По поводу...

Почему православным... все время приходится оправдываться за свою веру перед неверующими?

Предлагаю заметку, в которой очень верно поставлен вопрос! Верующим людям, говорящим о своей вере, все время приходится оправдываться перед современными обывателями: мы не лишим вас радостей жизни, это наше мнение, наше видение, не судите нас за это строго… А те ухмыляются: ладно уж, только потише со своей верой.

А ведь все иначе. И вера, и неверие предлагают две модели мира. Не религиозную и научную, как приходится слышать, ибо при таком подходе «научность» у веры забирается и присваивается неверию. Отнюдь нет. Вера предлагает модель требовательного отношения к человеку, а неверие – модель потакательства человеческим слабостям и страстям. Вера и неверие не касаются научной сферы, они лежат вне научной плоскости. Вера и неверие обращаются к душе человеческой. Вера – с призывом к пробуждению и совершенству, неверие – со сладкими речами, что ты лишь мыслящее животное и ни в чем не должен себя ограничивать.

В новом докладе исследовательского агентства "Теос" выражена критика попыток ограничить влияние религии на образование, сообщает "Christian Today".
Исследование "Бог в образовании" было проведено профессором Тревором Кулингом, директором Национального института по исследованиям в области христианского образования при университете Кентербери Крайст Черч (Canterbury Christ Church University).
В своем докладе профессор высказывает мысль, что запрет на религиозную веру чреват смятением в умах и очевидным вредом. Особо он критикует бытующее сегодня предположение, что образование должно основываться сугубо на человеческом знании и способности мыслить рационально, потому что именно они составляют цель образования и не зависят от "сумрака" религиозных верований.
Профессор Кулинг предупреждает, что такой подход выгоден мирскому мировоззрению и пропагандирует он в школьной аудитории лишь так называемые ценности "здравого смысла".
"Проблема такого подхода состоит в полной зависимости от гуманистического по своей природе убеждения в том, что религия представляет собой "сумрак" познания. Несправедливо было бы базировать образование на одном этом подходе, потому что он неоправданно высоко превозносит мирской взгляд на познание в целом", - пишет Кулинг.
Вместо этого профессор Кулинг предполагает, что гуманисты и христиане должны признать, что постулаты веры как христиан, так и атеистов, составляют неотъемлемую часть развития как корпуса всего человеческого знания, так и семьи как частного института общества.
Автор доклада отвергает идею о том, что образование может быть совершенно независимым от тех или иных ценностей. Не подобает, считает он, свободомыслящим людям предполагать, что воспитание в детях атеистических взглядов рационально, этично и безупречно, в то время как воспитание детей в религиозной вере необратимо приведет к индоктринации и к "ментальному насилию над ребенком".
"Детей надо обучать так, чтобы они понимали и гуманистическую, и христианскую позиции, чтобы у них был выбор, какую из позиций предпочесть, какой взгляд на окружающую реальность выбрать… Они должны быть научены делать выводы об истине, несмотря на ее разные интерпретации, и тем самым учиться верно оценивать процесс осознания себя как познающих субъектов".
"Мы все прекрасно понимаем, что образование возможно только тогда, когда оно базируется на каком-нибудь мировоззрении… Мы считаем невозможными так называемые "нейтральные" подходы к образованию, так как они по умолчанию ставят в привилегированное положение светское мировоззрение и чреваты антирелигиозной индоктринацией. Иными словами, никакой подход в образовании не может быть нейтральным".
Профессор Кулинг считает, что атеистам необходимо изменить собственное отношения к своим убеждениям и признать, что религиозные убеждения – не просто "сумрак" разума.
Он призывает, в свою очередь, христиан не использовать свое мировоззрение для того, чтобы навязывать его другим, оно нужно для установления "равноправных отношений с другими мировоззрениями".
Вместо того, чтобы относиться к религиозному мировоззрению как к " угрозе самобытности", как к проблеме, с которой надо бороться путем выведения ее из поля зрения общественности, необходимо воспользоваться сложившимся положением и расширить наши представления об образовании.
Доклад "Бог в образовании" заключает в себе стратегию "инклюзивного образования", опирающегося на веру людей, способную помочь в достижении общего блага. Противостоит этому подходу анти-инклюзивная стратегия, исключающая Бога из образования, учащая тому, что религия ничем, кроме проблемы, для учащегося, быть не может. (Сообщение Информационного агентства Рortal-credo.ru)

Комментарии

Нет комментариев для отображения
Сверху