Опять свиньи…

Опять свиньи…

Несколько дней назад в храме читалось Евангелие. «Опять свиньи», – подумал я. Действительно, речь в этом чтении шла о свиньях, вернее, о том, как Христос изгнал бесов из несчастного гадаринского бесноватого и бесы, вселившись в свиное стадо свергли его с горной кручи в море.
Этот рассказ приводится у трех Евангелистов, а за богослужением читается аж 5 раз за год. Рассказ в самом деле выразительный. И страшный, и поучительный многими своими гранями… Тут мы видим и подлинное обличие демонов, когда маски сорваны – ненависть к Божьему творению и желание его губить… И странную позицию гадаринских горожан, которые просят Христа отойти от пределов их города – уйди, оставь нас с нас с нашими свиньями и… бесами. И думаешь: как это похоже на позицию современного человека, который готов соседствовать с бесами, лишь бы жить комфортно и легко, со свиньями.
Пищи для размышлений это чтение дает много. И как-то, ошеломленный впечатлением от рассказа, пусть уже стократно услышанного, не замечаешь потрясающей концовки… В этот раз задумался именно над концовкой этого рассказа.

Вот оно, окончание Евангельского рассказа:

«…И когда (Иисус) вошел в лодку, бесновавшийся просил Его, чтобы быть с Ним. Но Иисус не дозволил ему, а сказал: иди домой к своим и расскажи им, что сотворил с тобою Господь и как помиловал тебя. И пошел и начал проповедывать в Десятиградии, что сотворил с ним Иисус; и все дивились» (Мк. 5, 18-20).

Какое замечательное окончание истории!
Исцелившийся человек хочет быть со Иисусом. Это так понятно. Его ничто не связывает с людьми из его города. Он прозрел, ему хочется бежать от них, от их узости, их мещанства, их свиней… Но это слишком легко. Если исцеленный, духовно прозревший и освободившийся от бесов человек уйдет от своих близких, знакомых, соседей… то кто тогда им расскажет о Иисусе? Кто и их, в свою очередь, если не приведет ко Иисусу, то хотя бы подтолкнет к вере и Истине? Кто даст их запутавшейся душе подсказку о том, в каком направлении сияет свет, откуда веет свежим дуновением Истины?

Разве в лице этого исцелившегося Христос не говорит каждому из нас: иди домой к своим и расскажи им, что сотворил с тобою Господь!

Как хочется остаться с теми, кто любит Бога, кто разделяет с нами наши духовные чувства. Но Христос говорит: возвращайся к своим! Это нелегко и страшно, но это необходимо. Не для нас, а, скорее, для них. Получив от Бога исцеление, прозрение, освобождение от бесов, мы должны идти в мир как Его свидетели.

Вот, друзья, о чем подумалось недавно, когда я в очередной раз прослушал это Евангельское чтение. Не должен ли каждый из нас задать себе вопрос: Бог поспешил мне на помощь, но я поспешил ли на помощь к тем, кто еще не знает о Боге? Или на помощь к тем, у кого представления о Боге связываются с глупыми стереотипами, поднесенными СМИ?
Разве Христос не сказал исцеленному иди домой к своим и расскажи им?..

Каждый раз, когда слышим рассказ о свиньях, давайте задавать себе вопрос: а насколько активно и продуктивно наше слово о Боге, исцелившем нас и спасшем?.. Если продуктивность зависит не от нас, а скорее от Бога, то уж активность – точно от нас.

Комментарии

Иисус исцелил одержимого, изгнав из него легион нечистых духов. Местные жители знали одержимого, и когда он явится к ним здоровым, то это для них будет ЧУДОМ, которое будет толчком для движения их к Богу.
Но насколько разумно было Иисусу идти к ним и проповедовать о вечной жизни? Ведь он говорил:
"Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас." (Матф.7:6)

В Евангелие написано:
3 И поучал их много притчами, говоря: вот, вышел сеятель сеять;
4 и когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то;
5 иное упало на места каменистые, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока.
6 Когда же взошло солнце, увяло, и, как не имело корня, засохло;
7 иное упало в терние, и выросло терние и заглушило его;
8 иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать.
9 Кто имеет уши слышать, да слышит!
(Матф.13:3-9)

Не разумно ли, сеять в иное в землю, а не бросить на камни?
 
Вот уж, действительно, век живи, век учись... Сколько раз слышала этот отрывок, да и сама взяла себе за правило читать по главе Евангелия в день, так что встречаю этот текст, но схватывала только поверхностный ряд. Конечно, мы все из этих бесноватых вышли или выходим. И нужно собой, своим отношением к людям, изменившимся отношением, я надеюсь, проповедовать Христа. Не молчать и замыкаться в себе, своей "святости", а выходить на дорогу и говорить, действовать и говорить...Среди родственников, знакомых, просто случайных попутчиков. Несмотря на их реакцию. Ни на чем не настаивать, но твердо пытаться помочь понять за случайными совпадениями Божью волю.
А то, что сеятель сеял везде, но лучший результат, когда зерно попадает в хорошую землю... Так ведь , это не наше дело, решать, где земля более пригодна. Если уж Сеятель сеял, невзирая на почву, то нам ли выискивать лучшие условия ? Наше дело - разбрасывать семена. И на каменистой земле может прорасти добрый росток.Посмотрите, как цепляются сосны за камни в Карелии! Там и земли вроде вообще нет.
 
