Поминальные записки
Я уже рассказывал вам, как писать поминальные записки, и даже делал небольшой тест, при помощи которого вы могли проверить, правильно ли вы пишете записки: Как правильно писать поминальные записки
Сегодня – еще два слова о записках.
Не надо мне напоминать, что оформление записок – дело десятое и что в христианстве есть дела поважнее. Несомненно, что это так. И все же, все мы ходим в храм и подаем поминание о живых и усопших. И приятно, когда в храме ты вписываешь имена дорогих тебе людей не на простой клочок бумаги, а на бланк фирменной записки. Иметь свою, напечатанную типографским способом, записку – признак высокой богослужебной культуры храма; своего рода знак, что в этом храме внимание уделяется даже деталям.
В наш собор приезжают люди не только из других храмов Петербурга, но и из других городов и стран. Вот, посмотрите, какие записки были поданы только в один воскресный день.
А есть ли фирменные поминальные записки у вас? Может быть, выложите фотографию в комментариях?
Приходя на службу, мы пишем записки о здравии и упокоении. Эти записки подаем в свечную лавку или священнику. За службой священнослужители молятся о всех людях, имена которых мы написали в записке.
Николо-Богоявленский собор Санкт-Петербурга.
Записка одного из Петербургских храмов.
Грузинская записка.
Иерусалим. Монастырь св. Марии Магдалины на Елеонской горе.
Записка нашего, Свято-Троицкого Измайловского собора. Обратите внимание на почерк. Я восхищаюсь такой каллиграфией, которую мы практически утеряли...
Записка одного из Петербургских храмов.
А это – южнокорейская христианская записка. Лицевая сторона...
...и оборотная сторона записки.
Кажется, что записка большая, на самом деле она меньше всех остальных, размером с кредитную карточку. Очень приятная на вид и на ощупь картонка.
Иногда записки подают иностранцы. Скорее всего, они не православные, а, может, и вообще некрещеные. Но мы все равно берем такие записки и молимся. Но не на Божественную литургию, на которую могут быть поданы записки только о православных христианах, а на молебен или панихиду.
А вот какие записки в знаменитом храме Воскресения Христова, что зовется Спас-на-Крови.
В храм часто приходят люди с магическими, колдовскими задачами. Например, считается, что, если подать записку «об упокоении» болезни или нищеты, то ты выздоровеешь, или разбогатеешь. Такие записки в свечной лавке не принимают. Но люди все равно пишут и как-то подсовывают в пачку с каноничными» записками. Вот эту записку я выудил сегодня из записок, поданных на Литургию. На ней нет штампа, то есть она не зарегистрирована. Но была в пачке. На каком этапе ее туда подсунули и кто?
Я уже рассказывал вам, как писать поминальные записки, и даже делал небольшой тест, при помощи которого вы могли проверить, правильно ли вы пишете записки: Как правильно писать поминальные записки
Сегодня – еще два слова о записках.
Не надо мне напоминать, что оформление записок – дело десятое и что в христианстве есть дела поважнее. Несомненно, что это так. И все же, все мы ходим в храм и подаем поминание о живых и усопших. И приятно, когда в храме ты вписываешь имена дорогих тебе людей не на простой клочок бумаги, а на бланк фирменной записки. Иметь свою, напечатанную типографским способом, записку – признак высокой богослужебной культуры храма; своего рода знак, что в этом храме внимание уделяется даже деталям.
В наш собор приезжают люди не только из других храмов Петербурга, но и из других городов и стран. Вот, посмотрите, какие записки были поданы только в один воскресный день.
А есть ли фирменные поминальные записки у вас? Может быть, выложите фотографию в комментариях?
Приходя на службу, мы пишем записки о здравии и упокоении. Эти записки подаем в свечную лавку или священнику. За службой священнослужители молятся о всех людях, имена которых мы написали в записке.
Николо-Богоявленский собор Санкт-Петербурга.
Записка одного из Петербургских храмов.
Грузинская записка.
Иерусалим. Монастырь св. Марии Магдалины на Елеонской горе.
Записка нашего, Свято-Троицкого Измайловского собора. Обратите внимание на почерк. Я восхищаюсь такой каллиграфией, которую мы практически утеряли...
Записка одного из Петербургских храмов.
А это – южнокорейская христианская записка. Лицевая сторона...
...и оборотная сторона записки.
Кажется, что записка большая, на самом деле она меньше всех остальных, размером с кредитную карточку. Очень приятная на вид и на ощупь картонка.
Иногда записки подают иностранцы. Скорее всего, они не православные, а, может, и вообще некрещеные. Но мы все равно берем такие записки и молимся. Но не на Божественную литургию, на которую могут быть поданы записки только о православных христианах, а на молебен или панихиду.
А вот какие записки в знаменитом храме Воскресения Христова, что зовется Спас-на-Крови.
В храм часто приходят люди с магическими, колдовскими задачами. Например, считается, что, если подать записку «об упокоении» болезни или нищеты, то ты выздоровеешь, или разбогатеешь. Такие записки в свечной лавке не принимают. Но люди все равно пишут и как-то подсовывают в пачку с каноничными» записками. Вот эту записку я выудил сегодня из записок, поданных на Литургию. На ней нет штампа, то есть она не зарегистрирована. Но была в пачке. На каком этапе ее туда подсунули и кто?