Россияне стали экономить на покупке детского питания и подгузников в 2022 году
2 Фев 2023

Россияне стали экономить на покупке детского питания и подгузников в 2022 году

Подгузники

В 2022 году продажи детского питания и товаров гигиены сократились в натуральном выражении на 7,8% год к году, пишет РБК со ссылкой на данные исследовательской компании NielsenIQ.

Самое большое снижение потребления, по данным NielsenIQ, произошло в сегменте вязкого детского питания (к нему относится, например, фруктовое и овощное пюре) — его покупали на 20,2% меньше, чем в 2021 году. Спрос снизился на все основные категории детского питания, в том числе на сухое (его покупали на 13,3% меньше), готовые напитки для детей и молочное детское питание (продажи упали на 10,3 и 8,6% соответственно). На 5,4% год к году упали продажи заменителей грудного молока. В 2022 году россияне покупали меньше не только детского питания, но и товаров детской гигиены. Например, заметно снизились объемы проданных подгузников — на 8,3% год к году. На 9,6% упали продажи талька, на 12,1% — детского крема.

О похожей тенденции заявляют и в исследовательской компании NTech. По ее данным, количество купленного детского питания снизилось в 2022 году на 9% по сравнению с 2021‑м, тогда как в денежном выражении продажи выросли на 12,3%. Наиболее чувствительное снижение, по версии аналитиков, было в потреблении молочных каш для детей — продажи в натуральном выражении упали на 20,5% год к году, детского пюре и кисломолочных продуктов — на 18,7 и 9,5% соответственно.

В целях экономии многие родители отказываются от детских продуктов, которые не входят в обязательный рацион, и покупать вместо них, представленные на «взрослой полке». Прежде всего это относится к кашам, фруктовым и овощным пюре.
Такую ситуацию на рынке эксперты связывают со снижением рождаемости и падением уровня доходов населения.

 

Комментировать