Азбука веры Православная библиотека Феофилакт Болгарский, архиепископ Охридский Толкование на Второе послание к Фессалоникийцам святого апостола Павла


Феофилакт Болгарский, архиепископ Охридский

Толкование на Второе послание к Фессалоникийцам святого апостола Павла

Глава 1 2 3

 

 

Предисловие

Второе Послание к Фессалоникийцам апостол Павел пишет по следующей причине. В первом послании он писал им, что сильно желает видеть их, и так как желаемого не достиг, то, не вынося долее разлуки, послал к ним Тимофея, показывая этим, как сильно желал придти к ним. Но так как и после не имел возможности отправиться к ним и исправить недостатки их веры, то по этой причине прибавляет к первому второе послание, желая посланиями заменить свое личное присутствие. А что он не ходил к ним, – это ясно из следующего: в первом послании он не стал писать о том, когда будет пришествие Господа, о чем им и не нужно было знать; теперь же он пишет и об этом. Действительно, если бы он сам был у них, то не стал бы писать теперь. Пишет же об этом вопросе по нужде. Некоторые соблазнители говорили, что пришествие Господа приблизилось и, что опаснее всего, выдумывали какие-то слова, будто бы сказанные Павлом, и послания, будто бы им написанные. Но это замыслил диавол, чтобы поколебать верующих. А так как верующие великим утешением считали надежду на воскресение, потому что ожидали, что они получат награду за добродетель, а гонителей своих увидят достойно наказанными, то диавол подпустил своих слуг учить, что настает уже пришествие Христово и суд, чтобы показать, что в будущем нет ни воздаяния, ни суда, ни наказания, чтобы таким образом уничтожить надежды святых и сделать более дерзкими врагов Евангелия; даже обвиняли во лжи и Самого Христа, сказавшего, что имеют быть некоторые признаки Его пришествия: если же этих признаков не было, а воскресение, как они лгали, было, то явно Христос оказывался лжецом. Поэтому-то Павел пишет это послание и говорит о пришествии Господа, не открывая самого времени, но указывая на признак этого времени – на антихриста; утешает сильно угнетенных бедствиями и в заключение указывает им особый знак, по которому они должны узнавать подлинные его послания.

Вам может быть интересно:

1. Толкование на Послание к Титу Феофилакт Болгарский, архиепископ Охридский

2. Толкование на второе послание к Фессалоникийцам блаженный Феодорит Кирский

3. Отрывки толкований на Соборные Послания святитель Иоанн Златоуст

4. Толкование на Второе послание Святого Апостола Павла к Фессалоникийцам профессор Александр Павлович Лопухин

5. Толкование на второе послание к Фессалоникийцам святитель Феофан Затворник

6. Второе послание к Фессалоникийцам преподобный Ефрем Сирин

7. Толкование на послание апостола Павла к Евреям преподобный Икумений Триккский

8. Толкование на 1-е послание к фессалоникийцам святого апостола Павла преподобный Иустин (Попович), Челийский

9. Толкование на послание к Титу Евфи́мий Зигавинос (Зигабе́н)

10. Толковый Апостол. Соборные послания епископ Михаил (Лузин)

Комментарии для сайта Cackle