святитель Андрей Кесарийский

Глава 36

Откр.13:1–10. О семиглавом и десятирогом звере.

Откр.13:1. Некоторые под сим зверем разумели второстепенную некоторую силу сатаны, имеющую власть над прочими демонами, а над выходящим после него из земли – антихриста. Святые же Мефодий и Ипполит и другие настоящего зверя принимали за самого антихриста, выходящего из многомятущегося и волнующегося моря сей жизни. Десять рогов с венцами и семь глав означает единение диавола с антихристом (ибо выше истолковано, что сие к нему относится), так же разделение в последнее время земного царства на десять, и седьмое царство соответствующее миру сему, измеряемое семью днями, и разделяемое на семь преемств, как сказано будет впоследствии. Ради сего и назван князем века сего действующий в нем сатана. Имя хульное на главах его, т. е. на помощниках его. Ибо они не переставали хулить Христа от начала до появления великого и благочестивейшего Константина, после коего хульниками на Христа были Юлиан и Валент.

Откр.13:2. Барсом (рысью) означается царство Еллинов, медведем – Персов, львом – вавилонское, над которыми будет владычествовать антихрист, прийдя как царь Римский и разрушая власть их, когда увидит глиняные пальцы ног их (Дан.2:41–42), чем означается слабое и удоборазрушимое разделение одного царства на десять.

Ибо сатана, этот мысленный змий, дает антихристу всякую власть в знамениях и чудесах ложных на погубление неутвержденных.

Откр.13:3. Глава же яко заколена означает или то, что кто-нибудь из начальников его будет умерщвлен и от антихриста посредством волхвования обманчиво показан будет восставшим, как сделал Симон волхв и уличен был апостолом Петром, или то, что царство Римское от разделения потерпит как бы умерщвление, но, получив единовластительство (от антихриста) на подобие Августа Кесаря, окажется уврачеванным.

Откр.13:3–4. И чудися вся земля. Чудо на антихристе (явленное обманно) будет отнесено к действующему в нем диаволу. Ибо ради его поклонятся змию; чрез него он, для ослепленных очами разума, окажется воскрешающим мертвых и совершающим знамения.

Откр.13:5–6. Сорок два месяца показывают, что попущением Божиим три с половиною года будет иметь власть хулить Бога и озлоблять святых. – Селение Божие есть пребывание Бога Слова во плоти, т. е. воплощение и покой во святых, на которых, равно и на ангелов, он обратит свое хуление.

Откр.13:7–8. И дана бысть ему область на всяком колене и на языцех. – Приложит власть свою ко всякому племени и народу, но овладеет одними теми, имена которых не вписаны в книгу живота.

Откр.13:9–10. Если кто ведет в плен, тот сам пойдет в плен. Каждый, говорит, получит соответствующее делам воздаяние: так, готовые сделать зло ближнему будут пленены диаволом и подвергнутся душевной смерти от сатанинского меча, ибо, как говорит великий Петр, имже кто побежден бывает, сему и работен есть (2Пет.2:19). – Имеющие же чистую веру и твердое в искушениях терпение не будут изглажены из книги жизни. – Соучастниками их быть да удостоит всемилостивый Бог и нас, которые страдания настоящей жизни считаем ничтожными в сравнении с имеющей явиться святым славою и мужественно проходим тесный путь, чтобы, достигнув на конце его в будущем веке славы, покоя и обширности, воцариться со Христом, с Которым Отцу, со Святым Духом, подобает всякое благодарение и поклонение ныне и присно и во веки веков. Аминь.



Источник: Издание второе торгового дома Евдокия Коновалова и К0 Москва Типо-литография Торгового Дома Евдокия Коновалого и К0. Бол. Андроньевская ул., соб. дом. 1911.

Вам может быть интересно:

1. Толкование на Апокалипсис св. Иоанна Богослова – Глава 41 святитель Андрей Кесарийский

2. Толкование на книгу св. пророка Михея – Глава V митрополит Антоний (Храповицкий)

3. Толкование на Псалтирь, по тексту еврейскому и греческому – Псалом 55 архиепископ Ириней (Клементьевский)

4. Симфония по творениям святителя Игнатия епископа Кавказского и Черноморского – СЛОВО БОЖИЕ (См. также ЗАКОН БОЖИЙ, ПИСАНИЕ СВЯЩЕННОЕ) святитель Игнатий (Брянчанинов)

5. Письма к монашествующим. Отделение 2. Письма к монахиням. [Часть 3] преподобный Макарий Оптинский (Иванов)

6. Краткий очерк церковного права Михаил Егорович Красножен

7. Переписка с Кленовским архиепископ Иоанн (Шаховской)

8. Третье великое благовестническое путешествие св. апостола Павла (Изъяснение Деян. 18, 22–21, 16 и Гал. 2, 11–22): Опыт историко-экзегетического исследования – Глава V. Ефeс (Деян. 18:13–28) архимандрит Григорий (Борисоглебский)

9. Мои дневники. Выпуск 7 архимандрит Никон (Рождественский)

10. Четырехсотлетие российского государственного герба – Четырехсотлетие Российского государственного герба Евстафий Николаевич Воронец

Комментарии для сайта Cackle