Array ( [G_ENABLED_IDPS] => google [_ga] => GA1.2.155243636.1696042599 [rmcookie] => S:wgr0WV_wh5V-SrNoy8uTZI-oe6oWo-Sz-ngYs81g9yTPMDBY6-yIBsHO8Vj9hV95st4TP-CIolZ-_c-o3XJ_ejZ0rCHT2iwI-coar0uWClZmQB7MC3eYjUThlINrwWue5TcUDICcq_H7f0IOePGiJL_eJPPUB7m_YcLbk_wefc4eTnBDFIbB_y8VlHoDACizrMY1BoXu0OC5i-xvYO0nCAc96JBr1mzW-qGMx-H14NE2nRvJ0hLSD-S36zoFaUP7pwhkjVqop-WbuGWP48Z3vHvV_yZDPHphAwSe7pLJZIpm-Y4IaGkpyZRHuNN9yjVRXLAKYJrApbbdbJ_FIWNh_10011ifSELiz4yBavppaYSLymS3ZIT79iJaWgMj3A_OHqB_lziUId8pYLMxURsL0z5ddevlOnFI6IbKGsQzMLQioqaVasLxBH66hWGK7wFi_clnODEUUWNUHa2KB8lPdZLUThQ-G9960hRP3h69Bn4z8NqO-Sr6fsruHye0Ks65jygWqYSyRTeznmdtwY53e1iY4ZkdkW_FphJhrRNAOS6AHKBafAWNwBt2to3uPCOcHY0Yq-hPFNTgEixHQyJYwPLDrF4uH8z7NAAZpg3vMzgFtgGwUgmAfe954FkuYhgLzaVGJq1A5DOox8s6m7SC2bnxiYqBHDi5pJ4Lzpv5pLaiI6BLL8rTok2zOLsVvErHtoEzsed3_aH-qM4vbYaJbPS2Zz9w1AO2L0mwfzfKo_Avo7TDe3y3PCosRy7xb3JGNhZeVnsOjWliGrecwjtEYhpSuQ== [otrid] => S:dvFXwM9NqdulA-9zvbxbuP3QlU1SC7ToHsYMrGOdJvJSterq8M_XWyPvp1F5yUVyQgyZtTKyJTsImrhCe-GhunBoelgSBVRgw9Hh-X6aJliL6_ioEY4MCeV-YJMnhc7oTONnAhwDt87cGDJBOjZPaNTl8s9rYm1X41970KHeavvcsDz1yH3lX7uopueWAqMhVVYHLOyEMVwC1hUvjtoN9vVUAkXdrciUUvk= [_gcl_au] => 1.1.603252535.1711741689 [_ym_uid] => 15457117151055013089 [_ym_d] => 1713950277 )

Канон иконописный

Литература по теме

Кано́н (см.: Канон) иконопи́сный — совокупность утвержденных Церковью правил и приемов иконографии и иконописания.

Цитаты об иконописном каноне

«Обычно канон воспринимают как жесткие рамки, ограничивающие возможности художника, сковывающие его творческую индивидуальность. Однако это не так. Канон (греч. — правило) — это не внешние рамки, а внутренний стержень, духовная основа иконы. Сюда входит содержание и смысл образа, символика и иконография, художественные приемы и набор сюжетов, богословские понятия и эстетические критерии. Канон — это своего рода грамматика иконы, тот язык, на котором говорит иконописный образ. Канон не исключает свободы творчества, великие иконописцы прошлого создавали весьма оригинальные произведения, используя канон. И порой рядом работавшие мастера были весьма непохожи друг на друга. Самый яркий пример: Феофан Грек и Андрей Рублев работали в одно время на Руси и даже расписывали одни и те же храмы, но более непохожих иконописцев найти трудно».
искусствовед Ирина Языкова

Комментировать

Каналы АВ
TG: t.me/azbyka
Viber: vb.me/azbyka