митрополит Иоанн (Снычёв)

Источник

СРОК ПОКАЯНИЯ

Какой срок необходим для покаяния, чтоб получить прощение своих грехов?

Брат сказал авве Пимену: я сделал великий грех и хочу приносить покаяние в течение трех лет. Авва Пимен сказал ему: «этого много». Брат: и так в течение одного года. Старец: «и этого много». Тогда брат сказал: отцы уставляют на покаяние сорок дней. Старец отвечал: «много и этого. Я убежден, что если согрешивший покается от всего сердца и уже не будет более впадать в тот грех, то Бог примет покаяние его в три дня».

Стр. 341 (80).

Некоторые спросили авву Сисоя: если брат подвергнется падению, должно ли ему каяться в течение года? Он отвечал: жестоко – слово это. Они сказали: и так в течение шести месяцев. Он отвечал: много. Они предложили сорок дней, а он этот срок назвал излишним. Они сказали: сколько же ты назначишь? и то скажи: если падет брат, и случится вечеря любви, должно ли ему придти на эту вечерю? Старец отвечал им: нет! он должен приносить покаяние в течение нескольких дней. Верую Богу моему: если брат будет приносить покаяние от всего сердца своего, то в три дня примет его Бог.

Стр. 351 (8).

Пример о том, что Господь принимает покаяние, принесенное человеком и в короткое время, но с глубоким плачем о грехах своих.

Некоторый брат, преимущественно преуспевший в смирении, проводил уединенную жизнь в Египте. У него была в городе сестра – блудница, погубившая многие души. Старцы часто уговаривали этого брата, и едва могли уговорить его, чтоб он сходил к сестре для отвращения ее увещаниями своими от разливаемой ею греховной пагубы. Когда он приближался к месту жительства ее, один из знакомых, увидев его, поспешил войти к ней прежде и известил ее о пришествии брата из пустыни. Услышав это, она, вне себя от радости, оставила любовников своих, которых в то время угощала, с открытою головою выбежала навстречу брату. Когда она увидела его и хотела заключить в свои объятия, он сказал ей: сестра моя любезнейшая! пощади душу твою, потому что многие погибают чрез тебя. Рассуди: какие муки уготованы тебе, если не прибегнешь немедленно к покаянию. Она содрогнулась, сказала ему: А ты знаешь ли наверно, что еще есть для меня какая-нибудь надежда спасения? Он отвечал: если б ты только пожелала, то и доселе есть тебе надежда спасения. Она упала к ногам брата и просила его, чтоб он увел ее с собою в пустыню. Поди, сказал он, покрой голову твою и следуй за мной. Пойдем скорее! отвечала она: лучше мне пройти между толпою людей безобразною и с открытою головою, чем возвращаться в работный дом греха. Во время пути брат поучал ее покаянию. Увидя идущих навстречу монахов, он сказал ей: сойди с дороги на короткое время, пока монахи пройдут; не все же знают, что ты мне сестра. Она сделала это. Монахи прошли, и он позвал сестру свою: пойдем, сказал он, будем продолжать путь наш. Она не отвечала ему. Брат осторожно подошел к ней и нашел ее умершей, а оконечности ног ее были все в крови, потому что она была без обуви. Тогда, плача и рыдая, возвестил он старцам о случившемся. Они рассуждали между собою о спасении ее и были не согласны. Но Бог открыл одному из старцев, что покаяние блудницы принято, потому что она отвергла всякое попечение о всем, принадлежащем миру сему, пренебрегла всем для исцеления язвы своей, тяжко воздыхала о грехах своих и оплакала их.

Стр. 471 (67).


Источник: ИС 11-105-0483 Ключ к Отечнику святителя Игнатия Брянчанинова / Сост. митрополит Иоанн (Снычев) — СПб.: «Царское Дело», 2014. — 656 с.

Комментарии для сайта Cackle