Провожаем 2012 год: 3

Опубликовал священник Константин Пархоменко в блоге «священник Константин Пархоменко». Просмотры: 4916

Провожаем 2012 год
Часть 3

Сентябрь

3 сентября
Все время со стороны либеральной интеллигенции раздаются голоса, что присутствие священника при воинских частях, в Армии, – это крайность. Почему? Знают ли критики этого «присутствия» духовенства в Армии о положительных процессах, происходящих в этой самой Армии?
В нашем соборе стало доброй традицией проводить молебны и беседы с военнослужащими различных частей, дислоцирующихся в нашем районе.
Примерно полгода назад подходит командир части и говорит: «Батюшка, хочу доложить, что проблемы отношений старослужащих и младослужащих, так называемая дедовщина, в нашей части практически исчезли после ваших бесед…»
Так-то. Кто не верит, могу дать номер части, можете отправиться туда и лично спросить командира.

год29.JPG
На снимке – молебен в нашем соборе для одной из воинских частей перед началом учебного года

9 сентября
Сообщение РИА Новости[1] – Святейший Патриарх Кирилл делится мыслями о том, кому вся эта волна ненависти, обрушившаяся на Церковь в этом году, выгодна:

«Русская Православная Церковь подверглась хорошо продуманному удару, с целью проверить, насколько глубока вера у народа», – заявил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в воскресенье программе "Вести недели" телеканала "Россия"...
«Меня не покидает мысль о том, что это некая разведка боем. Надо проверить, насколько все-таки глубока вера и приверженность к православию в России. Многие ведь уже давно похоронили, по крайней мере, большинство похоронили способность нашего народа к самоорганизации, к защите каких-то ценностей, к отстаиванию своих позиций. Я не буду цитировать оскорбительные в адрес нашего народа заявления некоторых людей, которые называют себя креативным классом, но это пренебрежительный взгляд сверху вниз», – сказал Патриарх.
По его мнению, для этого наступило время, особенно после того, как все увидели, что произошло в связи с перенесением в Россию Пояса Богородицы.
«Мы же помним, какая была реакция, эти миллионы людей, которые пришли в храм. Так вот, видимо, пришло время проверить, а действительно ли наш народ привержен к вере, а способен ли он вообще что-то защищать... И сегодня, я думаю, что все, кто затевали эти провокации, убедились в том, что перед ними не безликая масса тихого, аморфного большинства, а перед ними народ, который способен защищать свои святыни», – отметил Патриарх.
Он считает, что идет агрессия не против Православной Церкви, а «против нашего культурного ядра, против нашего цивилизационного кода», однако такие попытки безуспешны.
«Посмотрите, что говорит статистика. Абсолютное большинство наших людей не принимает кощунства. Процент людей, которые одобряют кощунство, – в рамках социологической погрешности. Абсолютное большинство нашего народа выступает за законы, которые бы ограничивали распространение греха. О чем это говорит? О том, что нравственные чувства живы в людях».

Одной из точек агрессии, направленной против Русской Православной Церкви, Святейший Патриарх назвал попытки внушить, что в стране идет сращивание Церкви и государства.
«Это миф. Миф, созданный специально. Ведь Церковь нужно атаковать с какой-то мировоззренческой позиции. И нужно создать эту мировоззренческую позицию, вот она сегодня создается. Есть миф о сращивании, о клерикализации нашей жизни. Для чего? А для того, чтобы показать, что через это сращивание Церковь претендует на управление вашим сознанием, вашей волей».
Патриарх отметил, что нет ни одного документа, ни одного заявления, ни одного слова Патриарха, на основании которого можно было бы сделать вывод о сращивании.
«А возникло вот откуда: за последние 20 лет та самая Церковь, которую обвиняли в бездействии, в неспособности осуществлять миссию в современном мире, достигла очень больших результатов в просвещении нашего народа. Наш народ становится православным. Перед нами сегодня, даже чисто визуально, во время пасхальной службы, во время больших праздников в храмах другой народ. Православные верующие в России сегодня – люди разных возрастов».
Святейший Патриарх продолжил: «Почему мы должны от одного факта, что президент или премьер-министр раз или два раза в год молятся вместе с Патриархом, делать вывод о сращивании? А почему мы должны лишать этих людей, которые являются верующими людьми, права помолиться, в том числе со своим Патриархом?» – сказал предстоятель РПЦ. По его словам, противники, чтобы доказать сращивание Церкви и государства, приводят пример, что Патриарх посетил базу атомных подводных лодок в Вилючинске.
«И что? А почему не делается вывод о сращивании Церкви с американским государством, когда нам показывают капелланов в Афганистане? А почему не возникает вопрос о сращивании, когда в регулярных войсках почти всех европейских стран на профессиональной основе работают капелланы? Патриарх приехал по приглашению моряков, военных, чтобы сказать им слова признательности. Он приехал к своей пастве, потому что большинство моряков – верующие люди. Какое же здесь сращивание?» – отметил Патриарх, добавив, что подобные посещения священниками – это пасторский, миссионерский визит.

14 сентября
Отправляюсь с дочкой на танцы. По пути на полчаса заходим на детскую площадку. Взапуски бегают дети, визг и смех. За чадами наблюдают мамы. Отмечаю, что почти нет русских детей. Какие угодно «гости» из бывших кавказских и среднеазиатских республик, а русских детей нет… На танцах же у дочери и во всевозможных образовательных группах и кружках таких «гостей» как раз и нет, а только русские и евреи. Еще иногда грузины.
Думаю вот о чем. Наши гости, которые, похоже, чувствуют себя в этом городе и в этой стране хозяевами больше, чем мы, не собираются способствовать развитию в стране культуры. Им и так хорошо… Но те, кто воспринимает эту страну по-настоящему своей, кому есть дело до культуры, традиций, до того, чтобы развивать все то доброе, что создано предшествующими поколениями, а не просто устраиваться поудобней и пользоваться благами, – это русские и евреи…
Больная тема. Не развиваю ее во избежание негативных эмоций, но вот как-то захотелось это отметить…

год30.JPG
Одна из мам. Здесь все понятно…

Не приглашаю комментировать эту мою мысль. Пожалуйста.

