Библиотеке требуются волонтёры

Источник

Об оправдании

I. Православное учение об оправдании

Православная Церковь, на основании свящ. Писания, утверждает, что человеку, для оправдания и спасения, совершенно необходимо, при истинной вере, совершать подвиги добрых дел, без которых одна вера не может оправдать и спасти человека. Все св. Евангелие подтверждает это. Спаситель учит: Не всякий, говорящий Мне: Господи, Господи! войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного (Мф. 7:21); ходите тесными вратами (ст. 13), т. е. трудами и подвигами. Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною (Мк. 8:34); т. е. кто хочет быть последователем Иисуса Христа, тот должен с великим терпением подражать подвижнической жизни Его на земле. Одному юному еврею на вопрос его, как спасти свою душу, Господь отвечал, что нужно подвизаться – соблюдать заповеди Божии (Мф. 19:16–18). Господь в притче о розданных талантах ясно выразил, что Он награждает не за одну веру, но за труды и подвиги добрых дел. То же самое подтверждают и св. апостолы. Например ап. Иаков учит, что подвигами добрых дел совершенствуется самая вера: Авраам, отец наш, не от дел ли оправдался – и делами вера достигла совершенства? (Иак. 2:22). Видите ли, что человек оправдывается делами, а не только верою? (ст. 24). И св. апостол Павел также учит: который (Бог) воздаст каждому по де лам его: потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут (Рим. 2:6–13). Каждый получит свою награду по своему труду. (1Кор. 3:8).

II. Для миссионерской полемики об оправдании


Тексты свящ. Писания, которыми сектанты оправдывают свое мудрование. Истинный смысл сих текстов. Тексты свящ. Писания, коими опровергается сектантское мудрование
I
Рим. 3:28. Ибо мы признаем, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона. Примеч . Этими словами сектанты силятся доказать, что оправдаться пред Богом можнотолько одной верой. Но почему тот же апостол говорит далее об исполнении евангельского закона: Рим. 12:1–9:11. Очевидно, что в приведенном сектантами месте апостол считает ненужными для уверовавшого во Христа – дела обрядового закона Моисеева, что не трудно уразуметь из контекста речи апостола, приведенной во всей 3 главе и после дующей 4й, а потому, на одну веру, без совершенствования ее добрыми делами, полагаться опасно. Рим. 12:8. Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую,благоугодную Богу, для разумного служения вашего. 9. Любовь да будет непритворна; отвращайтесь зла, прилепляйтесь к добру. 11. В усердии не ослабевайте; духом пламенейте; Господу служите.
II
Гал. 2:16. Однако же, узнавши, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть. По учению Писания, существуют два закона: закон ветхозаветный и закон духа жизни во Христе: Рим. 8:2. Апостол Павел здесь и говорит о первом, но из этого нельзя заключать что христиане свободны от закона Христова – новозаветного, ибо Христос сказал: «от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься» (Мф. 12:37) а если от слов осудишься, то не тем ли более от дел, – а апостол Иаков ясно говорит, что в одной вере, без дел, пользы нет и что такая вера не может спасти: Иак. 2:14, 17:19. Рим. 8:2. Потому чтозакон духа жизни воХристе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти. Иак. 2:14. Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел·не имеет? может ли эта вера спасти его? 17. Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе. 19. Ты веруешь, чтоБог един: хорошо делаешь; и бесу веруют, и трепещут.
III
Рим. 3:24. Получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христа Иисуса. Еф. 2:8. Ибо благодатию вы спасены чрез веру, и сие не от вас, Божий дар, 9. Не от дел, чтобы никто не хвалился. Примеч . В этих словах, как равно и Гал.2:16, сектанты находят для себя оправдание пред Богом, одною верою. Этим учением св. апостол не отвергает добрых дел ко спасению, а только выясняет порядок спасения. Человек не должен хвалиться, что будто он сам приобретает себе спасение, нет, он только удостаивается спасения по милости Божией. Но так как верующие созданы на добрые дела: Еф. 2:10, то они обязаны стараться и трудиться, совершать христианские добродетели, чтобы тем благодарить Бога за дарованную им благодать спасения, чему научаемся из слов того же апостола Павла: 2Тим. 4:7. Исполнение добрых дел ублажает Сам Господь в нагорной проповеди: Мф. 5, 6, 7; и на страшном суде будет потребован отчет в исполнении добрых дел, и страшная кара постигнет тех, которые не имели никаких христианских добродетелей. «Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: Мф. 25:34–35. Ибо Я алкал, и вы не дали Мне есть». Еф. 2:10. Ибо мы Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять. 2Тим. 4:7. Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил. Мф. 5:6. Блаженны алчущие и жаждущие правды; ибо они насытятся. 7. Блаженны милостивые; ибо они помилованы будут. Мф. 25:34. Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его; приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте царство, уготованное вам от создания мира. 35. Ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня.


Источник: Миссионерский щит веры в ограждение от сектантских заблуждений / Сост. диакон Иоанн Смолин. - Санкт-Петербург : ред. журн. "Миссион. обозрение", 1904. - [2], XIV, 336 с.

Комментарии для сайта Cackle