Человек, приходящий в Церковь, поневоле задумывается над трудностью приобретения добродетели. Почему нам так просто впадать в грех и так нелегко идти путем исполнения заповедей Божиих?
Святые отцы утверждают, что основанием христианской нравственности является богословие. Догматы первичны по отношению к заповедям. Это не означает, что заповедь не важна. Важно и то и другое. Если мы нарушаем заповеди, мы также отделяем себя от Церкви, как и в случае нарушения догматов.
Осуждение – это негативная оценка другого человека с элементами превосходства, обвинения и внутреннего отторжения. Один из лучших библейских примеров, показывающий, что такое осуждение, это Книга Иова, приблизительно четверть которой состоит из осуждения, которое друзья Иова высказывают ему в лицо.
Экстрим – опасные развлечения – обычное дело для современных людей, причем не только молодых. Прыжками с «тарзанки» или с парашютом, паркуром и скалолазанием сегодня никого не удивишь...
Скверноматерная брать может казаться чем-то неважным — в конце концов, это не воровство и не убийство. Люди, которые ругаются матом, просто изливают свои эмоции. А может, даже и не изливают — в некоторых кругах матом не ругаются, им просто разговаривают.
Первичной, так сказать, родоначальной, страстью святые отцы называют гордость. Триединым источником всех страстей являются чревоугодие, сребролюбие и тщеславие.
Целью христианской жизни является спасение. Но спасение в христианстве понимается не так, к примеру, как в буддизме...
Смертные грехи преодолел, в повседневных регулярно каюсь. Что же дальше? Можно расслабиться?