От невеселых размышлений меня отвлек чей-то малыш. Мама разговаривала по телефону, а он… тщательно вылизывал стекло детской площадки. Я следил за играющей дочкой через видоискатель фотоаппарата, и случайно мой объектив поймал этого озорника. Бросив фотосъемку, поспешил его спасать:).

год31.JPG

Октябрь

10 октября
Сегодня родился наш малыш, которого мы нарекли мирским именем почитаемого нами афонского старца Паисия – Арсений.
Спасибо Тебе, Господи, за то, что мучительную и, казалось, невероятную историю (за всю беременность Лиза ни разу не встала) Ты привел к счастливому концу.
Или началу другой большой истории?..

13 октября

год1.jpg
Я на вершине купола Свято-Троицкого Измайловского собора. Здесь сильный ветер – внизу ветра нет, а на высоте больше 80метров ветер просто пронизывающий, зато не пахнет гарью и дымом. Мы снимаем город, погружающийся в сумерки. Словно светлячки, вспыхивают беспрерывно – то тут, то там – окна домов, зажигается подсветка зданий. Удивительно светятся, как маяки в ночи, храмы города. Свет от них, кажется, распространяется и на окружающее пространство, кажется, что храмы в орбиту своего света вовлекают темное окружающее пространство. Удачная подсветка? А, может быть, не только подсветка?..

15 октября
В день именин нашей дочери Иустины и ее друга Киприана пригласили их маленьких друзей в Русский этнографический музей на детскую игру.

год32.JPG
Дети познакомились со старинными обычаями…

год33.JPG
...и даже посидели в печи…

Как вы думаете: зачем маленьких детей в Древней Руси сажали в печь?

16 октября
Православная Церковь обращается к Католической Церкви с предложением создать общий фронт для защиты христианской веры в мире! Это очень важное событие, и было открыто оно выступлением митрополита Волоколамского Илариона (Алфеева), Председателя Отдела внешних церковных связей Русской Православной Церкви, на Синоде католических епископов в Риме:

«Ваше Святейшество! Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства!
Позвольте мне обратиться к вам от имени Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Русской Православной Церкви со словами апостольского приветствия: "Благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа" (2 Фес. 1:2).

…Сегодня мы призваны к тому, чтобы подумать над решением общих задач, которые ставит перед всеми нами современная эпоха.
Безудержная погоня за удовольствиями и стремление к безответственному обогащению за счет более бедных слоев населения были характерны для развитых обществ Европы и Америки в последние десятилетия. Индивидуализм и эгоизм привели в результате к кризису не только в человеческих и общественных отношениях, но и в политике и экономике. Кризис, который переживает сейчас западное общество, имеет, прежде всего, духовные корни. Секулярное, обезбоженное общество наивно полагает, что, эксплуатируя одни только собственнические и потребительские инстинкты, сможет успешно регулировать рост благосостояния и таким образом достичь справедливости и благополучия. Однако трагический опыт всего XX века ясно показал, что отречение от Бога и данных Им заповедей не только не приводит людей к счастью, но, напротив, ведет к неисчислимым бедствиям и страданиям. Современный кризис, который затронул многие страны мира, является еще одним свидетельством тому, что секулярное общество избрало ошибочный путь развития.

И Русская Православная Церковь, и Церковь Римско-Католическая, исполняя миссию, к которой призваны Самим Христом, неустанно свидетельствуют об истине, обличая мир "о грехе и о правде и о суде" (Ин. 16:8). В этом служении наши Церкви все более осознают необходимость объединения усилий с тем, чтобы христианский ответ на вызовы современного общества был услышан. В последние годы Православная Церковь и Католическая Церковь плодотворно сотрудничали в рамках православно-католического форума, в различных международных организациях и на других площадках диалога с секулярным миром. Но я убежден, что мы можем и должны делать намного больше, чтобы вместе отвечать на новые вызовы и угрозы.

Хотел бы воспользоваться этой возможностью, чтобы призвать моих братьев из Католической Церкви к созданию общего фронта для защиты христианской веры во всех странах, где ее угнетают и преследуют. Мы свидетели того, как в Европе и Америке поборники воинствующего секуляризма и атеизма пытаются изгнать христианскую веру из жизни общества, запретить христианские символы, разрушить традиционное христианское понимание семьи и брака как союза мужчины и женщины и поставить под сомнение саму ценность жизни человеческой — от ее возникновения до естественного завершения.

В некоторых частях света само существование христианских Церквей находится под угрозой. В странах, где проходит так называемая "арабская весна", миллионы христиан страдают от жестоких гонений. Многие покинули земли, где жили веками. В Ираке, где еще несколько лет назад жило до полутора миллионов христиан, осталось лишь 150 тысяч, в то время как все остальные были либо истреблены, либо изгнаны. Тяжелейшие гонения на христиан развязаны в Египте, Ливии, Афганистане, Пакистане, Нигерии, Индии, Индонезии и других странах — как на Ближнем Востоке, так и в других регионах.

Мы глубоко потрясены гуманитарной катастрофой, которая происходит в Сирии, где воинствующие исламисты при поддержке некоторых западных стран стремятся захватить политическую власть. Там, где им это уже удалось, христиане преследуются и уничтожаются. Христианские общины Сирии и других стран Ближнего Востока вопиют о помощи, в то время как западные средства массовой информации не обращают никакого внимания на их крики о помощи. Политики же закрывают глаза на эту невиданную волну гонений.

Мы, православные и католики всего мира, обязаны возвысить свой глас, встать на защиту христиан и христианского наследия на Ближнем Востоке. Наш долг состоит в том, чтобы постоянно взывать к политическим лидерам, международным организациям и средствам массовой информации, напоминая об этой разворачивающейся на наших глазах гуманитарной трагедии.

Лишь объединив силы, мы сможем защитить христианскую веру, преодолеть настоящий кризис, возвысить голос нашего общего свидетельства миру, сообщить людям новое слово Евангелия, "да уверует мир" (Ин. 17:21).
Желаю вам мира, благословения Божия и успехов в предстоящих трудах!»

