20 Окт 2021

Межрелигиозный совет считает недопустимым использование в коммерции священной символики и имен святых

Меж­ре­ли­ги­оз­ный совет Рос­сии, объ­еди­ня­ю­щий глав и пред­ста­ви­те­лей тра­ди­ци­он­ных рели­гий стра­ны, при­звал пред­при­ни­ма­те­лей не исполь­зо­вать свя­щен­ные сим­во­лы, изоб­ра­же­ния и име­на свя­тых в эти­кет­ках про­дук­ции, преж­де все­го алко­голь­ной. Об этом сооб­ща­ет «Интер­факс-Рели­гия».

Как отме­ча­ет­ся в доку­мен­те, в послед­нее вре­мя име­ли место слу­чаи исполь­зо­ва­ния в каче­стве товар­ных зна­ков обо­зна­че­ний, вос­про­из­во­дя­щих име­на свя­тых, их обра­зы, а так­же сим­во­лы веры и иные почи­та­е­мые веру­ю­щи­ми поня­тия и сим­во­лы, в том чис­ле в целях раз­ме­ще­ния их на алко­голь­ной продукции.

Как счи­та­ют в Меж­ре­ли­ги­оз­ном сове­те, товар­ные зна­ки, пред­на­зна­чен­ные в том чис­ле для мар­ки­ров­ки алко­голь­ной про­дук­ции, рас­счи­та­ны на круг лиц, в том чис­ле веру­ю­щих, счи­та­ю­щих себя при­вер­жен­ца­ми той или иной рели­ги­оз­ной кон­фес­сии, а инфор­ма­ция, содер­жа­ща­я­ся в них, носит пуб­лич­ный характер.

«Нане­се­ние изоб­ра­же­ний или имен свя­тых на алко­голь­ную про­дук­цию, исполь­зо­ва­ние их в каче­стве товар­но­го зна­ка мож­но рас­це­ни­вать как дей­ствие, совер­ша­е­мое в целях оскорб­ле­ния рели­ги­оз­ных чувств веру­ю­щих и осквер­не­ния пред­ме­та почи­та­ния, в том чис­ле име­ни свя­то­го», — под­чер­ки­ва­ет­ся в заявлении.

По мне­нию авто­ров доку­мен­та, исполь­зо­ва­ние име­ни свя­то­го, при­зна­ва­е­мо­го рели­ги­оз­ной кон­фес­си­ей, заре­ги­стри­ро­ван­ной в уста­нов­лен­ном поряд­ке, или его изоб­ра­же­ния не может быть исклю­чи­тель­ным пра­вом того или ино­го физи­че­ско­го или юри­ди­че­ско­го лица, не явля­ю­ще­го­ся рели­ги­оз­ной орга­ни­за­ци­ей или не учре­жден­но­го ею.

«В этой свя­зи совер­шен­но недо­пу­сти­ма госу­дар­ствен­ная реги­стра­ция в каче­стве товар­ных зна­ков обо­зна­че­ний, вос­про­из­во­дя­щих име­на свя­тых, их обра­зы, а так­же сим­во­лы веры и иные почи­та­е­мые веру­ю­щи­ми поня­тия, сим­во­лы и семан­ти­че­ски свя­зан­ные с ними кате­го­рии (то есть ком­мер­ци­а­ли­за­ция таких свя­тых обра­зов, сим­во­лов, поня­тий), тем более для мар­ки­ров­ки алко­голь­ной про­дук­ции», — заяви­ли в Меж­ре­ли­ги­оз­ном совете.

Комментировать

*

Размер шрифта: A- 15 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: A T G
Текст:
Боковая панель:
Сбросить настройки