<span class="bg_bpub_book_author">иерей Александр Ермолин</span> <br>Не всё свято, что со Святой Земли

иерей Александр Ермолин
Не всё свято, что со Святой Земли

(11 голосов4.6 из 5)

«Руссо туристо облико морале», — сказал в свое время герой «Бриллиантовой руки», характеризуя моральный облик русского туриста. Времена поменялись, облик тоже, и сейчас наши соотечественники свободно разъезжают по всему миру.

Разъезжают и привозят многочисленные сувениры. И если сувенирного Будду или Хотея (божок богатства и удачи) возьмут еще, слава Богу, не все, то вот с сувенирами из Иерусалима всё гораздо сложнее. «Ведь это же со Святой Земли», — говорят они и уверенно привозят с собой красные нитки, всевозможные обереги и явно оккультные талисманы. Однако же не всё то свято, что географически находится на Святой Земле.

«Красная нить»

Это, пожалуй, самый распространённый артефакт, который привозят из Израиля. Да и не только из него — многие носят нашу, «отечественную» ниточку. Уже писал об этом, но всё же надо вкратце повторить.

Красная нить не имеет никакого отношения к христианству. Это каббалистический символ. А каббала — это эзотерическое теософское учение, своими корнями восходящее к иудаизму, постепенно выродившееся в набор оккультных практик и магических обрядов. Вспомните евангельское вопрошание к Спасителю: «Какою властью Ты это делаешь? И кто Тебе дал власть делать это?» (Мк.11:28). Те, кто носят красную нить и ожидают от нее чудодейственного эффекта, обращаются за помощью к самым что ни на есть настоящим бесовским силам.

maxresdefault - Не всё свято, что со Святой ЗемлиОбычно людям, заходящим в храм с красной ниткой (именно «заходящим», так как прихожане знают, что это такое), всегда говорю, что они носят на руке маленького чертенка, а не помощь и защиту. Ведь если нить — это каббалистический символ, то и ношение ее — это часть каббалистического ритуала.

Кстати, к Таинствам не допускаю с красной нитью. Сначала снимаем и выбрасываем, потом каемся в этом и только после этого поговорим об участии человека в Таинствах Церкви.

Плакать у Стены Плача?

Стена Плача
Стена Плача

Многие подают записку у Стены Плача в Иерусалиме. Стена Плача — это то, что осталось от величественного Иерусалимского храма, под своды которого ступил Сам Господь. Для евреев это один из национальных символов, место скорби и молитвы. Возникает вопрос: можно ли молиться у Стены Плача или оставлять в ней свои записки?

Сразу скажу, что я не против самого посещения этого места. Это одно из древнейших мест в Иерусалиме, и православный христианин вполне может там побывать и посмотреть на часть древней истории. Тем более, Спаситель был в Иерусалимском храме!

Что касается молитвы, то православному запрещено молиться с иноверцами. Поэтому если Вам предложат одеть кипу и что-то ритмично почитать у Стены, то делать этого не надо.

Теперь о записках. На мой взгляд, подача записок — это тоже форма молитвы, а как уже было сказано выше, молиться с иноверцами мы не можем. Для многих подача записок — это всего лишь ритуал, своего рода место, где можно «загадать желание». От этого вообще нет никакого смысла.

Подведем итог: плакать у Стены Плача православному не надо, равно как и подавать туда записки. И совет: если хотите, подайте записку о здравии и упокоении в православный храм. Там священник помолится за Вас на богослужении и, быть может, Господь исполнит Вашу просьбу.

«Рука Мариам»

«Рука Мариам»
«Рука Мариам»

У этого амулета есть много названий и множество форм. Его называют «Рукой Мариам» или «Рукой Фатимы», «Божией рукой» или «Божией ладонью», а по-арабски «хамса». Изображают его тоже по-разному, даже с попыткой замаскироваться под православие — например, с иконой в центре.

Но как бы эта вещь ни называлась, она всё равно остается именно амулетом, «защищающим» от сглаза и порчи. Напомню, что православные люди не верят ни в то, ни в другое. И даже если махнуть на это рукой, то ладонь всё равно однозначно остается иудейским и мусульманским символом, а никак не христианским.

Такого рода «сувениры» люди привозят со Святой Земли, вешают у себя дома, с удовольствием носят. Через некоторое время начинают жаловаться в храме: «Батюшка, что-то в жизни не то». А как может быть «то», если сами пустили в нее бесов?

Наверное, неисчерпаема эта тема, равно как и неисчерпаемо количество современных суеверий и странных традиций. Совершенно отдельной темой являются «сувениры» с Востока, откуда люди привозят огромное количество идолов и прочего. Но об этом в следующий раз.

Иерей Александр Ермолин

Источник: Православие.фм

Комментировать

*

Размер шрифта: A- 15 A+
Тёмная тема:
Цвета
Цвет фона:
Цвет текста:
Цвет ссылок:
Цвет акцентов
Цвет полей
Фон подложек
Заголовки:
Текст:
Выравнивание:
Боковая панель:
Сбросить настройки