Источник

72. Обет отречения от мира. Как вести себя по изречении обета до его исполнения

Милость Божия буди с вами.

Несказанную радость доставило мне последнее ваше письмо. Итак, окончательно решаетесь жизнь свою посвятить на служение Господу, не сплетаясь житейским бытом. Да приимет Господь милостиво жертву сию и да благословит доброе решение ваше! Изрекли пред Господом, держите же его и отселе так сложитесь в мыслях своих, что вы уже отрезанная от мира. Я и прежде слышал от вас, что у вас душа не лежит к этому быту, то по слабости здоровья вашего, то по страху неудач, какие случалось вам замечать в иных семьях. Но то была одна речь, а теперь – другая. Дело одно, но душа в нем другая. То было нерасположение к житейскому по житейским соображениям, а теперь вы отсекаете себя от житейского, чтобы всецело принадлежать Господу. Мало ли людей живет бессемейно, но живут все так же, как и семейные, с теми же заботами и видами. Ваше решение не в этом духе. Оно совсем из другого источника и к другому порядку жизни принадлежит и вас приурочивает. Возгревайте же тот дух, в котором изречено ваше решение.

Решение произнесено, но когда и как его исполнить, на это надо пождание терпеливое. Нельзя рвануться вдруг при вашей обстановке, когда все, как ожидаете, будет поперек. Родительское благословение – первое условие. Его надо выждать. Ждите и молитесь. Господь, вложивший в вас такое благое намерение, Сам приведет его и в исполнение незаметным образом, как под гору скатываются санки. Сказывать не сказывайте, а, держа в душе одну мысль, все молитесь Господу, чтобы Он привел в исполнение ваше намерение, как знает Его премудрая воля.

Между тем сами в себе прилаживайтесь к тому роду жизни – не изменением внешних порядков, а внутренним строем. Под этим я разумею не что-либо особое, а то же самое, о чем было писано так много прежде и что уже начали вы делать. Возьмитесь за все указанное порешительнее теперь. Основа положена, созидайте здание.

Стали вы спиной к житейскому, не обращайте уже более к нему лица.

Теперь вам можно совсем отказаться от всех развлекающих утех и держать себя больше дома в уединении, за делом каким, а между ним – и за занятиями по духу вашего настроения. Теперь вам можно решительнее действовать в этом отношении.

Помяну и о главном. Отрекаясь от житейского, к Богу надо паче присвояться. Сие ведаете, но блаженны будете, если и творить то станете. Помышляйте же более о Боге и делах Божиих. Память о том, что Господь всюду есть: и с вами, и в вас – эту память навяжите на свой ум и с нею ходите неразлучно: работайте, сидите, спите и бодрствуйте. Сочетайте с сей памятью и другую – память о смерти и о том, что по смерти: о суде и предрешении участи вечной. Сии две памяти – два мощных стража всякого добра. Они сами вас всему научат, возгревая в вас спасительный страх Божий – источник божественной премудрости.

Это все уж вы знаете. Поминаю мимоходом, чтобы вы порешительнее взялись за это. Особенно же нужное вам теперь слово есть: благослови, Господи! Но исполнения ждите с терпением.


Источник: Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться? : письма / свт. Феофан Затворник. - Москва : Отчий дом, 2012. - 301 с. ISBN 5-87301-120-6

Комментарии для сайта Cackle