митрополит Иоанн (Снычёв)

Источник

ПРИОБЩЕНИЕ ХРИСТОВЫХ ТАЙН

Почему необходимо с жаждою сердца приступать к приобщению Тела и Крови Господа?

Сказал авва Пимен: Имже образом желает еленъ на источники водные: сице желает душа моя к Тебе, Боже; потому что олени пожирают в пустыне много змей, потом, когда змеиный яд произведет в них сильный жар, они стремятся к водам и питием воды утоляют жар, произведенный ядом змей. Так и монахи, живущие в пустыне, горят от яда злых демонов и жаждут наступления субботы и недельного дня, чтоб приступить к источникам воды, т. е. к Телу и Крови Господа, чтоб очиститься от горьких нападений врага.

Стр. 344 (89).

Соединяется ли с Богом в таинстве причащения человек, побеждаемый страстями?

Он говорил о святом причащении: Этот дар сочетавает и соединяет нас с Богом. Если так: то где жеу нас это соединение? Побеждаясь страстями, гневом, завистью, человекоугодием, тщеславием, ненавистью и другими, мы отстоим далеко от Бога. (Авва Исаия).

Стр. 136 (14)

Опять говорил о причащении святым Тайнам: Горе мне! не преставая увлекаться в общение с врагами Божиими, как могу иметь общение с Богом? Из этого следует, что я причащаюсь в суд и обличение себе. Пред преподанием даров возглашаются слова: Святая святым. Это значит: приглашаются к святым Тайнам святые человеки. Если я свят, то кто же эти, приводящие во мне грех в действие. (Авва Исаия).

Стр. 148 (75).

Должен ли приступать к принятию святых Христовых Тайн тот, кто не очистил себя предварительно от греховных помыслов?

Пресвитер (иеромонах) авва Евлогий, когда совершал святую Литургию, – благодать Божия столько обымала его, что он видел душевное состояние каждого, приходившего к нему. Часто, когда некоторые из монахов приступали к святому причащению, он возбранял им, говоря: как дерзаете вы приступать к святыне, имея лукавые помыслы? Ты этою ночью занимался скверными помышлениями блудными, а ты помышлял, что к благодати Христовой можно приступать одинаково и пребывающему в грехах и очистившемуся от них; иных обличал Евлогий в других греховных увлечениях. Устранитесь на короткое время, говорил он им, от святого причащения и покайтесь искренно, чтоб прощены были вам грехи ваши, и вы соделались достойными общения с Богом. Если кто не отвергнет предварительно общения с греховными помыслами, тот не должен приступать к святым Божиим тайнам.

Стр. 117(3).

Здесь разумеется соглашение с греховными помыслами, услаждение ими, пребывание в них произвольное, а не невольное их нашествие, которого никто избежать не может, но которому может противиться всякий.

Одобряли ли святые Отцы ежедневное приобщение святых Христовых Таин и почему?

Авва Аполлос говорил: Монахи должны, если то возможно, ежедневно приобщаться святых Таин Христовых. Удаляющий себя от них удаляется от Бога; часто же приступающий к ним часто принимает в себя Христа Спасителя. Сам Христос Спаситель сказал: Ядый Мою плоть и пияй Мою кровь, во Мне пребывает и Азе нем. Полезно инокам ежедневно воспоминать о Христовых страданиях, которыми мы искуплены, и постоянно быть готовыми и достойными к принятию небесных и святых тайн. При этом мы сподобляемся отпущения грехов.

Стр. 71 (5).


Источник: ИС 11-105-0483 Ключ к Отечнику святителя Игнатия Брянчанинова / Сост. митрополит Иоанн (Снычев) — СПб.: «Царское Дело», 2014. — 656 с.

Комментарии для сайта Cackle