Сладострастие

Литература по теме

Сладостра́стие

1) вид греховной страсти, порока; похоть, вожделение; чрезмерное, противоестественное влечение к чувственным удовольствиям сексуального характера;
2) чрезмерное влечение к греховным чувственным удовольствиям; 3) чрезмерное стремление к греховным удовольствиям вообще.

Почему, если половое влечение естественным образом связано с Божественной заповедью «плодитесь и размножайтесь» (Быт.1:28), чрезмерное половое стремление оценивается как греховная страсть?

Многие противоестественные страсти формируются и развиваются в человеке на основе естественных свойств и влечений.

Так, например, питание необходимо людям для поддержания жизненной энергии, жизненных сил. В этом отношении потребление пищи не только не декларируется как грех, но и определяется как обязательное условие существования.

Не секрет, что своевременно потребляя вкусные и полезные продукты питания, человек может испытывать удовольствие. Однако в случае, если он начинает относиться к еде именно как к предмету (источнику, средству) удовольствия, такая привычка может пагубно отобразиться на его физическом и духовном здоровье, привести к обжорству, гурманству, обратиться в противоестественную греховную страсть чревоугодия.

Аналогичная метаморфоза может происходить и с влечением, обусловленным половым чувством. Это тот самый случай, когда естественное стремление представителя одного пола к другому превосходит допустимые границы, становится противоестественным и превращается в пленительную страсть.

Человек, объятый страстью вообще и сладострастием в частности, отделяет себя от Бога, ведь предмет его страсти (в рассматриваемом случае — чувственные удовольствия) заполняет в душе то самое место, которое, в соответствии с человеческим предназначением, должно отводиться Богу.

В этом смысле предмет страсти фактически превращается в идола, служению которому человек посвящает все силы. Господь же отсупает для него на второй или более отдаленный план.

Разумеется, удовольствие от супружеской жизни могут получать и законно соединенные в браке супруги (Евр.13:4). Это не значит, что все они — априори сладострастны.

Таинство брака установлено Господом (Мф.19:5). Христианские браки, и в том числе интимные супружеские отношения, освящаются Самим Богом. Однако и для взаимно любящих супругов уместна благоразумная умеренность. В противном случае даже и освященное Богом супружество может привести к сладострастию (см. подробнее: Брак и внебрачная связь; Любовь или страсть?).

Комментировать

*

Каналы АВ
TG: t.me/azbyka
Viber: vb.me/azbyka
Размер шрифта: A- 15 A+
Тёмная тема:
Цвета
Цвет фона:
Цвет текста:
Цвет ссылок:
Цвет акцентов
Цвет полей
Фон подложек
Заголовки:
Текст:
Выравнивание:
Боковая панель:
Сбросить настройки