митрополит Иоанн (Снычёв)

Источник

ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ

1. Кого Господь венчает почестями и наградами?

Господь ущедряет почестями и наградами тех, которые подвизаются мужественно на кратком поприще земной жизни, которые свергают с себя бремя преходящего мира посредством терпения скорбей и умерщвления тела. (Авва Исаия).

Стр. 210 (449)

2. Подает ли Господь успокоение каждому соответственно его делам?

Удалившиеся из мира! рассмотрим себя, в каком мы находимся устроении. Господь Иисус многомилостив. Он подает успокоение каждому соответственно делам его: успокоение великое за дела великие, малое за дела малые. Одно царство, но каждый обретает в нем свое место и свое дело. (Авва Исаия).

Стр. 214 (470)

3. Все ли одинаково вознаграждаются Господом, как усердствующие, так и небрегущие в доброделании?

Блаженный Евлогий поведал следующее видение некоторого старца: по самой же вещи ему было видение. Старец этот стоял в церкви на всенощном бдении пред воскресным днем. Братия стояли ликами и пели псалмы Давидовы. Старец увидел, что церковь исполнилась света, и что ангелы Божии воспевают с братиями. Когда окончилось всенощное бдение, Ангелы вышли из святого Алтаря; поставлены были пред ними корзины как бы хрустальные, наполненные золотыми, серебряными и медными монетами, просфорами, как цельными, так и раздробленными на укрухи; так поставлен был небольшой золотой сосуд с миром и золотая кадильница с весьма благовонным фимиамом.

Когда братия, прежде чем выйти из церкви и разойтись по келлиям, подходили для поклонения к честному кресту, то ангелы давали некоторым златники с изображением Господа нашего Иисуса Христа, другим сребреники с изображением креста, иным медные монеты, иным целые просфоры, иным укрухи; одних ангелы помазывали миром из золотых сосудов, других кадили кадильницей, некоторые не получили ничего, некоторые же уходили, оставив в церкви полученное ими. Старец помолился Богу, чтобы открыто было значение видения и почему дары неравны, между тем как все вместе занимаются псалмопением и бдением. И было открыто ему, что принявшие по златнику суть те, которые на среду, пяток, недельные дни и дванадесятые праздники совершают бдение трезвенно с вечера до утра; принявшие сребреники – те, которые бдят с полуночи до утра, принявшие медную монету – те, которые понуждаются к псалмопению; принявшие цельные просфоры прилежат к чтению книг; получили укрухи новоначальные, невступившие еще в совершенное иноческое житие; помазаны миром послушные во всем отцу своему и вдавшие себя в услужение всем – поты и труды их вменяются пред Богом в миро; те, которые окурены фимиамом кадила, суть вдавшиеся молве и приходящие в чувство только тогда, когда войдут в церковь; не приняли ничего небрегущие о своем спасении, не сопротивляющиеся скверным помыслам и не очищающие сердца от страстей, но предавшиеся сребролюбию и чревообъядению; оставившие в церкви полученные ими дары и ушедшие с пустыми руками суть те, которые занимаются еллинскими книгами, науками мира сего, предавшиеся гордости, тщеславию и человекоугодию.

Стр. 116 (3)


Источник: ИС 11-105-0483 Ключ к Отечнику святителя Игнатия Брянчанинова / Сост. митрополит Иоанн (Снычев) — СПб.: «Царское Дело», 2014. — 656 с.

Комментарии для сайта Cackle