20 октября
Совершаю крещение. Поразительные гости. Как таких называют: «сидельцы».
Крестный тоже характерный. Наставляю его, что теперь он крестный отец и должен следить за духовно-нравственным развитием крестника, наставлять его в вере. Крестный веско отвечает: «Не боись, батя, настоящего пацана воспитаем»:)

год39.JPG

Ноябрь

8 ноября
Вместе с моим другом, Л.А., молимся на могилке ее дочери... 40 лет со дня гибели девочки, но такие события не имеют срока давности, они живы и так же страшны, как и 40 лет назад.

год55.JPG

Посмотреть вложение 8106

О пути преодоления горя, или, вернее, его преображения, одухотворения, Л.А. рассказала в своей книге Прощай... И здравствуй!.. * Лазарев год

20 ноября
Вот тебе и подтверждение чуда! Информационное агентство ИНТЕРФАКС сообщает[2]:

Принесение в Россию с горы Афон пояса Богородицы способствовало росту рождаемости, отметили участники II форума всероссийской программы «Святость материнства».
«По официальным статистическим данным, в городах пребывания святыни рождаемость резко возросла», – отметила в ходе своего выступления на форуме Наталья Якунина, председатель попечительского совета программы.
Она рассказала, что самый большой рост рождаемости за минувший год был отмечен в Нижегородской области – 30%.
«В нашем фонде («Андрея Первозванного») тоже есть случаи, подтверждающие это. Наш сотрудник Сергей Михайлович Хронопуло – теперь счастливый дед и может показать фотографию малыша, который родился после молитвы у пояса Пресвятой Богородицы», – рассказала Н. Якунина.
По ее словам, в семье детей С. Хронопуло, президента General Transportation Group, долго ждали наследника, но ребенок не появлялся на свет, пока не произошло чудо.

Фотозагадка

год16.JPG
Что это такое? Здесь явно присутствует христианская символика. Но что все это значит?..

20 ноября
Весь год бушевали страсти по поводу панк-группы, совершившей кощунственную акцию в храме Христа Спасителя.
Люди, доверявшие хулиганкам как рупору народа, как выразителю самых искренних чаяний и практически мученицам (кое-где появились их иконы), устраивали шествия, стояния, разбивали палаточные лагеря.
Но всем мало-мальски понимающим людям было очевидно, что это мыльный пузырь, надуваемый неизвестно кем. (Впрочем, еще весной, вскоре после акции панк-группы в храме Христа Спасителя, знающие люди из соответствующих органов информировали меня, что заказчики этой акции известны, и называли мне силы, стоящие за всем этим.)
Но, как всегда бывает по Евангельской логике: Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, ни сокровенного, что не сделалось бы известным и не обнаружилось бы (Лк. 8, 16-17).
Пусть пока не все явно, не все обнаружено или может быть обнаружено для общественности, однако участницы группы и все активисты этого движения за прошедший год дискредитировали себя.

Об этом – статья человека, который связывал с акцией Pussy Riot самые светлые чувства. И который, наблюдая за происходящим, пишет о своем разочаровании.
Я прошу прощения за то, что вновь касаюсь этой темы. Кому-то вообще вся эта история неинтересна. Но я как пастырь общаюсь со множеством людей. И среди них есть те, кто серьезно поколебался в вере в Церковь, кто солидаризировался с панковскими хулиганками. Но вот все выходит на поверхность: желание зарегистрировать бренд Pussy Riot, чтобы делать деньги, выпуская под этой маркой продукцию. Плевать на то, что дискредитируется Церковь, ведь тут можно сделать хорошие деньги…
Может быть, взгляд думающих людей будет им интересен?..

«События, происходящие вокруг "дела Pussy Riot", напоминают дурной телесериал, за которым публика каждодневно следит, всплескивая руками и зубоскаля.
Один из самых драматичных, вдохновляющих эпизодов новейшей российской истории превращается в срам и ад. А мы страстно судачим, шлем друг другу ссылки на склочные интервьюшки, разбиваемся на группы поддержки враждующих сторон, сыплем едкими репликами. Мы, похоже, довольны этим срамом и адом, и "стороны конфликта" тоже этим довольны.

