Современные иконы
Фото с выставки
Недавно был на выставке современных икон. Есть традиционные иконы, но ведь нужно, наверное, двигаться куда-то дальше, как-то развивать иконописное искусство. Но почему мне так несимпатичны все эти современные иконы? Почему я в них не вижу ничего глубокого? Потому, что я старею и мне хочется побрюзжать, как недавно обличила меня жена? Или я чего-то не понимаю?
Я искренне хочу, чтобы вы подсказали, видится ли что-то по-настоящему подлинное, интересное в этих современных иконах? Мне не видится, но, может быть, вам увидится?
Что за букашки? Икона должна являть лик, в крайнем случае узнаваемое действо. А тут комикс какой-то. Мелкие, как букашки, герои живут насыщенной жизнью.
Слишком пестрая икона. Еще так оформить шкатулку – куда ни шло, но икону?..
Какая-то манерность и наигранная стилизация под древность. Эта и три следующие иконы наиболее интересны, но, по-моему, автор заигрался.
...
...
Попросту злая икона.
В середине – икона св. благоверного князя Александра Невского. Автор, по-видимому, решил стилизоваться под древнерусские фрески, они тоже были приглушенных тонов. Но фрески такими делали специально, чтобы они не оттягивали на себя внимание от икон, горящих золотом, от алтаря, с его священнодействием. Тут – убогая, серая, мрачная подделка.
Просто некрасиво...
Зачем так вытягивать Лик Христов?..
Зачем делать такие узкие доски?.. Зачем карикатурно уродовать Евангельских персонажей?
Деисусный чин. По-моему, тут без комментариев.
Икона, сделанная по типу современных рекламных щитов. С одной стороны открывается Лик Христа, с другой стороны – Лик Богородицы.
Не нравится.
...
...
Ненужные игры в абстракционизм.
Фото с выставки
Недавно был на выставке современных икон. Есть традиционные иконы, но ведь нужно, наверное, двигаться куда-то дальше, как-то развивать иконописное искусство. Но почему мне так несимпатичны все эти современные иконы? Почему я в них не вижу ничего глубокого? Потому, что я старею и мне хочется побрюзжать, как недавно обличила меня жена? Или я чего-то не понимаю?
Я искренне хочу, чтобы вы подсказали, видится ли что-то по-настоящему подлинное, интересное в этих современных иконах? Мне не видится, но, может быть, вам увидится?
Что за букашки? Икона должна являть лик, в крайнем случае узнаваемое действо. А тут комикс какой-то. Мелкие, как букашки, герои живут насыщенной жизнью.
Слишком пестрая икона. Еще так оформить шкатулку – куда ни шло, но икону?..
Какая-то манерность и наигранная стилизация под древность. Эта и три следующие иконы наиболее интересны, но, по-моему, автор заигрался.
...
...
Попросту злая икона.
В середине – икона св. благоверного князя Александра Невского. Автор, по-видимому, решил стилизоваться под древнерусские фрески, они тоже были приглушенных тонов. Но фрески такими делали специально, чтобы они не оттягивали на себя внимание от икон, горящих золотом, от алтаря, с его священнодействием. Тут – убогая, серая, мрачная подделка.
Просто некрасиво...
Зачем так вытягивать Лик Христов?..
Зачем делать такие узкие доски?.. Зачем карикатурно уродовать Евангельских персонажей?
Деисусный чин. По-моему, тут без комментариев.
Икона, сделанная по типу современных рекламных щитов. С одной стороны открывается Лик Христа, с другой стороны – Лик Богородицы.
Не нравится.
...
...
Ненужные игры в абстракционизм.