Сретение. Обрести потерянное сокровище

Богослужение утрени начинается с чтения шестопсалмия. По традиции, в этот момент гасятся свечи и храм окутывает полумрак, лишь немного рассеиваемый светом лампад. Так совершается воспоминание почти пятисотлетнего периода в жизни человечества: от последнего ветхозаветного пророка Малахии до пришествия в мир Христа.

Скорбное это было время. Много было нестроений и бед в жизни Израиля, но Господь молчал, не возвещал Свою волю через пророков. Уже Израиль потерял свою государственную независимость, не стало царя-монарха, но нет ободряющего Господнего гласа. И вот благочестивым Симеону и Анне, как лучшим представителям человечества, открывается великая тайна: в мир пришел Тот, Кто сможет утешить народ израильский, а затем и всё человечество. Дни скорби и богооставленности позади, впереди свет Евангелия, благая весть о скором исполнении всех пророчеств.

Должна была наступить тьма перед светом, сгущается мрак перед восходом солнечным, но тем радостнее заря. И как перед весной лютует февральская стужа, так и перед Евангельским благовестием наступило безмолвие Божией благодати.

Посмотрим на современный мир. Как же похож он на то, что было две тысячи лет назад! Вновь люди, как и перед пришествием Христовым, живут не по столько по благодати Божией, сколько по закону. Закону, опирающемуся на заповеди Божии, но не всегда воспринимаемому в духе Евангелия. От этого некоторые становятся раздражительными на тех, кто иначе видит свою жизнь во Христе. Уста, пламенеющие праведным, как кажется их носителю, гневом, обличают так, что прочие остаются в недоумении: неужели такое может изречь христианин?! Но другие смотрят на нас с тем же недоумением. Мы смогли угасить Дух Божий в себе настолько, что осталась только буква, мертвящая буква закона. Но так не должно быть!

Христос пришел не просто две тысячи лет назад. Он пришел в человеческий мир навсегда, Он послал нам Утешителя, Духа Святого, Который входит в сердце человека, готового вместить Его. И как некогда праведные Симеон и Анна, открыв себя для действия Бога, смогли встретить Христа не только в Иерусалимском храме, но и в своих душах, так и мы можем вновь обрести, потерянное по небрежению, суете, самости и эгоцентризму сокровище. Это сокровище — Сам Бог, преображающий жизнь каждого, кто пожелает быть с Богом более всего на свете и ради этого готового пожертвовать всем, лишь бы не лишиться того, ради чего мы и пришли в этот мир — незримой, но вполне ощущаемой связи с любящим нас Отцом Небесным.

https://zen.yandex.ru/media/pravmir...teriannoe-sokrovisce-5c6412fa2731d300af9beaa7
  • Like
Реакции: 5 человек

Комментарии

//От этого некоторые становятся раздражительными на тех, кто иначе видит свою жизнь во Христе.

Относится ли это высказывание к тем "раздражительным", кому не нравится PravMir?
 
Знаменательному празднику Сретения Господня явно "не повезло": он отодвигается на второй план темами подготовительных недель Великого поста (на которые чаще всего приходится), а многими людьми и вовсе воспринимается в качестве сезонного ориентира. У нас верят, что «в Сретенье зима с летом встретилась»; аналогично и на Западе («День сурка», 2 февраля по новому стилю). И вряд ли кто-то сейчас переживает Сретение как «отдание» великого торжества Рождества-Богоявления, сопоставимое с Пасхой, о чём некогда с восторгом писала паломница Этерия. Об этом см.:
https://azbyka.ru/forum/xfa-blog-en...etenija.2146/#comment-33241#sretenie_gospodne. Обратите внимание и на этимологию слова Ypapante ("Встреча"), существенно необходимую для уразумения смысла события, ставшего основой праздника.
 
Последнее редактирование:
Мы Бога носим не в кармане, что бы Его терять, извините! " потерянное по небрежению, суете, самости и эгоцентризму сокровище. Это сокровище — Сам Бог..." Неужели Он струсит и потеряется от этих мелких и суетных вещей?!
 
Последнее редактирование:
Сверху