В августе я следил за происходящим в "Хамсуде" с трепетом. Вслед за массовым гражданским подвигом "Болотной — Сахарова" русская жизнь демонстрировала нам подвиг личный: Толоконникова в клетке, еретичка-проповедница, чье последнее слово разбирали на цитаты. Девушка, карабкавшаяся по забору турецкого посольства, — за ней лез неуклюжий, как тевтонский рыцарь, боец Второго оперативного полка. Гарри Каспаров, яростный, скрученный тем же Вторым оперативным полком. Акция прямого действия на козырьке здания напротив суда.
Это было уже после того, как площади утихли после маршей, но уже во время реакционной обратки власти — во время обысков, арестов. И казалось, что в сгущающихся сумерках именно право личности на восстание, личный подвиг не дадут тьме сомкнуться. Да, площади малолюдны, площади стали невнятны, их голос стал тих и бестолков. Но есть герои, и они будут говорить вместо недолговечных площадей. Не последние вчерашние, но первые завтрашние. Надежда (как символично, что именно так зовут Толоконникову) на восстание личности в эпоху поражения масс — это древняя штука, и мы вот тоже надеялись. "Ульрика Майнхоф смотрит, как ветер колышет занавеску" — это как раз оттуда, из того тяжелого лета. Желание, которое мы рассматривали как предчувствие.
Казалось бы, что может разрушить мифологию Pussy Riot после "Хамсуда"? Ведь действительно был средневековый процесс, и не только по внешней фактуре, — он по энергетике, по эстетике, по архетипам был средневековым.
Но за три месяца самими участниками процесса было сделано то, что не по силам было ни Аркадию Мамонтову, ни НТВ, ни олигофренам — "православным активистам" и сонму "мурзилок".
В августе ассоциативный ряд при словосочетании Pussy Riot: светящиеся глаза Толокна, уличные бои в Ростовском переулке, пена у рта мракобесов, дым файеров.
В ноябре ассоциативный ряд при словосочетании Pussy Riot: "Фейгин не отдает ключи от квартиры", "пустые листы подписывала", "а она сама вышла по договоренности с ментами, чтобы опорочить адвокатов", "а Верзилов нас даже не представляет", и так далее, и тому подобное. Килограммы склок, монологов, истеричных твиттов и писем.
Хотите знать, как не должен вести себя гражданский активист, чего он не должен говорить? Почитайте интервью Екатерины Самуцевич на "Ленте.Ru".
Хотите понять, как не должен себя вести адвокат, взявшийся за общественно значимое дело? Пробегитесь по лентам "Твиттера" Волковой, Фейгина и Полозова.
Мне всегда казалось, что активист, начавший настоящую, а не по субботам, борьбу с системой, не принадлежит более самому себе. Это очень волнительное чувство: когда холод браслетов касается запястий и крепкие мужи ограждают тебя от повседневности своими штатскими торсами. Понимаешь, что все, баста: ты сделал, что мог, в том мире, оставшемся надолго за спинами крепких штатских. И отныне единственный твой вклад в общее дело: хранить святость сделанного тобой. Остаться достойным того, что ты сделал. Потому что твое деяние не принадлежит тебе, оно теперь достояние тех, кто смотрит на тебя поверх штатских плеч. Оно помогает им, оставшимся на воле. А им сейчас тяжелее.
Будь сдержан в моторике и аскетичен в словах. Будь проповедником не только на последнем слове, но и после: в письмах на волю, и по выходу на волю, если уж свезет выйти. Ты принадлежишь тысячам пар глаз, которые смотрят на тебя, вдохновляются тобой. Сам по себе ты не важен, твой образ важен, твоя история важна. Хочешь быть важен сам по себе — ходи на Болотную и не лезь на солею. Замахнулся на оскверненные святыни — сам будь святыней.
Прилюдные разборки с адвокатами, которые "не так защищали, не то говорили, ходили на свиданку всего на пять минут", — это не просто низкий жанр, это унтерменьшизм на фоне взятых на себя исторических обязательств. И не надо говорить, что мы не хотели этих исторических обязательств, а всего лишь влезли на солею — это смешно.
И Самуцевич выглядит ужасно в этих новых сумрачных ноябрьских спорах, и троица адвокатов выглядит ужасно.
Господа адвокаты, зачем вам дались эти регистрации брендов, эти авторские права? Да пусть снимут хоть тысячу фильмов, из которых пятьсот будут порнографическими — это что, важно для нашего общего дела? Это важно для мифа Pussy Riot? Взявшись противостоять порнофильмам с участием балаклав, вы сами делаете худший порнофильм про "пусек". Пусть бы продавали трусы модели Pussy Riot — один черт, то грязное белье, которым вы машете перед нашим носом, — куда отвратительнее.
Госпожа Самуцевич, вы понимаете, что все ваши интервью — это ад? Вы понимаете, что ваши ключи, паспорт, подписи на листочках не следовало выносить в паблик? Что вы своими руками, точнее языком, уничтожаете Pussy Riot?
Нацболов судили многократно. И по одному, и по несколько человек, и по несколько десятков за раз. Не все нацболы были сильными людьми. Я знаком с высказываниями тех, кто ныне себя к нацболам причисляет: мол, Pussy Riot — это "ссыкушки", а вот мы были все крепкими и подлинными.
Это высказывание — ложь. Среди нацболов были и стукачи, и предатели. Множество их было. Но те, кто не ссучился, понимали: работай на историю — на свою личную, на партийную, на национальную.
Оставшийся несломленным нацбол знал:с ним лично ничего плохого в принципе не может произойти в тюрьме. Плохой, нерасторопный адвокат — неважно. Не принесли пару месяцев передачи — неважно. Прессуют опера — перестою, пересилю пресс. Если совсем уж допекли нерадивые товарищи отсутствием поддержки: выйду и разберусь сам с этим. Без привлечения "Твиттера" и Азара.
К одной из моих знакомых нацболок, отсидевшей несколько лет в шестом централе Москвы, адвокат приходил едва ли не раз в квартал и беседовал даже не о "ситуации в России", а о ремонте своей квартиры. Вы где-нибудь слышали стенания этой нацболки по поводу плохого адвоката?
Во время одного из массовых процессов по делу нацболов между двумя фракциями адвокатов шла настоящая война из-за линии защиты. Это был громкий процесс, "процесс 39-ти". Про него писали. А писал кто-то про войну между этими фракциями? Знал кто-то об этом?
Поведение троицы адвокатов по "делу Pussy Riot", может быть, и продиктованное благими намерениями, но неуклюжее, бездарное, в пропагандистском плане безмерно вредное.
Поведение Екатерины Самуцевич — это поведение обиженной, переполненной импульсами, личными скорбями девочки. Это недостойное поведение, я как бывший политзаключенный говорю. Я сам ждал в камере адвокатов неделями, и имею право на критику Самуцевич. Поведение, недостойное Pussy Riot, недостойное нашей веры в Pussy Riot.
Ключи и паспорт. Авторские права и коммерческое название. Верзилов. Радостные вопли разномастных "мурзилок" — от Шевченко до Савенко… Ульрика Майнхоф уткнулась в занавеску и горько плачет. В ее прошлой жизни не было споров по поводу паспорта и ключей.
Впрочем, верю, Надежда Толоконникова и Мария Алехина ухитрятся не замазаться в нечистотах и приободрят после освобождения ту девушку возле занавески» [3].

