право имеем судить? что, насельники Валаама с имеющимся электричеством - не монахи? Пользующиеся компьютером - тоже нет? но я знаю монахов, которые пользуются и тем, и другим по необходимости, но, скажу я вам, далеко и очень далеко нам до них по смирению, по любви, по кротости, по мудрости!
 
Благодарю, отче! Как будто окошечко в другой мир приоткрыли! Надеюсь на продолжение "Афонских записок". Спаси, Господи!
 
А я не вижу проблемы.
Мне кажется, что созерцая с балкона красоту природы, сиречь "Божьего мира", монах будет только усердней прославлять Бога, Его славу, отблеск которой мы видим на земле, и Его могущество.
А что касается, что стены не дырявые, так какая разница? Как это может сказаться на его молитве? Он что, от дырявых стен будет лучше молиться?
И по-моему, его келья не может у него вызывать страсти, потому, что это не его личная келья, а келья монастыря. Просто он получил послушание там жить. Отзовут его завтра в монастырь, будет жить со всеми, направят в другое место, будет там спасаться.

Просто я думаю, если келья построена недавно, то имело смысл ее качественно строить:), для многих поколений монахов, а не тяп-ляп. Так и сделали.
Спасибо батюшка за все.
Иерод.Ф.
 
Прошу у всех прощения, что немного не в тему. Размышления навеяны словом "Афон" и рассказом о.Константина о шуршащем бесе. Недавно натолкнулись в интернете на передачу по-моему украинского канала "Союз" об ангельском пении на Афоне. Там рассказывалось о паломнике, который ночью в гостинице услышал спросонья пение в храме и спустился, думая, что началось богослужение. Храм он обнаружил запертым, и заглянув внутрь храма через окно, увидел ангелов,чье пение и услышал. Он вернулся в номер за магнитофоном и пение записал. Пение действительно производит сильное впечатление, но трудно как-то осознать, что такое чудо можно было записать на магнитофон и теперь каждый может ЭТО услышать, просто пройдя по ссылке в интернете. Хотелось бы узнать авторитетное мнение по этому поводу. Кстати, еще есть и видеозаписи явления Богородицы в Зейтуне (г.Каир) над коптским храмом и еще видео про явления Богородицы в Африке. Как вообще к этому относиться? Почему явления столь явные для всех, в Каире их видели тысячи людей, они продолжались по несколько часов, а теперь каждый желающий опять же может посмотреть ролики в интернете. Опять же, почему тогда мы отмечаем праздник Покрова Пресвятой Богородицы, где свидетелями чуда были двое, но не отмечаем явление, которые видели тысячи?
 
Спасибо отец Константин, что открываете нам Афон. Всегда очень интересно почитать ваши рассказы и посмотреть фотокарточки. Очень жду продолжения.
Спаси Господи!
 
Ольга из Нижнего написал(а):
Прошу у всех прощения, что немного не в тему. Размышления навеяны словом "Афон" и рассказом о.Константина о шуршащем бесе. Недавно натолкнулись в интернете на передачу по-моему украинского канала "Союз" об ангельском пении на Афоне. Там рассказывалось о паломнике, который ночью в гостинице услышал спросонья пение в храме и спустился, думая, что началось богослужение. Храм он обнаружил запертым, и заглянув внутрь храма через окно, увидел ангелов,чье пение и услышал. Он вернулся в номер за магнитофоном и пение записал. Пение действительно производит сильное впечатление, но трудно как-то осознать, что такое чудо можно было записать на магнитофон и теперь каждый может ЭТО услышать, просто пройдя по ссылке в интернете. Хотелось бы узнать авторитетное мнение по этому поводу. Кстати, еще есть и видеозаписи явления Богородицы в Зейтуне (г.Каир) над коптским храмом и еще видео про явления Богородицы в Африке. Как вообще к этому относиться? Почему явления столь явные для всех, в Каире их видели тысячи людей, они продолжались по несколько часов, а теперь каждый желающий опять же может посмотреть ролики в интернете. Опять же, почему тогда мы отмечаем праздник Покрова Пресвятой Богородицы, где свидетелями чуда были двое, но не отмечаем явление, которые видели тысячи?

Здравствуйте.
Что касается пения Ангелов, то пение и в самом деле необычное, какое-то нечеловеческое. Я не знаю, что это. А Афонские монахи не интересуются Интернетом, поэтому об этом ничего не знают.
Что касается явления Пресвятой Богородицы в Зейтуне, так это общепризнанное христианским миром чудо. В честь этого явления в Каире построен православный храм, в честь этого явления написана икона.
Почему праздник не так широко отмечается, как событие Покрова? Может быть, потому, что явления произошло не среди православных, а среди еретиков (коптов)?
Православная Церковь, например, признает и чудо явления Богоматери в Лурде, но, так как оно произошло в Католической Церкви, то это не стало православным праздником.
 
Настоящая монашеская жизнь непонятна непосвященным и мало кто в наше время пытается вести ту страшную борьбу на которую выходят монахи. Степень напряжения невидимой брани у древних пустынников проявлялась в нередких случаях беспричинного самоубийства проходивших неправильный подвиг монахов. Такая беда случилась например в Египетском Ските с молодым монахом самочинно попытавшемся жить в келлии еретика Евагрия.
Подвижник проходит определенные стадии духовной борьбы начиная с полнейшего отречения от своей воли и послушания, с борьбы со слабейшими бесами. По мере успехов в этой борьбе, выражающихся в стяжании смирения против него выступают все более сильные бесы. Наиболее смиренных и послушных монахов усердных к подвигу исполнения заповедей выставляют против сильнейших бесов - тоски и уныния. Именно с ними сражаются отшельники и в случае поражения или убегают из уединения или в худшем случае лишают себя жизни. Стандартная череда бесов: чревоугодия, блуда, сребролюбия, гнева, тоски (лени), уныния, и всем им кроме бесов тоски и уныния сопутствуют бесы тщеславия и гордыни.
В данном случае отшельник или победил слабейших бесов и по благословению скрывает свои подвиги за внешней роскошной для отшельника жизнью, или слабейшие бесы не побеждены, а враг специально не возбуждает страсти, чтобы усыпить бдительность отшельника. Странно, что неизвестный звук отшельник сразу приписывает действию врага, хотя по смирению должен ощущать себя недостойным внимания бесов как погибающий от грехов. За такие помыслы Господь и защищает подвижника от бесов. Большинство пустынников жили в скудости, но были и другие случаи - авва Арсений жил более комфортно чем окружавшие его монахи, но это не помешало стяжать ему благодать.
Радует, что кто-то старается подвизаться, надеюсь что подвиг неизвестного отшельника завершится победой и Господь помилует меня по его молитвам.
 

Информация о записи

Автор
священник Константин Пархоменко
Просмотры
13.361
Комментарии
15
Последнее обновление
Сверху