Ну надо же, как тут не поверить в промысл Божий. Читала этот отрывок позавчера, как раз подумала, где бы найти разъяснение, не все до меня доходит. На сайт зашла случайно и совсем по другому поводу, а тут... А главное, получила ответ на вопрос, по которому пришла. Иди домой к своим и расскажи им. Это обо мне и моем неверующем муже, о наших детях, о его некрещеном сыне, о моих подругах... Спаси Господи, уважаемый отец Константин. Слава Богу!
 
незарегистрированный написал(а):
Здравствуйте, дорогой отец Константин! В начале осени в Вашем блоге была тема "Почему священник так..." и я написала Вам письмо о трагедии, которая произошла со мной на исповеди, о том, как многие годы я была одержима страхом перед исповедью. ........ У меня возникли вопросы, которые касаются душевного здоровья моих близких, можно, я напишу Вам лично? Анжела

Дорогая Анжела. Еще осенью я писал Вам, чтобы Вы не стеснялись всегда писать. Адрес почты моей Вы знаете. Жду письма. Сил Вам, терпения.
Спасибо за глубокий комментарий к очерку о свиньях.
 
Дорогой батюшка, у меня в связи с этим рассказом возникает другой вопрос. Почему Христос внемлет просьбе бесов, почему Он позволяет им войти в свиней? Я слышала (по-моему в Вашей проповеди), что Христос против какого-бы -то ни было общения и собеседования с бесами, а здесь Он выполняет их просьбу. Я слышала в одной проповеди на эту тему, что Он хотел показать людям, как много бесов помещалось в одном человеке, что их хватило на целое стадо. Но почему-то это объяснение не кажется мне достаточным. Потом мне самой пришло в голову, что Он не хотел, чтобы такое количество бесов оказалось выпущенным на простор в этой неверующей гадаринской стране, чтобы они не навредили другим людям.( Кстати не знаю, стоит ли мне самой пытаться ответить на возникающие вопросы или лучше все-таки искать комментарии более богословски грамотных ).
Еще один вопрос, извините не по теме. Меня спросила Настя ( дочка), почему нельзя подавать записки за некрещеных ( у нее серьезно больна учительница, по поведению которой ей кажется, что она неверующая). ( кстати я слышала, что вроде бы заказывать молебен можно, но не все с этим согласны). У Насти сейчас такой возраст, что я понимаю, что нужно ответить прямо и точно. Я сама не смогла. Боюсь ответить неправильно. Не знаю, можно ли использовать комментарий к определенной статье для такого вот вопроса "не в тему". Если не стоит, простите меня. С уважением, Татьяна( мама Насти и Юли).
 
И странную позицию гадаринских горожан, которые просят Христа отойти от пределов их города – уйди, оставь нас с нас с нашими свиньями и… бесами. И думаешь: как это похоже на позицию современного человека, который готов соседствовать с бесами, лишь бы жить комфортно и легко, со свиньями.


Знакомая позиция...К сожалению, и я от нее не могу отойти. Так хочется жить комфортно, но этот комфорт - не по Евангелию...Хочется стать "и вашим и нашим", а так не бывает. Или с бесами или со Христом, третьего не дано.
 
Когда читаю - завидую, потому что я не живу рядом со свиньями, а я и есть эта свинья с бесами. Господи, помилуй меня грешного.р.б.Андрей
 
Этот отрывок о свиньях послужил эпиграфом к роману Достоевского "Бесы". Тема духовной болезни русского общества была актуальна не только 150 лет назад, но и теперь. А в образе бесноватого писатель видел Россию, имеющую насущную потребность освобождения и возрождения...
 
Владимир Мокроусов написал(а):
Иисус исцелил одержимого, изгнав из него легион нечистых духов. Местные жители знали одержимого, и когда он явится к ним здоровым, то это для них будет ЧУДОМ, которое будет толчком для движения их к Богу.
Но насколько разумно было Иисусу идти к ним и проповедовать о вечной жизни? Ведь он говорил:
"Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас." (Матф.7:6)

В Евангелие написано:
3 И поучал их много притчами, говоря: вот, вышел сеятель сеять;
4 и когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то;
5 иное упало на места каменистые, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока.
6 Когда же взошло солнце, увяло, и, как не имело корня, засохло;
7 иное упало в терние, и выросло терние и заглушило его;
8 иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать.
9 Кто имеет уши слышать, да слышит!
(Матф.13:3-9)

Не разумно ли, сеять в иное в землю, а не бросить на камни?
Опять ищете легкий путь.. "Камни" так и останутся "камнями", если и им не проповедовать.
Так вы людей "любите"?..
 
Сверху