22 ноября
Группа католических монахинь из Конгрегации сестер Святого Креста в городе Чаванод (штат Карна́така на юго-западе Индии) выкупает «девадаси» – «священных проституток» – из рабства и эксплуатации, помогая им освоить другие профессии и предоставляя возможность обучать своих детей в школе.
Cогласно индуистской традиции, «девадаси» являются храмовыми проститутками. Они не могут вступать в брак и используются в качестве проституток. Живут эти женщины вместе со своими детьми, рожденными от связи с «паломниками» в нищете и рабстве, сообщает 21 ноября «Православие.Рy» со ссылкой на «AsiaNews.it»
Монахини проводят свою работу в 10 деревнях, где ими были созданы классы для 50 детей, а также оказывают поддержку более чем 500 детям.
Индийская традиция «девадаси» – храмовой проституции – по-прежнему распространена на юге Индии, несмотря на то, что в 1988 году ее признали незаконной. Единственное, что изменилось со времени введения запрета, – это то, что церемонии посвящения стали проводиться тайно.
Некоторых девочек посвящают богине в возрасте 2-3 лет. Но продавать свое тело они начинают после достижения полового созревания, примерно в 12 лет. Самому большому риску быть посвященными богине подвергаются девочки, растущие в очень матриархальных общинах «девадаси»
По данным исследования Департамента по делам женщин и детей штата Карнатака, в 2008 году было 5051 «девадаси» в округе Райчур.

К слову о том, что некоторые говорят, будто языческая религия более миролюбива и гуманна, нежели христианство.

25 ноября
Я на Афоне. В Петербурге снег и промозглый ветер, пахнет бензином и везде, везде человеческая суета. Здесь никто никуда не спешит. Пахнет морем и спелой хурмой, в зеленых еще кустах поют птицы. Эти впечатления сложно описать словами, поэтому лучше промолчу. Скоро я подготовлю новый интернет-фотоальбом, в который войдут мои впечатления от этой поездки, а некоторые фотоочерки мои читатели уже видели.
А я, вспоминая об Афоне, предложу вам, дорогие, загадку.

Фотозагадка

год75.JPG
Стены храма Иверского монастыря украшены бутылочками, стаканчиками и тарелками. Что это значит?

год76.JPG
Один из старых иверских монахов разрешил мое недоумение.

год77.JPG
А я спрашиваю у вас: что бы это могло значить?
Фотофакт

год24.JPG
Знаете, что это за колыбель? Это колыбель последнего русского Императора Николая II. В этой колыбели лежал мальчик, который станет последним Всероссийским Императором и будет расстрелян с семьей в Екатеринбурге в 1918 году.
Из собрания Государственного Эрмитажа в СПб.

Декабрь

Норвежские исследователи из группы клиник «Sykehuset Innlandet» установили, что визиты в церковь благотворно воздействуют не только на душу, но и на тело, сообщает 3 декабря CNL News со ссылкой на «Info.Sibnet».
В частности, они снижают повышенное кровяное давление. Причем, чем чаще ходить в церковь, тем ниже давление. Ранее к такому же выводу пришли американские ученые, но он был объявлен чистым совпадением, так как в США церковь регулярно посещает до 40% населения.
В Норвегии в храмы ходит не более 4% граждан, так что проведенное в этой стране исследование оказалось более точным. В целом, под наблюдение врачей попало 120 тысяч человек, из которых церковь посещало всего около 5 тысяч. Выяснилось, что у них-то как раз отмечается самое низкое (и самое здоровое) кровяное давление по сравнению со всеми остальными.
Теперь необходимо провести дальнейшие исследования, чтобы понять, насколько религиозные воззрения человека влияют на его общее состояние здоровья. И оказываются ли целебными все мировые религии, или только какие-то определенные.

Никто не будет оспаривать, что молитва успокаивает. Молитва действительно позволяет человеку положиться на Бога, вручить свою жизнь Его Всеблагому попечению. Но можно ли свести, если будет позволено так сказать, эффект молитвы только к успокоенности и хорошему настроению? В таком случае с просьбой помолиться не обращались бы люди, безнадежно больные. И не надеялись бы на исцеление. «Как, если не чудом и не милостью Божией, объяснить исцеления от болезней вроде рака или других смертельных недугов? Сколько ни расслабляйся, повторяя одни и те же слова [имеются в виду слова молитвы] по методу этих докторов, раковую опухоль не удалишь». Так пишет Татьяна Линч в статье «Молитесь на здоровье» (Российская католическая газета «Свет Евангелия», № 15 – 1997 ).
Ничем не объяснить сотни сверхъестественных, с научной точки зрения, исцелений, которые происходят в местах паломничеств, при прикосновении к чудотворной иконе или мощам святых подвижников. Это не массовая истерия, не самовнушение. Это чудо.
В указанной статье Т. Линч описываются интересные исследования:
«В 1988 году в течение 10 месяцев доктор Рандольф Берд передавал имена 192 пациентов кардиологического отделения главного госпиталя Сан-Франциско добровольцам, которые обязались молиться за этих больных каждый день, проведенный теми в больнице. Результаты исследования показали, что эти пациенты чувствовали себя гораздо лучше, чем “контрольные” 200 больных с теми же симптомами, получающие то же лекарство, но обделенные молитвой. Первая группа пациентов в пять раз меньше нуждалась в лекарствах, у них в 2, 5 раза реже случались осложнения после операций.
Однако самое интересное, что эти больные даже не подозревали о возносимых за них молитвах, а сами молившиеся никогда лично не видели больных, а получили лишь бумажки с именем и медицинскими описаниями болезней.
Доктор Ларри Доссей справедливо заметил в своей книге “Исцеляющие слова”, что, если бы “такие результаты были бы получены при исследовании какого-либо нового лекарства или новой хирургической методики, они, по всей видимости, считались бы переворотом в медицине”». (Из моей книги «Чудеса в Библии и сегодня»: https://azbyka.ru/parkhomenko/knigi/parkhomenko_thudesa_v_biblii-all.shtml)

8 декабря
В начале декабря я опубликовал в блоге рассказы о чудесах, произошедших по молитвам к Поясу Пресвятой Богородицы.
И вот какое получил письмо на электронную почту:

«Здравствуйте, отец Константин.
Прочла у Вас в блоге о Поясе Пресвятой Богородицы, и не могу удержаться, чтобы не рассказать еще об одном чуде, связанном с помощью Пресвятой Девы через Ее Пояс.
Один мой знакомый всю свою молодость провел по тюрьмам. Мать его, тонкая по натуре женщина, пережила много страшного до тех пор, пока не пришла в Церковь. Один старец, помню, посоветовал ей молиться в отношении сына только о спасении его души. При этом старец упомянул, что может и тюрьма стать во благо.
Когда сыну этой женщины было 25 лет, он, отбывая очередной срок заключения (а колония была уже строгого режима – за рецидив, и это упоминание необходимо для дальнейшего повествования), он женился на скромной девушке, с которой познакомился по переписке. На удивление, союз их оказался удачен и крепок.
Девушка стала жить у родителей этого человека, вместе с матерью они усердно молились о его вразумлении и сохранении брака, поскольку сложностей было немало и с семьей девушки, и с самим "томящимся в неволе". Было очевидно, что от дурных мыслей и наклонностей его удерживает только надежда на семью.
Четыре года молодые супруги встречались раз в каждые два месяца, но проводили вместе всего по три дня. Что они могли знать друг о друге, кроме слов? Но нежная привязанность все росла. Молодые стали мечтать о ребенке. Но ребенка Господь им не давал ни в первый год, ни во второй, ни в третий. Обе женщины страшно переживали, поскольку одна из них, мать, уже в сильно пожилом возрасте, а вторая, жена без мужа рядом, изнывала от тоски по детям. При этом и женщины, и сам молодой муж не рассчитывали на скорое освобождение – срок был дан большой, в амнистии отказывали уже не единожды, ибо строгий режим подразумевает УДО лишь в исключительных случаях, по какой-то особенной симпатии суда.
И вот, в прошлом году, когда Пояс Богородицы должен был оказаться в Москве, из их маленького далекого городка в столицу отправились две женщины. Мать героя моего рассказа попросила их привезти из паломничества поясок, освященный на ковчеге Пояса.
Но вот беда – когда женщины оказались в очереди почти совсем рядом с ковчегом, узнали, что из-за спешки и большого столпотворения людей приложить поясок, и даже приложиться к ковчегу самим, совершенно невозможно. Двое монахов подняли ковчег над головами и пропускали поток людей лишь пройти под ним, помолясь. Поначалу женщины немного расстроились, что не сумеют выполнить просьбу подруги, которая не смогла поехать к Поясу сама. Но когда они уже подходили к ковчегу... У одного из монахов, видимо, устали руки. Ковчег опустили вниз прямо перед ними, на несколько минут. Торопясь, женщина, у которой был поясок, приложилась сама и вопросительно взглянула на монаха – можно ли задержаться на пару секунд? Тот кивнул головой, с молитвой о ближних она приложила поясок к Поясу и поспешила дальше, дав возможность другим людям подойти к святыне. Ковчег же тотчас же подняли снова.
С радостью женщины вернулись в родной городишко, передали поясок молодой женщине.
Через месяц она поехала на очередное свидание к мужу в тюрьму, а вскоре после этого уверенно сообщила, что беременна. Радости и благодарности к Заступнице нашей не было предела. Переживали только, что отец нескоро увидит свое дитя.
Но тут произошло еще одно чудо. Буквально через месяц после первого счастливого известия заключенный получил ответ на свое очередное прошение об УДО. И оно было положительным!
Счастливый будущий отец воссоединился со счастливой будущей матерью, когда шел седьмой месяц беременности. Он стал работать с первого дня свободы не покладая рук, хотя и ужасно боялся этой самой свободы (много лиц, открытые пространства – эта боязнь на некоторое время становится болезнью всех, отсидевших взаперти много лет), и успел обустроить новый дом за довольно короткое время. А в срок родилась чудесная девочка, которой два месяца назад я сама стала восприемницей.

Имен называть не хочется, но, прошу Вас, помолитесь об этой семье, о сохранении хрупкого счастья, о спасении их, претерпевших многое. Господь их знает.
Т. С.»

16 декабря
Сегодня совершили Крещение нашего малыша Арсения в соборе.
Благодарны всем, кто смог приехать и разделить с нами праздник. Благодарим всех за добрые слова и подарки. Храни Господь вас, дорогие наши, многая и благая лета! Молимся, чтобы Господь ответил милостью за вашу любовь, ответил исполнением самого главного, затаенного желания.

год82.jpg
Сочетание со Христом.
Быть крестными нам оказали честь Кирилл, администратор и руководитель сайта АЗБУКА ВЕРЫ, и Алиса Бельшова, наша подруга.


год83.jpg
Освящение воды.

год84.jpg
Купель пакибытия.

год85.jpg
Присутствовавшие дети написали пожелания малышу на голубе, и...

год87.jpg
...связка шаров унесла голубя в небеса.

год86.jpg
Прощальное фото на память. Здесь все наши гости: родственники, друзья, читатели нашего блога, которые пришли разделить нашу радость.

Все фотографии с Крещения – Дмитрия и Ирины Заболоцких.

25 декабря
«Церковь» для атеистов... Церковь, в которой в пародийной форме будет высмеиваться то, что дорого христианам. Глупая шутка? Отнюдь:

В одном из блогов французской газеты «Монд» рассказывается о проведении в Лондоне первой мессы в британской «Атеистической церкви». Эта церковь без Бога организована двумя артистами эстрады в помещении старого недействующего храма на севере Лондона. В проведении атеистического шоу-служения приняли и будут принимать участие другие артисты и музыканты.
Планируется, что подобные «мессы» будут проводиться ежемесячно в первое воскресенье. На первом шоу-служении 6 января присутствовало около 200 человек, по преимуществу, атеистов и агностиков, однако среди них были и католики, и протестанты.
Перед шоу-мессой артист Сандерсон Джоунс, один из создателей атеистической церкви, объяснял журналисту из «Islington Gazette» свою инициативу следующим образом: «Было бы стыдно не воспользоваться добрыми плодами религии, в частности, определенным чувством сообщества всего лишь по причине теологического разногласия», касающегося, в данном случае, существования Бога. В ходе беседы артист сравнил это начинание с действиями американских евангелических пасторов. Помимо воскресных месс, организаторы планирует предложить проведение церемоний бракосочетания и отпевания.
Католический священник из расположенного рядом прихода Святого Петра и Павла С. Греч так отреагировал на проведение в церкви атеистического шоу-служения: «Здесь очевидное противоречие. В честь кого они будут петь? Мы должны дискутировать с атеистами, но то, что они учреждают церковь или какую-то другую религию, – это заходит слишком далеко». Священник призвал артистов действовать с «осторожностью».
Интересно, что не только в Великобритании, но и во Франции информация о новой «атеистической церкви» Лондона вызвала бурные отклики читателей. Комментарии, по преимуществу, носят шутливый характер, грубых и оскорбительных комментариев нет.

