• Российские школьники уступают в знаниях зарубежным сверстникам

    03 декабря 2013


    1386075208_0371.250x200Рос­сий­ские уча­щи­е­ся девя­тых клас­сов отста­ют от сво­их сверст­ни­ков из стран Орга­ни­за­ции эко­но­ми­че­ско­го сотруд­ни­че­ства и раз­ви­тия (ОЭСР), в кото­рую Рос­сия соби­ра­ет­ся всту­пать, по таким базо­вым школь­ным дис­ци­пли­нам, как мате­ма­ти­ка, чте­ние и естествознание.

    Без­ого­во­роч­ны­ми лиде­ра­ми, демон­стри­ру­ю­щи­ми самые силь­ные зна­ния и навы­ки, явля­ют­ся школь­ни­ки из стран Восточ­ной Азии (Китая, Син­га­пу­ра, Тай­ва­ня, Южной Кореи). Об этом сви­де­тель­ству­ют ито­ги иссле­до­ва­ния ОЭСР “Меж­ду­на­род­ная про­грам­ма по оцен­ке обра­зо­ва­тель­ных дости­же­ний уча­щих­ся” (PISA) за 2012г.

    Иссле­до­ва­ние охва­ти­ло 65 госу­дарств, вклю­чая 34 стра­ны, вхо­дя­щие в ОЭСР — “клуб” наи­бо­лее раз­ви­тых эко­но­ми­че­ски госу­дарств. Школь­ни­кам в воз­расте от 15 лет 3 меся­цев до 16 лет 2 меся­цев был пред­ло­жен тест, состо­я­щий из раз­лич­ных вопро­сов и зада­ний (с акцен­том на мате­ма­ти­ку). Резуль­та­ты иссле­до­ва­ния были опуб­ли­ко­ва­ны сегодня.

    Сред­ний балл рос­сий­ских школь­ни­ков по мате­ма­ти­ке соста­вил 482, чте­нию — 475, есте­ство­зна­нию — 486. Это ниже сред­них пока­за­те­лей, набран­ных уча­щи­ми­ся в ОЭСР (494, 496 и 501 соответственно).

    Абсо­лют­ным лиде­ром рей­тин­га ста­ли китай­ские школь­ни­ки (по резуль­та­там тести­ро­ва­ния в шко­лах Шан­хая), набрав­шие 613 бал­лов по мате­ма­ти­ке, 570 — по чте­нию и 580 — по есте­ствен­но­на­уч­ной гра­мот­но­сти. На вер­шине таб­ли­цы по каче­ству сред­не­го обра­зо­ва­ния так­же нахо­дят­ся Син­га­пур, Гон­конг (Китай), Тай­вань, Южная Корея, Макао (Китай) и Япо­ния, затем сле­ду­ют такие запад­ные стра­ны, как Лих­тен­штейн, Швей­ца­рия, Нидер­лан­ды, Эсто­ния, Фин­лян­дия и Канада.

    США нахо­дят­ся в сере­дине спис­ка, отста­вая от сред­не­го по ОЭСР уров­ня по мате­ма­ти­че­ской гра­мот­но­сти (481 балл; у Рос­сии — 482) и демон­стри­руя сопо­ста­ви­мые с ОЭСР резуль­та­ты по чте­нию и естествознанию.

    Меж­ду­на­род­ная про­грам­ма по оцен­ке обра­зо­ва­тель­ных дости­же­ний уча­щих­ся (Programme for International Student Assessment, PISA) — тест, оце­ни­ва­ю­щий гра­мот­ность школь­ни­ков в раз­ных стра­нах и их уме­ние при­ме­нять зна­ния на прак­ти­ке. Про­во­дит­ся он раз в три года.

    Мате­ма­ти­че­ский уклон иссле­до­ва­ния ОЭСР объ­яс­ня­ет­ся тем, что, по мне­нию орга­ни­за­ции, имен­но мате­ма­ти­че­ские зна­ния и навы­ки во мно­гом опре­де­ля­ют жиз­нен­ный выбор, в конеч­ном сче­те влияя на зара­бо­ток человека.

    РБК

    Оставить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    *

    Проект находится в стадии тестирования Скрыть объявление