святитель Андрей Кесарийский

Глава 44

Откр.14:17–20. О четвертом ангеле, обрезывающем лозу горечи.

Откр.14:17. Хотя и Христос называется Ангелом великого Совета Отчего, но что настоящий есть из сил служебных, это видно из дальнейшего, – с острым серпом исходит он из храма небесного с тем, чтобы совершить посечение самых нечестивых.

Откр.14:18. Из сказанного, что иной ангел вышел из алтаря и имеет власть над огнем, мы узнаем, что ангельские силы поставлены над тварями, – иная над водами иная над огнем, иная над другою какою-либо частью творения. Из того, что сей поставлен над огнем, узнаем мы, что его дело наказывать, и что он из высших ангелов, Ибо громким голосом повелевает имеющему серп обрезать грозды земного винограда. А гроздами обозначаются нечестивые и грешные и беззаконные, наполняющие чашу гнева Господня, вместо вина веселия принесшие Благому делателю ярость земную и ярость аспидов.

Откр.14:19. Точило ярости Божией есть место наказания, уготованное диаволу и ангелам его, велико же оно по множеству мучимых в нем. Ибо пространен и широк путь погибели (Мф.7:13).

Откр.14:20. Итак, вне города праведных попрано будет точило, ибо, по слову Пророка, не оставит Господь жезла нечестивых над жребием праведных. (Пс.124:3) и обитание их, как и образ жизни, не будет смешано. – Кровью, проливаемою от попрания осужденных, называется праведный, неизменный и нелицеприятный суд Божий; кровь же грозда есть вино. Наполненное нерастворенным вином точило означает, что, по причине гнева Божия, наказание, воздаваемое его достойных, достигает даже до узд их, как неистовых коней, ибо в удовольствиях и законопреступлениях они не знали границ. – По причине полного их нечестия оно проходит через тысячу шестьсот шесть стадий. Ибо тысяча есть число совершеннейшее; в шестьсотом же году жизни Ноя, знаем мы, грех потоплен водами, а шесть потому, что нечестивыми начинаниями оскорбили тварь, созданную в шесть дней; шесть есть знамение числа дней творения, в которые устроен мир. Поистине вне небесного града Иерусалима место мучения, а также и тех, которые его заслужили. А что их кровь достигает даже до конских узд на тысячу шестьсот шесть стадий, так сие образно означает, быть может, наказующих ангелов, которые нередко в Священном Писании называются конями. Стоны ими мучимых достигают до узд, коими у святых сил считается Божественное определение, управляющее ими при выполнении повеленного. У Аввакума, напр., говорится: всядеши па кони твоя (Авв.3:8) и в Песни Песней: конем Моим в колесницах Фараоновых уподобих тя (Песн.1:8). – Сие можно разуметь и иначе. поелику вдавшиеся в наслаждения сделались неистовыми конями, то за узду они взяты будут мучениями, т. е. муками будут удержаны, ибо не знали обуздания в удовольствиях. – Через тысячу же шестьсот шесть стадий уразумеваем, что, по причине преисполненного зла и мерзости в делах, величайшая пропасть отделяет праведников от грешников. Десяток сотен означает множество зло; шестерица их – усердное делание греха через злоупотребление тварью, в шесть дней созданною, и в шестисотое лето Ноево потоплена была вся земля.



Источник: Издание второе торгового дома Евдокия Коновалова и К0 Москва Типо-литография Торгового Дома Евдокия Коновалого и К0. Бол. Андроньевская ул., соб. дом. 1911.

Вам может быть интересно:

1. Толкование на Апокалипсис св. Иоанна Богослова – Слово 9 святитель Андрей Кесарийский

2. Толкование на книгу св. пророка Михея – Глава V митрополит Антоний (Храповицкий)

3. Руководство по истории Русской Церкви. Выпуск 3 (патриарший период 1589–1700 г.) – Глава V профессор Александр Павлович Доброклонский

4. Путешествие по святым местам русским. Часть 1 – II. Донской и Данилов Андрей Николаевич Муравьёв

5. Из Румелии – Эпилог архимандрит Антонин (Капустин)

6. Памятники древнерусского канонического права – 123. Епископское поученье князьям и всем православным христианам о противоестественных плотских грехах, ротничестве и подражании... профессор Алексей Степанович Павлов

7. Симфония по творениям святителя Игнатия епископа Кавказского и Черноморского – СЛОВО БОЖИЕ (См. также ЗАКОН БОЖИЙ, ПИСАНИЕ СВЯЩЕННОЕ) святитель Игнатий (Брянчанинов)

8. Уроки покаяния в Великом каноне св. Андрея Критского, заимствованные из библейских сказаний епископ Виссарион (Нечаев)

9. Сочинения. Письма. Жизнеописание митрополит Анастасий (Грибановский)

10. Исагогика, или Введение в книги священного писания Нового завета Алексей Никитич Хергозерский

Комментарии для сайта Cackle