А мы в конце декабря на АЗБУКЕ ВЕРЫ запустили новый интересный проект: комментарии на воскресные Евангельские чтения.
Для тех, кто еще с этим проектом не знаком, даю ссылку: Содружество любителей Священного Писания.

год91.JPG

27 декабря
Члены исламистской террористической организации «Боко Харам» совершили нападение на студенческий кампус Северо-восточного Нигерийского университета. Об этом сообщает Седмица.Ру со ссылкой на агентство CWN.
Исламисты отделили студентов-христиан от мусульман, после чего казнили около 25 (по другим данным – 30) христианских студентов.
«Нигерия становится полем убийств, — заявил представитель «Open Doors», американской правозащитной организации, которая занимается мониторингом преследований христиан в мире.

Около 105 тыс. христиан погибло в мире в 2012 году за веру, сообщил координатор Наблюдательного комитета по вопросам религиозной свободы в Италии Массимо Интровинье, передает Kathilik.Ru со ссылкой на Радио Ватикана 27 декабря.
Согласно статистике, которой поделился эксперт, в среднем каждые 5 минут в мире погибает человек из-за того, что является последователем Христа.
Исследователь выделил самые опасные территории, к которым отнес в первую очередь африканские страны Нигерию, Сомали, Мали, где люди боятся даже прийти на мессу. Кроме того, большие риски для христиан существуют в Пакистане, некоторых регионах Египта, странах, в которых до сегодняшнего дня господствуют тоталитарные коммунистические режимы, во главе с Северной Кореей, или страны, в которых общество находится под влиянием этнических националистов, как, например, в Индии.
Почему же христиане стали самой преследуемой группой верующих в мире?
Говоря о причинах ненависти к христианам, эксперт отметил, прежде всего, господство агрессивных идеологий. «С одной стороны, имеют место жестокие гонения, убийства и пытки, исходящие от определенных идеологий: например, идеологии исламского радикального фундаментализма, наиболее агрессивных версий этно-национализма, и, естественно, старых коммунистических идеологий. Следует также помнить о том и различать, что есть явления нетерпимости как факт определенной культуры, и есть дискриминация на основе несправедливых законодательных мер, которые проявляются также и в наших странах на Западе, как напомнил Святейший Отец в своем Послании на День мира 2013 года», – отметил Массимо Интровинье.
Эксперт подчеркнул, что не зря Папа Бенедикт XVI, несколько дней назад обращаясь к сотрудникам Римской курии, говорил об опасностях, связанных с культурной диктатурой, которая навязывается специфическими идеологиями, среди которых «гендерная».
«Эти идеологии, очевидно, чувствуют угрозу со стороны христиан и Церкви, которые поднимают свой голос против них и поэтому их лобби, начинают компании нетолерантности и дискриминации», – подчеркнул эксперт.

28 декабря
Патриарх Кирилл призывает православных блогеров перестать оскорблять друг друга

Москва. 28 декабря. ИНТЕРФАКС – Патриарх Московский и всея Руси Кирилл заявил, что многообразие мнений, свойственное церковной среде, подчас принимает абсурдные формы в среде информационной.
«В виртуальном пространстве формируются группы церковных либералов и консерваторов, которые ищут не истину, не правду Божию, а способ, как больнее уколоть, острее уязвить друг друга. Это весьма печальная тенденция», – заявил Патриарх в пятницу на епархиальном собрании Москвы.
Как подчеркнул Патриарх, внутрицерковные разделения, распри и вражда – «свидетельство младенчества в вере, ребячества, которое подчас принимает хулиганские формы… Но если для медийного формата общения подобные явления вполне естественны, поскольку соответствуют современным представлениям о свободомыслии, то для нашей многовековой церковной традиции все это глубоко чуждо, как чуждо и противно это самому духу евангельского учения».
Отдельно обращаясь к священнослужителям, Святейший Патриарх призвал их осознать «огромную ответственность», которую накладывает на них присутствие в публичном пространстве.
«В своем стремлении привлечь общественное внимание к той или иной проблеме необходимо помнить о недопустимости придания своим заявлениям или инициативам провокационных форм», – добавил Патриарх.
В то же время он призвал священников более активно использовать интернет, превращать сайты приходов в центры виртуального общения. Патриарх напомнил, что в этом году в сети «Facebook» была открыта страница Синодального информационного отдела о нем.
«Это показательный пример выстраивания интерактивного диалога с верующими, которые должны быть уверены: мы слышим их и готовы помочь найти ответы на их вопросы. Неразумно ждать, пока современная молодежь посетит храм, когда нам будет удобно их принять».

Подводя итоги ушедшему году. Знаете ли вы, что:

О вере россиян
74 % россиян исповедуют Православие, 7 % составляют мусульмане. К каждой из других религий относят себя не более 1 % респондентов, показал опрос Аналитического центра Юрия Левады, итоги которого публикует 17 декабря Интерфакс.
С 2009 года доля православных в стране сократилась на шесть процентов (было 80 %), а мусульман, наоборот, выросла с на три (было 4 %).
По данным центра Юрия Левады, число не относящих себя ни к какому вероисповеданию за три года выросло в России с 8 до 10 %, а атеистов – сократилось с 6 до 5 %.
Среди православных доля тех, кто посещает храм, составляет 76 %. При этом 33 % опрошенных сообщили, что ходят в церковь, чтобы поставить свечку и помолиться, 29 % бывали на крестинах, венчании или отпевании, а 11 % участвовали в богослужении.
Еще 29 % россиян посещают храм, «когда просто возникает желание зайти, побыть в церкви», 8 % – во время экскурсий, 7 % – чтобы исповедоваться и причаститься.
В ходе опроса также выяснилось, что большинство респондентов (61 %) никогда не брали в руки Библию. Среди тех, кто знаком со Священным Писанием, 24 % читали Евангелие, 16 % – Ветхий Завет, 11 % – книги Нового Завета.

