Азбука веры Православная библиотека святитель Димитрий Ростовский (Туптало) Генеральное исповедание грехов, произносимое кающимся пред иереем

Генеральное исповедание грехов, произносимое кающимся пред иереем

Источник

Исповедаюсь Господу Богу Вседержителю, славимому и покланяемому во Святой Троице, Отцу и Сыну, и Святому Духу, Преблагословенной Приснодеве Богородице Марии и всем святым, и тебе, честный отче, во всех моих грехах, которые содеял я мыслью, словом, делом и всеми моими чувствами, ибо я во грехах зачался, во грехах родился, во грехах воспитался и во грехах жил по Крещении и даже до сего часа.

Исповедаю также, что крайне согрешил я гордостью, тщеславием, превозношением как очами, так и одеждой и всеми делами моими, завистью, ненавистью, пожеланием как чести, так и сребролюбия, гневом, печалью, леностью, чревоизлишеством, похотью содомской, святотатством, неправедной клятвой, прелюбодеянием, воровством, граблением, всяким видом любодеяния, пресквернейшими нечистотами, пьянством, объядением, праздным разглагольствованием, плотской похотью, нечистым целованием и прикосновением, детородными удами моими, мысленным желанием убийства, всегдашним недостойным восприятием Тела и Крови Господней, лукавыми увещаниями и ласкательством, неведением, небрежностью, стремлением к лихоимству, совершением лихвы, скверным исполнением дел церковных, недостаточным подаванием милостыни, жестокостью к убогим, скверным принятием и угощением нищих, притеснением порученных мне домочадцев, непосещением болящих по заповеди евангельской и находящихся в темнице, непогребением мертвых, неодеванием убогих, ненасыщением алчущих и ненапоением жаждущих.

Исповедаюсь, что не воздавал должной чести, празднования и поклонения дням праздничным – как Господним, так и святых угодников Его, и не проводил их трезвенно и чисто, соделывал неприятное начальствующему и не помогал ему, не утешал просителей и даже вредил им. Тяжко согрешил я хулением и оклеветанием старейшин и начальников, несохранением верности пред моими друзьями и благодетелями, неисполнением должного повиновения, взиранием с нечистой совестью на зверское и скотское совокупление, гордым вхождением в церковь Божию, стоянием, сидением, возлежанием и неподобным из нее исхождением, праздными разговорами в ней, беззаконным делом, скверным собеседованием с другими. Исповедаюся, что с нечистым сердцем и скверными руками приближался ко святому служению и прикасался к священным сосудам, нерадиво творил в церкви Божией молитвы, псалмопения и призывание Божие.

Тяжко согрешил я помышлением презлейшим, размышлением и поучением развращенным, мнением ложным, осуждением безрассудным, согласием злым и советом неправедным, вожделением и услаждением скверным, в словах праздных, излишних, нечистых и досадительных, во лжи, в прельщениях, в различных клятвах, в непрестанных оклеветаниях, развевая ссоры и раздоры и насмехаясь на другими, в праздном глумлении, в прении, в лести, в лукавстве, в шептании, в суетной и тщетной радости и во всем злом.

Согрешил я роптанием, хулением, шутовством, смехотворством, заспанием, злоречивостью, укорением, сквернословием, надругательством, лицемерием, бдением, Богу противным, похотью телесной, блудными мыслями, нечистыми наслаждениями, согласием с дьяволом, преступлением заповедей Божиих, небрежностью в любви к Богу и ближнему, зрением, слухом, вкусом, обонянием, осязанием похотным и нечистым.

Погиб я во всех моих мыслях, словах, изволениях и делах. Поскольку в этих и прочих всех беззакониях, какими только немощь человеческая может согрешить против Бога и Создателя своего мыслью, словом, делом или услаждением, или вожделением, – во всем этом я согрешил, считаю себя повинным пред Лицом Божиим больше всех людей, исповедаю как это, так и все прочие бесчисленные мои грехи, которые соделал волей или неволей, ведением или неведением, сам собой или чрез других, или соблазнением брата моего, и которых я вследствие их множества не могу ни знать, ни вспомнить, а что вспомнил, то сказал, – поскольку по всем сказанном и не сказанном, по беспамятству моему и множеству грехов, каюсь, жалею и считаю себя виновным пред Господом Богом моим; посему смиренно молю Пресвятую и Преблагословенную Деву Богородицу и все Небесные Силы, и всех святых угодников Божиих, и тебя, честный отец иерей, в присутствии которых я все это исповедал, чтобы в день Судный все были свидетелями против дьявола, врага и неприятеля рода человеческого, что все это я исповедал, и чтобы молились о мне, грешном, Господу Богу моему. И прошу тебя, отче честный, как имущего такую власть, данную тебе Христом Богом, чтобы разрешил меня от всех этих грехов моих, которые я рассказал тебе, очистил меня, простил и дал мне епитимию за все согрешения мои, ибо я искренно сожалею о моем согрешении, добровольно каюсь и имею сильное желание и намерение блюстись от них с Божией помощью, насколько возможно.

Прости меня, отче, разреши и помолись о мне, грешном. Аминь.

После этого можно прочитать молитву ко Христу, нас ради распятому, для воспоминания Его спасительных страданий, подъятых ради наших грехов. Читая ее, человек получает немалое умиление и как бы уздой удерживается от прегрешений и направляется к исправлению и преуспеянию Богу угодной жизни.


Источник: Сочинения святого Димитрия, митрополита Ростовского : в 5-ти томах. – Изд. 6-е. - Москва : Синодальная типография, 1839-. / Т. 1: Содержащий в себе разные небольшие сего Святителя творения, с присовокуплением жития его и келейных записок. - VI, 525 с. / Генеральное исповедание грехов, произносимое кающимся пред иереем. 222-254 с.

Комментарии для сайта Cackle