Уличная фотография. У истоков «Уличной фотографии» 2

Эта запись является частью серии записей Уличная фотография
Мы продолжаем разговор о Street photography. Я познакомлю вас теперь с творчеством самого великого фотографа всех времен и народов: Анри Картье-Брессоном.

Маэстро прожил 96 лет (1908-2004); за это время он снял около миллиона фотографий, не менее тысячи из которых совершенно заслужено считаются шедеврами. Он создал теорию «решающего момента» и оставил нам целую галерею стрит-зарисовок, репортажей и портретов. Одна из его фотографий, снятая сквозь щель в заборе, огораживающем пустырь у вокзала Сен-Лазар, и запечатлевшая неуклюжий прыжок через лужу на фоне афиши с изящной балериной - стала самой знаменитой фотографией в мире (в нашей подборке вы ее увидете). Вообще, практически каждый его снимок – это история, рассказанная визуальными средствами, с неизменным и крайне эффективным использованием средств композиции.

Заинтересовавшийся человек найдет в Интернете много информации об этом мастере, как и разбор его фотографий. Я приведу комментарий о двух его фотографиях

у3.jpg
Анри Картье-Брессон, «Марокко», 1933

у4.jpg
Анри Картье-Брессон, «Римский Амфитеатр. Валенсия, Испания», 1933

Посмотрите и попытайтесь почувствовать рифму и мелодию этих снимков.
«Достаточно посмотреть... как подчеркивают якоря и канаты худобу мальчишеских фигур, создавая впечатление, что и эти мальчишки сделаны из веревок и палочек, и как живые фигуры по закону подобия «одушевляют» мертвые предметы; как зажат оказывается человек в конструкциях, визуально распространяющихся от блестящего кружка линзы в глазу искоса наблюдающего за ним человека в раме – живой это человек или портрет? Диктатор это, или вахтер, или случайный прохожий – мы не знаем, но мы физически ощущаем, как его холодный, пристальный взгляд сжимает маленькую фигурку в неожиданно увеличившейся линзе очков, – сжимает, лишая ее воли» (Антон Вершовский).

«Через концентрации формы в изображениях начинает проступать такое качество, такая дополнительная информация, которая превосходит сообщение о событии. Сообщение о событии, конечно же, остается, но композиционные «восклицательные знаки», заметные и не очень, превращают фотографию в символ события, в притчу» (Г.Колосов).

А теперь просто посмотрите фотографии Брессона и подумайте над ними.

1.jpg

2.jpg

3.jpg

4.jpg

5.jpg

6.jpg

7.jpg

8.jpg

9.jpg
Вот эта фотография, в которой фотографом был найден баланс абсолютной гармонии, равновесия, композиционной силы, смысла и проч., считается самым известным снимком всех времен и народов.
Подумайте над этой фотографией и откройте для себя более глубокие уровни восприятия реальности.
Если говорить про себя, я уже лет пять возвращаюсь к этой фотографии вновь и вновь и каждый раз открываю ее заново.

10.jpg

Комментарии

Сверху