В России венчан всего один брак из восьми браков.

Наказания за оскорбление чувств верующих и кощунства
Идею ужесточения наказания за вандализм и порчу церковного имущества, оскорбление чувств верующих поддерживают 82% россиян[4].

В первую очередь это сторонники «Единой России» (87 %), респонденты старше 45 лет (85 %) и последователи Православия (85 %). Негативно оценивают эту идею 12 % опрошенных – в основном 25–34-летние (16 %), приверженцы непарламентских партий (1 %), неверующие (18 %) и респонденты, исповедующие отличные от Православия религии (20%).

В то же время 86 % россиян не замечают, чтобы в последнее время их право на свободу вероисповедания каким-либо образом ограничивалось. Чаще остальных давление ощущают последователи религий, отличных от Православия (16 %), прежде всего это проявляется в неприятии их людьми другой веры (6 %).

Как выяснили эксперты, православные верующие, чувствующие притеснения (8 %), чаще говорят о хулиганстве в храмах (2 %), атеисты чаще обеспокоены излишним давлением на них со стороны государства, властей (3 %).

В ходе опроса три четверти его участников (73 %) сообщили социологам, что ничего не слышали о случаях оскорбления чувств верующих. Остальные знают в основном о единичных подобных происшествиях (16 %), некоторые – о многочисленных (5 %). Наиболее резонансными для респондентов оказались случаи спиливания крестов (30 %), воровства святынь (17 %), акты вандализма по отношению к ним (13 %) и нападения на священнослужителей (13 %).

О вере… землян
Больше половины жителей планеты (59 %) считают себя людьми религиозными, показал опрос, проведенный в 57 странах исследовательским холдингом «Ромир» среди 50 тыс. человек[5].
При этом 23 % жителей Земли назвали себя нерелигиозными, т.е. верящими в Бога или какие-то высшие силы, но не относящимися к определенной религии и не соблюдающими обряды.
Лишь 13 % респондентов причислили себя к атеистам, причем наивысшая их концентрация обнаружилась среди китайцев (47 %) и японцев (31 %).
Что касается России, то 55 % ее жителей назвали себя религиозными людьми, 26 % – нерелигиозными, а 6 % – атеистами.
При этом за семь лет с момента такого же опроса индекс религиозности россиян понизился на 2 %.

Исследователи констатировали, что в целом в мире доля религиозного населения неуклонно снижается – в среднем на 9 % за последние семь лет. В ряде стран снижение составило порядка 20 % – например, во Франции, Швейцарии, ЮАР.
Сильно выросло число верующих (на 4-6 %) за последние семь лет только в Македонии, Сербии, Румынии, Молдавии, Пакистане и Малайзии.

О гонениях на христиан
Международная христианская благотворительная организация «Open Doors» опубликовала список из 50 стран, в которых христиане подвергались наибольшим преследованиям в прошлом году, – т. н. Индекс преследований (World Watch List).
Отчетный период Индекса преследований охватывает события, происшедшие с 1 ноября 2011 г. по 31 октября 2012 г. Более 100 млн христиан в разных странах мира подверглись преследованиям.

1-е место в Индексе уже 11-й год занимает Северная Корея. От 50 тыс. до 70 тыс. христиан Северной Кореи в настоящее время находятся в заключении в трудовых лагерях. От 200 тыс. до 400 тыс. христиан исповедуют свою веру втайне.

2-е место в списке самых опасных для христиан стран мира занимает Саудовская Аравия. Отказ от ислама и принятие другой религии здесь караются смертной казнью.

3-е место занимает Афганистан, где, несмотря на международные соглашения о защите прав меньшинств, ситуация для христиан остается очень напряженной. Государство не признает ни одной христианской религиозной организации. С приходом к власти движения «Талибан» христиане были или уничтожены, или вынуждены скрывать свою веру. В 2001 г. талибы запретили изображение Креста. По данным немецкого журнала «Spiegel», в настоящее время в стране – от 1 тыс. до 2 тыс. христиан.
В первую десятку стран, где христиане страдают от наиболее суровых преследований, вошли также Ирак, Сомали, Мальдивы, Мали, Иран, Йемен и Эритрея. Увеличение репрессий отмечено в странах Африки, где усилилось влияние исламистов. Мали, Танзания, Кения, Уганда и Нигер впервые попали в индекс «Open Doors».
Сирия вследствие гражданской войны и проникновения в страну исламистов из-за рубежа с 36-го места поднялась на 11-е. Ливия сделала прыжок с 26-го места на 17-е. В то же время Китай с 21-го места перешел на 37-е, Бутан переместился с 17-го на 28-е место, Узбекистан – с 7-го на 16-е.

По заявлению ООН, каждые 5 минут на земле мученически погибает за свою веру во Иисуса Христа один человек.

На этом, дорогие, заканчиваем обзор событий ушедшего года.
Я прощаюсь с вами и благодарю всех за доброту и любовь ко мне и моей семье.
Храни вас Бог!


P.S.

год8.JPG
Спешащих Дедов Морозов можно встретить теперь даже в метро…:), как посчастливилось мне.

На все загадки смотрите отгадки: https://azbyka.ru/forum/blog.php?b=1394
Но сначала все-таки подумайте, пожалуйста.

Примечания:

[1]http://ria.ru/religion/20120909/746481661.html
[2]http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=48952
[3]http://www.specletter.com/obcshestvo/2012-11-20/nojabr-veter-i-zanaveska.html
[4]http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=47950
[5]http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=46878
  • Наталия Т.
  • Елена Панцерева
  • Сергей Н
  • Незарегистрированный
Вам необходимо войти, чтоб оставлять комментарии